СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль заголовка в эффективности современных СМИ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательском проекте рассматриваются заголовки (газетные, электронных СМИ, постов в соцсетях и т.д.) с целью изучения их эффективности в привлечения внимания читателя, определяются языковые средства и психологические приемы создания заголовков.

Просмотр содержимого документа
««Роль заголовка в эффективности современных СМИ»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Огнево-Заимковская средняя общеобразовательная школа»

















Индивидуальный итоговый проект

«Роль заголовка в эффективности современных СМИ»













предмет: русский язык

вид проекта: исследовательский проект



Выполнила: ученица 11 класса Чарковская Дарья

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Михеева Юлия Ивановна











с. Огнева Заимка - 2022 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение …………………………………………………………………………………………3

Глава I. Заголовок и его функции в структуре медиатекста …………………………4-10 1.1 История заголовка и его роль в современном медиатексте ………………………………4

1.2 Виды заголовков в СМИ и их функции………………………………………………….4-5

1.3 Приёмы создания заголовков и частые ошибки при их составлении……………….....5-9

Глава II. Практическое изучение заголовков современных СМИ ………………..10-15

2.1 Анализ медиазаголовков………………………………………………………………..10-12

2.2 Анкетирование учителей и рабочих школы …………………………………………….12

2.3 Творческое задание по созданию слогана для учащихся 8-11 классов ……………..12-15

Заключение…………………………………………………………………………………….16

Список использованных источников ……………………………………………………..17

Приложение………………………………………………………………………………...18-19







































ВВЕДЕНИЕ

Человек находится в постоянном информационном потоке, из которого он получает деловой, развлекательный, новостной контент. За последние десятилетия технические средства коммуникации достигли высокого уровня, тем самым увеличив информационную нагрузку на человека. Так появилось множество новых профессий. Одной из таких является профессия копирайтер. Конкуренция приводит к тому, что средствам массовой информации приходится буквально бороться за аудиторию. А для того, чтобы привлечь свою целевую аудиторию, издательству нужно создать тексты, которые будут стимулировать рост продаж или популяризировать товар, компанию, услугу, человека или идею, в этом и заключается роль копирайтера. Заголовок вместе с фотографиями и дизайном является ключевым элементом СМИ. Читатель выберет тот продукт, заголовок которого заинтересует его в большей степени.

Актуальность данного исследования определяется тем, что значимость заголовков в текстах любого вида неразрывно связана со спросом на предложенную печатным или электронным изданием, компанией информацию. Человек, который любит и умеет писать, найдет работу всегда и везде.

Цель - проследить, как осуществляется главная функция заголовков современных СМИ: привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  • провести анализ заголовков;

  • выявить их функциональность в составе статей, рекламных текстов;

  • определить языковые средства и психологические приемы создания заголовков.

Объект исследования – заголовки как особый вид текста.

Предмет изучения – заголовки, встречающиеся в электронных СМИ: в рекламных постах Instagram, статьях информационного, аналитического и рекламного характера.                    

Методы и приемы исследования:

  • поиск и отбор информации,

  •  сравнение и сопоставление названий статей, анализ заголовков

  •  классифицирование заголовков в соответствии с выбранной типологией.











Глава I. Заголовок и его функции в структуре медиатекста

    1. История заголовка и его роль в современном медиатексте



Заголовок — это фраза, с которой начинается электронное письмо, пост в соцсетях, реклама, статья, лендинг, объявление и т.д. .200-250 лет назад в газетах, выходивших в России и других странах, газетного заголовка не было. В начале каждого сообщения в то время указывался только географический пункт и дата отправления информации в редакцию, чтобы читатель мог понять, где и когда это произошло. Первые заголовки были своеобразными анонсами, они размещались на первой странице издания и сообщали о материалах, которые публиковались в номере, но не указывали их места размещения. Поэтому некоторые заголовки дублировались на других страницах, их ставили только над очень важными сообщениями и статьями, чтобы выделить их.

