СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра "Строим дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная работа в начальной школе - это весело, интересно и полезно. Как ввести  младшего школьника в мир профессий? Как  "разбудить" интерес к тому  или иному виду  деятельности? Ответов много. Предлагаемая игра - одна из форм работы в данном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Строим дом"»



Анкета для младших школьников

«Что я знаю о профессиях?»

  1. Знаешь ли ты, как называются профессии родителей?

  1. Знаешь ли ты, какие учебные заведения родители заканчивали?

  1. Был ли ты на работе у своих родителей?

  2. Тебе нравится то, чем занимаются твои родители, их профессии?

  3. Хотел бы ты выбрать ту же профессию, что и мама или папа?

  4. Выбрал ли ты свою будущую профессию?

  5. Есть ли у тебя любимое увлечение, хобби?

  6. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

  7. Читал ли ты книги о профессиях?

  8. Беседуешь ли ты с родителями о профессиях?

  9. Беседуешь ли ты с учителями в школе о профессиях?

  10. Ты считаешь, что себя нужно готовить к выбранной профессии заранее, со школьной скамьи?

  11. Ты будешь выбирать профессию только после окончания школы?

  12. Знаешь ли ты, какие профессиональные учебные заведения есть в Костроме и области?

  13. Как ты думаешь, легко ли стать профессионалом в любом деле?















Познавательно – развлекательная программа

для учащихся 1-4 классов


«Сегодня мы построим дом».


Цель: обобщить знания о мире профессий, полученные за год.


Оформление: изображения людей – представителей различных профессий; эмблемы; геометрические фигуры, вырезанные из картона; карточки с названиями продуктом для 2 команд; медицинские принадлежности – муляжи; машинка, призы для поощрения детей.


Форма проведения: командное соревнование.


Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами попробуем себя в различных профессиях. Я предлагаю построить дом для нашей веселой и дружной компании. А помогут мне в этом ваши знания, умения и находчивость.


1 ТУР. Скажите, с чего начинается строительство любого объекта?

( С чертежа, плана, который разрабатывает архитектор)


Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и выступить в роли архитекторов.


Ребята делятся на команды и выполняют задание. Победившая, по решению жюри, команда получает эмблему «Архитектор»





2 ТУР. Люди какой специальности занимаются проектом далее?

(Строители)


Для команд задание – из геометрических фигур построить по чертежу дом. Команда – победитель получает эмблему «Строитель»


ТУР 3. Ученик читает отрывок из стихотворения:

Строителю - хорошо,

А доктору – лучше,

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат!

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети! Кто у Вас болен.


Может ли нам потребоваться помощи доктора на стройке? (ответы детей)


Проводится конкурс «Вылечи больного». Дети в форме эстафеты выполняют основные действия доктора: ставят термометр, бинтуют, укладывают больного в кровать и т.д. Победившие получают эмблему.


ТУР 4. Ученик читает:

Доктору – хорошо,

А повару – лучше.

Я бы в повара пошёл,

Пусть меня научат.

Кастрюлю в руки – работа другая:

Морковь и капусту ножом мы стругаем.

От работы плита раскалилась докрасна.

Я сначала наварю борщ такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было сварено кушанье славное!


Ребята, нам нужен на стройке повар? (ответы детей).


А теперь мы посмотрим на наших поваров. Предлагаю вам из перечисленных продуктов выбрать те, что необходимы для приготовления борща. Команде – победителю вручается эмблема «Повар»


ТУР 5. Ученик читает:

…А я бы в шоферы пошел, пусть меня научат!

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

Хороший шофер я – удержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо –

Без риска жителей доставлю на дом.


Конечно, как на стройке без водителя?


Проводится конкурс «Кто точнее?» Задание: запустить машинку (инерционную) по изображенной дороге. Чей путь будет дальше и точнее? Победителю – эмблема.








ТУР 6. Читает ученик:

Шоферу – хорошо, а садоводу лучше!

В садовода б я пошел – пусть меня научат!


Ребята, а кто такие садоводы? (ответы детей). Я хотела бы проверить, а знаете ли вы растения?

Учитель загадывает загадки о растениях (по усмотрению педагога)

Команда – победитель получает эмблему.







А теперь посмотрим, в какой команде больше всего мастеров. (Подведение итогов. Награждение победителей (аплодисментами, грамотами и т.п.)

Ведущий: Вы – молодцы. Вы много знаете и умеете. Дом у нас получился прекрасный, а живут в нём умные, сообразительные и очень интересные ребята. Так давайте сделаем вывод, какая профессия самая важная? (ответы детей)


Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!