СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россия в 1900- 1914 г."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для определения уровня образовательных достижений учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Россия в 1900- 1914 г."»

Тест по теме «Россия в начале ХХ века»

1 вариант

А1. О каком явлении в политической жизни России идёт речь?


Форма правления в России, при которой царю принадлежали верховные права в законодательстве, управлении страной, командовании армией и флотом.

1. православие

2. ограниченная монархия

3. самодержавие

4. народность

А2. Какие две черты характерны для экономического развития России начала XX века?

1. появление мануфактур

2. экономический кризис

3. значительное уменьшение протяженности железных дорог

4. начало международной торговли

5. активное привлечение иностранного капитала


А3. Выберите верный ответ:

Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник

1. В.В.Верещагин

2. И.К.Айвазовский

3. И.Е Репин

4. В.А.Серов



А4. Какие из утверждений верны?

К причинам первой русской революции относится

А. отсутствие у населения России политических прав и свобод

Б. «Кровавое воскресение»

1. только А

2. только Б

3. А и Б

4. ни А, ни Б



А5. Одной из целей аграрной реформы Столыпина было

1. наделение крестьян помещичьей землёй

2 . разрушение крестьянской общины

3. укрепление самодержавия

4. укрепления власти помещиков над общиной

А6. Какое изменение было характерно для политической жизни России в 1907 – 1914 годах?

  1. укрепление самодержавия

  2. появление Государственной Думы

  3. принятие Конституции

  4. всеобщее избирательное право



А7. Установите соответствие между деятелями культуры начала XX века и их достижениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ



А) Н.Е Жуковский 1) основы космонавтики

Б) А. П. Чехов 2) Нобелевская премия

В) К. Э. Циолковский 3) «Вишнёвый сад»

Г) И. П. Павлов 4) самолётостроение



А

Б

В

Г









А8. Определите по описанию политического деятеля России начала ХХ века.

«Занимал пост Министра финансов России 11 лет. При его непосредственном участии в стране была введена винная монополия и проведена денежная реформа. Именно он возглавлял делегацию России на мирных переговорах с Японией в Портсмуте и сумел добиться заключения мира на сравнительно благоприятных условиях для России.»



А9. Определите хронологическую последовательность событий

А) аграрная реформа Столыпина

1

2

3




Б) русско-японская война

В) «кровавое воскресение»







А10. Дополните предложения



1.Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением крестьянина из деревни на свой участок - ________________

2. Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному - ______________









Тест по теме «Россия в начале ХХ века»

2 вариант

А1. Какое явление социально-политической жизни России описано в этом фрагменте?


Распространение среди населения присоединённых к Российскому государству земель русского языка, культуры, хозяйственного уклада и православной веры

1. национализация

2. демократизация

3. модернизация

4. русификация



А2. Какие две черты характерны для экономического развития России начала XX века?

1. повышение таможенных пошлин для ввозимых товаров

2. безземелье крестьян

3. наличие крупного государственного сектора в экономике

4. ограничение вывоза отечественных товаров за границу

5. запрет привлечения иностранных инвестиций



А3. Выберите верный ответ:

Портсмуртский мирный договор подписывал

1. Николай II

2. С.Ю.Витте

3. С.О.Макаров

4. П. А. Столыпин


А4. Какие из утверждений верны?

К результатам первой русской революции относится

А. наделение крестьян землёй

Б. созыв Государственной Думы

1) только А

2) только Б

3) А и Б

4) ни А, ни Б



А5. Одной из причин провала аграрной реформы Столыпина было

1. провал переселенческой политики

2 . сопротивление помещиков проведению реформы

3. массовый выход крестьян из общины

4. укрепления власти помещиков над общиной

А6. Главной причиной роспуска I и II Государственных Дум было

1. требование депутатов немедленного решения земельного вопроса

2. многопартийный состав депутатов

3. начало I Мировой войны

4. принятие нового избирательного закона







А7. Установите соответствие между деятелями культуры начала XX века и их достижениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ



А) И. И. Мечников 1) картина «Бурлаки на Волге»

Б) К.С.Станиславский 2) «После бала»

В) Л.Н.Толстой 3) Нобелевская премия

Г) И.Е. Репин 4) актёрская школа



А

Б

В

Г







А8. Определите по описанию политического деятеля России начала ХХ века.

«Потомственный аристократ, окончил Петербургский университет. Был губернатором Саратовской губернии. Своё вступление в должность Премьер-министра ознаменовал введением системы военно-полевых судов. Однако он не был ограниченным реакционером и подготовил обширную правительственную программу реформ, начав с переустройства жизни деревни. Любил повторять: «Дайте мне двадцать лет покоя, и я реформирую всю Россию!».


А9. Определите хронологическую последовательность событий

А) Манифест 17 октября

Б) начало царствования Николая II

В) созыв I Государственной Думы

1

2

3




А10. Дополните предложения



1. Участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с сохранением своего двора в деревне называется _____________________

2. Форма монополистического объединения, заключённого для совместного сбыта товаров и характерная для России начала ХХ века называется _________________________













КЛЮЧИ

Ключи 1 вариант


А1- 3

А2 – 2,5

А3 – 1

А4 – 1

А5 – 2

А6 – 2

А7 – А– 4, Б - 3, В – 1, Г- 2

А8 - С.Ю.Витте

А9 – БВА

А10 – хутор

- модернизация




Ключи 2 вариант


А1- 4

А2 – 2,3

А3 – 2

А4 – 2

А5 – 1

А6 - 1

А7 – А –3, Б – 4, В –2, Г- 1

А8 – П.А.Столыпин

А9 – БАВ

А10-отруб - синдикат










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!