СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российская революция 1917 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть основные причины и повод к революции 1917 г.Определить общий ход событий и выделить участников революции.Охарактеризовать значение революции в истории нашего государства и государств всего мира.Дать оценку событиям прошлого для формирования вывода о том, что  трагедия Гражданской войны учит отказу от ненависти, от насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни

Просмотр содержимого документа
«Российская революция 1917 года»

Научно-просветительский конкурс «Российский день истории-2017г.» «Революция 1917 года»

Научно-просветительский конкурс «Российский день истории-2017г.»

«Революция 1917 года»

Цели: 1.Рассмотреть основные причины и повод к революции 1917 г. 2. Определить общий ход событий и выделить участников революции. 3. Охарактеризовать значение революции в истории нашего государства и государств всего мира. 4. Дать оценку событиям прошлого для формирования вывода о том, что трагедия Гражданской войны учит отказу от ненависти, от насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни.

Цели:

1.Рассмотреть основные причины и повод к революции 1917 г.

2. Определить общий ход событий и выделить участников революции.

3. Охарактеризовать значение революции в истории нашего государства и государств всего мира.

4. Дать оценку событиям прошлого для формирования вывода о том, что трагедия Гражданской войны учит отказу от ненависти, от насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни.

План 1.Как я вижу причины революции. 2.Значение революции.

План

1.Как я вижу причины революции.

2.Значение революции.

Революция 1917 года определила дальнейший путь не только нашей страны, но изменила вектор развития всего мира. Начало неотвратимого революционного процесса, за которым последовала Гражданская война, отсчитывается с февраля 1917 года. Была ли эта революция неотвратимой? Субъективные или объективные факторы привели к ее свершению? Существовали ли «заговор элит», «заговор генералов», или же революция была порождением широкого народного протеста?

Революция 1917 года определила дальнейший путь не только нашей страны, но изменила вектор развития всего мира. Начало неотвратимого революционного процесса, за которым последовала Гражданская война, отсчитывается с февраля 1917 года. Была ли эта революция неотвратимой? Субъективные или объективные факторы привели к ее свершению? Существовали ли «заговор элит», «заговор генералов», или же революция была порождением широкого народного протеста?

 Причины революции:  В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в Первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери. В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс. Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий;

Причины революции:

В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в Первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери. В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс. Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий;

национальные конфликты; накал классовой борьбы. Крестьяне, веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей, были готовы к решительным действиям; падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества; у большевиков был сильный авторитетный предводитель В. И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы; распространенность социалистических идей в обществе
  • национальные конфликты;
  • накал классовой борьбы. Крестьяне, веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей, были готовы к решительным действиям;
  • падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества;
  • у большевиков был сильный авторитетный предводитель В. И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы;
  • распространенность социалистических идей в обществе
 Участники революции :  Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Участники революции :

Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

22 февраля 1917 г. Николай II отбыл из Петрограда в Ставку Верховного командования, а на следующий день в столице начались волнения. 23 февраля (8 марта по новому стилю) в Международный женский день во время обеденного перерыва на многих заводах и фабриках прошли митинги протеста против нехватки хлеба, дороговизны, продолжения войны. Доведённые до отчаяния стоянием в очередях за хлебом, работницы с гневом отзывались о царе и правительстве.

22 февраля 1917 г. Николай II отбыл из Петрограда в Ставку Верховного командования, а на следующий день в столице начались волнения. 23 февраля (8 марта по новому стилю) в Международный женский день во время обеденного перерыва на многих заводах и фабриках прошли митинги протеста против нехватки хлеба, дороговизны, продолжения войны. Доведённые до отчаяния стоянием в очередях за хлебом, работницы с гневом отзывались о царе и правительстве.

