СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль заголовка в эффективности современных СМИ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Роль заголовков в эффективности современных СМИ" является приложением к одноименному проекту.

Просмотр содержимого документа
««Роль заголовка в эффективности современных СМИ»»

ИТОГОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РОЛЬ ЗАГОЛОВКА В ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СМИ» Выполнила: Чарковская Дарья

ИТОГОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«РОЛЬ ЗАГОЛОВКА

В ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СМИ»

Выполнила: Чарковская Дарья

Актуальность данного исследования Значимость заголовков в текстах любого вида неразрывно связана со спросом на предложенную печатным или электронным изданием, компанией информацию. Человек, который любит и умеет писать, найдет работу всегда и везде. Цель Проследить, как осуществляется главная функция заголовков современных СМИ: привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение.

Актуальность данного исследования

Значимость заголовков в текстах любого вида неразрывно связана со спросом на предложенную печатным или электронным изданием, компанией информацию. Человек, который любит и умеет писать, найдет работу всегда и везде.

Цель

Проследить, как осуществляется главная функция заголовков современных СМИ: привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение.

_________  Задачи: 1 провести анализ заголовков; выявить их функциональность в составе статей, рекламных текстов; определить языковые средства и психологические приемы создания заголовков. 2 3

_________

Задачи:

1

провести анализ заголовков;

выявить их функциональность в составе статей, рекламных текстов;

определить языковые средства и психологические приемы создания заголовков.

2

3

Виды заголовков в СМИ Фактический заголовок Заголовок-клише Образный «Симба возвращается в саванну» «Кому достанется миллиард?» «Кружок «Умелые ноги»

Виды заголовков в СМИ

Фактический заголовок

Заголовок-клише

Образный

«Симба возвращается в саванну»

«Кому достанется миллиард?»

«Кружок «Умелые ноги»

1. Описывают содержание 2. Привлекают внимание 3. Продвигают статью в поисковой системе интернета 4. Упрощают навигацию ФУНКЦИИ

1. Описывают содержание

2. Привлекают внимание

3. Продвигают статью в поисковой системе интернета

4. Упрощают навигацию

ФУНКЦИИ

ФОРМУЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКОВ Usefulness Ultra-Specificity Urgency Uniqueness уникальность срочность прицельность  польза КОНКРЕТНО, В ЦИФРАХ КОГДА? ЗА СЧЁТ ЧЕГО? ЧТО ПОЛУЧУ?

ФОРМУЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКОВ

Usefulness

Ultra-Specificity

Urgency

Uniqueness

уникальность

срочность

прицельность

польза

КОНКРЕТНО, В ЦИФРАХ

КОГДА?

ЗА СЧЁТ ЧЕГО?

ЧТО ПОЛУЧУ?

1. Польза или выгода Пишем о выгоде, которую потенциальный клиент получит, воспользовавшись нашим предложением. Например: «Сохраните продукты свежими дольше», «Заговорите на английском языке, как на родном». Мы говорим о том, что интересно человеку, и тем самым привлекаем его внимание.

1. Польза или выгода

Пишем о выгоде, которую потенциальный клиент получит, воспользовавшись нашим предложением.

Например: «Сохраните продукты свежими дольше», «Заговорите на английском языке, как на родном».

Мы говорим о том, что интересно человеку, и тем самым привлекаем его внимание.

2. Прицельность Обозначаем аудиторию, на которую направлено наше послание. Чем точнее прицельность, тем эффективнее будет работать заголовок. Например: «Если у вас большая семья: сохраните продукты свежими дольше с немецкой системой охлаждения SuperCool», «Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую в центре Москвы»

2. Прицельность

Обозначаем аудиторию, на которую направлено наше послание.

Чем точнее прицельность, тем эффективнее будет работать заголовок.

Например:

«Если у вас большая семья: сохраните продукты свежими дольше с немецкой системой охлаждения SuperCool», «Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую в центре Москвы»

3.Срочность Сюда входит как дедлайн, так и временной промежуток, в течение которого человек может воспользоваться нашим предложением. Например: «Скидки на процессоры AMD 30%  до 20 июня ». «Доставим пиццу и суши  за 30 минут ».

