СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождество сегодня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рождество сегодня»

 Девятое апреля.  Классная работа. Учитель русского языка и литературы Соскова Е.Н.

Девятое апреля.

Классная работа.

Учитель русского языка и литературы

Соскова Е.Н.

Неопределенные местоимения.  Урок русского языка в 6 классе.

Неопределенные местоимения. Урок русского языка в 6 классе.

Орфографическая разминка Исправим ошибки  ВЗЯЛ У НЕЙ  С ИМИ  ИХНИЕ КНИГИ  СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

Орфографическая разминка

Исправим ошибки

ВЗЯЛ У НЕЙ

С ИМИ

ИХНИЕ КНИГИ

СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

Исправим ошибки  ВЗЯЛ У НЕЙ  С ИМИ  ИХНИЕ КНИГИ  СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО  Проверяем ВЗЯЛ У НЕЁ С НИМИ ИХ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ НЕГО

Исправим ошибки

ВЗЯЛ У НЕЙ

С ИМИ

ИХНИЕ КНИГИ

СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

Проверяем

ВЗЯЛ У НЕЁ

С НИМИ

ИХ КНИГИ

СЕЛ НАПРОТИВ НЕГО

Исправим ошибки  ВЗЯЛ У НЕЙ  С ИМИ  ИХНИЕ КНИГИ  СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО  Проверяем ВЗЯЛ У НЕЁ С НИМИ ИХ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ НЕГО

Исправим ошибки

ВЗЯЛ У НЕЙ

С ИМИ

ИХНИЕ КНИГИ

СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

Проверяем

ВЗЯЛ У НЕЁ

С НИМИ

ИХ КНИГИ

СЕЛ НАПРОТИВ НЕГО

Поставьте местоимения в начальную форму Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими

Поставьте местоимения в начальную форму Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими Проверяем Я, ты, он, они, она, себя, кто, что, который, сколько

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним,

о них, у неё, перед собой,

с кем, к чему, от которых,

сколькими

Проверяем

Я, ты, он, они, она, себя, кто, что, который, сколько

Цели урока: познакомиться с особенностями неопределённых местоимений; узнать отличительные признаки неопределённых местоимений; научиться употреблять неопределенные местоимения в устной и письменной речи.

Цели урока:

  • познакомиться с особенностями неопределённых местоимений;
  • узнать отличительные признаки неопределённых местоимений;
  • научиться употреблять неопределенные местоимения в устной и письменной речи.
НЕКТО НЕЧТО КОЕ-КТО НЕКИЙ НЕКОТОРЫЙ КАКОЙ-ТО НЕСКОЛЬКО СКОЛЬКО-НИБУДЬ КОЕ-ГДЕ КОГДА-ТО КАК-НИБУДЬ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ(-ОЕ) ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КОЛИЧЕСТВО ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЙ

НЕКТО

НЕЧТО

КОЕ-КТО

НЕКИЙ

НЕКОТОРЫЙ

КАКОЙ-ТО

НЕСКОЛЬКО

СКОЛЬКО-НИБУДЬ

КОЕ-ГДЕ

КОГДА-ТО

КАК-НИБУДЬ

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ

НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ(-ОЕ)

ПРЕДМЕТ

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

КОЛИЧЕСТВО

ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЙ

Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные  местоимения   Неопределённые  местоимения кто  что  который  сколько   не кто   не что   не который   не сколько  кое -кто  что- то  какой- либо  сколько- нибудь

Как образованы неопределённые местоимения?

Вопросительные

местоимения

Неопределённые местоимения

кто

что

который

сколько

не кто

не что

не который

не сколько

кое -кто

что- то

какой- либо

сколько- нибудь

Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов Что   кое-что (прист. способ)   Кто  кто-то (суффикс. способ)  НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ОБРАЗУЮТСЯ ОТ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК  КОЕ-, НЕ- И СУФФИКСОВ  –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ .

Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов

Что кое-что (прист. способ)

Кто кто-то (суффикс. способ)

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ОБРАЗУЮТСЯ

ОТ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК КОЕ-, НЕ- И СУФФИКСОВ –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ .

НЕКТО имеет только форму И.П. НЕЧТО имеет  только форму И.П. и В.П.

НЕКТО имеет только форму И.П.

НЕЧТО имеет только форму И.П. и В.П.