Митинги переросли в забастовки, в них приняли участие около 130 тыс. чел. Десятки тысяч митингующих собрались в центре столицы. Для разгона демонстрантов были выведены полицейские и казаки, в отдельных местах произошли стычки...28 февраля в предрассветной темноте из Могилёва в Петроград были отправлены два поезда. На первом размещалась свита царя, другим ехал он сам. Вышел из Могилёва и третий эшелон с батальоном георгиевских кавалеров и генералом Н. И. Ивановым, назначенным командовать Петроградским военным округом с предоставлением широких полномочий для подавления восстания. Генеральский поезд прибыл в Царское Село поздним вечером 1 марта. К тому времени даже личная охрана царя — Собственный Его Величества конвой — признала революционную власть, а императорская семья фактически находилась под домашним арестом.

Митинги переросли в забастовки, в них приняли участие около 130 тыс. чел. Десятки тысяч митингующих собрались в центре столицы. Для разгона демонстрантов были выведены полицейские и казаки, в отдельных местах произошли стычки...28 февраля в предрассветной темноте из Могилёва в Петроград были отправлены два поезда. На первом размещалась свита царя, другим ехал он сам. Вышел из Могилёва и третий эшелон с батальоном георгиевских кавалеров и генералом Н. И. Ивановым, назначенным командовать Петроградским военным округом с предоставлением широких полномочий для подавления восстания. Генеральский поезд прибыл в Царское Село поздним вечером 1 марта. К тому времени даже личная охрана царя — Собственный Его Величества конвой — признала революционную власть, а императорская семья фактически находилась под домашним арестом.

 Итоги революции Отменена смертная казнь Дарованы политические свободы Отменена «черта оседлости» Начало профсоюзного движения Экономический кризис не был остановлен Начался распад империи по национальному признаку Нерешенным остался крестьянский вопрос Россия стала самой демократической страной мира

Итоги революции

Отменена смертная казнь

Дарованы политические свободы

Отменена «черта оседлости» Начало профсоюзного движения

Экономический кризис не был остановлен Начался распад империи по национальному признаку Нерешенным остался крестьянский вопрос Россия стала самой демократической страной мира

 Значение революции  Значение Великой Октябрьской социалистической революции в истории человечества громадно. Она знаменовала коренной поворот от старого, капиталистического мира к новому, социалистическому миру. Она расколола мир на две противоположные системы — систему гибнущего капитализма и систему побеждающего и растущего социализма.  Великая российская революция — это важнейшее событие XX века не только для нашей страны. Оно изменило мир, оказало огромное влияние на мировой прогресс. Наша задача сегодня — найти ответ на вопрос: куда мы идем, к чему стремимся? Мы должны осознать нашу личную ответственность за ход истории нашей страны. При этом раскол общества — событие всегда трагическое. Революция показала нам, насколько необходима государству ответственная и сильная государственная власть.

Значение революции

Значение Великой Октябрьской социалистической революции в истории человечества громадно. Она знаменовала коренной поворот от старого, капиталистического мира к новому, социалистическому миру. Она расколола мир на две противоположные системы — систему гибнущего капитализма и систему побеждающего и растущего социализма.

Великая российская революция — это важнейшее событие XX века не только для нашей страны. Оно изменило мир, оказало огромное влияние на мировой прогресс. Наша задача сегодня — найти ответ на вопрос: куда мы идем, к чему стремимся? Мы должны осознать нашу личную ответственность за ход истории нашей страны. При этом раскол общества — событие всегда трагическое. Революция показала нам, насколько необходима государству ответственная и сильная государственная власть.

Список литературы: История России. 10 класс. Учебник (Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева) https:// ru.wikipedia.org/wiki Аманжолова Дина. Национальный вопрос в годы гражданской войны в России // Научно-методический журнал (газета) для учителей истории и обществоведения «История» — 2003. — № 19.

Список литературы:

  • История России. 10 класс. Учебник (Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева)
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki
  • Аманжолова Дина. Национальный вопрос в годы гражданской войны в России // Научно-методический журнал (газета) для учителей истории и обществоведения «История» — 2003. — № 19.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!