Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
г. Воронежа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО_______________ Руководитель ШМО Подпись___ ФИО Протокол №__________ от «__»__________2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ «___»_______________2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №6 __________ Приказ №_____ от «___»__________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 класс
надомное обучение
Ф.И.
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
70 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Программа разработана
учителем математики
Понарьиной Е.В.
Первая категория
ВОРОНЕЖ 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – Сб.1. – 224с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-048723, Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Рабочая программа разработана на основании
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями.
3. Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 г. № 2506-Р.
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – Сб.1. – 224с.
5. О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786.
6. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1577. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40937. С. 13.
7. Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6.
8. Учебного плана МБОУ СОШ № 6.
9. Приказа № 251\0 от 31.08.2019 г. «Об обучении на дому ученицы 5 класса » МБОУ СОШ №6.
Рабочая программа по математике предназначена для работы по учебнику для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-048723 и Рабочей тетради по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
уметь ясно, точно, излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
2) в метапредмвтном направлении:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
3) в предметном направлении:
• овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания;
уметь работать с математическим текстом,
развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями;
складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по математике
Базовый уровень
Выпускник научится:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
«Сотня» (10 часов)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
«Тысяча» (13 часов)
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (7 часов)
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби (31 час)
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Повторение (9 часов)
Сотня. Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Обыкновенные дроби. Геометрический материал.
За год контрольных работ 4.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.
Надомное обучение. Индивидуальная работа с учащимся.
Виды деятельности учащихся на уроке.
1. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
2. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.
3. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, рассуждают, классифицируют.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5 КЛАССЕ
Рабочая программа по математике рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
№ п/п | Содержание учебного материала | К-во уроков |
| Сотня | 10 |
| Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | 2 |
|
| Нахождение неизвестного слагаемого. | 2 |
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 |
|
| Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 2 |
|
| Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. | 2 |
|
| Тысяча | 13 |
| Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
| Округление чисел до десятков и сотен. | 2 |
|
| Римская нумерация. | 1 |
| Меры стоимости, длины и массы. | 1 |
| Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | 1 |
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 |
| Контрольная работа №1 по теме: «Тысяча». | 1 |
| Геометрический материал. Углы. Периметр многоугольника. | 1 |
| Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 |
| Геометрический материал. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. | 1 |
| Разностное сравнение чисел. | 1 |
| Кратное сравнение чисел | 1 |
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 7 |
| Сложение с переходом через разряд. | 2 |
|
| Вычитание с переходом через разряд. | 2 |
|
| Сложение и вычитание с переходом через разряд | 2 |
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | 1 |
| Обыкновенные дроби | 31 |
| Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 |
| Образование дробей. | 1 |
| Сравнение дробей. | 1 |
| Правильные и неправильные дроби. | 2 |
|
| Умножение чисел 10, 100. | 1 |
| Деление на 10, 100. | 1 |
| Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 1 |
| Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными. | 1 |
| Меры времени. Год. | 2 |
|
| Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 2 |
|
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 2 |
|
| Закрепление пройденного материала. | 2 |
|
| Проверка умножения и деления | 2 |
|
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 2 |
|
| Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». «Умножение и деление чисел с переходом через разряд». | 1 |
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 2 |
|
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 2 |
|
| Закрепление пройденного материала. | 2 |
|
| Геометрический материал. Построение треугольников. | 1 |
| Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге. | 1 |
| Геометрический материал. Масштаб. | 1 |
| Повторение | 9 |
| Все действия в пределах 1000 | 2 |
|
| Геометрический материал. Повторение пройденного. | 3 |
|
|
| Обыкновенные дроби. Повторение пройденного | 2 |
|
| Итоговая контрольная работа №4 по теме «Повторение курса математики 5 класса» | 1 |
| Итоговый урок. | 1 |
9