В первой половине XIX века заголовки постепенно стали появляться и на других страницах, теперь озаглавливали не только важнейшие материалы, но и литературные произведения, которые часто печатали в газетах и журналах тех лет. Изменилась и навигация. На первой странице стали помещать афишу публикуемых материалов, заголовки группировались по тематике, под ними шло краткое содержание материала, указывались номера страниц, где размещался тот или иной материал. Со временем роль навигации заголовка отходит на второй план.

Сегодня ни одно издание уже не может обойтись без заголовка, но его роль с момента появления первых заголовков значительно выросла. Теперь это не только навигация, и даже не информация о тексте, а способ привлечения внимания читателя и побуждение его к прочтению того или иного материала.

    1. Виды заголовков в СМИ и их функции



Какие существуют заголовки в средствах массовой информации? Для начала разберемся, что входит в понятие «СМИ». Это медиа, или все те источники информации, которые есть вокруг – газеты, радио, телевизор, разные страницы в интернете, мессенджеры и сообщения в них.

Существует множество классификаций заголовков. Одну из них, представленную на сайте https://cyborgi.ru/ , приведём ниже.

Фактический заголовок. Точно отражает суть. Активно используется в деловых СМИ. Часто содержит глагол. Например: «Трамп гордится встречей с мировыми диктаторами».

Образный (игровой). Ориентирован в первую очередь на вызов эмоций у читателя. Например: «Кому достанется миллиард?».

Заголовок-клише. Для привлечения внимания читателя используются крылатые выражения, афоризмы, пословицы, штампы, клише, цитаты, прочее. Например: «Кружок «Умелые ноги»

Заголовки выполняют несколько важных функций:

1. Описывают содержание. Когда читатель видит заголовок, он понимает, о чем пойдет речь в тексте статьи. Если заголовок не соответствует тексту, то посетитель страницы немедленно покинет её. Что касается работы в финансовых организациях, то статьи с нерелевантными (несоответствующими) заголовками даже не допустят к продаже.

2. Привлекают внимание. Чтобы человек обратил внимание на статью, его должен привлечь заголовок. Чем ярче заголовок, тем больше шансов выделиться.

3. Продвигают статью в поисковой системе интернета. Для поисковой оптимизации очень важно, чтобы заголовок первой страницы содержал основную ключевую фразу, желательно, чтобы она находилась в начале.

Упрощают навигацию. Когда статья содержит заголовок и подзаголовки, в ней легче ориентироваться.



    1. Приёмы создания заголовков и частые ошибки при их составлении

Роль газетного или рекламного заголовка трудно переоценить. Так, например, заголовок имеет решающее значение для успеха коммерческого текста. Он привлекает внимание, заставляет кликнуть ссылку и, возможно, совершить покупку.

Каким бы полезным и интересным ни был текст, плохой заголовок способен оттолкнуть потенциального клиента. И он пойдет решать свои проблемы в другом месте.

Еще Дэвид Огилви - основатель рекламного агентства «Ogilvy», успешный копирайтер - говорил: «По статистике, люди читают заголовки в пять раз чаще, чем основной текст». Огилви и ввел в массовый обиход известную всем формулу 4U, по которой можно составить беспроигрышный заголовок. Формула 4U расшифровывается так: Usefulness, Uniqueness, Ultra-Specificity, Urgency. Что в переводе на русский значит: польза, уникальность, прицельность (специфичность) и срочность.

Если стоит задача продвинуть статью или текст в поисковых системах, то используют еще один компонент – ключевые слова.

Не обязательно использовать все компоненты, чтобы заголовок получился мощным. Но чем больше атрибутов вы соедините вместе, тем эффективнее будет ваш заголовок. Разберем каждый пункт на примерах.

