СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Романса трепетные звуки...

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов 19 века

Просмотр содержимого документа
«Колчак Александр Васильевич»

Колчак Александр Васильевич (1871-1920) - российский военный деятель, ученый, писатель. Участник полярных экспедиций 1900-1903 и 1908-1911 гг. Во время русско-японской войны командовал эсминцем и батареей в Порт-Артуре. Участник первой мировой войны. Как командующий Черноморским флотом (с июля 1916 г.) готовил флот для захвата Константинополя весной 1917 г. После Октябрьской революции один из лидеров "Белого движения": установил в Сибири военную диктатуру и принял титул "Верховного правителя Всероссийского правительства" в Омске (ноябрь 1918 г. - декабрь 1919 г.). Зимой 1918 г.- летом 1919 г. организовал наступление для захвата Москвы и низложения Советского правительства, но потерпел поражение. Бежал из Омска в Иркутск. Расстрелян по приговору Иркутского Ревкома, санкционированному большевистским центром.

Вместе с Колчаком в тюрьму была заключена его любимая женщина - А.В.Тимирева, сопровождавшая его с 1918 г. и пожелавшая оставаться с ним до конца (после сорока лет лагерей она умрет в Москве в 1975 г.).

Когда большевики приговорили его к расстрелу, на вопрос, имеет ли он какую-либо последнюю просьбу, он ответил: «Передайте моей жене, которая живет в Париже, что, умирая, я благословляю моего сына» и последнюю ночь попросил провести со своей женщиной. Большевики отказали. Тогда он попросил графин водки, гитару...

И за ночь написал и посвятил Ей романс "Гори, гори моя звезда"...

Утром, на расстреле, на вершине утёса Колчак, стройный, гладко выбритый, остановил красного офицерика..."во всех армиях мира казнью командует старший по званию" - и сам командовал своим расстрелом.

Просмотр содержимого документа
«слова жаворонок»

Жаворонок



Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подружкою своей

Жаворонок звонкий.


Жаворонок



Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подружкою своей

Жаворонок звонкий.



Жаворонок



Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подружкою своей

Жаворонок звонкий.


Жаворонок


Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подружкою своей

Жаворонок звонкий.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке»











Открытый урок по музыке

в 5-м классе по теме:

«Романса трепетные звуки..."











Выполнила : Баева А.В,

..





















Цель: знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов XIX века.

Задачи урока:

Образовательные:

дать понятие о выразительном значении жанра романса;

формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы.

Развивающие:

развитие вокально-хоровых навыков;

развитие музыкальных способностей (слух, голос, эмоциональная сфера);

развитие исполнительско-творческих навыков и умений.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известных композиторов;

раскрыть перед учащимися мир и красоту русского романса.

Методические:

Совершенствование учебного процесса .

Оборудование:

ТСО (музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер);

портрет композитора;

аудио записи;

Тип урока: урок-концерт .

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (иллюстративный), репродуктивный.

Ход урока

1. Организационный момент:

приветствие и знакомство с учащимися .Объяснение принципа оценивания за работу на уроке учащиеся будут получать нотки а в конце ребята получившие наибольшее количество ноток получат оценки.

Эпиграфом к уроку послужат слова С. Данилов

«Люблю я слушать, в негу погружаясь,

Романсов пылких вздохи огневые».

2. Изучение нового материала.

2.1.Рассказ учителя


Когда-то давным-давно влюблённый юноша играл на гитаре лирический мотив и напевал песню любви для своей возлюбленной. Эта песня очень понравилась девушке, и она просила повторять её вновь и вновь. Песня не была похожа на другие, привычные песни. Она была более мелодична, более ласковая и в ней не было припева. Так зародился романс. Русский романс любим многими людьми. Тонко передавая чувства автора, он волнует и заставляет сопереживать слушателей. Текст многих романсов написан известными русскими поэтами.

2.2.Работа по теме урока

Где впервые появился романс и что означает это слово? На эти вопросы попросим ответить нам наших докладчиков. Предоставляем им слово.

Докладчик 1. Родиной романса считается Испания. Именно здесь в XIII- XIV вв. странствующие поэты-певцы - трубадуры создали новый музыкальный жанр - романс. Слово "романс" происходит от испанского "романсе", что значит "романский", т. е. исполняемый на "романском" (испанском) языке. Романс - это небольшое стихотворение, положенное на музыку для сольного исполнения, обязательно в сопровождении музыкального инструмента, чаще всего гитары. домах Романс и семиструнная гитара стала единым целым. Мягкая лирика романса волнует душу слушателей, заставляет переживать. Отсюда любовь народа к романсам. Послушайте, как свежо и по-новому звучит романс и в наши дни.

Учитель: Я благодарю нашего докладчика за историческую справку и предлагаю послушать романс «Гори, гори моя звезда» в исполнении Александра Малинина.

Учитель: О том, как возник русский романс, расскажет нам второй докладчик.

