СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия и Европа в конце XVII века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен на основе методических разработок к учебнику История России. 8 класс. УМК под общей редакцией Торкунова А.В. Соответствует ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Россия и Европа в конце XVII века»

Россия и Европа в конце XVII в.

Основные вопросы изучения материала

1) Усиление османской угрозы Европе.
2) Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством.
3) Россия и Священная лига.
4) Борьба Франции за господство в Европе.
5) Балтийский вопрос

Тип урока

Открытие нового знания

Ресурсы урока

Учебник, § 1. Карта «Европа в конце XVII в.». Контурные карты.
Электронное приложение

Основные понятия и термины

Лига, гегемония, экспансия

Основные даты

1683 г. — разгром турецкой армии под Веной.
1686 г.— заключение «вечного мира» между Россией и Речью Поспо-
литой.
1687, 1689 гг. — Крымские походы русской армии

Персоналии

П. Дорошенко. Б. Хмельницкий. Я. Собеский. Август II. Н. М. Зотов



Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами. Использовать карту как источник информации.

Систематизировать информацию в виде плана.

Использовать иллюстрации учебника при доказательстве своих суждений.

Применять историографические знания.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные:

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Домашнее задание

§ 1, карты, иллюстрации.
Составьте рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.».
* Найдите в Интернете описания и изображения военных кораблей
ХVII в. Сделайте презентацию—обзор основных видов кораблей этого времени


Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой


Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны к началу ХVIII в.?
Какими способами можно было их решить? * Ответы на эти вопросы подготовьте в форме записки посланника одной из стран Западной Европы, прибывшего из Москвы.
Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?

Формулировать познавательную
проблему и планировать способы
её решения.
Излагать результаты познава-тельной деятельности по теме
урока при выполнении творческого задания

Беседа.
Работа с картой.
*Творческое задание

Ориентационный

(актуализации/

повторения)


Какие территориальные изменения произошли в России к началу XVIII в.? Самостоятельно
выберите соответствующую карту.
Как менялось положение России в мире в течение ХVII в.?
Какие важные события происходили в Западной Европе на рубеже XVII—XVIII вв.?
Когда и где возникла Османская империя?
Какие факторы способствовали
успехам внешней политики Франции во второй половине ХVII в.?
Перечислите важнейшие события, связанные с русско-шведскими отношениями в ХIII—
ХVI вв.

Использовать карту как источ-
ник информации.
Актуализировать знания из кур-
сов всеобщей истории, истории
России.
Выявлять причинно-следствен-
ные связи исторических процессов

Работа с картой.

Беседа

Содержательно-операционный


Прочитайте пп. 1—2 § 1. Укажите на карте объекты, о которых идёт речь. Перечислите ос-
новные события, характеризующие отношения России и Османской империи в XVIII в. Ка-
кие страны и народы находились в составе Османской империи в конце ХVII в.? Когда и как они оказались под властью османов?
Опираясь на карту, объясните, почему Россия смогла начать решительную борьбу с крымско-
османской угрозой лишь после присоединения Левобережной Украины. Почему Турция и Рос-
сия заключили Бахчисарайский мир? Можно ли называть борьбу европейских стран с Османской
империей религиозными войнами? Объясните своё мнение.
Какие государства боролись за контроль над Балтийским морем в ХVII в.? Какие союзы
складывались в ходе этой борьбы?

Находить на карте изучаемые
объекты.
Определять причинно-следствен-
ные связи исторических процес-
сов.
Определять значение историче-
ских событий.
Использовать сведения из исто-
рической карты.
Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа.
Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России

Работа с картой, текстом.
Составление плана.

Беседа.

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Охарактеризуйте позицию, которую заняло Крымское ханство в конфликте между Священной лигой и Османской империей.
Сформулируйте главные принципы внешней политики Франции второй половины ХVII в.
Почему первоначально она была успешной, а затем последовали неудачи?
Составьте таблицу, включающую основные направления внешней политики России
XVIII в., основные способы её реализации (предпринятые меры и мирные договоры), результаты.
Оцените результаты проводимой внешней политики. Удалось ли решить главные задачи? Аргументируйте свой ответ.

Определять причинно-следствен-
ные связи исторических процес-
сов.




Составлять обобщающую табли-
цу.



Давать оценку результатам про-
водимой политики

Составление таблицы.
Беседа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!