СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия во второй половине XIX

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Россия во второй половине XIX века" для 10 класса. Профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Россия во вт. XIX»

Россия во второй половине XIX века.

Ф.И. _________________________________ I вариант

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия.

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии




2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) на­ча­ло Вто­рой ми­ро­вой войны

Б) окон­ча­ние Крым­ской войны

В) на­ча­ло Кре­стьян­ской войны Сте­па­на Ра­зи­на

Г) окон­ча­ние мон­го­ло-та­тар­ско­го ига

1) 1380 г.

2) 1147 г.

3) 1480 г.

4) 1939 г.

5) 1856 г.

6) 1670 г.


A

Б

В

Г

 

 

 

 


3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам.

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

ФАКТЫ

A) ре­фор­ма Алек­санд­ра II

Б) церковная реформа

B) внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ни­ко­лая I

Г) ре­фор­ма се­ре­ди­ны XVI в.

1) укреп­ле­ние са­мо­дер­жав­ной формы прав­ле­ния

2) вве­де­ние все­об­ще­го из­би­ра­тель­но­го права

3) раскол общества на никониан и старообрядцев

4) от­ме­на корм­ле­ний

5) от­ме­на кре­пост­но­го права

6) указ о «воль­ных хле­бо­паш­цах»

A

Б

В

Г

 

 

 

 

4. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют про­цесс раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии в 1860—1890-х гг.?

1) от­кры­тие выс­ших жен­ских кур­сов

2) от­кры­тие Цар­ско­сель­ско­го лицея

3) от­кры­тие зем­ских школ

4) уве­ли­че­ние числа цер­ков­но-при­ход­ских школ

5) ос­но­ва­ние Смоль­но­го ин­сти­ту­та бла­го­род­ных девиц

6) со­зда­ние первого университета




5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ИХ ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) В. О. Шервуд

Б) В. М. Вас­не­цов

B) A. M. Опе­ку­шин

Г) П. И. Чай­ков­ский

1) па­мят­ник А. С. Пуш­ки­ну

2) балет «Ле­бе­ди­ное озеро»

3) зда­ние Ис­то­ри­че­ско­го музея в Москве

4) кар­ти­на «Три бо­га­ты­ря»

5) роман «Отцы и дети»

6) памятник Минину и Пожарскому


A

Б

В

Г

 

 



6. Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Долж­ност­ное лицо в Рос­сии, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.» ________________________

7. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные.

Ре­фор­ма

Дата

Ре­фор­ма­то­ры

Из­би­ра­тель­ная ре­фор­ма в Ан­глии

__________(А)

Ч. Грей

__________(Б)

1837—1841 гг.

П. Д. Ки­се­лев

Де­неж­ная ре­фор­ма, по­ло­жив­шая в ос­но­ву де­неж­ной си­сте­мы зо­ло­той рубль

__________(В)

__________(Г)

__________(Д)

1861 г.

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1856 г.

2) Ре­фор­ма управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми кре­стья­на­ми

3) Я. И. Ростовцев

4) 1832г.

5) 1895—1897 гг.

6) учре­жде­ние III от­де­ле­ния соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии

7) С. Ю. Витте

8) С. С. Ува­ров

9) отмена крепостного права

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. На­пи­ши­те на­зва­ние стра­ны, во­ен­ные дей­ствия с ко­то­рой Рос­сии обо­зна­че­ны на схеме: ___________________

9. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме: ________________

10. На­пи­ши­те на­зва­ние кре­по­сти, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1»: ___________

11. Какие три суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Про­лив, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», – Бос­фор.

2) В войне, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, обо­зна­чен­ное циф­рой «3» кня­же­ство было со­юз­ни­ком Рос­сии.

3) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, рус­ские вой­ска за­ня­ли сто­ли­цу про­тив­ни­ка.

4) По ре­зуль­та­там войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла Южную Бес­са­ра­бию.

5) Ито­гом войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, стало уста­нов­ле­ние на дли­тель­ный пе­ри­од кон­тро­ля Рос­сии над про­ли­вом, обо­зна­чен­ным циф­рой «2».

6) При том же рос­сий­ском им­пе­ра­то­ре, к цар­ство­ва­нию ко­то­ро­го от­но­сит­ся война, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, Рос­сия во­е­ва­ла с Япо­ни­ей.




12. Какие два суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?



1) это зда­ние было по­стро­е­но во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2) зда­ние по­стро­е­но в стиле клас­си­циз­ма

3) это зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

4) зда­ние было по­стро­е­но при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре I

5) в со­зда­нии про­ек­та зда­ния при­ни­мал уча­стие ар­хи­тек­тор И. О. Бове

13. Какие из па­мят­ни­ков, изоб­ражённых ниже, были со­зданы в то же цар­ство­ва­ние, что и изоб­ражённый па­мят­ник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

Ответ: ________________

14. К ка­ко­му вре­ме­ни от­но­сит­ся по­яв­ле­ние этого до­ку­мен­та? Ка­ки­ми со­бы­ти­я­ми об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рос­сии было обу­слов­ле­но его со­зда­ние? Какое на­зва­ние по­лу­чил этот про­ект? Ука­жи­те в общей слож­но­сти не менее трёх по­ло­же­ний.