Докладчик 2. Зарождение русского романса началось во второй половине ХVIII века. И вот уже два с половиной века русские романсы покоряют слушатели своей лиричностью, задушевностью, непосредственностью передаваемых в них чувств.Своим происхождением романс обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. Его исполняли под фортепьяно, в домашнем кругу в помещичьих и дворянских.

Давайте прослушаем романс «Жаворонок» муз. М.И.Глинки, слова Кукольника .Н.

Учитель: Термин "романс" установился в русском музыкальном обиходе в самом начале XIX века. Первая четверть XIX века и особенно пушкинская эпоха вызвала широкий поток романсового творчества. Сочинения песен и романсов, как и лирических стихотворений, в этот период становится повседневным явлением во многих дворянских и разночинных семьях.

2.3

Запись в тетрадь:

Романс (испанск.) - лирическая развитая песня

Жанровые признаки романса

  • Содержание романса всегда лирично.

  • Текст посвящён какому-либо переживанию, обычно любовному, это порождает одно из самых важных качеств романса — его теплоту.

  • В романсе мелодия сложнее, чем в песне, тесно связана со стихом, отражает не только общий его характер.

  • Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно-припевной формы.

3.Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и поиграем! Игра наша будет называться «Немой оркестр»!

- Что такое оркестр? (коллектив музыкантов-инструменталистов).

- Как называется руководитель оркестра? (дирижер) Давайте встанем и побудем немного дирижерами! (дети встают и изображают дирижеров).

- Теперь сядем и приготовимся к «серьезному выступлению»! Я буду называть различные музыкальные инструменты, а вы жестами, будете показывать, как на данном инструменте играют!

На слайдах появляются названия и изображения инструментов

Пианино, Баян, Труба, Ксилофон, Барабан, Арфа, Гитара

- Молодцы! Теперь оркестр встал на поклон! Замечательно!



4.Работа над вокально-хоровыми навыками:

Учитель: Предлагаю вам ребята самим попробовать разучить романс ,перед вами текст первого куплета романса.

Дети исполняют романс хором. Учитель предлагает любую форму исполнения романса (соло, дуэт, трио и т.д.) .Идёт оценивание правильности исполнения романса.

Итог урока ,рефлексия.

Перед вами карандаши и бумага, подумайте, какого цвета музыка романсов ,что вы видите когда звучит ромас ? Нарисуйте ее пожалуйста. Индивидуальная работа

Звучит романс «Отговорила роща золотая».Дети рисуют и крепят рисунки на доску

3. Завершение урока. Подведение итогов работы.

Сейчас я предлагаю вам провести викторину и ответить на вопросы за каждый правильный ответ вы получите нотку:

1.Родина романса?

2. Как называли в Испании певца, исполняющего песни и романсы?

3.Под аккомпонимент каких музыкальных инструментов исполнялись романсы?

4.Слова, какого романса мы с вами разучили?

5.Какие романсы мы с вами прослушали на сегодняшнем уроке?

6.Назовите жанровые признаки романса?

Идёт оценивание учащихся, подсчет ноток, выставление оценок

Вывод: Романс! Как велика его слава, как радостно раскрывается навстречу ему человеческое сердце. Юноши и девушки, мужчины и женщины разных стран и эпох дарили и дарят ему свою благосклонность. Они выбрали и отличили его среди множества других жанров и сделали королем жанра!

Ребята а что является самой лучшей благодарностью и наградой для любого музыканта(аплодисменты)

Давайте поблагодарим наших гостей и самих себя за хороший урок.

Я желаю вам всегда только мажорного настроения! До свидания, друзья мои!




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

. Открытый урок по музыке  в 5-м классе по теме:   «Романса трепетные звуки...

.

Открытый урок по музыке в 5-м классе по теме: «Романса трепетные звуки..." Выполнили : Баева А.В,Пархоменко Н.В Лютова В.В,Гальченко С.Г,Степаненко Е.А

Цель: знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов XIX века. Задачи урока: Образовательные:  дать понятие о выразительном значении жанра романса; формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы. Развивающие:  развитие вокально-хоровых навыков; развитие музыкальных способностей (слух, голос, эмоциональная сфера); развитие исполнительско-творческих навыков и умений. Воспитательные:  способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известных композиторов; раскрыть перед учащимися мир и красоту русского романса. Методические: Совершенствование учебного процесса . Оборудование:  ТСО (музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер); портрет композитора; аудио записи; Тип урока : урок-концерт Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (иллюстративный), репродуктивный.

Цель: знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов XIX века.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать понятие о выразительном значении жанра романса;
  • формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы.

Развивающие:

  • развитие вокально-хоровых навыков;
  • развитие музыкальных способностей (слух, голос, эмоциональная сфера);
  • развитие исполнительско-творческих навыков и умений.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известных композиторов;
  • раскрыть перед учащимися мир и красоту русского романса.

