Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.
Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.
При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.
В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.
Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Методика обучению текстовых задач» в моем профессиональном росте»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
Роль вебинара «Методика обучению текстовых задач» в моем профессиональном росте
Выполнил студент 20П-6 группы
отделение: «Преподавание в начальных классах»
Зюков Павел Валерьевич
Тема вебинара: «Методика обучению текстовых задач» Автор вебинара: Александрова Эльвира Ивановна Ссылка на вебинар: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw
Аннотация к вебинару «Методика обучению текстовых задач»
В данном вебинаре разбирались такие темы, как:
- Понятие «Величина»
- Этапы введения понятий
- Процесс решения текстовых задач
- Перевод условий задачи в графическую модель
- Преобразование одной графической модели в другую.
- Составление уравнения
- Решение уравнения
- Подбор вместо букв подходящих чисел
- Выполнение необходимых вычислений
- Возвращение к условию задачи для проверки
- Проблемы с пониманием текста
- Предметные действия
- Графические и буквенно-знаковые модели
Актуальность вебинара «Методика обучению текстовых задач»
Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.
Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.
При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.
В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Данный вебинар направлен на решение современных образовательных проблем обучения таких как:
формирование действий анализа, выделение условий и главного вопроса задачи, составление плана, перевод информации в знаковую форму, развитие логического и образного мышления.
Также данный вебинар способствует пониманию процесса решения текстовых задач в начальной школе и раскрывает основные проблемы при решении задачи такие как понимание текста задачи , перевод текста задачи в модель.
Решение текстовых задач является эффективным средством для формирования метапредметных результатов, например: осуществление анализа, сравнения, планирования, прогнозирования.
Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?
- благодаря данному вебинару я узнал, что сначала надо знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами;
- кроме того, для себя я узнал, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»;
- из вебинара, я понял как научить учащихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи;
- в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.
Что посоветуете коллегам?
Своим коллегам я советую:
- обязательно вместе с учащимися прорабатывать каждый этап решения задачи. Особенно это касается этапа «Преобразование одной графической модели в другую.»;
- при обучении учащихся решению задачи, учитывать какие проблемы существуют с пониманием текста и обязательно их прорабатывать;
- использовать предметные действия при знакомстве учащихся с понятием «величина».
Важные цитаты из вебинара:
- для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»;
- нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными;
- схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия;
- выражение – это связь всех известных и неизвестных величин;
- подбор вместо букв подходящих чисел с трёх точек зрения: сюжета задачи, выполнимости арифметического действия, умения успешно оперировать;
- ребёнок должен понять что длина, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина». Слова разные, а смысл один;
- периметр – это тоже длина, только длина границы плоской фигуры.