ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж технологии и сервиса»
СОГЛАСОВАНО: | | УТВЕРЖДЕНО: |
Зам.директора по УМиНР | | Зам.директора по УПР |
___________________Манина А.А. | | ____________________Ворошилова С.И. |
| | |
РАССМОТРЕНО: | | |
на заседании МК | | |
"____" ________________ 20______г | | |
Протокол № ____________ | | |
Председатель МК | | |
___________________ Калинина Н.М. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного профессионального образования
«декоративно прикладное искусство»
2018 г
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«декоративно прикладное искусство»
Область применения программы:
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессионального учебного цикла подготовки обучающихся в организациях СПО и составлена на основании ФГОС.
Программа по предмету «Декоративно-прикладное искусство» занимает важное место в системе воспитания и образования. Изучение декоративно-прикладного искусства необходимо для разностороннего художественного обучения и эстетического воспитания учащихся. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся.
Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях по «Декоративно-прикладному искусству» включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность.
Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Цели дополнительной образовательной программы:
сформировать у обучающихся первоначальные практические профессиональные умения по основным видам профессиональной деятельности; формирование духовной культуры личности; приобщение к общечеловеческим культурным ценностям; овладение национальным культурным наследием; приобретение навыков работы с различными материалами; изучение традиций народного творчества, связь с культурой своей страны, сложившейся веками, приобщения себя к великой истории народов России; формирование художественного вкуса в работе с самодеятельным декоративно – прикладным искусством.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Развитие художественно-творческих способностей, приобщение обучающихся к мировой, отечественной культуре.
− Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.
− Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства,
− Реализовать духовные, эстетические и творческие способности, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
− Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; − Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми; − Знакомить с терминами техник, приемов при создании изделий декоративно- прикладного направления.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы студенты формируют общие компетенции:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Использовать технологии в профессиональной деятельности.
ОК4. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
В результате освоения программы студенты формируют профессиональные компетенции:
- выполнять работу с клиентами и художественными объектами.
- умение строить профессиональные отношения
- создавать композиции с изделиями
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
- получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- различные виды декоративно-прикладного творчества и их роль в жизни человека, общества;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в исполнение действий (как по ходу его реализации, так и в конце действия);
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной образовательной программы: 36 часа/часов
Тематический план и содержание дополнительной профессиональной образовательной программы
«Декоративно Прикладное Искусство»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень усвоения |
1.Раздел | Содержание: | 6 | 2 |
Тема 1 Вводное занятие. Народные промыслы. | Знакомство с видами ДПИ. Инструменты, оборудование и материалы. Организация рабочего места. | 2 | |
Голубая гжель, народная глиняная игрушка, роспись, резьба, кружево, вязание. | 2 | |
| | | |
Тема 2. Знакомство с современным ДПИ | Знакомство с техникой росписи ткани. | 2 | |
Витраж. Скрапбукинг. Знакомство с материалами и приёмами работы. Открытка. |
Коллаж. Применение различных материалов в создании тематической композиции. |
| | | |
2.Раздел | | 10 | |
Тема 1 Художественное изготовление искусственных цветов | Выполнение деталей цветка из ткани, способы раскроя деталей. | 2 | |
Сборка цветка из ткани | 2 | |
Выполнение цветка из лент | 2 | |
Выполнение цветка из бумаги | 2 | |
Создание композиции из цветов | 2 | |
| | 6 | |
Тема 2 Работа с бумагой | Знакомство с техникой складывания бумаги | 2 | |
Создание декоративных изделий из бумаги | 2 | |
Создание объёмных декоративных изделий из папье-маше | 2 | |
| | 12 | |
Тема 3. Подарки к праздникам | Виды интерьерных изделий (сувениры, поделки). Тематика праздников. | 2 | |
Декор предметов ( с использованием различных материалов) | 2 | |
Создание и разметка по шаблону. Тематическая композиция. | 2 | |
Пластические материалы, создание объёмных декоративных изделий из солёного теста. | 2 | |
| Текстиль, знакомство с миром тряпичной куклы, традиционная народная кукла. | 2 | |
| Упаковка предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | |
| | | |
Итоговое занятие | Зачёт, демонстрация работ | 2 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.ознакомительный (узнавание ранееизученных объектов, свойств);
2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
1.6. Информационное обеспечение обучения
Основные источники: http://stranamasterov.ru/technics
http://roomester.ru/dekor/svoimi-rukami/podelki-dlya-interera-svoimi-rukami.html
Контроль и оценка результатов
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Форма контроля и оценки результатов обучения |
Ознакомятся с различными видами декоративно прикладного искусства, познакомятся со всевозможными техниками, получат навыки работы со многими материалами, будут стремиться к улучшению результата. | Опрос, презентация творческих работ, тестирование, самостоятельная работа, зачёт. |
Разработчик: Преподаватель Назаренко Ольга Ильинична
4