  1. Польза или выгода

Тут важно не начать просто описывать товар или услугу, свойства или характеристики. Пишем о выгоде, которую потенциальный клиент получит, воспользовавшись нашим предложением. Например: «Сохраните продукты свежими дольше», «Заговорите на английском языке, как на родном». Мы говорим о том, что интересно человеку, и тем самым привлекаем его внимание.

  1. Уникальность

Обязательно выделяемся среди конкурентов. Если у нас нет отличий в товаре или сервисе, раскрываем те аспекты, о которых не говорят конкуренты. Например:

«Сохраните продукты свежими дольше с немецкой системой охлаждения SuperCool», «Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую»

  1. Прицельность

Обозначаем аудиторию, на которую направлено наше послание. Чем точнее прицельность, тем эффективнее будет работать заголовок. Например:

«Если у вас большая семья: сохраните продукты свежими дольше с немецкой системой охлаждения SuperCool», «Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую в центре Москвы»

  1. Срочность

Сюда входит как дедлайн (крайний срок выполнения задачи или работы), так и временной промежуток, в течение которого человек может воспользоваться нашим предложением. Например:

«Если у вас большая семья: сохраните продукты свежими в 2 раза дольше с немецкой системой охлаждения SuperCool»

«Заговорите на английском языке, как на родном, через 3 месяца, общаясь с носителями вживую в центре Москвы»

В газетах тоже существует своя система составления заголовков.

Александр Тертычный (советский и российский филолог и журналист) классифицирует заголовки по нескольким категориям.

А) по принципу их связи с содержанием статьи (номинативная или назывная функция):

-Заголовки-темы. Они указывают на что-то или констатируют какой-либо факт («Куры из страны диких обезьян»). Обратите внимание - в заголовке – перифраза.

Большое количество заголовков выражает тему текста. Например, заголовок «Дорогие знания» («АиФ», ноябрь 2017г.) полностью отражает тему статьи, где речь идет о дорогих школьных учебниках, и в результате этого не каждый родитель способен беспроблемно собрать своего ребенка в школу. Отсюда и название с эпитетом «дорогие». Кроме того, в заголовке обыгрываются несколько значений этого многозначного слова.

-Заголовок – метафора. («Чистый лист бумаги требует правды», Росл. правда, декабрь .2017 г.; «Эпидемия хамства», «К. П.», июнь, 2016г.)

-Заголовок-каламбур («С чего начинается Есенин?», «АиФ», май, 2017г.).

Б) По цели эмоционального воздействия на читателя, по мнению учёного, заголовки делятся на следующие типы:

- «Интригующие» («Уморина - это праздник радости»),

- «Страшные» («Мучёба первоклассников», «Комсомольская правда», январь 2017г.). Понятно, что существительное образовано от глагола «мучить».

- «Сногсшибательные» («Слепые от рождения будут видеть. Но только 30 минут в году», «АиФ», февраль 2016г.).

В) В зависимости от целевых характеристик текста выделяется следующая классификация заголовков:

- Тематический заголовок (называет то, о чём пойдёт речь в тексте): «Бедность - порок»- трансформация поговорки – «К.П.», август, 2017г.;

- Эмоционально-оценочный заголовок (обычно содержит оценочные слова, слова в переносном значении): «Страшнее ласки зверя нет» - «Росл. П.», июль, 2017 г.;

- Парадоксальный заголовок (представляет собой соединение логически несовместимых понятий): «Из крана течёт сухая вода» - оксюморон – «Росл. П.» , октябрь, 2017г.);

- Проблемный заголовок (типичен для текста - рассуждения): «В гостях хорошо, а дома…?» - «Росл. П.», ноябрь,2016г.;

- Побудительный заголовок (побуждение к действию с помощью глаголов повелительного наклонения): «Семь раз примерь, один - надень» - «Росл. П.», ноябрь,2016г.;

- Цитатный заголовок (устойчивые выражения, афоризмы, пословицы и т. д. Они должны соотноситься с основной мыслью): «Счастливые часов не наблюдают» - «К.П.», октябрь, 2015г.;

А теперь рассмотрим частые ошибки, которые совершаются при составлении заголовков:

  • Много обещаний в стиле «легко и просто» или откровенный обман ожиданий читателя.

