СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значительную роль исторического образования в формировании мировоззрения учащихся, воспитании патриотизма, гражданственности, любви к родному краю. Стране нужны выпускники, владеющие компетенциями, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Просмотр содержимого документа
«"Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения".»

Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения.

Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значительную роль исторического образования в формировании мировоззрения учащихся, воспитании патриотизма, гражданственности, любви к родному краю. Стране нужны выпускники, владеющие компетенциями, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Учитель истории должен прививать общечеловеческие ценности, любовь к культуре, уважение к традициям других народов, показывать путь, которое прошло человечество, его свершения и достижения. Знакомство с памятниками мировой культуры и искусства- благодатная почва для воспитания общей культуры и духовных ценностей в учениках.

Одна из главных задач исторического образования сегодня- это не только объективное изложение происходивших событий и фактов но именно воспитание чувства любви к своей Родине у школьников, гордости культурными достижениями, осознание высокой гражданственности и своего долга перед Отечеством.

Учитель истории должен развивать в учениках понимание сущности мировых исторических процессов. Без этого молодому человеку трудно будет ориентироваться в политической жизни общества. Политическая сознательность немыслима без развитого политического мышления, способности глубоко осмысливать политические и исторические события, давать им оценку, делать правильный тактический и стратегические выводы относительно направления гражданского общественного развития. Следовательно, и здесь роль учителя истории очень высока.

Особенностью педагогического труда является то, что учитель призван помочь ребенку состояться как личности , и как профессионалу. Те коренные изменения, которые произошли в обществе в последние годы кореным образом зменили представления о школе, ее целях, возможностях и перспективах развития , остро поставили вопрос о приоритетах образования и воспитания в обновлении общества.




Воспитание – это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества; духовно-нравственное воспитание личности – это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ нашей республики, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные религиозные объединения, мировое сообщество. Воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое осуществляется в системе казахстанского образования. Педагогика считает необходимым развитие у человека духовность, ориентированную на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности, всех ее духовных и физических сил, способностей; вести каждого к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.




Сегодня категории «образование», «обучение» и «воспитание» начинают пониматься как целостный, нераздельный процесс. Собственно говоря, без должной воспитанности учащихся эффективный процесс обучения просто невозможен. Вот почему процесс обучения закономерно предполагает единство образовательной и воспитательной функций. Речь идет о единстве, а не о параллельном независимом их осуществлении. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Современная культура перестала быть культурой отраслевой, она развивается под знаком интеграции, и взамен специализированному иерархизированному знанию должны прийти целостное знание, новые принципы и структура образования, ориентированные на формирование культуры человека.

На уроках истории мы должны определить готовность и способность учащихся к социальной адаптации, заострить внимание ребенка на понимание смысла своей жизни и дать примеры ответственного поведения.Каждый из нас житель этой планеты и от каждого из нас зависит в той или иной степени будущее человечества.

На уроках истории учитель должен давать учащимся выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.Именно способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятие ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата поможет нам вырастить настоящих граждан своей страны.