ИТОГОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«РОЛЬ ЗАГОЛОВКА
В ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СМИ»
Выполнила: Чарковская Дарья
Актуальность данного исследования
Значимость заголовков в текстах любого вида неразрывно связана со спросом на предложенную печатным или электронным изданием, компанией информацию. Человек, который любит и умеет писать, найдет работу всегда и везде.
Цель
Проследить, как осуществляется главная функция заголовков современных СМИ: привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение.
_________
Задачи:
1
провести анализ заголовков;
выявить их функциональность в составе статей, рекламных текстов;
определить языковые средства и психологические приемы создания заголовков.
2
3
Виды заголовков в СМИ
Фактический заголовок
Заголовок-клише
Образный
«Симба возвращается в саванну»
«Кому достанется миллиард?»
«Кружок «Умелые ноги»
1. Описывают содержание
2. Привлекают внимание
3. Продвигают статью в поисковой системе интернета
4. Упрощают навигацию
ФУНКЦИИ
ФОРМУЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКОВ
Usefulness
Ultra-Specificity
Urgency
Uniqueness
уникальность
срочность
прицельность
польза
КОНКРЕТНО, В ЦИФРАХ
КОГДА?
ЗА СЧЁТ ЧЕГО?
ЧТО ПОЛУЧУ?
1. Польза или выгода
Пишем о выгоде, которую потенциальный клиент получит, воспользовавшись нашим предложением.
Например: «Сохраните продукты свежими дольше», «Заговорите на английском языке, как на родном».
Мы говорим о том, что интересно человеку, и тем самым привлекаем его внимание.
2. Прицельность
Обозначаем аудиторию, на которую направлено наше послание.
Чем точнее прицельность, тем эффективнее будет работать заголовок.
Например:
«Если у вас большая семья: сохраните продукты свежими дольше с немецкой системой охлаждения SuperCool», «Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую в центре Москвы»
3.Срочность
Сюда входит как дедлайн, так и временной промежуток, в течение которого человек может воспользоваться нашим предложением.
Например:
«Скидки на процессоры AMD 30% до 20 июня ».
«Доставим пиццу и суши за 30 минут ».
4. Уникальность
Обязательно выделяемся среди конкурентов.
Если у нас нет отличий в товаре или сервисе, раскрываем те аспекты, о которых не говорят конкуренты.
Например:
«Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую»
СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ
I. По принципу их связи с содержанием статьи:
1. заголовок-тема («Куры из страны диких обезьян»);
2. заголовок-метафора («Чистый лист бумаги требует правды»);
3. заголовок-каламбур («С чего начинается Есенин?»).
II. По цели эмоционального воздействия на читателя:
1. « интригующие» («Уморина - это праздник радости»);
2. «страшные» («Мучёба первоклассников»);
3. «сногсшибательные» («Слепые от рождения будут видеть.
Но только 30 минут в году»).
III. В зависимости от целевых характеристик:
1. Тематический заголовок : «Бедность - порок» - трансформация поговорки
2. Эмоционально-оценочный заголовок : «Страшнее ласки зверя нет»
3. Парадоксальный заголовок : «Из крана течёт сухая вода» - оксюморон
4. Проблемный заголовок : «В гостях хорошо, а дома…?»
5. Побудительный заголовок : «Семь раз примерь, один - надень»
6. Цитатный заголовок: «Счастливые часов не наблюдают»
ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ
трансформация названия кинофильмов
каламбур
каламбур
трансформация названия картин
ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКОВ
побудительные
Вольному – VOLVO
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОСЛОВИЦЫ, ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ Л Ю БЫХ ЗАГОЛОВКОВ
Заголовок не соответствует содержанию статьи или рекламы
Использование избитых метафор и фраз
Заголовок без интриги
Рассказ о себе, а не о выгодах клиента
Вставить картинки с ошибками
«Какие из современных СМИ вы используете чаще всего для поиска новой информации?»
«На что в первую очередь вы обращаете внимание при прочтении статьи?»
«Какие заголовки привлекают ваше внимание?»
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
«Пора менять шины»: сказали машины!», «Купите шины на свои машины!»
«Мы в заведении новом сидим, японскую кухню отведать хотим !»
«Съешь торт, забудь вкус забот!»
«Быть здоровыми легко – пейте чаще молоко!»
«Эти M&M’S конфеты для всех людей планеты»
«Квас попил – жажду убил»
ВЫВОДЫ :
Подавляющее большинство читателей используют электронные средства массовой информации: люди состоят в социальных сетях, листают электронные издания, рекламные посты и объявления, игнорируют навязчивую рекламу. Телевидение как источник информации используют почти треть опрошенных. Бумажные версии СМИ не слишком популярны среди населения.
Было проанализировано множество заголовков, размещенных в сети Интернет. Для газетных и рекламных изданий актуальны фактически точные заголовки или заголовки с яркими цитатами, фразами-каламбурами , а также побуждающие к действию, интригующие, эмоциональные заголовки. Для создания креативной рекламы и интересных информативных названий используется разнообразие языковых и психологических приёмов.
Типичные ошибки в составлении заголовков: несоответствие фактам, избитые фразы, излишняя эмоциональность, шокирование, нелогичность, абсурдность, неправильное графическое оформление.
Творческое задание показало, что учащиеся не обладают большой креативностью в составлении слоганов и рекламных заголовков, зато им доступны такие важные составляющие хорошей рекламы, как простота, лаконичность, ориентированность на потенциального покупателя . В основном ребята применяют такой распространенный прием, как рифмовка.
Спасибо!
Использованные источники:
С радостью отвечу на все Ваши вопросы
- Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html
- Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html
- 30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html
- 30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html
- Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882
- Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882
27
www.super-website.ru