СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 11 Класс МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программа по Мировой Художественной культуре

Просмотр содержимого документа
«РП 11 Класс МХК»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 744»




Согласовано:


Согласовано:


Утверждено:


Руководитель методического объединения

Заместитель директора по содержанию

образования

и.о.директора


____________ /Паршина Л.А./


____________ /Лавина Т.А./


___________ /Головлева И.В. /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО


МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ



ДЛЯ 11 «А» КЛАССА


НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Количество часов:

всего __34_ часов

в неделю ___1_____ часов


Составитель программы ВАРГАНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА


Программа составлена на основе _Программы «Мировая художественная культура» под ред. А. Г. Емохиной. Допущена Министерством образования РФ. «Академия», 2010 г.


Москва, 2016 г.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В условиях работы по новым образовательным стандартам основного общего образования следует обратить особое внимание на формы и планируемые результаты учебной деятельности учащихся. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты изучения искусства подразумевают:

— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;

— развитие умений и навыков познания и самопознания посредством искусства;

— накопление опыта эстетического переживания;

— формирование творческого отношения к проблемам;

— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

— гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;

—подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения искусства отражают:

— формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

— выявление причинно-следственных связей;

— поиск аналогов в искусстве;

— развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

— формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

— применение методов познания через художественный образ;

— использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации; 6


— определение целей и задач учебной деятельности;

— выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

— самостоятельную оценка достигнутых результатов.

Предметные результаты изучения искусства включают:

— наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

— восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

— представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

— представление системы общечеловеческих ценностей; ориентацию в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

— усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства;

— различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;

— классификацию изученных объектов и явлений культуры; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;

— осознание ценности и места отечественного искусства проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

— уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;

— формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи;

— развитие индивидуального художественного вкуса; расширение эстетического кругозора;

— умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

— реализацию творческого потенциала; применение различных художественных материалов; использование выразительных средств искусства в собственном творчестве.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Содержание учебного материала

Художественная культура эпохи Возрождения (9 часов). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). Мистический характер Возрождения в Германии. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира. Творческие работы учащихся в форме презентаций, докладов, выступлений)

Художественная культура XVII (5 часов). Барокко. Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида.

Художественная культура XVIII- первой половины XIX века (8 часов).

Рококо. Истоки рококо в живописи. Антуан Вато, Франсуа Буше.

Ампир. Музыка просвещения. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Пятая симфония, Лунная соната), Йозеф Гайдн Симфония №85 «Королева»

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского.

Имперский стиль в архитектуре и живописи. Специфика русского ампира. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Классицистические каноны в русской академической живописи. К.И. Брюллов «Последний день Помпеи», А.А. Иванов «Явление Христа народу».

Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И. Глинка, опера «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», романс «Я помню чудное мгновенье».

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов, выступлений, эссе, презентаций по темам. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»), прослушивание и анализ музыкальных произведений

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (12 часов) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX

в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер).

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, музеев, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, выступлений, рецензий, эссе, презентаций. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

Календарно-тематическое планирование 11 класс N

тема

Форма контроля

Дата


1.


Гуманистическое видение мира как основа культуры Возрождения


1.09


2.


Входной контроль.

Диагностическая работа.

8.09


3.


Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи


15.09


4.


Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре


22.09


5.


Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения.


29.09


6.


Специфика Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах.

Доклад,

презентация

13.10


7.


Мистический характер Возрождения в Германии


20.10


8.


Светский характер французского Ренессанса. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве.


27.10


9.


Ренессанс в Англии. Драматургия. Итоговый урок по культуре Возрождения.


3.11


10.


Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима.


10.11


11.


Новое оформление интерьера. Живопись барокко. Плафонная живопись. Музыка барокко.


24.11


12.


Специфика русского барокко

презентация

1.12


13.


Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.


8.12


14.


Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо. Музыка рококо.

Зачетная работа

15.12


15.


Музыка Просвещения


22.12


16.


Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга


29.12


17.


Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира




18.


Неоклассицизм в живописи. Классицистические каноны в русской академической живописи.

рефераты



19.


Зарождение классической музыкальной школы в России




20.


Романтический идеал и его воплощение в музыке.




21.


Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика. Экзотика и мистика.




22.


Ренессансный реализм. Психологический реализм в живописи и музыке барокко. Социальная тематика во французской живописи 2-й половины XIX века.




23.


Русская школа реализма. Передвижники. Социальная тема в музыке. Направления в развитии русской музыки.

Зачетный практикум



24.


Обращение к русскому обряду как проявлению народности в музыке. Историческая тема в музыке. Русская пейзажная живопись.




25.


Лирико-психологическое начало в музыке. Тема «человек и рок» в музыке.




26.


Основные черты импрессионизма в живописи. Импрессионизм в скульптуре. Импрессионизм в музыке.




27.


Символизм в живописи.




28.


Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.

Комплексное собеседование



29.


Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи.




30.


Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Деформация форм в кубизме. Отказ от изобразительности в абстракционизме. Иррационализм подсознательного в сюрреализме.




31.


Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. «Органическая» архитектура.

Итоговое тестирование



32.


Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр. Эпический театр.




33.


Кинематограф.




34.


Стилистическая разнородность музыки XX века. Постмодернизм. Новые виды массового искусства и форм синтеза.