СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождение музыки (Урок для учащихся младших классов)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чистый лист бумаги, Нотная строка.

Звуки всей Вселенной в мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже, Это удержать,

Красоту созвучий Людям показать!

Просмотр содержимого документа
«Рождение музыки (Урок для учащихся младших классов)»

Рождение музыки



Далее (Урок для учащихся младших классов)



В исполнении учителя или в записи звучит одно из произведений И. С. Баха.

 

Учитель. О чём думает композитор, создавая музыку? Быть может, такие мысли предшествуют её рождению:

 

.. .Чистый лист бумаги, Нотная строка.

Звуки всей Вселенной в мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже, Это удержать,

Красоту созвучий Людям показать!

 

Композитор - не совсем обычный человек, своего рода волшебник. Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В повседневной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов. Какие-то из них действуют на него раздражающе, к другим он до того привык, что просто не обращает на них никакого внимания. Давайте закроем на минутку глаза и прислушаемся... Что мы слышим?

 

(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)

 

Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку.

Исполняется на фортепиано пьеса Э. Тамберга «Интересные созвучия».

 

Учитель. Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество звуковых сочетаний, делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге, вот такой (показывает линованные нотные листы).

 

Композитор Иозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А другой композитор, Петр Ильич Чайковский, сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

 

Звучат отрывки из известных произведений И. Гайдна и П. И. Чайковского в исполнении педагога или в записи.

 

- Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».

 

Звучит в записи фрагмент произведения В. А. Моцарта.

 

- Но вот, наконец, музыка создана и записана. Но как мы, слушатели, услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант, исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Он является посредником между композитором и слушателями.

Исполнитель не просто исполняет, написанное композитором произведение. Он передает смысл, содержание и чувства, заложенные в него автором. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, искусством.

 

Талантливый исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, оживляя её, а вносит в произведение частичку своего «я». 
«Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!