Открываем учебник на стр. 81,  упр. 471 Русский язык. 6 класс. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, М.: Просвещение, 2016

Открываем учебник на стр. 81,

упр. 471

Русский язык. 6 класс. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, М.: Просвещение, 2016

Запишите , как образованы данные слова кое-что, кто-то, чей-либо, несколько, что-нибудь, некоторый

Запишите , как образованы данные слова

кое-что,

кто-то, чей-либо,

несколько, что-нибудь,

некоторый

Правописание неопределенных местоимений не к то ко е с  кем не ч то кт о - то ко е для  к ого не к ий ко е о  ч ем че й - либ о не к оторый гд е - нибудь ко е по  к ому ко е - какой

Правописание неопределенных местоимений

не к то

ко е с кем

не ч то

кт о - то

ко е для к ого

не к ий

ко е о ч ем

че й - либ о

не к оторый

гд е - нибудь

ко е по к ому

ко е - какой

Сравните неопределённые местоимения  в левой и правой колонках.  Чем они различаются по написанию? кое-кого кое-кому кое-кем кое у кого кое к кому кое с кем От каких условий зависит выбор дефисного и раздельного написания приставки кое-?

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем они различаются по написанию?

кое-кого

кое-кому

кое-кем

кое у кого

кое к кому

кое с кем

От каких условий зависит выбор дефисного

и раздельного написания приставки кое-?

 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ ВМЕСТЕ РАЗДЕЛЬНО Не кто ЧЕРЕЗ ДЕФИС Кое с кем Не что Кто- то Кое для кого Не кий Не который Чей- либо Кое о чем Где- нибудь Кое по кому ПРИСТАВКА  НЕ-  ПИШЕТСЯ СЛИТНО Кое -какой В ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ С ПРЕДЛОГАМИ ВСЕ ЧАСТИ СЛОВА С ЧАСТИЦЕЙ КОЕ-  ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО ЧАСТИЦЫ -ТО, -ЛИБО,  -НИБУДЬ, КОЕ-  ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ

ВМЕСТЕ

РАЗДЕЛЬНО

Не кто

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Кое с кем

Не что

Кто- то

Кое для кого

Не кий

Не который

Чей- либо

Кое о чем

Где- нибудь

Кое по кому

ПРИСТАВКА НЕ- ПИШЕТСЯ СЛИТНО

Кое -какой

В ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ

С ПРЕДЛОГАМИ ВСЕ ЧАСТИ СЛОВА С ЧАСТИЦЕЙ КОЕ- ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО

ЧАСТИЦЫ

-ТО, -ЛИБО,

-НИБУДЬ, КОЕ- ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Изменение неопределенных  местоимений - Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко.Сколько у вас оста лось яблок? - Два. -Подумайте хорошенько. Буратино сморщился, - так здорово он подумал. -Два… -Почему?  - Я же не отдам же некту яблоко, хоть он дерись!  ( А.Н. Толстой)  Какую ошибку допустил Буратино?  Местоимения некто и нечто не изменяются!

Изменение неопределенных местоимений

- Предположим, что у вас в кармане два яблока.

Некто взял у вас одно яблоко.Сколько у вас оста

лось яблок?

- Два.

-Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, - так здорово он подумал.

-Два…

-Почему?

- Я же не отдам же некту яблоко, хоть он дерись!

( А.Н. Толстой)

  • Какую ошибку допустил Буратино?
  • Местоимения некто и нечто не изменяются!
Синтаксическая роль неопределенных местоимений

Синтаксическая роль неопределенных местоимений

Подведём итоги 1. На что указывают неопределенные местоимения? На конкретные предмет, признак, количество, выделяя их среди множества; На неизвестные предметы, признаки, количество; На общий признак или количество чего-либо; Отрицают наличие предметов, признаков или количества.

Подведём итоги

1. На что указывают неопределенные местоимения?

  • На конкретные предмет, признак, количество, выделяя их среди множества;
  • На неизвестные предметы, признаки, количество;
  • На общий признак или количество чего-либо;
  • Отрицают наличие предметов, признаков или количества.
Подведём итоги 2. На какие вопросы отвечают неопределенные местоимения?   Кто? Какой? Сколько?   Что делая? Что сделав?   Когда? Зачем? Что делать?   Чей? Что сделавший?

Подведём итоги

2. На какие вопросы отвечают неопределенные местоимения?

  •   Кто? Какой? Сколько?
  •   Что делая? Что сделав?
  •   Когда? Зачем? Что делать?
  •   Чей? Что сделавший?
Подведём итоги 3. С помощью каких частиц образуются неопределенные местоимения?   -или, -это, -не;   -ни, -кое, -будь;   -ать, -ять, - нибудь;   -либо, -то, -нибудь.

Подведём итоги

3. С помощью каких частиц образуются неопределенные местоимения?

  •   -или, -это, -не;
  •   -ни, -кое, -будь;
  •   -ать, -ять, - нибудь;
  •   -либо, -то, -нибудь.
Подведём итоги 4 . В каком из вариантов употреблено неопределенное местоимение?   Купи что-нибудь к чаю;   Твой велосипед в коридоре;   Мы вчера ходили в кино;   Никто не справился с заданием.

Подведём итоги

4 . В каком из вариантов употреблено неопределенное местоимение?

  •   Купи что-нибудь к чаю;
  •   Твой велосипед в коридоре;
  •   Мы вчера ходили в кино;
  •   Никто не справился с заданием.
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!