3.Срочность

Сюда входит как дедлайн, так и временной промежуток, в течение которого человек может воспользоваться нашим предложением.

Например:

«Скидки на процессоры AMD 30%  до 20 июня ».

«Доставим пиццу и суши  за 30 минут ».

4. Уникальность Обязательно выделяемся среди конкурентов. Если у нас нет отличий в товаре или сервисе, раскрываем те аспекты, о которых не говорят конкуренты. Например: «Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую»

4. Уникальность

Обязательно выделяемся среди конкурентов.

Если у нас нет отличий в товаре или сервисе, раскрываем те аспекты, о которых не говорят конкуренты.

Например:

«Заговорите на английском языке, как на родном, общаясь с носителями вживую»

СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ  I. По принципу их связи с содержанием статьи: 1. заголовок-тема («Куры из страны диких обезьян»); 2. заголовок-метафора («Чистый лист бумаги требует правды»); 3. заголовок-каламбур («С чего начинается Есенин?»).

СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ

I. По принципу их связи с содержанием статьи:

1. заголовок-тема («Куры из страны диких обезьян»);

2. заголовок-метафора («Чистый лист бумаги требует правды»);

3. заголовок-каламбур («С чего начинается Есенин?»).

II. По цели эмоционального воздействия на читателя: 1. « интригующие» («Уморина - это праздник радости»); 2. «страшные» («Мучёба первоклассников»); 3. «сногсшибательные» («Слепые от рождения будут видеть.  Но только 30 минут в году»).

II. По цели эмоционального воздействия на читателя:

1. « интригующие» («Уморина - это праздник радости»);

2. «страшные» («Мучёба первоклассников»);

3. «сногсшибательные» («Слепые от рождения будут видеть.

Но только 30 минут в году»).

III. В зависимости от целевых характеристик: 1. Тематический заголовок : «Бедность - порок» - трансформация поговорки 2. Эмоционально-оценочный заголовок : «Страшнее ласки зверя нет» 3. Парадоксальный заголовок : «Из крана течёт сухая вода» - оксюморон 4. Проблемный заголовок : «В гостях хорошо, а дома…?» 5. Побудительный заголовок : «Семь раз примерь, один - надень» 6. Цитатный заголовок: «Счастливые часов не наблюдают»

III. В зависимости от целевых характеристик:

1. Тематический заголовок : «Бедность - порок» - трансформация поговорки

2. Эмоционально-оценочный заголовок : «Страшнее ласки зверя нет»

3. Парадоксальный заголовок : «Из крана течёт сухая вода» - оксюморон

4. Проблемный заголовок : «В гостях хорошо, а дома…?»

5. Побудительный заголовок : «Семь раз примерь, один - надень»

6. Цитатный заголовок: «Счастливые часов не наблюдают»

ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ трансформация названия кинофильмов каламбур каламбур трансформация названия картин

ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ

трансформация названия кинофильмов

каламбур

каламбур

трансформация названия картин

ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКОВ побудительные

ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКОВ

побудительные

Вольному – VOLVO ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОСЛОВИЦЫ, ЯЗЫКОВАЯ ИГРА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Вольному – VOLVO

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОСЛОВИЦЫ, ЯЗЫКОВАЯ ИГРА

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ Л Ю БЫХ ЗАГОЛОВКОВ Заголовок не соответствует содержанию статьи или рекламы  Использование избитых метафор и фраз Заголовок без интриги Рассказ о себе, а не о выгодах клиента

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ Л Ю БЫХ ЗАГОЛОВКОВ

Заголовок не соответствует содержанию статьи или рекламы

Использование избитых метафор и фраз

Заголовок без интриги

Рассказ о себе, а не о выгодах клиента

Вставить картинки с ошибками

Вставить картинки с ошибками

«Какие из современных СМИ вы используете чаще всего для поиска новой информации?»

«Какие из современных СМИ вы используете чаще всего для поиска новой информации?»

