СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению»

 Добрый вечер, дорогие родители! Я рада встречи с вами.

Наше родительское собрание мне бы хотелось начать с высказывания выдающегося советского педагога и писателя Василия Александровича Сухомлинского Как вы думаете, какая тема нашего родительского собрания?

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда» - говорил В.А. Сухомлинский.

Дорогие родители! Заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из здесь сидящих, наверняка хотел бы, чтобы его ребенок умел читать. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработке информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

Интерес к семейному чтению последнее время возрождается. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. Однако, многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением и компьютерными играми. На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут. И поскольку объем информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться постоянно растет, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.

Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть тему «Режим дня младшего школьника» с помощью игровой технологии «Острое блюдо». Для этого я заранее подготовила вам «Острые вопросы», которые находятся в визуализированной перечнице, т.е. в этой коробочке. Под музыку передавайте нашу перечницу, на ком остановится музыка – вытягивают вопрос и отвечают на него.

Читаете ли вы детям?

Читаете ли вы вместе с ребенком?

Любят ли в вашей семье читать взрослые?

Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо, или потому, что интересно?

Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребенка?

Посещает ли ваш ребенок библиотеку?

Какую книгу читаете вы сейчас?

Считаете ли вы себя активным читателем?

Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?

Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в 16 веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, -родители пример ему". На ребенка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если они вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, то вряд ли их дети будут любить читать. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок. Семейная среда, (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.

Уважаемые родители! А сейчас предлагаем вашему вниманию одну проблемную ситуацию, пути решения которой мы сейчас должны определить.

Перед летними каникулами учитель дал классу список литературы. Но девочке Маше она дала список побольше, на что Маша негативно отреагировала, расплакалась и вечером рассказала родителям, что учитель её не любит, относится к ней предвзято. Родители, услышав это, на следующий день пошли к директору с недовольством и недоумением: почему Маше дали больше книг, чем другим.

Как бы Вы поступили на месте родителей?

Какой совет Вы бы дали им?


Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми  пожеланиями.