Например: «Как открыть успешный бизнес? Легко!» Сегодня многие понимают, что это невозможно без особых усилий. Как исправить: оценить, какую реальную выгоду клиент получит за неделю/месяц, и писать ее, а не выдуманный доход. Еще лучше читатель воспримет статью, если вы подкрепите заголовок расчетами.

  • Заголовок не соответствует содержанию статьи

Часто для продвижения в заголовки вставляют ключевые слова одной темы, а в статье рассказывают совсем о другом. Например, заголовок «Как заработать на квартиру в Москве?», а в статье написано о какой-то динамично развивающейся компании с полным штатом квалифицированных сотрудников. Но читатель не хочет ничего знать об этой компании, он хочет узнать, как заработать миллионы для покупки квартиры в столице. Совет: заголовок и содержание статьи должны соответствовать друг другу. Если хотите рассказать о своей компании, органично впишите информацию о себе в текст, а не подменяйте содержание полностью.

  • Каждое слово с большой буквы

Если для англоязычных статей такой прием может выглядеть органично, то в России такие заголовки обычно смотрятся неуклюже: «Как Получить Статус Корпоративного Клиента за 1 День, Не Покидая Офиса». Пишите в соответствии с правилами русского языка. Это упростит чтение статьи, сделает текст более понятным и доступным.

  • Изобилие знаков препинания и восклицательных знаков

Длинный заголовок, перегруженный запятыми, затрудняет восприятие. Например, «Куда выгодно вложить 100 000 рублей, чтобы каждый месяц получать 150 000 рублей чистой прибыли, обеспечивающей вам и вашей семье безбедную жизнь?» Автор явно хотел скрестить в одном заголовке конкретику, интригу и эмоциональный посыл, но вышло не очень. Совет: упрощайте. Заинтригуйте читателя, втяните в статью, а не испугайте необузданными эмоциями.

  • Использование избитых метафор и фраз

Известные фразы «люди в белых халатах», «одержим победу», «сердце поет», «осуществляем доставку», «занимаемся продажей» в большинстве случаев не привлекают внимание читателя, и поэтому их лучше не употреблять. Если сомневаетесь, что сможете правильно и свежо вплести метафору или крылатое выражение в заголовок, лучше не используйте её.

  • Заголовок ни о чем

Хуже всего, когда хорошую статью предваряет «слепой» заголовок, из которого ничего не понятно о вашем предложении. Например, «Не может быть, но это – правда!». Что хочет сказать автор, какую информацию донести, о чем будет статья – неизвестно. Решение: уточните заголовок, используйте факты, цифры, даты, будьте конкретнее.

  • Заголовок без интриги

Очевидные заголовки скучны. Например, «Хотите открыть бизнес и хорошо зарабатывать?» звучит не очень, потому что и так понятно, что этого хотят многие. Посмотрите на свою статью под другим углом, например, «7 ошибок, которые убьют ваш бизнес!». Читатель уже хочет узнать, чего следует остерегаться, открывая свое дело. Рекомендация: пробуйте очевидное явление преподнести по-новому и не бойтесь резких/грубых заголовков. Пока вы их не протестируете, не узнаете, как к ним относятся ваши читатели. Суть статьи не меняется, но заголовок привлекает в разы больше читателей.

  • Говорите не о себе, а только о выгодах клиента

Заголовки «Мы долго трудились, чтобы вы оценили наш товар» пролетают мимо целевой аудитории. Никто не собирается оценивать ваш товар только из-за того, что вы долго трудились. Потребителя интересует его выгода. Дайте в заголовке выгоду для целевой аудитории, и тогда лояльный клиент с радостью ознакомится с вашим предложением.

