Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа № 6 г. Томмота»
Рекомендовано: Согласовано: Руководитель ЭС Заместитель директора протокол от______№__ по УР ________ __________ _______М.С. Васильева подпись ФИО подпись ФИО Дата______________ Дата _______________ | Утверждено: Приказ от _____№___ Директор МБОУ СОШ №6 _________Г.С. Мулдуянов подпись ФИО Дата ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета, курса «английский язык»
для учащихся «11» класса
3 часа в неделю
УМК: «Rainbow English»
Составитель рабочей программы:
Андреева Мария Сергеевна
ФИО
Квалификационная категория:
Молодой специалист
г. Томмот
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков
по английскому языку для 11-го класса
Рабочая программа предмета «английский язык» для 11 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
а также авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 11 класса, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. УМК данной серии для средней школы имеет гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Учебника для учащихся 11 класса общеобразовательных организаций: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2019;
- Диагностические работы по английскому языку для 5 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2019.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владением иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели и задачи обучения английскому языку в 11 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(102 часа)
Тема | Количество часов |
1. «Шаги к вашей карьере» |
1.1. Шаги к вашей карьере. | 14 |
1.2. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. | 1 |
1.3. Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. | 1 |
1.4. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме. | 1 |
1.5. Использования союзов «if whether» в английских предложениях. | 1 |
1.6. Неопределённые местоимения «никто, ни один». | 1 |
1.7. Образование в Англии. | 3 |
1.8. Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | 1 |
1.9. Слова-связки в английском языке. | 1 |
Всего: | 24 |
2. «Шаги к пониманию культуры» |
2.1. Шаги к пониманию культуры. | 15 |
2.2. Множественное число имён существительных (исключения). | 1 |
2.3. Притяжательный падеж. | 1 |
2.4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым артиклем. | 1 |
2.5. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем. | 1 |
2.6. Фразовый глагол «говорить». | 1 |
2.7. Английские идиомы с «цветочным компонентом». | 1 |
2.8. Объявления в английском языке. | 1 |
2.9. Артикли с именами собственными. | 1 |
2.10. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей , животных, вещей. | 1 |
Всего: | 24 |
3. «Шаги к эффективному общению» |
3.1. Шаги к эффективному общению. | 17 |
3.2. Наречие. Степени сравнения наречий. | 6 |
3.3. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме. | 1 |
3.4. Фразовый глагол «собирать». | 1 |
3.5. Некоторые факты о числах. | 1 |
3.6. Английские синонимы. | 1 |
Всего: | 27 |
4. «Шаги к будущему» |
4.1. Шаги к будущему. | 16 |
4.2. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. | 2 |
4.3. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. | 1 |
4.4. Глаголы « get, gain, win» в речи и на письме. | 1 |
4.5. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме. | 1 |
4.6. Сложное дополнение. | 1 |
4.7. Сослагательное наклонение. | 4 |
4.8. Речевые обороты в разговоре о будущем. | 1 |
Всего: | 27 |
Резервные уроки: | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ
В результате изучения английского языка в 11 классе учащийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого, учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной системе.
Критерии оценки устных ответов:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.
Оценка «1»
Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.
Критерии оценки письменных работ:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.
Оценка «1»
Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Для ученика:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 11 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2019;
Для учителя:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2019;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2019;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2019;
Материально-техническое обеспечение
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Карты на иностранном языке
Физическая карта Великобритании
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике.
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Мультимедийный компьютер
Мультимедийный проектор
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Экспозиционный экран (навесной)
Сетевой фильтр-удлинитель
Календарно - тематический план
по английскому языку
на 2019 – 2020 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
I полугодие (48 часов) | |
Раздел 1. «Шаги к вашей карьере» (24 часа) | |
1. | 1 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие профессии». | 02-07.09 | | |
2. | 2 | Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. | | |
3. | 3 | Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы» с извлечением необходимой информации. | | |
4. | 4 | Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. | 09-14.09 | | |
5. | 5 | Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации. | | |
6. | 6 | Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие, карьера» в речи и на письме. | | |
7. | 7 | Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова. | 16-21.09 | | |
8. | 8 | Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии». | | |
9. | 9 | Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме. | | |
10. | 10 | Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры». | 23-28.09 | | |
11. | 11 | Правила использования союзов «if whether» в английских предложениях. | | |
12 | 12 | Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве». | | |
13. | 13 | Обучение монологической речи по теме «Главные университеты в Англии» без опоры. | 30.09-05.10 | | |
14. | 14 | Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план. | | |
15. | 15 | Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме. | | |
16. | 16 | Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст. | 07-12.10 | | |
17. | 17 | Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». | | |
18. | 18 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». | | |
19. | 19 | Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | 14-19.10 | | |
20. | 20 | Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст. | | |
21. | 21 | Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | | |
22. | 22 | Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей профессии». | 21-26.10 | | |
23. | 23 | Написание письма личного характера по теме «Моё образование». | | |
24. | 24 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». | | |
Раздел 2 «Шаги к пониманию культуры» (24 часа) | | | Раздел 2. «Представление искусства: театр» (24 часа) |
25. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» | 28.10-02.11 | | |