Методические:

  • Совершенствование учебного процесса .

Оборудование:

  • ТСО (музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер);
  • портрет композитора;
  • аудио записи;

Тип урока : урок-концерт

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (иллюстративный), репродуктивный.

«Люблю я слушать, в негу погружаясь, Романсов пылких вздохи огневые».  С.Данилов

«Люблю я слушать, в негу погружаясь,

Романсов пылких вздохи огневые».

С.Данилов

Когда-то давным-давно влюблённый юноша играл на гитаре лирический мотив и исполнял песню любви для своей возлюбленной.

Когда-то давным-давно

влюблённый юноша играл на гитаре

лирический мотив и исполнял

песню любви для своей возлюбленной.

А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов Сергей Есенин

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Сергей Есенин

Родина романса - Испания. Слово «романс» происходит от испанского « romance »,то есть на романском языке. Именно здесь его стали исполнять под гитару.

Родина романса - Испания.

Слово «романс» происходит от испанского « romance »,то есть на романском языке.

Именно здесь его стали исполнять под гитару.

Романс не забыт и сегодня! Группа «Сплин» Н.Носков

Романс не забыт и сегодня!

Группа

«Сплин»

Н.Носков

А.Колчак «Гори , гори ,моя звезда»-  памятник великой любви. А.Колчак А.Тимирева

А.Колчак «Гори , гори ,моя звезда»- памятник великой любви.

А.Колчак

А.Тимирева

Лирические песни о любви пели и городские барышни, и деревенские девушки.

Лирические песни о любви пели и городские барышни, и деревенские девушки.

Романс – это небольшое стихотворение, положенное на музыку для сольного исполнения в сопровождении гитары или фортепиано.

Романс – это небольшое стихотворение, положенное на музыку для сольного исполнения в сопровождении гитары или фортепиано.

Содержание романса всегда лирично. Текст посвящён какому-либо переживанию, обычно любовному, это порождает одно из самых важных качеств романса — его теплоту. В романсе мелодия сложнее, чем в песне, тесно связана со стихом, отражает не только общий его характер. Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно-припевной формы.
  • Содержание романса всегда лирично.
  • Текст посвящён какому-либо переживанию, обычно любовному, это порождает одно из самых важных качеств романса — его теплоту.
  • В романсе мелодия сложнее, чем в песне, тесно связана со стихом, отражает не только общий его характер.
  • Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно-припевной формы.
Романс «Отговорила роща золотая»

Романс «Отговорила роща золотая»

Как называли в Испании певца, исполняющего песни и романсы?  Родина романса? Под аккомпонимент каких музыкальных инструментов исполнялись романсы? Слова какого романса мы с вами изучили? Какие романсы мы с вами прослушали на сегодняшнем уроке? Назовите жанровые признаки романса?
  • Как называли в Испании певца, исполняющего песни и романсы?
  • Родина романса?
  • Под аккомпонимент каких музыкальных инструментов исполнялись романсы?
  • Слова какого романса мы с вами изучили?
  • Какие романсы мы с вами прослушали на сегодняшнем уроке?
  • Назовите жанровые признаки романса?
Викторина: 1. Как называли в Испании певца, исполняющего песни и романсы? 2 .Родина романса? 3. Под аккомпанемент каких музыкальных инструментов исполнялись романсы? 4. Слова какого романса мы с вами изучили? 5. Какие романсы мы с вами прослушали на сегодняшнем уроке? 6. Назовите жанровые признаки романса?

Викторина:

1. Как называли в Испании певца, исполняющего песни и романсы?

2 .Родина романса?

3. Под аккомпанемент каких музыкальных инструментов исполнялись романсы?

4. Слова какого романса мы с вами изучили?

5. Какие романсы мы с вами прослушали на сегодняшнем уроке?

6. Назовите жанровые признаки романса?

«Люблю я слушать ,в негу погружаясь , романсов пылких звуки огневые…» Вывод.  Романс неисчерпаем и прекрасен, как неисчерпаемо  и прекрасно то, из чего он рождается и расцветает, живет и дышит, что питает его и превращает в неугасимый огонь, согревающий и зажигающий сердца. Это сама любовь говорит и взывает чудным голосом романса…

«Люблю я слушать ,в негу погружаясь , романсов пылких звуки огневые…»

Вывод.

Романс неисчерпаем и прекрасен, как неисчерпаемо

и прекрасно то, из чего он рождается и расцветает, живет и дышит, что питает его и превращает в неугасимый огонь, согревающий и зажигающий сердца. Это сама любовь говорит и взывает чудным голосом романса…

Я счастлив тем, что встретил Вас,   Неповторимый и прекрасный.   И, значит, жил я не напрасно...   Благодарю, волшебный мой Романс!

Я счастлив тем, что встретил Вас,

Неповторимый и прекрасный.

И, значит, жил я не напрасно...

Благодарю, волшебный мой Романс!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!