Вывод: ваш личный опыт заинтересует читателя, только если это тематический ресурс, где вашу статью видят другие предприниматели. Но и им важен не сам опыт, а то, что они из него смогут извлечь.



















Глава II. Практическое изучение заголовков современных СМИ

2.1 Анализ медиазаголовков

Исследовав научную литературу по данной теме, мы решили провести собственный эксперимент: выявить, как медиазаголовок влияет на степень заинтересованности читателя в статье или рекламном продукте, чем привлекают внимание своих читателей. Для этого выбрали несколько газетных заголовков и заголовков рекламного характера. В каждом из них мы попытались определить принципы их составления. Вот что у нас получилось.

  1. Примеры удачных заголовков:

  1. Газетные заголовки

Заголовки из газеты «Комсомольская Правда» №5, 2022 г.(650 тыс. подписчиков)

«Человечество – это «ходячий мертвец?» - проблемный

«Симба возвращается в саванну» - фактический

«Зрение, как у орла» - «интригующий»

Заголовки из «Новой газеты». 2022г. (88-100 тыс. подписчиков)

«МЫ сражаемся за факты» - трансформация названия кинофильмов («Они сражались за Родину» - фильм С. Бондарчука).

«Пляска на гостях» - каламбур

«Герой нашего вымени» - трансформация названия литературного произведения («Герой нашего времени» – М.Ю. Лермонтов.)

«Опять тройка» - трансформация названия картин («Опять двойка» – Фёдор Решетников)

«И не друг, и не враг атак» - трансформация известной фразы из песни В.Высоцкого.

«Под страхом смеха» - каламбур

«Придержи ярлык» - каламбур

«Пользователи сообщили о масштабном сбое в Twitter, Facebook и Instagram» – фактический

  1. Рекламные заголовки:

«Стань веб-дизайнером за 120 минут» - побудительный (29,6 тыс. подписчиков в заблокированной в России сети Instagram)

«Раздаю бюджетные места в вузе!» - «сногсшибательный» (реклама онлайн-школы может привлечь внимание)

«Стихия вас не остановит. Toyota RAV4» - «интригующие» (аудитория каналов «Первый», «Россия-1»)

«INVITE: Просто добавь воды!» - побудительный (реклама на упаковке)

  1. Примеры неудачных заголовков, ошибки в составлении заголовков в рекламе и так называемых «желтых газетах»:

  1. «Экспресс газета» (электронное издание), март 2022г.

  • «Народ молится: что случилось с Юлией Савичевой» (Несоответствующий фактам, излишне эмоциональный заголовок: в статье сказано, что певица поправляется после COVID-19).

  • «Со сцены на помойку: как живет экс-солистка группы «Мираж» Светлана Разина» (Несоответствие фактам).

  • «Пугачева вызвала землетрясение в Румынии» (Несоответствие фактам, абсурдность заголовка).

  1. «Лента.ру», март 2022г.

  • «Девушка поела в ресторане и завела во рту огромного червя» (Несоответствие фактам, неустраненная многозначность, ненужная реклама).

  • «От шишек на ногах поможет простой советский …» (Несоответствие фактам, ненужная реклама: гиперссылка ведет на фейковую статью о дорогом лекарственном импортном средстве).

  1. «Учительская газета», 2021-22 г.

  • «Куда уходит детство?» - избитая фраза, являющаяся стертой метафорой.

  • «На удачу надейся, но и сам не плошай – эксперты узнали, как россияне относятся к везению» - избитая фраза, являющаяся известной пословицей.

