СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ДПО «декоративно прикладное искусство»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    Дополнительного профессионального образования «декоративно прикладное искусство»  36ч

Просмотр содержимого документа
«РП ДПО «декоративно прикладное искусство»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж технологии и сервиса»



СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

Зам.директора по УМиНР


Зам.директора по УПР


___________________Манина А.А.



____________________Ворошилова С.И.




РАССМОТРЕНО:



на заседании МК



"____" ________________ 20______г



Протокол № ____________



Председатель МК




___________________ Калинина Н.М.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного профессионального образования

«декоративно прикладное искусство»















2018 г


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«декоративно прикладное искусство»

    1. Область применения программы:

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессионального учебного цикла подготовки обучающихся в организациях СПО и составлена на основании ФГОС.

Программа по предмету «Декоративно-прикладное искусство» занимает важное место в системе воспитания и образования. Изучение декоративно-прикладного искусства необходимо для разностороннего художественного обучения и эстетического воспитания учащихся. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся.

Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях по «Декоративно-прикладному искусству» включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

    1. Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Цели дополнительной образовательной программы:

сформировать у обучающихся первоначальные практические профессиональные умения по основным видам профессиональной деятельности; формирование духовной культуры личности; приобщение к общечеловеческим культурным ценностям; овладение национальным культурным наследием; приобретение навыков работы с различными материалами; изучение традиций народного творчества, связь с культурой своей страны, сложившейся веками, приобщения себя к великой истории народов России; формирование художественного вкуса в работе с самодеятельным декоративно – прикладным искусством.

Задачи дополнительной образовательной программы:

  • ­­Развитие художественно-творческих способностей, приобщение обучающихся к  мировой, отечественной культуре.

− Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.

− Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства,

− Реализовать духовные, эстетические и творческие способности, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

− Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; − Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми; − Знакомить с терминами техник, приемов при создании изделий декоративно- прикладного направления.

    1. Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы студенты формируют общие компетенции:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Использовать технологии в профессиональной деятельности.

ОК4. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

В результате освоения программы студенты формируют профессиональные компетенции:

- выполнять работу с клиентами и художественными объектами.

- умение строить профессиональные отношения

-  создавать композиции с изделиями

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

-  получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- различные виды декоративно-прикладного творчества и их роль в жизни человека, общества;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в исполнение действий (как по ходу его реализации, так и в конце действия);

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной образовательной программы: 36 часа/часов


    1. Тематический план и содержание дополнительной профессиональной образовательной программы

«Декоративно Прикладное Искусство»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов


Уровень усвоения

1.Раздел

Содержание:

6

2

Тема 1 Вводное занятие. Народные промыслы.

  1. Знакомство с видами ДПИ. Инструменты, оборудование и материалы. Организация рабочего места.

2


  1. Голубая гжель, народная глиняная игрушка, роспись, резьба, кружево, вязание.

2






Тема 2. Знакомство с современным ДПИ

  1. Знакомство с техникой росписи ткани.

2


  1. Витраж. Скрапбукинг. Знакомство с материалами и приёмами работы. Открытка.

  1. Коллаж. Применение различных материалов в создании тематической композиции.





2.Раздел


10


Тема 1

Художественное изготовление искусственных цветов

  1. Выполнение деталей цветка из ткани, способы раскроя деталей. 

2


  1. Сборка цветка из ткани

2


  1. Выполнение цветка из лент

2


  1. Выполнение цветка из бумаги

2


  1. Создание композиции из цветов

2




6


Тема 2

Работа с бумагой

  1. Знакомство с техникой складывания бумаги

2


  1. Создание декоративных изделий из бумаги

2


  1. Создание объёмных декоративных изделий из папье-маше

2




12


Тема 3.

Подарки к праздникам



  1. Виды интерьерных изделий (сувениры, поделки). Тематика праздников.

2


  1. Декор предметов ( с использованием различных материалов)

2


  1. Создание и разметка по шаблону. Тематическая композиция.

2


  1. Пластические материалы, создание объёмных декоративных изделий из солёного теста.

2



  1. Текстиль, знакомство с миром тряпичной куклы, традиционная народная кукла.

2



  1. Упаковка предметов декоративно-прикладного искусства

2






Итоговое занятие

Зачёт, демонстрация работ

2



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.ознакомительный (узнавание ранееизученных объектов, свойств);

2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

1.6. Информационное обеспечение обучения

Основные источники: http://stranamasterov.ru/technics

http://roomester.ru/dekor/svoimi-rukami/podelki-dlya-interera-svoimi-rukami.html



    1. Контроль и оценка результатов

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:


Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценки результатов обучения

Ознакомятся с различными видами декоративно прикладного искусства, познакомятся со всевозможными техниками, получат навыки работы со многими материалами, будут стремиться к улучшению результата.

Опрос, презентация творческих работ, тестирование, самостоятельная работа, зачёт.






Разработчик: Преподаватель Назаренко Ольга Ильинична


4