СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль скороговорок в развитии речи дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время невозможно представить человека успешным,если он в совершеннстве не владеет языком.

Просмотр содержимого документа
«"Роль скороговорок в развитии речи дошкольников"»

«Роль скороговорок в развитии речи дошкольников»   Подготовила: учитель-логопед Бреус Татьяна Евгеньевна

«Роль скороговорок в развитии речи дошкольников» Подготовила: учитель-логопед Бреус Татьяна Евгеньевна

 В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком.  Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Неясная речь ребёнка  весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Неясная речь ребёнка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Скороговорка  это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых  сочетаний звуков,  предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

Скороговорка это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

Значение скороговорок  Скороговорки развивают речевой аппарат ребёнка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, чёткой, понятной.  Скороговорки учат ребёнка, торопящегося в речи , произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали.  Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия.  В целом скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка .

Значение скороговорок Скороговорки развивают речевой аппарат ребёнка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, чёткой, понятной. Скороговорки учат ребёнка, торопящегося в речи , произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали. Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия. В целом скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка .

Методика работы со скороговорками.  1.Правильно выучить скороговорку . Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения.  2.Учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.  3.Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом . И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки . Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

Методика работы со скороговорками. 1.Правильно выучить скороговорку . Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. 2.Учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. 3.Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом . И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки . Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

Картотека скороговорок.  1.Сшила Саша Сашке шапку.  2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.  3.Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.  4.Шесть мышат в камышах шуршат.  5.Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.  6.Шли сорок мышей, несли сорок грошей.  7.Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.  8.Кукушка кукушонку купила капюшон.  9.Слишком много ножек у сороконожек.  10.Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.

Картотека скороговорок. 1.Сшила Саша Сашке шапку. 2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 3.Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. 4.Шесть мышат в камышах шуршат. 5.Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу. 6.Шли сорок мышей, несли сорок грошей. 7.Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали. 8.Кукушка кукушонку купила капюшон. 9.Слишком много ножек у сороконожек. 10.Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.

Картотека скороговорок.  11.Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.  12.Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.  13.Наш Полкан попал в капкан.  14.От топота копыт пыль по полю летит.  15.Ткет ткач ткани на платок Тане.  16.Сшит колпак не по – колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.  17.Клала Клара лук на полку, кликнула себе Николку.  18.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.  19.На дворе трава, на траве - дрова.  20.Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

Картотека скороговорок. 11.Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа. 12.Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. 13.Наш Полкан попал в капкан. 14.От топота копыт пыль по полю летит. 15.Ткет ткач ткани на платок Тане. 16.Сшит колпак не по – колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. 17.Клала Клара лук на полку, кликнула себе Николку. 18.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 19.На дворе трава, на траве - дрова. 20.Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!