  1. Ошибки в рекламе:

Работа для МАМОЧЕК В ДЕКРЕТЕ!!! (Использование капслока и лишних восклицательных знаков в оформлении)

Вывод: Проанализировав получившиеся данные, мы пришли к выводу, что чаще всего газетные издания и рекламные кампании используют для привлечения аудитории заголовки, которые оперируют фактами, вызывают эмоции и ассоциации, т.е. «интригующие», и заголовки-каламбуры. Но излишняя эмоциональность и истеричность заголовков, много обещаний в стиле «легко и просто» или откровенный обман ожиданий, составление заголовков в стиле «высасывание» информации «из пальца» и «деланье из мухи слона» - отталкивают читателя, особенно если он раньше сталкивался с подобным.

В связи с тем, что информации по типологии заголовков оказалось недостаточно для того, чтобы сделать точные выводы о читательской заинтересованности ими, мы решили провести дополнительное анкетирование среди работников школы на тему «Использование заголовков в современных СМИ».



2.2 Анкетирование учителей и рабочих школы

В связи с пандемической ситуацией в мире мы решили ограничиться узким кругом лиц, привлеченных к участию в анкетировании. Я провела опрос среди работников школы, чтобы получить ответы на вопросы, связанные с влиянием заголовка на интерес читателя. Анкетирование проводилось в течение третьей четверти.

Вначале я задала вопрос: «Какие из современных СМИ вы используете чаще всего для поиска новой информации?» и получила следующие результаты. 52% опрошенных ответили, что социальные сети являются их главным источником новой информации. 30% предпочитают телевидение, и лишь 18 % опрошенных пользуются электронными изданиями (газеты и т.д.). Это показало, что в современном мире более распространенным источником информации все же являются социальные сети и Интернет.

Второй вопрос был следующим: «На что в первую очередь вы обращаете внимание при прочтении статьи?». Ответ был таким: 76% опрошенных считают именно заголовок главным инструментом привлечения внимания к статье, 20% считают, что эту роль выполняет структура статьи, 4% - большее внимание отдают сопровождающим статью иллюстрациям.

Третий вопрос был таким: «Какие заголовки привлекают ваше внимание?». Получила такие результаты: 67% опрошенных ответили, что фактический заголовок привлекает их больше, чем заголовок-клише (29 %) или образный заголовок (4 %). Вследствие чего можно сказать, что факты в заголовках ценятся читателями в большей степени.



2.3 Творческое задание по созданию рекламного слогана для учащихся 8-11 классов

Исследуя данную тему, мы также предложили учащимся 8-11 классов попробовать себя в создании рекламных слоганов, чтобы выявить их умения, связанные с составлением привлекающих внимание заголовков. Ребятам было нужно разработать заголовок и сопутствующую иллюстрацию к нему. В техническом задании к составлению слоганов входило задание на рекламу продуктов или компаний, предоставляющих услуги. Вот что у них получилось:



Рис.1 Реклама конфет. Слоган: «Эти M&M’S конфеты для всех людей планеты».





Рис.2 Реклама автомобильных услуг. Слоган: «Пора менять шины»: сказали машины!», «Купите шины на свои машины!»

Рис.3 Реклама кафе. Слоган: «Мы в заведении новом сидим, японскую кухню отведать хотим, Вы к нам приходите, мы вас угостим!»





Рис.4 Реклама молока. Слоган: «Быть здоровыми легко – пейте чаще молоко!»



Рис.5 Реклама торта. Слоган: «Съешь торт, забудь вкус забот!»

Рис.6 Реклама кваса. Слоган: «Квас попил – жажду убил»



Проанализировав работы учащихся 8-11 классов, мы пришли к такому выводу: большинство слоганов простые, хорошо запоминаются, они составлены по принципу рифмовки (кроме рекламного заголовка №5, он является побудительным), что является одним из самых известных способов составления рекламных заголовков. Также стоит отметить тот факт, что дети используют тот способ составления, который является более легким для них. Какие-то креативные подходы к составлению слоганов старшеклассники не применяют. Это говорит о том, что если учащиеся видят свое дальнейшее профессиональное образование в сфере копирайтинга (т.е. в составлении текстов), то им необходимо приобрести специальные знания в данной области и получить соответствующие навыки.