Из про­ек­та, раз­ра­бо­тан­но­го ми­ни­стром внут­рен­них дел гра­фом М. Т. Лорис-Ме­ли­ко­вым: «При­зва­ние об­ще­ства к уча­стию в раз­ра­бот­ке не­об­хо­ди­мых для на­сто­я­ще­го вре­ме­ни ме­ро­при­я­тия есть имен­но то сред­ство, какой и по­лез­но, и не­об­хо­ди­мо для даль­ней­шей борь­бы с кра­мо­лою…  Сле­ду­ет оста­но­вить­ся на учре­жде­нии в С.-Пе­тер­бур­ге вре­мен­ных под­го­то­ви­тель­ных ко­мис­сий... Со­став­лен­ные под­го­то­ви­тель­ны­ми ко­мис­си­я­ми за­ко­но­про­ек­ты под­ле­жа­ли бы, по ука­за­нию вер­хов­ной вла­сти, пред­ва­ри­тель­но­му вне­се­нию в общую ко­мис­сию, име­ю­щую об­ра­зо­вать­ся под пред­се­да­тель­ством особо на­зна­чен­но­го вы­со­чай­шей волею (царем) лица из пред­ста­ви­те­лей и чле­нов под­го­то­ви­тель­ных ко­мис­сий, с при­зы­вом вы­бор­ных от гу­бер­ний...а так же от не­ко­то­рых зна­чи­тель­ных го­ро­дов.

Рас­смот­рен­ные и одоб­рен­ные или ис­прав­лен­ные общею ко­мис­си­ей за­ко­но­про­ек­ты под­ле­жа­ли бы вне­се­нию в Го­су­дар­ствен­ный совет, с за­клю­че­ни­ем по оным ми­ни­стра. Ра­бо­та не толь­ко под­го­то­ви­тель­ных, но и общей ко­мис­сии долж­на бы иметь зна­че­ние ис­клю­чи­тель­но со­ве­ща­тель­ное...

    Самый со­став общей ко­мис­сии будет пре­ду­ка­зы­ва­ем вы­со­чай­шей волей (царем)». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Каким об­ра­зом автор про­ек­та пред­ла­га­ет пре­одо­леть «кра­мо­лу»? Ука­жи­те, какие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны пред­ла­га­ет со­здать М. Т. Лорис-Ме­ли­ков и ка­ко­вы были бы их функ­ции. Ука­жи­те в общей слож­но­сти не менее 3 по­ло­же­ний.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Оце­ни­те этот до­ку­мент. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его ав­то­ра? Ука­жи­те не менее 3 по­ло­же­ний.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. В пер­вые годы цар­ство­ва­ния Алек­санд­ра II боль­шин­ство по­ме­щи­ков-дво­рян и выс­шей бю­ро­кра­тии вы­сту­па­ли про­тив от­ме­ны кре­пост­но­го права и про­ве­де­ния дру­гих ре­форм, впо­след­ствии на­зван­ных «ве­ли­ки­ми». Од­на­ко им­пе­ра­тор был твёрдо убеждён в не­об­хо­ди­мо­сти мас­штаб­ных пре­об­ра­зо­ва­ний. Какие объ­ек­тив­ные ос­но­ва­ния были для этого у Алек­санд­ра II? При­ве­ди­те любые три ос­но­ва­ния. . ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы. «Рос­сии сле­до­ва­ло из­бе­жать во­ен­но­го кон­флик­та с Тур­ци­ей в 1877 г., так как война при­ве­ла к не­га­тив­ным по­след­стви­ям для Рос­сии».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …



Россия во второй половине XIX века.

Ф.И. _________________________________ II вариант

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия.

1) циркуляр «о кухаркиных детях»

2) Бо­ро­дин­ский бой

3) при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии




2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их про­ве­де­ния.

РЕ­ФОР­МЫ

ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) Манифест о незыблемости самодержавия

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та

1) 1881 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми.

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ

ПО­ЗИ­ЦИИ, ИДЕИ

A) сла­вя­но­фи­лы

Б) анар­хи­сты

B) де­каб­ри­сты

Г) марк­си­сты

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра про­ле­та­ри­а­та

2) по­став­лен­ных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии, со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия


A

Б

В

Г

 

 

 

 

4. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры были по­стро­е­ны в XIX в.?

1) Ка­зан­ский собор в Санкт-Пе­тер­бур­ге

2) Иса­а­ки­ев­ский собор в Санкт-Пе­тер­бур­ге

3) Мос­ков­ский Уни­вер­си­тет

4) дом Паш­ко­ва

5) Ис­то­ри­че­ский музей

6) Собор Смоль­но­го мо­на­сты­ря




5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми во­е­на­чаль­ни­ков и вой­на­ми, в ко­то­рых они участ­во­ва­ли.