26. | 2 | Изучающее чтение по теме «Что такое культура». | | |
27. | 3 | Множественное число имён существительных (исключения): правила образования. | | |
28. | 4 | Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации. | II четверть (21 час) 11-16.11 | | |
29. | 5 | Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. | | |
30. | 6 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Понимание культуры». | | |
31. | 7 | Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности». | 18-23.11 | | |
32. | 8 | Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. | | |
33. | 9 | Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова. | | |
34. | 10 | Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. | 25-30.11 | | |
35. | 11 | Словарные комбинации с существительными, обозначающими группы людей, животных, вещей. | | |
36 | 12 | Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни». | | |
37. | 13 | Фразовый глагол «говорить» и его основные значения. Контроль навыков чтения по теме «Понимание культуры». | | |
02-07.12 | |
38. | 14 | Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст. | | |
39. | 15 | Активизация ЛЕ по теме «Искусство». | | |
40. | 16 | Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме. | 09-14.12 | | |
41. | 17. | Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины». Контроль навыков устной речи по теме «Искусство». | | |
42. | 18 | Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира». | | |
43. | 19 | Объявления в английском языке: правила чтения и перевода. | 16-21.12 | | |
44. | 20 | Правила употребления артиклей с именами собственными. Контроль навыков аудирования по теме «Русское искусство». | | |
45. | 21 | Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации. | | |
46. | 22 | Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни». | 23-28.12 | | |
47. | 23 | Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые слова. Контроль навыков письменной речи по теме «Понимание культуры». | | |
48. | 24 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры». | | |
II полугодие (54 часа) | | | III четверть (30 часов) |
Раздел 4. «Шаги к эффективному общению» (27 часов) | | | Раздел 4. «Представление искусства: кино» (27 часов) |
49. | 1 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение». | 13-18.01 | | |
50. | 2 | Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации». | | |
51. | 3 | Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. | | |
52. | 4 | Правила правописания наречий. | | |
53. | 5 | Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. | 20-25.01 | | |
54. | 6 | Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса». | | |
55. | 7 | Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение». | | |
56. | 8 | Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. | 27.01-01.02 | | |
| | | | |
57. | 9 | Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова. | | |
58. | 10 | Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи. | | |
59. | 11 | Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план. | 03-08.02 | | |
60. | 12 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения». | | |
61. | 13 | Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме. | | |
62. | 14 | Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века». | 10-15.02 | | |
63. | 15 | Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. | | |
64. | 16 | Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. | | |
65. | 17 | Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии». | 17-22.02 | | |
66. | 18 | Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме. | | |
67. | 19 | Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня» с опорой на вопросы. | | |
68. | 20 | Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации». | 24-29.02 | | |
69. | 21 | Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план. | | |
70. | 22 | Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы». | | |
71. | 23 | Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры». | 02-07.03 | | |
72. | 24 | Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр». | | |
73. | 25 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие». | | |
74. | 26 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс». | | | |
75. | 27 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному общению». | | |
Раздел 4. «Шаги к будущему» (27 часов) | | | | |
76. | 1 | Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему». | 09-14.03 IV четверть (24 часа) | | |
77. | 2 | Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. | | |
78. | 3 | Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества». | | |
79. | 4 | Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем». | 16-21.03 | | |
80. | 5 | Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее» | | |
81. | 6 | Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. | | |
82. | 7 | Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. | 30-04.04 | | |
83. | 8 | Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова. | | |
84. | 9 | Правила употребления глаголов «get, gain, win» в речи и на письме. | | |
85. | 10 | Правила употребления глаголов «to offer, to suggest» в речи и на письме. | 06-11.04 | | |
86. | 11 | Просмотровое чтение по теме «Глобализация». | | |
87. | 12 | Составление диалога-расспроса по теме «Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения. | | |
88. | 13 | Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. | 13-18.04 | | |
89. | 14 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему». | | |
90. | 15 | Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к эффективному общению». | | |
91. | 16 | Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план. | 27-02.05 | | |
92. | 17 | Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме. | | |
93. | 18 | Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем. Контроль навыков чтения по теме «Изобретения 20 века». | | |
94. | 19 | Изучающее чтение «Английский - язык будущего». | 04-09.05 | | |
95. | 20 | Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. | | |
96. | 21 | Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против». Контроль навыков устной речи по теме «Наше будущее». | | |
97. | 22 | Обучающее аудирование по теме «Люди против машин». | 11-16.05 | | |
98. | 23 | Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы. | | |
99. | 24 | Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я его вижу». | | |
100. | 25 | Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами». Контроль навыков письменной речи по теме «Шаги к будущему». | 18-23.05 | | |
101. | 26 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Сослагательное наклонение». | | |
102. | 27 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к будущему» | 25-30.05 | | |
| | Резервные уроки | Реализация авторских подходов, использование разнообразных форм учебного процесса. | |
| | |
| | |
Итого | часов | В том числе: | |
уроков повторения | Виды контроля речевой деятельности | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |
по программе | | | 16 | | | |
выполнено | | | 16 | | | |