СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара «Методика обучения решению текстовых задач» в моем профессиональном росте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Методика обучения решению текстовых задач» в моем профессиональном росте.»

Роль вебинара «Методика обучения решению текстовых задач» в моем профессиональном росте. Выполнила: Филина Алина, студентка 21П-7

Роль вебинара «Методика обучения решению текстовых задач» в моем профессиональном росте.

Выполнила: Филина Алина, студентка 21П-7

Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач»  Автор вебинара: Эльвира Ивановна Александрова  Ссылка: https:// www.youtube.com/watch?v=IJeZGRxAHBw

Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач» Автор вебинара: Эльвира Ивановна Александрова Ссылка: https:// www.youtube.com/watch?v=IJeZGRxAHBw

Аннотация к вебинару «Методика обучения решению текстовых задач»:  Автор подробно описывает методику обучения решению текстовых задач в начальной школе в 4 этапа – работа с реальными объектами, графическая модель (схема), буквенно-знаковая модель (формула).  Автор вебинара разбирала такие актуальные темы, как Понятие «Величина» Этапы введения понятий Процесс решения текстовых задач (7 этапов) Проблемы с пониманием текста Предметные действия Графические и буквенно-знаковые модели

Аннотация к вебинару «Методика обучения решению текстовых задач»:

Автор подробно описывает методику обучения решению текстовых задач в начальной школе в 4 этапа – работа с реальными объектами, графическая модель (схема), буквенно-знаковая модель (формула).

Автор вебинара разбирала такие актуальные темы, как

  • Понятие «Величина»
  • Этапы введения понятий
  • Процесс решения текстовых задач (7 этапов)
  • Проблемы с пониманием текста
  • Предметные действия
  • Графические и буквенно-знаковые модели

Актуальность вебинара:  Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.  Содержание вебинара направлено на знакомство с методикой обучения решению текстовых задач посредством моделирования и позволяет достичь сразу двух целей – формирование и развитие у обучающихся универсального учебного действия моделирования и умения решать практические задачи, основанные на знаниях о жизни, с помощью построения моделей разного вида, представлять объекты задачи в виде отрезков. Современный учитель должен владеть различными методиками обучения, уметь применять полученные в ходе самообучения инструменты в собственной практике, работать по новым ФГОС .

Актуальность вебинара:

Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.

Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.

Содержание вебинара направлено на знакомство с методикой обучения решению текстовых задач посредством моделирования и позволяет достичь сразу двух целей – формирование и развитие у обучающихся универсального учебного действия моделирования и умения решать практические задачи, основанные на знаниях о жизни, с помощью построения моделей разного вида, представлять объекты задачи в виде отрезков.

Современный учитель должен владеть различными методиками обучения, уметь применять полученные в ходе самообучения инструменты в собственной практике, работать по новым ФГОС .

На какие проблемы современного образования направлен вебинар? Стандартная методика работы над задачей предусматривает уклон на арифметические действия. «Реши математическую задачу по действиям (анализ задачи)». Так, в первую очередь осуществляется работа с числами и затем выход на составление уравнения для ее решения. Такая логика не работает и часто вызывает у учеников затруднения при решении. Учащимся гораздо легче сразу после прочтения текста задачи показать отношения между величинами, начертить схему, и описать с помощью выражения или уравнения. Использование первого алгоритма работы ведет за собой серьезные последствия в непонимании, как решаются текстовые задачи, что значительно усложняет и замедляет образовательный процесс и учителю, и ученикам. Обучающиеся испытывают трудности в решении текстовых задач на контрольных работах.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар?

  • Стандартная методика работы над задачей предусматривает уклон на арифметические действия. «Реши математическую задачу по действиям (анализ задачи)». Так, в первую очередь осуществляется работа с числами и затем выход на составление уравнения для ее решения. Такая логика не работает и часто вызывает у учеников затруднения при решении.
  • Учащимся гораздо легче сразу после прочтения текста задачи показать отношения между величинами, начертить схему, и описать с помощью выражения или уравнения.
  • Использование первого алгоритма работы ведет за собой серьезные последствия в непонимании, как решаются текстовые задачи, что значительно усложняет и замедляет образовательный процесс и учителю, и ученикам.
  • Обучающиеся испытывают трудности в решении текстовых задач на контрольных работах.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где? благодаря данному вебинару, я узнала что сначала нужно знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами; понимание и овладение способом станет доступным только тогда, когда ребенок пропустит через собственные руки этот предмет, испытав на себе его величину; ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»; как научить обучающихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи; в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?

  • благодаря данному вебинару, я узнала что сначала нужно знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами;
  • понимание и овладение способом станет доступным только тогда, когда ребенок пропустит через собственные руки этот предмет, испытав на себе его величину;
  • ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»;
  • как научить обучающихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи;
  • в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.
Важные цитаты:   «Если вы не дадите ребенку работать руками, вы не научите их мыслить»   «Для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»»;   «Нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными»;   «Схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия»;

Важные цитаты: «Если вы не дадите ребенку работать руками, вы не научите их мыслить» «Для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»»; «Нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными»; «Схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия»;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!