Просмотр содержимого документа
««Роль современного учителя в формировании способности мыслительной деятельности на изучаемом языке»»
«Роль современного учителя в формировании способности мыслительной деятельности на изучаемом языке»
В данной статье рассматривается роль учителя в формировании способности иноязычного мышления. Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка» 30 Каким же должен быть учитель 21 века? Конечно же, он должен унаследовать тот комплекс человеческих качеств и профессиональное мастерство, которые достигла наша русская отечественная педагогика. Прежде всего учитель – это образованный, интеллигентный человек, эрудированный и не только в совершенстве знающий и любящий свой предмет, но и умеющий передать свои знания учащимся. Современный педагог должен быть добрым, хорошо знать психологию ребенка, никогда не унижать его человеческое достоинство. А если взгляды учащихся и учителя совпадают, он будет пользоваться полным доверием детей. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, использовать в своей работе новейшие методические наработки. Это и будет способствовать развитию интереса учащихся к его предмету. Сегодня усвоение иностранного языка не сводится лишь к процессу познания. Кроме знаний, ребенок овладевает еще и сложнейшей системой сенсомоторных координаций, произносительных навыков, умственных действий, смысловых установок и стереотипов. Сегодня мы говорим о формировании в единстве ее побудительно – мотивационного, аналитико-мотивационного, аналитическо-синтетического и исполнительного звеньев. При таком подходе особое внимание уделяется формированию у учащегося потребности говорить на иностранном языке как первопричине речевой деятельности И таким образом, «в центре внимания оказывается сам субъект деятельности говорения – ученик с его потребностями, интересами, отношениям к содержанию и высказываемой мысли». Один из важнейших вопросов методики, от которого зависит интерес учащихся, - это проблема соотношения теории и практики. Еще Я.А. Коменский говорил: «Долог и труден путь правил, легок и приятен путь примеров». Иначе говоря, разъяснение правил и теоретических положений должно занять возможно меньше времени, а центр тяжести работы должен быть перенесен на применение правил и упражнения. Применение разнообразных методов и приемов обучения, отсутствие шаблона, чередование различных видов деятельности способствуют возбуждению и поддержанию интереса к работе. Это связано с рядом причин. Прежде всего монотонность в работе приводит к более быстрому утомлению и более затруднительному восприятию. Кроме того, в силу колебания внимания во время однообразной работы при прочих равных условиях требуется значительно большая затрата усилий для концентрации внимания на усваиваемом материале. Разнообразие же приемов вносит элемент новизны и, стало быть, оживляет работу, позволяет учащимся воспринимать все новые и новые стороны изучаемого и уже по одному активизирует все психологические процессы учащихся, включая интерес. Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка» 31 Так я на своих уроках очень часто использую квизы, ребусы и лексические головоломки, которые удовлетворяя коммуникативной познавательной потребности учащихся, служат стимулом иноязычного говорения, реализуют стремление школьников самим найти ответ на интересные для них вопросы и заставляют учащихся мыслить на изучаемом языке.
Игры для запоминания английских слов:
Игра «Lexical Chair» Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.
Источник: https://4lang.ru/for-kids/vocabulary-games
Игра «Same or Different» Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.
Игра «Crosses and Naughts» Крестики — нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем. Игра «Snowball» Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much… и так далее.