СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП для надомного обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике предназначена для работы по учебнику для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.  – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-048723 и Рабочей тетради по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«РП для надомного обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Воронежа





РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО_______________

Руководитель ШМО

Подпись___ ФИО

Протокол №__________

от «__»__________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________



«___»_______________2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №6

__________


Приказ №_____

от «___»__________2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 класс

надомное обучение

Ф.И.

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

70 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)











Программа разработана

учителем математики

Понарьиной Е.В.

Первая категория








ВОРОНЕЖ 2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – Сб.1. – 224с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.  – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-048723, Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Рабочая программа разработана на основании



Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями.

3. Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 г. № 2506-Р.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – Сб.1. – 224с.

5. О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786.

6. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 №  373. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1577. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40937. С. 13.

7. Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6.

8. Учебного плана МБОУ СОШ № 6.

9. Приказа № 251\0 от 31.08.2019 г. «Об обучении на дому ученицы 5 класса » МБОУ СОШ №6.



Рабочая программа по математике предназначена для работы по учебнику для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.  – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-048723 и Рабочей тетради по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следу­ющих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, приводить примеры

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2) в метапредмвтном направлении:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

3) в предметном направлении:

• овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания;

уметь работать с математическим текстом,

  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструмен­тальных вычислений;

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахож­дения периметра, площади и объема фигур.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике


Базовый уровень

Выпускник научится:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.


Выпускник получит возможность научиться:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.


Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;



Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

«Сотня» (10 часов)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

«Тысяча» (13 часов)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (7 часов)

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Обыкновенные дроби (31 час)

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Повторение (9 часов)

Сотня. Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Обыкновенные дроби. Геометрический материал.

За год контрольных работ 4.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Надомное обучение. Индивидуальная работа с учащимся.

Виды деятельности учащихся на уроке.

1. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисун­ки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

2. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

3. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, рассуждают, классифицируют.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5 КЛАССЕ


Рабочая программа по математике рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.


п/п

Содержание учебного материала

К-во

уроков


Сотня

10

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

2

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

2

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

2


Тысяча

13

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Округление чисел до десятков и сотен.

2

Римская нумерация.

1

Меры стоимости, длины и массы.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

Контрольная работа №1 по теме: «Тысяча».

1

Геометрический материал. Углы.

Периметр многоугольника.

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

Геометрический материал. Треугольники.

Различение треугольников по видам углов.

Различение треугольников по длинам сторон.

1

Разностное сравнение чисел.

1

Кратное сравнение чисел

1


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

7

Сложение с переходом через разряд.

2

Вычитание с переходом через разряд.

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд

2

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

1


Обыкновенные дроби

31

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

Образование дробей.

1

Сравнение дробей.

1

Правильные и неправильные дроби.

2

Умножение чисел 10, 100.

1

Деление на 10, 100.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

1

Меры времени. Год.

2

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

2

Закрепление пройденного материала.

2

Проверка умножения и деления

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

Закрепление пройденного материала.

2

Геометрический материал. Построение треугольников.

1

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.

1

Геометрический материал. Масштаб.

1


Повторение

9

Все действия в пределах 1000

2

Геометрический материал. Повторение пройденного.

3

Обыкновенные дроби. Повторение пройденного

2

Итоговая контрольная работа №4 по теме «Повторение курса математики 5 класса»

1

Итоговый урок.

1


9