СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара «Методика обучению текстовых задач» в моем профессиональном росте

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.

Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.

При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.

В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Методика обучению текстовых задач» в моем профессиональном росте»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» Роль вебинара «Методика обучению текстовых задач» в моем профессиональном росте Выполнил студент 20П-6 группы  отделение: «Преподавание в начальных классах» Зюков Павел Валерьевич

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Роль вебинара «Методика обучению текстовых задач» в моем профессиональном росте

Выполнил студент 20П-6 группы

отделение: «Преподавание в начальных классах»

Зюков Павел Валерьевич

Тема вебинара: «Методика обучению текстовых задач»  Автор вебинара: Александрова Эльвира Ивановна  Ссылка на вебинар: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw

Тема вебинара: «Методика обучению текстовых задач» Автор вебинара: Александрова Эльвира Ивановна Ссылка на вебинар: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw

Аннотация к вебинару «Методика обучению текстовых задач» В данном вебинаре разбирались такие темы, как: Понятие «Величина» Этапы введения понятий Процесс решения текстовых задач Перевод условий задачи в графическую модель Преобразование одной графической модели в другую. Составление уравнения Решение уравнения Подбор вместо букв подходящих чисел Выполнение необходимых вычислений Возвращение к условию задачи для проверки  Проблемы с пониманием текста Предметные действия Графические и буквенно-знаковые модели

Аннотация к вебинару «Методика обучению текстовых задач»

В данном вебинаре разбирались такие темы, как:

  • Понятие «Величина»
  • Этапы введения понятий
  • Процесс решения текстовых задач
  • Перевод условий задачи в графическую модель
  • Преобразование одной графической модели в другую.
  • Составление уравнения
  • Решение уравнения
  • Подбор вместо букв подходящих чисел
  • Выполнение необходимых вычислений
  • Возвращение к условию задачи для проверки
  • Проблемы с пониманием текста
  • Предметные действия
  • Графические и буквенно-знаковые модели
Актуальность вебинара «Методика обучению текстовых задач» Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся. При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач. В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.

Актуальность вебинара «Методика обучению текстовых задач»

Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.

Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.

При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.

В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.

На какие проблемы современного образования он направлен? Данный вебинар направлен на решение современных образовательных проблем обучения таких как: формирование действий анализа, выделение условий и главного вопроса задачи, составление плана, перевод информации в знаковую форму, развитие логического и образного мышления. Также данный вебинар способствует пониманию процесса решения текстовых задач в начальной школе и раскрывает основные проблемы при решении задачи такие как понимание текста задачи , перевод текста задачи в модель. Решение текстовых задач является эффективным средством для формирования метапредметных результатов, например: осуществление анализа, сравнения, планирования, прогнозирования.

На какие проблемы современного образования он направлен?

Данный вебинар направлен на решение современных образовательных проблем обучения таких как:

формирование действий анализа, выделение условий и главного вопроса задачи, составление плана, перевод информации в знаковую форму, развитие логического и образного мышления.

Также данный вебинар способствует пониманию процесса решения текстовых задач в начальной школе и раскрывает основные проблемы при решении задачи такие как понимание текста задачи , перевод текста задачи в модель.

Решение текстовых задач является эффективным средством для формирования метапредметных результатов, например: осуществление анализа, сравнения, планирования, прогнозирования.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где? благодаря данному вебинару я узнал, что сначала надо знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами; кроме того, для себя я узнал, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»; из вебинара, я понял как научить учащихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи; в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?

  • благодаря данному вебинару я узнал, что сначала надо знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами;
  • кроме того, для себя я узнал, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»;
  • из вебинара, я понял как научить учащихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи;
  • в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.
Что посоветуете коллегам? Своим коллегам я советую: обязательно вместе с учащимися прорабатывать каждый этап решения задачи. Особенно это касается этапа «Преобразование одной графической модели в другую.»; при обучении учащихся решению задачи, учитывать какие проблемы существуют с пониманием текста и обязательно их прорабатывать; использовать предметные действия при знакомстве учащихся с понятием «величина».

Что посоветуете коллегам?

Своим коллегам я советую:

  • обязательно вместе с учащимися прорабатывать каждый этап решения задачи. Особенно это касается этапа «Преобразование одной графической модели в другую.»;
  • при обучении учащихся решению задачи, учитывать какие проблемы существуют с пониманием текста и обязательно их прорабатывать;
  • использовать предметные действия при знакомстве учащихся с понятием «величина».
Важные цитаты из вебинара: для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»; нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными; схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия; выражение – это связь всех известных и неизвестных величин; подбор вместо букв подходящих чисел с трёх точек зрения: сюжета задачи, выполнимости арифметического действия, умения успешно оперировать; ребёнок должен понять что длина, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина». Слова разные, а смысл один; периметр – это тоже длина, только длина границы плоской фигуры.

Важные цитаты из вебинара:

  • для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»;
  • нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными;
  • схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия;
  • выражение – это связь всех известных и неизвестных величин;
  • подбор вместо букв подходящих чисел с трёх точек зрения: сюжета задачи, выполнимости арифметического действия, умения успешно оперировать;
  • ребёнок должен понять что длина, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина». Слова разные, а смысл один;
  • периметр – это тоже длина, только длина границы плоской фигуры.

© 2023 170 0