СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП дисциплины Введение в специальность специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП дисциплины Введение в специальность специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж




Утверждаю: директор ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Фазлаев Т.А./________________






ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»


























Дуван 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.


Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.


Разработчики:

Болсунов А.А., преподаватель технических дисциплин


Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин

Протокол №_____от «____»____________20____г.

Председатель _____________________




























СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в специальность»



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины включена в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации техников-механиков, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Введение в специальность» является, ознакомление студентов с условиями и общей структурой обучения избранной специальности, системой профессиональных требований, предъявляемых к выпускникам колледжа, а также для успешной адаптации при освоении учебного материала.

Программой предусматривается рассмотреть вопросы:

  • значение и роль механизации сельского хозяйства в народном хозяйстве,

  • структуру производственной деятельности сельскохозяйственных, ремонтных предприятий и инженерно-технической службы,

  • современные технологии и технические средства в сельском хозяйстве, такие как: технологии «точного земледелия»,

  • аппаратные средства для точного земледелия,

  • геоинформационные технологии в растениеводстве, прецизионное земледелие и другие,

-цели, задачи курсового и дипломного проектирования.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • осваивать способы учебно-познавательной деятельности;

  • использовать знания, полученные по дисциплине « Введение в специальность» в процессе освоения специальности;

  • развивать потребность в самообразовании;

  • применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

знать:

  • права и обязанности студента;

  • структуру учебного процесса и его организацию;

  • формы и методы самостоятельной работы;

  • требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

  • основы информационной культуры студента.

  • роль сельскохозяйственной техники в экономике страны и агропромышленном комплексе;

  • основы стратегии развития всего агропромышленного комплекса, включая направление специального обучения по техническому обслуживанию, ремонту, эксплуатации, комплектованию машинно-тракторного парка и сельскохозяйственных машин.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студентов 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 36 часов, из них:

теория-36 часов, самостоятельная работа – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


теория

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Самостоятельное изучение отдельных вопросов темы

6

Рефераты по темам курса.

6

Разработка презентаций по темам дисциплины.

6

Итоговая аттестация дифференцированный зачёт

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Введение в специальность»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), (если предусмотрены).

Объем часов


Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1. Предмет, цели и задачи дисциплины

Тема 1.1. Общая профессиональная подготовка, как залог успешного освоения избранной специальности.

Содержание учебного материала

12


1.

Введение. Структура профессионального учебного цикла.

Стратегия развития агропромышленного комплекса, цели и задачи. Информационное обеспечение учебного процесса. Современные способы создания, хранения и использования технической информации. Характеристика библиотечного фонда. Система поиска необходимой информации. Квалификационная характеристика специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

2

1

2.

Общепрофессиональные дисциплины.

Цель изучения общепрофессиональных дисциплин. Перечень дисциплин подлежащих изучению, их взаимосвязь и роль в успешной реализации подготовленного специалиста. Рационализаторская и изобретательская работа. Знание и умение применять стандарты. Меры личной и экологической безопасности на производстве.

2

1

3.

Профессиональные модули, структура.

Цель и задачи поэтапного изучения систематизированных блоков(модулей) избранной специальности. Организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

2

1

4

Учебная, производственная и преддипломная практики. Дипломное и курсовое проектирование.

Нормативная база, место и форма проведения практик. Отчёт о работе. Цель, задачи и условия реализации. Работа с методическими рекомендациями по дипломному проектированию, нормы и правила. Содержание разделов дипломного проекта.

2

1

Самостоятельная работа:



1

Разработка презентаций по общепрофессиональным дисциплинам (структура, основные понятия)

2

3

2

Разработка презентаций по профессиональным модулям (структура, основные понятия)

2

3

Тема 1.2. ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


Содержание учебного материала

8


6.

МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Виды, общее устройство тракторов, базовых грузовых автомобилей. Классификация тракторов, автомобилей, средств малой механизации, прицепов и полуприцепов. Назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов. Пуск двигателя, механизмы двигателя, системы питания, смазки, охлаждения. Трансмиссия, электрооборудование трактора. Устройство рулевого управления и ходовой части автомобиля; принципиальные отличия в работе карбюраторных и дизельных двигателей. Устройство механизмов и систем двигателей

4

1

7.

МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе.

Понятия о техническом состоянии тракторов и автомобилей. Государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования. Органы надзора за техническим состоянием техники. Федеральный технический регистр. Причины изменения технического состояния. Отказы и их классификация. Выявления неисправностей и устранения их. Прогрессивные технологии в сельскохозяйственном производстве. Организация испытаний сельскохозяйственной техники.

2

1

Самостоятельная работа:



3

Реферат на тему: «Роль транспорта в сельском хозяйстве».

2

3

Тема 1.3 ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники


Содержание учебного материала.

9


9.

МДК.02.01.Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

Сельскохозяйственная техника в экономической и социальной сферах страны. Сельскохозяйственные машины. Виды, основные типы, комплектование тракторных агрегатов. Условия эксплуатации, технические характеристики. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

2

1

10.

МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Механизация работ основной и поверхностной обработки почвы. Механизация работ по возделыванию зерновых и послеуборочная переработка зерна. Механизация работ по возделыванию картофеля и овощей. Механизация работ в кормопроизводстве. Механизация работ при закладке на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции.

2

1

11.

МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве

Машины и оборудование в технологии производства молока и привесов крупного рогатого скота. Механизация технологических процессов в свиноводстве, птицеводстве. Механизация производственных процессов в овцеводстве.

2

1

Самостоятельная работа:



4

Реферат на тему: «Машины и оборудование для сельскохозяйственных работ»

3

3

Тема 1.4 ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов ремонт отдельных деталей и узлов

Содержание учебного материала.

7


12.

МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

Основные сведения, технологический процесс технического обслуживания и ремонта сельхозмашин, автомобилей. Техническое обслуживание-ТО1, ТО2, ЕТО. Организация технического обслуживания машин и оборудования. Технологические станции и пункты технического сервиса. Организация ремонта сельскохозяйственной техники.

2

1

13.

МДК.03.02.Технологические процессы ремонтного производства

Ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент. Технология сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе; прогрессивные технологии в ремонтном производстве.

2

1

Самостоятельная работа



5

Разработка презентации на тему: « Современные технологии восстановления деталей»

3

3

Тема 1.5 ПМ.04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

Содержание учебного материала.

4


14.

МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)

Правила первичного документооборота, учета и отчетности. Производственные показатели машинно-тракторного парка; планирование и анализ производственных показателей машинно-тракторного парка. Роль машинотракторного парка в сельском хозяйстве. Основная терминология. Классификация МТП и грузов. Основные технико-экономические показатели деятельности отделения, участка, цеха предприятия. Система поставок сельскохозяйственной техники в условиях рынка.

2

1

Самостоятельная работа:



6

Реферат по теме: « Влияние рынка на обновление машинотракторного парка».

2

3

Тема 1.6 ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Содержание учебного материала.

7


15.

Водитель автомобиля. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) - соответственно 11442 и 19205.

2

1

Самостоятельная работа.



3

Требования и нормы по безопасной эксплуатации и перевозке сельхозтехники по дорогам страны.

2

2

Самостоятельная работа:



7

Самостоятельное изучение «Правила дорожного движения»

3

3

Раздел 2. Технологии 21 века в агропромышленном комплексе.



Тема 2.1. Современные технологии и технические средства в сельском хозяйстве.

Содержание учебного материала.

5


17.

Технологии «точного земледелия», аппаратные средства для точного земледелия, геоинформационные технологии в растениеводстве, прецизионное земледелие.

2

1

Самостоятельная работа:



7

Сельскохозяйственные работы: вчера-сегодня-завтра.

2

3

8

Способы уменьшения вредного воздействия техники на окружающую среду.

1

3

Самостоятельная работа:



9

Реферат по теме: «Современные технологии в растениеводстве»

2

3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ (ответы на вопросы по пройденному материалу)

2

3

ВСЕГО:

59



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

  • доска, мел

  • рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

  • комплект электронных презентаций/слайдов.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники


1. Коваленко В.Г., Зиманов Л.Л. Введение в специальность. Учебное пособие. – М. изд. МАДИ (ТУ), 2000

2. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие /В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 134 с.

3. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО/ В.М. Котиков, А.В. Ерхов. - М.: Академия, 2008


Дополнительные источники

  1. ЭБС «Консультант студента»: Кленин, Н. И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины: учебник/ Н.И. Кленин, В.Г. Егоров. - М.: КолосС, 2005. - 464 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

  2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://www.garant.ru Справочно-правовая система «ГАРАНТ»


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 4.1 Контроль и оценка

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий при самостоятельном изучении темы.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

4.2 Формы контроля освоения дисциплины

Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточного контроля.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим занятия по дисциплине в следующих формах:

  • тестирование;

  • презентации;

  • выполнение практических работ;

  • рефераты

  • отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, практических работ и письменных домашних заданий (рефератов, презентаций).

Рубежная аттестация студентов производится по окончании раздела в следующих формах:

  • тестирование;

  • контрольные вопросы.

Промежуточный контроль по дисциплине проходит в форме устного или письменного опроса и включает в себя ответ на теоретические вопросы.

Формирование итоговой оценки

по дисциплине проходит в форме дифференцированного зачёта и включает в себя ответ на теоретические вопросы с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студентов в семестре:



Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание работы и результатов работы студента

5

отлично

Активно участвовал в обсуждении изучаемого материала по данной дисциплине, выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы более чем на 75% поставленных вопросов, ответы иллюстрированы примерами и даны с обобщениями.

4

хорошо

Активно участвовал в обсуждении изучаемого материала по данной дисциплине, выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы более чем на 75% поставленных вопросов, ответы полные, но иногда без иллюстрирующих примеров и четко выраженных обобщений.

3

удовлетворительно

Участвовал в работе на уроке, выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы только на 50% поставленных вопросов, ответы без иллюстрирующих примеров и обобщений.

2

неудовлетворительно

Не постоянно участвовал в работе на уроке, не выполнил весь объём заданий. На зачёте дал правильные ответы менее чем на 50% поставленных вопросов.




6