СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп домоводство.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    

  Адаптированная рабочая  программа по предмету   домоводство    составлена   для обучения обучающегося со стойким умеренным нарушением познавательной   деятельности с выраженными поведенческими нарушениями. Системным  недоразвитием речи средней       степени (вариант 2)   Абдульжамилева Асана Марленовича в соответствии с выпиской из решения    территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 18 от 02.03.2022 г.  на основе следующих документов:

 

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ» от 29.12.2012 г.

    2. Федерального  государственного  образовательного стандарта образования  обучающих с      умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

   3. Примерной  адаптированной  основной общеобразовательной  программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

   4. Комплекта  примерных рабочих программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Данный курс направлен, прежде всего, на обучение практическим навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, выполнению доступных бытовых поручений, связанных с выполнением повседневных дел дома. В зависимости от особенностей психофизического развития ученики осваивают различные уровни деятельности:

  • совместные действия с педагогом, родителями;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность воспитанника;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

 

Личностные результаты освоения программы по домоводству в 5 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

 

Возможные личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

Возможные предметные результаты:

-Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.

-Соблюдение правил учебного поведения.

-Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

-Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

-Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

-Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

-Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник).

-Ориентация во дворе.

- Представления о профессиях людей, работающих в школе.

- Представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

-Представление о часах.

-Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).

-Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

- Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение).

-Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Рп домоводство.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету домоводство составлена для обучения обучающегося со стойким умеренным нарушением познавательной деятельности с выраженными поведенческими нарушениями. Системным недоразвитием речи средней степени (вариант 2) Абдульжамилева Асана Марленовича в соответствии с выпиской из решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 18 от 02.03.2022 г. на основе следующих документов:


1. Закона «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ» от 29.12.2012 г.

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

4. Комплекта примерных рабочих программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).




Планируемые результаты изучения учебного предмета



В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Данный курс направлен, прежде всего, на обучение практическим навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, выполнению доступных бытовых поручений, связанных с выполнением повседневных дел дома. В зависимости от особенностей психофизического развития ученики осваивают различные уровни деятельности:

  • совместные действия с педагогом, родителями;

  • деятельность по подражанию;

  • деятельность по образцу;

  • деятельность по последовательной инструкции;

  • самостоятельная деятельность воспитанника;

  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.



Личностные результаты освоения программы по домоводству в 5 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.



Возможные личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

Возможные предметные результаты:

-Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.

-Соблюдение правил учебного поведения.

-Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

-Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

-Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

-Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

-Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник).

-Ориентация во дворе.

- Представления о профессиях людей, работающих в школе.

- Представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

-Представление о часах.

-Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).

-Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

- Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение).

-Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).



Содержание учебного предмета





Раздел, тема

Краткое содержание

Всего часов

Форма организации

занятия

Теори

я

Практ

ика

Раздел 1.Мой дом

Мой дом. Домашние дела. Семейные заботы.

4

2

2

Раздел 2. Покупки

Покупки. Как делать покупки. Магазин. Правила поведения в магазине. Упаковка

продуктов в сумки.

3

1,5

1,5

Раздел 3. Обращение с кухонным инвентарем

Посуда и кухонный инвентарь. Посуда

для сервировки стола. Посуда для приготовления пищи. Кухонные

27

13

14


принадлежности. Назначение кухонных





принадлежностей. Уход за посудой.





Чистая и грязная посуда. Мытье посуды.





Соблюдение последовательности





действий при мытье посуды. Сушка





посуды. Определение места посуды на





кухне. Виды бытовых кухонных





приборов. Назначение приборов.





Правила техники безопасности при





пользовании бытовыми приборами. Уход





за бытовыми приборами. Соблюдение





последовательности действий при





пользовании электробытовым прибором.





Мытье и хранение электробытовых





приборов. Накрывание на стол. Выбор





посуды и посуды при сервировке стола.




Раздел 4.

Приготовление блюда. Правила гигиена

15

7

8

Приготовление

при приготовлении еды. Понятие




пищи

«Рецепт блюда». Выбор продуктов,





необходимых для приготовления блюда.





Выбор инвентаря для приготовления





блюда. Подготовка продуктов. Мытье





овощей. Чистка овощей. Резание ножом.





Нарезание кубиками, соломкой.





Натирание на терке. Выбор продуктов





для приготовления салата из свежих





овощей. Приготовление салата. Выбор





продуктов для салата из вареных овощей.





Этапы предварительной обработки и





варки овощей. Приготовление салата из





вареных овощей.




Раздел 5. Уход за

Назначение одежды. Сезонная одежда.

37

18

19

одеждой и обувью

Ручная стирка белья. Инвентарь для





стирки белья. Выбор моющего средства.





Выбор и отмеривание необходимого





количества моющего средства. Этапы стирки одежды. Машинная стирка. Составные части стиральной машины. Правила безопасного обращения со стиральной машиной. Сортировка белья перед стиркой. Закладывание белья в машину перед стиркой. Выставление необходимой температуры. Выбор программы и температуры. Включение машины. Отключение машины, вынимание и развешивание белья. Глажение белья. Составные части утюга. Правила безопасности при работе с утюгом. Гладильная доска. Правила безопасности при использовании гладильной доски. Выбор режима глажения. Последовательность действий при глажении белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на

«плечики». Складывание в шкаф. Чистка одежды. Инвентарь для чистки. Виды обуви. Уход за обувью. Последовательность действий при мытье обуви. Инвентарь для чистки обуви. Последовательность действий при чистке обуви.




Раздел 6. Уборка помещений и территории

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Соблюдение последовательности действий при подметании пола. Уборка пола пылесосом. Основные части пылесоса. Правила безопасной работы с пылесосом. Инвентарь для уборки пришкольного участка. Уборка пришкольной территории. Подметание

территории.

13

6

7

Раздел7. Повторение

Повторение пройденного

3

1

2

Всего за год


170

48,5

53,5




Тематическое планирование

Класс:6-Б

Количество часов по учебному плану:

Всего - 170 часов в неделю – 1 час

Выделено для обучения на дому 170 часов, 1 ч - работа с учителем; 4 ч -самостоятельная работа.



Тема раздела

Кол-во часов по примерному учебному плану

Количество часов в неделю на обучение на дому

Кол-во

часов на самостоятельную

1

Мой дом

15

10

17

2

Мои вещи

27

6

26

3

Обращение с кухонным инвентарем

30

10

34

4

Приготовление пищи

37

6

34

5

Уборка территории

38

2

32


Итого

170

34

136





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!