«На что в первую очередь вы обращаете внимание при прочтении статьи?»

«На что в первую очередь вы обращаете внимание при прочтении статьи?»

«Какие заголовки привлекают ваше внимание?»

«Какие заголовки привлекают ваше внимание?»

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ «Пора менять шины»: сказали машины!», «Купите шины на свои машины!» «Мы в заведении новом сидим, японскую кухню отведать хотим !»

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

«Пора менять шины»: сказали машины!», «Купите шины на свои машины!»

«Мы в заведении новом сидим, японскую кухню отведать хотим !»

«Съешь торт, забудь вкус забот!» «Быть здоровыми легко – пейте чаще молоко!»

«Съешь торт, забудь вкус забот!»

«Быть здоровыми легко – пейте чаще молоко!»

 «Эти M&M’S конфеты для всех людей планеты»  «Квас попил – жажду убил»

«Эти M&M’S конфеты для всех людей планеты»

«Квас попил – жажду убил»

ВЫВОДЫ : Подавляющее большинство читателей используют электронные средства массовой информации: люди состоят в социальных сетях, листают электронные издания, рекламные посты и объявления, игнорируют навязчивую рекламу. Телевидение как источник информации используют почти треть опрошенных. Бумажные версии СМИ не слишком популярны среди населения. Было проанализировано множество заголовков, размещенных в сети Интернет. Для газетных и рекламных изданий актуальны фактически точные заголовки или заголовки с яркими цитатами, фразами-каламбурами , а также побуждающие к действию, интригующие, эмоциональные заголовки. Для создания креативной рекламы и интересных информативных названий используется разнообразие языковых и психологических приёмов.

ВЫВОДЫ :

Подавляющее большинство читателей используют электронные средства массовой информации: люди состоят в социальных сетях, листают электронные издания, рекламные посты и объявления, игнорируют навязчивую рекламу. Телевидение как источник информации используют почти треть опрошенных. Бумажные версии СМИ не слишком популярны среди населения.

Было проанализировано множество заголовков, размещенных в сети Интернет. Для газетных и рекламных изданий актуальны фактически точные заголовки или заголовки с яркими цитатами, фразами-каламбурами , а также побуждающие к действию, интригующие, эмоциональные заголовки. Для создания креативной рекламы и интересных информативных названий используется разнообразие языковых и психологических приёмов.

Типичные ошибки в составлении заголовков: несоответствие фактам, избитые фразы, излишняя эмоциональность, шокирование, нелогичность, абсурдность, неправильное графическое оформление. Творческое задание показало, что учащиеся не обладают большой креативностью в составлении слоганов и рекламных заголовков, зато им доступны такие важные составляющие хорошей рекламы, как простота, лаконичность, ориентированность на потенциального покупателя . В основном ребята применяют такой распространенный прием, как рифмовка.

Типичные ошибки в составлении заголовков: несоответствие фактам, избитые фразы, излишняя эмоциональность, шокирование, нелогичность, абсурдность, неправильное графическое оформление.

Творческое задание показало, что учащиеся не обладают большой креативностью в составлении слоганов и рекламных заголовков, зато им доступны такие важные составляющие хорошей рекламы, как простота, лаконичность, ориентированность на потенциального покупателя . В основном ребята применяют такой распространенный прием, как рифмовка.

Спасибо! Использованные источники: С радостью отвечу на все Ваши вопросы Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html  30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html 30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html  Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882 Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882     27 www.super-website.ru

Спасибо!

Использованные источники:

С радостью отвечу на все Ваши вопросы

  • Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html
  • Что такое заголовок текста в копирайтинге | // Cyborgi.Ru URL: https://cyborgi.ru/obuchenie/chto-takoe-zagolovok-teksta-v-kopirajtinge.html

  • 30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html
  • 30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни // texterra.ru URL: https://texterra.ru/blog/formuli-dlya-sozdaniya-uboynykh-zagolovkov-na-vse-sluchai-zhizni.html

  • Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882
  • Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия. // www.webkursovik.ru URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=12882

27

www.super-website.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!