СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождение средневекового мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать для закрепления или повторения изученного ранее материала. Он создан по образу и подобию ВПР

Просмотр содержимого документа
«Рождение средневекового мира»

Вариант 1

Перечень событий (процессов)

А. Возникновение и распад империи Карла Великого

Б. Англия в раннее средневековье

В. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Г. Крестовые походы

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

1. 2.



3. 4.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Перечень событий (процессов)

А. Возникновение и распад империи Карла Великого

Б. Англия в раннее средневековье

В. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Г. Крестовые походы

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«… в…. году Майордом … с сильным войском проник в Бургундское королевство и отдал земли этого королевства в управление своим верным, наиболее честным герцогам. Вернувшись оттуда победителем, он возвратился домой, действуя во всех отношениях мудро и уверенно…»

Ответ:

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «халифат»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) и объясните данное слово.

Перечень событий (процессов)

А. Возникновение и распад империи Карла Великого

Б. Англия в раннее средневековье

В. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Г. Крестовые походы

В ыберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2

Ответ:

Личности

Действия







Перечень событий (процессов)

А. Возникновение и распад империи Карла Великого

Б. Англия в раннее средневековье

В. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Г. Крестовые походы

5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).



Перечень событий (процессов)

А. Возникновение и распад империи Карла Великого

Б. Англия в раннее средневековье

В. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Г. Крестовые походы

6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта)____________________________________________________________

Объяснение:________________________________________________________________________







7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.





1 . 2.

3. 4.



8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран





9 . Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта

и выполните задания 10 и 11.

10. Укажите один памятник истории расположенный в Вашем населенном пункте

Ответ: __________________________________________________________________________

11. Чем известен памятник (в Вашем регионе, или населённом пункте, или нашей страны, или мира в целом?) Каковы его особенности

________________________________________________________________________________











































Ответы

1.

А

Б

В

Г

2

3

4

1

2.А.

3.В. Халифат - держава созданная в результате завоеваний арабов

4.А. Карл Великий – приглашал к своему двору образованных людей, Алкуин – англосаксонский ученый, ведал школами

Б. Король Артур – реализовал идею круглого стола, Альфред Великий – создал конное войско

В. Мухаммед –проповедовал новую религию, ислам, Халиф Харун ар – Рашид – жестокий правитель , боявшийся свой народ и поселившийся в крепости за городом

Г. Папа Урбан 2- призвал рыцарей к крестовым походам, Салах ад – Дин возглавил египетское войско для борьбы с крестоносцами

5.

6.

А. Рим

Б. Темза

В. Мекка

Г.Иерусалим

7.

А. Город, в котором Карл Великий провозглашен императором

Б. Река в Англии

В. Город, где расположена Кааба

Г.Крестоносцы стремились захватить Иерусалим, для освобождения гроба Иисуса Христа

8.

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

24

13

9.



1.Милан

2.Москва

3. Флоренция

4.Москва


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!