СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»»

«Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

В раннем возрасте дети легко заражаются чувствами других, особенно близких. Мама раздражена – малыш капризничает; родители поссорились – ребенок никак не может угомониться; старший брат слишком долго и шумно играл с ним или у взрослых было много гостей – опять слезы и капризы малыша. Конечно, трудно всю свою жизнь подчинить интересам ребенка, но всегда следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают в нем старшие. Каждой семье присущи свой дух, своя атмосфера, которые дети улавливают, впитывают, а затем и выражают особенностями своего поведения, переходящими в устойчивые черты личности. Если ваш ребенок растет в обстановке любви, сочувствия, сострадания, взаимного уважения, то вы сможете убедиться, как рано способен он проявлять эти качества, невольно вызывая удивление близких. У мамы день рождения, она готовила, накрывала на стол, оделась в красивое платье, а гости опаздывали. Увидев мамино расстроенное лицо, дочка 2 с половиной лет побежала в свою комнату, принесла оттуда своих игрушечных зверей (мишку, собаку, зайца, рассадила их вокруг стола, побежала на кухню, взяла маму за руку, привела в комнату, где был накрыт стол, за которым собрались «гости» (звери,и сказала: «Мама, сопи (смотри, гости плишли».

Разумеется, вызвать сочувствие и сострадание одними словами нельзя, если ребенок не видит реального проявления этих чувств по отношению к себе или не наблюдает их в семье.

Особенности вашего поведения, а не ваши слова формируют личность маленького человека.

Если родители захотят убедиться в правильности этого утверждения, им достаточно понаблюдать за тем, как ребенок ведет себя в кругу сверстников, за тем, как он играет.

Все без исключения нормальные дети рано проявляют интерес к «себе подобным».Часто можно наблюдать смешную и трогательную картину: гуляют мамы и бабушки с детьми, которые еще сидят в колясках. Обратите внимание, как пристально, во все глаза дети рассматривают друг друга, а на близком расстоянии стараются дотронуться друг до друга, погладить, похлопать, ударить (ударить обычно не злоумышленно, а просто потому, что не знают, как проявить себя по отношению к соседу». Так возникают взаимоотношения со сверстниками. В раннем возрасте родителям следует направлять эти взаимоотношения в желательное русло взаимной симпатии и доброжелательности. Конечно,словами и уговорами типа: «Маша (Саша) хорошая, дружи с ней» - помочь трудно. У ребенка должен быть опыт совместной деятельности со сверстниками (прогулок, игр, в процессе которой он научится «видеть»другого: делиться с ним, уступать, помогать, не обижать, не драться, не отбирать игрушки и т. д.

Ваша задача – тактично и ненавязчиво направить этот процесс. Тогда у малыша появится желание утешить плачущего, пожалеть упавшего. Ребятишки, посещающие детские дошкольные учреждения, много времени проводят среди сверстников. В худшем положении с этой точки зрения находятся «домашние» дети, родителям которых неплохо было бы позаботиться о том, чтобы время от времени собирать вместе ребят, близких по возрасту, для совместных прогулок и игр. При этом нужно помнить, что малыши еще не умеют по-настоящему играть, не привыкли к совместным действиям, не знают, а главное, не понимают правил поведения и поэтому часто ссорятся. Бывает, что игры не получается, потому что дети не привыкли к совместным действиям. Играют двое в песочнице, дружно насыпают песочек в кузов игрушечной машины. Насыпали. Оба схватились за веревочку, чтобы отвезти песок, - возник конфликт, в который можно вмешаться, объяснив детям, что «насыпать песочек можно вместе, а отвозить по очереди. Сначала Костя, потом Коля. Когда Костя отвозит песочек, Коля разрыхляет, чтобы его было легче набирать».

Воспитать доброжелательное отношение к сверстникам трудно, но взрослые не должны отчаиваться из-за детских ссор и драк. Бывает,что более сильный физически малыш обижает слабого: выхватил игрушку, ударил. Когда такое случается в первый раз, это не со зла – просто увидел ребенок в руках у другого привлекательный предмет и тянет к себе, не отдают – стукнул. Однако оставлять подобное недоразумение без внимания нельзя. Нужно разобраться в причинах ссоры, объяснить обоим, как следует правильно поступать. Если дети не слушаются и ссора продолжается, то лучше развести их в разные стороны,сказав«Не умеете друг с другом хорошо играть, будете одни».

Постоянное доброжелательное внимание родителей поможет малышам приобрести навыки поведения в коллективе, что совершенно необходимо для их дальнейшей жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!