Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Методика обучения решению текстовых задач» в моем профессиональном росте.»
Роль вебинара «Методика обучения решению текстовых задач» в моем профессиональном росте.
Выполнила: Филина Алина, студентка 21П-7
Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач» Автор вебинара: Эльвира Ивановна Александрова Ссылка: https:// www.youtube.com/watch?v=IJeZGRxAHBw
Аннотация к вебинару «Методика обучения решению текстовых задач»:
Автор подробно описывает методику обучения решению текстовых задач в начальной школе в 4 этапа – работа с реальными объектами, графическая модель (схема), буквенно-знаковая модель (формула).
Автор вебинара разбирала такие актуальные темы, как
- Понятие «Величина»
- Этапы введения понятий
- Процесс решения текстовых задач (7 этапов)
- Проблемы с пониманием текста
- Предметные действия
- Графические и буквенно-знаковые модели
Актуальность вебинара:
Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.
Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.
Содержание вебинара направлено на знакомство с методикой обучения решению текстовых задач посредством моделирования и позволяет достичь сразу двух целей – формирование и развитие у обучающихся универсального учебного действия моделирования и умения решать практические задачи, основанные на знаниях о жизни, с помощью построения моделей разного вида, представлять объекты задачи в виде отрезков.
Современный учитель должен владеть различными методиками обучения, уметь применять полученные в ходе самообучения инструменты в собственной практике, работать по новым ФГОС .
На какие проблемы современного образования направлен вебинар?
- Стандартная методика работы над задачей предусматривает уклон на арифметические действия. «Реши математическую задачу по действиям (анализ задачи)». Так, в первую очередь осуществляется работа с числами и затем выход на составление уравнения для ее решения. Такая логика не работает и часто вызывает у учеников затруднения при решении.
- Учащимся гораздо легче сразу после прочтения текста задачи показать отношения между величинами, начертить схему, и описать с помощью выражения или уравнения.
- Использование первого алгоритма работы ведет за собой серьезные последствия в непонимании, как решаются текстовые задачи, что значительно усложняет и замедляет образовательный процесс и учителю, и ученикам.
- Обучающиеся испытывают трудности в решении текстовых задач на контрольных работах.
Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?
- благодаря данному вебинару, я узнала что сначала нужно знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами;
- понимание и овладение способом станет доступным только тогда, когда ребенок пропустит через собственные руки этот предмет, испытав на себе его величину;
- ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»;
- как научить обучающихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи;
- в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.
Важные цитаты: «Если вы не дадите ребенку работать руками, вы не научите их мыслить» «Для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»»; «Нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными»; «Схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия»;