Заключение:

Заголовок – это неотъемлемая часть любой статьи или рекламного поста, которую по праву можно считать некой опорой текста. Эффективность и популярность текста зависит от того названия, который подобрал автор, ведь возможность прочтения того или иного материала определяется тем, понравится ли он читателю. Заголовок кратко вмещает в себя суть всего материала.

В своей исследовательской работе я пришла к следующим выводам.

  1. Подавляющее большинство читателей пользуются электронными СМИ – это социальные сети и электронные издания (газеты, рекламные посты). Повышенный интерес к таким изданиям объясняется тем, что они являются более доступными и яркими, обладают большими возможностями, чем их бумажные версии.

  2. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателя, для этого заголовки должны соответствовать некоторым критериям. Для газетных изданий актуальны фактически точные заголовки или заголовки с яркими цитатами, фразами-каламбурами. Для рекламы – побуждающие к действию, интригующие, креативные.

  3. Главными ошибками в составлении заголовков, ведущими к утрате интереса читателей, являются несоответствие фактам, избитые фразы, излишняя эмоциональность, шокирование, нелогичность, абсурдность, неправильное графическое оформление.

  4. Подавляющее большинство учащихся при создании рекламных текстов не используют эффективных способов составления заголовков, так как это требует определенных знаний и умений. Ребятам в большей степени доступны и понятны такие стандартные прием рекламы, как – рифмовка, игра со шрифтами, каламбур и парцеляция.

Итак, цель заголовков – привлечение внимания читателя, интерес к чтению статьи или рекламного текста – осуществляется во многом при помощи способов, представленных в данном исследовательском проекте.

Умение составлять заголовки понадобится тем, кто пишет доклады, статьи, презентации, письма, посты и т.д. Мы показали, как избавиться от словесного мусора, штампов и прочих распространенных проблем, какие приемы допустимо, а какие недопустимо использовать при работе с текстом. Наше исследование поможет будущим копирайтерам грамотно писать в информационном стиле.

Список использованных источников:

  1. Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html

  2. 30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html

  3. Особенности заголовков публикаций в районных СМИ на примере газеты «Новый день»// prepod24.ru URL: https://prepod24.ru/readyworks/136391/

  4. Заголовок - что это такое и какие виды бывают | как писать продающие и цепляющие заголовки для постов и текстов // /neiros.ru URL: https://neiros.ru/blog/content/kak-napisat-zagolovok-esli-net-opyta-razbor-osnovnyh-tekhnik-s-primerami/

  5. Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882

  6. Кулаков А.Н. Заголовок и его оформление в газете. /Работа над жанрами газеты. – М: Высшая школа, 2008.

  7. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай: как создавать сильный текст. – М.: Альпина Паблишер, 2018, 440 с.































Приложение 1.



Анкетирование «Роль заголовков в эффективности современных СМИ»

1. Ваш возраст

2. Какие из современных СМИ вы используете чаще всего для поиска новой информации?

А) Телевидение В) Электронные газетные издания Г) Социальные сети

3. На что в первую очередь вы обращаете внимание при прочтении статьи?

А) Заголовок Б) Структура статьи В) Иллюстрации статьи

4. Какие заголовки привлекают ваше внимание?

А) Фактический заголовок («Банкам не хватает денег», «Нефть подешевела более чем на доллар»)

Б) Заголовок –клише («Найдены секреты вечной молодости», «Ипотека или смерть»)

В) Игровой (образный) заголовок («Кому достанется миллиард?» «Пыль на спортивных знаменах»)

Приложение 2.



Опрос «Какие из современных СМИ вы используете чаще всего для поиска новой информации?»







Приложение 3.

Опрос «На что в первую очередь вы обращаете внимание при прочтении статьи?»





Приложение 4.

Опрос «Какие заголовки привлекают ваше внимание?»



23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!