ИМЕНА ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИ­КОВ

ВОЙНЫ

A) П. И. Баг­ра­ти­он

Б) М. Д. Ско­бе­лев

B) П. С. На­хи­мов

Г) Г. Потёмкин

1) Крым­ская война 1853—1856 гг.

2) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

3) Рус­ско-ту­рец­кая война 1877—1878 гг.

4) Русско-турецкая 1768-1774 гг.

5) Се­ми­лет­няя война 1756—1763 гг.

6) Русско-польская война 1632-1634 гг.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

6. Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние _________________ суда.

7. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные.

Пра­ви­тель

Год

Мир­ный до­го­вор

__________(А)

1721 г.

__________(Б)

На­по­ле­он I

__________(В)

__________(Г)

__________(Д)

1812 г.

Бу­ха­рест­ский мир

Алек­сандр II

__________(Е)

Па­риж­ский мир

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1878 г.

2) Прес­бург­ский мир

3) Петр I

4) 1856 г.

5) 1805 г.

6) Гюли­стан­ский мир

7) Ям-За­поль­ское пе­ре­ми­рие

8) Алек­сандр I

9) Ништад­ский мир

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война. ________________

 

9. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1». ______________

10. На­пи­ши­те на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» кре­по­сти, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии. _____________

 11. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) Ре­зуль­та­том войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Гре­ци­ей.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Ско­бе­лев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крым­ской.

4) Со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ве­ли­ко­бри­та­ния.

5) Про­тив­ни­ком Рос­сии в этой войне была Осман­ская им­пе­рия.

6) По усло­ви­ям мир­но­го до­го­во­ра, за­ключённого по ито­гам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость.

Ответ: ________________

12. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние. Какие два суж­де­ния о па­мят­ни­ке, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

 


1) па­мят­ник был по­свящён ты­ся­че­ле­тию Рос­сии

2) па­мят­ник был уста­нов­лен в Нов­го­ро­де

3) в ка­че­стве од­но­го из пер­со­на­лий па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся Иван Гроз­ный

4) па­мят­ник был уста­нов­лен в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I

5) ав­то­ром па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся O. Мон­фер­ран



13. При каком из изоб­ражённых ниже го­су­да­рей был уста­нов­лен па­мят­ник, изоб­ражённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот го­су­дарь ука­зан.

14. На­пи­ши­те имя им­пе­ра­то­ра, по­ли­ти­ка ко­то­ро­го оха­рак­те­ри­зо­ва­на в дан­ном тек­сте. Ука­жи­те годы его цар­ство­ва­ния. ___________________________________________________

Из ста­тьи ис­то­ри­ка В. Г. Чер­ну­хи. «Он за­кры­вал пред Рос­си­ей воз­мож­но­сти кон­сти­ту­ци­он­но­го раз­ви­тия и оце­ни­вал ре­фор­мы, про­ведённые его отцом, с точки зре­ния их сов­ме­сти­мо­сти с аб­со­лют­ной вла­стью. На су­деб­ной контр­ре­фор­ме он на­ста­и­вал имен­но по­то­му, что в его гла­зах это было де­ти­ще кон­сти­ту­ци­о­на­ли­стов, на­чав­ших с огра­ни­че­ния су­деб­ной вла­сти царя. Дру­гой бью­щей в глаза идеей [им­пе­ра­то­ра] была идея на­ци­о­наль­ная, ска­зы­вав­ша­я­ся и в его внеш­ней по­ли­ти­ке, и в по­ли­ти­ке по от­но­ше­нию к на­ци­о­наль­ным окра­и­нам, у ко­то­рых он начал от­би­рать остат­ки ав­то­но­мии... Силь­но от­ра­зил­ся на его по­ли­ти­ке и со­слов­ный прин­цип, им ис­по­ве­ду­е­мый. Этот прин­цип пришёл на смену бес­со­слов­но­му под­хо­ду преды­ду­ще­го цар­ство­ва­ния и осо­бен­но силь­но ска­зал­ся на дво­рян­ской по­ли­ти­ке [им­пе­ра­то­ра], по­ста­вив­ше­го своей целью под­дер­жать и воз­ро­дить по­мест­ное дво­рян­ство в Рос­сии, от­вер­гая все до­во­ды о бес­пер­спек­тив­но­сти такой цели».

15. На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии ука­жи­те не менее четырёх задач, ко­то­рые ста­вил перед собой дан­ный им­пе­ра­тор во внут­рен­ней по­ли­ти­ке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как автор ста­тьи оце­ни­ва­ет по­ли­ти­ку дан­но­го им­пе­ра­то­ра? Какие по­ло­же­ния из тек­ста об этом сви­де­тель­ству­ют?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. По­че­му по­ме­щи­ки в 40—50-е года XIX в. редко по­ку­па­ли со­вре­мен­ную тех­ни­ку, новое обо­ру­до­ва­ние для улуч­ше­ния хо­зяйств, про­из­во­ди­тель­но­сти труда? При­ве­ди­те не менее трех объ­яс­не­ний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




18. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­лось на раз­ви­тии эко­но­ми­ки Рос­сии на ру­бе­же XIX–XX вв.».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …



Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя