Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 9» Рабочая программа Наименование учебного предмета Английский язык МАОУ «Лицей №9» Рабочая программа Наименование учебного курса Английский язык Классы 10 г Срок реализации программы, учебные годы, количество часов по учебному плану: Учебные годы | Количество часов в год/ в неделю | 10 классы | 11 классы | | | 2022-2023 уч.г. | 180/5 | | 203-2024 уч.г. | | 180/5 | Программа составлена на основе: Примерная программа по английскому языку для базового уровня среднего (полного) общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.)_______________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник : «Звёздный английский» для 10 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. Дополнительная литература для учащихся: «Звёздный английский» для 10 класса. Рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. Рабочую программу составил (а)_____ Жабина Ю.А.Гужова АЕ Рогожникова ВА подпись расшифровка подписи |
г. Новосибирск
2022
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Развитие умения «учись учиться»
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыком оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:
участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Совершенствование умений:
подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;
давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
описывать события, излагать факты;
представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;
определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).
Развитие умений:
выделять необходимые факты и сведения;
отделять основную информацию от второстепенной;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;
обобщать описываемые факты и явления;
оценивать важность, новизну, достоверность информации;
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
кратко записывать основное содержание лекций учителя;
использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:
навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;
навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;
умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
Филологические знания и умения
Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, определяет направленность филологического профиля в старшей школе.
Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:
таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;
тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);
основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и книжных стилей;
грамматических значениях, грамматических категориях;
тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;
функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.
Развиваются умения:
делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
использовать риторические вопросы;
использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
использовать перифраз, толкование, синонимы;
находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно-познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:
поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;
интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
В 10 классе учащиеся углубляют:
предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Развиваются умения:
использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II, III).
Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного залога: Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.
Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.
Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия). Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о месте наречий в предложении.
Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика) | «Звёздный английский – 10» |
Социально-бытовая сфера Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (34 часа) | Модуль 1. Sports & Entertainment: Which means of transport will we use today? (Каким видом транспорта поедем в этот раз?); What do we need sports for? (Зачем нужен спорт?); Are extreme sports dangerous? (Опасен ли экстремальный спорт?); Writing a letter to a friend/informal letter/letter of complaint (Пишем письмо другу/неформальное письмо/письмо-жалобу); Transport (Виды транспорта в странах мира); Green Issues («Зелёные» проблемы); Our energy resources (Наши энергетические ресурсы). Модуль 2. Food, Health & Safety: Mirror, mirror on the wall… (Свет мой, зеркальце, скажи…); Can I offer you some/a…? - No, thanks. I’ve had enough! (Могу я предложить вам…? − Благодарю, я не голоден!); How to eat healthily (Как правильно питаться); Live long and prosper (Как прожить дольше); How to cook this? Which food is healthy?(Как это приготовить? Что нам полезно?); What should I do? (Мне нужен твой совет); How to avoid accidents at home (Как избежать опасности дома); Be careful! (Будь осторожен!); Let’s talk about food preferences (Поговорим о предпочтениях в еде). Модуль 3. Travel Time: Choose the best holiday destination for the Smiths (Помоги семье Смит выбрать место для отдыха). Модуль 5. Modern Living: Teen fashion tips (В поход по магазинам!); Clothes and characters (Одежда и характер); Schooldays (Школьные годы чудесные); Fashion in teenagers lives (Мода в жизни подростков) |
Социокультурная сфера Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубеж, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. (100 часов) | Модуль 1. Sports & Entertainment: A Journey Under the Sea (Путешествие под водой); My journey (Моё путешествие); Famous people and places (Знаменитые места и люди мира); The London Marathon (Все на марафон!); A healthy mind in a healthy body (В здоровом теле здоровый дух!); Football fans (Любителям футбола); An amazing stadium (Все на стадион!); Entertainment (Развлекайтесь!); She became a star overnight (Она проснулась знаменитой); Let’s watch the new film (Посмотрим новый фильм); Superman returns (Супермен возвращается); Theatre and sports (Театр и спорт); The magic of the circus (Волшебство цирка); Across cultures (Через страны и культуры); Literature - Jules Verne (Читая Жюля Верна); Who was scared of the beast? (Кто испугался чудовища?). Модуль 2. Food, Health & Safety: Writing a letter about home exchange (Пишем письмо о поездке по обмену); British and Russian food (Что едят в России и Британии); Literature - H. Wells. “War of the Worlds” (Г.Уэллс. «Война миров»); Let’s imagine… (Давай помечтаем…); The ways of cooking food (Технологии приготовления пищи); Why does food go bad? (Почему портится пища?). Модуль 3. Travel Time: Travel time (Пора в поездку!); A fair to go cuckoo about (На ярмарке); The New York Renaissance Faire (Назад, в эпоху Ренессанса); Tsingy Bemaraha National Park (Таинственный остров); A trip to Madagascar (Поездка на Мадагаскар); Walk this way (По Англии пешком); Been there, done that (И я там был…); The best place in the world (Самое прекрасное место в мире); What do you recommend? (Что рекомендуете посмотреть?); Which type of holidays to choose? (Какой вид отдыха предпочесть?); Why do we go there? (Почему мы едем именно туда?); Writing film and book reviews (Пишем отзыв о книге и фильме); Recommending a book to a friend (Рекомендуем книгу другу); World Heritage Sites (Изучаем всемирное наследие); Why is it important to save the world heritage? (Зачем нужно сохранять всемирное наследие?); Literature - J. Hilton. “Lost horizon” (Литература - Дж. Хилтон. «Потерянный горизонт»); Green Issues. What is Eco-Tourism? («Зелёные» проблемы. Экотуризм) Модуль 4. Travel Time: Into the eye of the storm (В сердце урагана); Chasing a tornado (В погоне за торнадо); It’s foggy in London (А в Лондоне туман…); In all weathers (У природы нет плохой погоды); Humpback whales (Поющие киты); Save the whales (Спасём горбатых китов); Endangered species. Should we let them extinct or save them in prison-like zoos? (Исчезающие виды: позволить вымирать на свободе или спасать в неволе?); World’s Wildlife in danger (Дикая природа в опасности); Environmental news (Новости окружающей среды); People are responsible for environment (Человек в ответе за окружающую среду); Does tourism destroy ecology? (Туризм разрушает экологию?); It’s easy to help the environment (Помочь природе просто); Volcanoes (Вулканы); The pros and cons of package holidays (За и против готовых турпакетов); Across cultures: Valley of the Geysers (Природа мира: Долина гейзеров); Across cultures: the Volga river, rice terraces of the Philippine Cordilleras (Природа мира: река Волга, рисовые поля на Филиппинах); Literature - H. Melville. “Moby Dick” (Литература - Г. Мэлвилл. «Моби Дик»); Global Warming (О глобальном потеплении). Модуль 5. Modern Living: Crime and punishment (Преступление и наказание); How to lower the crime rate (Как снизить уровень преступности); Nanotechnology – the next big thing? (Нанотехнологии − грядущий великий прорыв?); Beautiful St. Petersburg (Блистательный Санкт-Петербург); The ways in which technology makes our lives better (Как технологии улучшают нашу жизнь); A protector of our planet. David Attenborough (Защитник планеты. Дэвид Аттенборо); Literature - I. Asimov. “The Caves of Steel” (А. Азимов. «Стальные пещеры»); Energy efficiency (Сбережём энергию). |
Учебно-трудовая сфера Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (55 часов) | Модуль 2: Food, Health & Safety: So many jobs! (Все работы хороши, выбирай на вкус!); The world of work (В мире необычных профессий); What do you usually do at work? (Что вы обычно делаете на работе?); Writing a letter about a good teacher (Пишем письмо про идеального учителя). Модуль 3. Which guide to choose in Oxford? (Какого гида выбрать в Оксфорде?). Модуль 5. Modern Living: The designer (Работа модельера); Career choice (Выбор профессии); Lifestyle problems (Проблемы современной жизни); PC for dummies (Компьютер для «чайников»); Happiness (Счастье − это…); Modern life (Грани сегодняшней жизни); Signs of the times (Знаки времени. Я пришлю тебе СМС…); Across cultures - Heroes - Leonid Roshal (Всемирное наследие – Герои - Леонид Рошаль) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать и понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:
участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Развитие умений:
подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;
давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
описывать события, излагать факты;
представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;
определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).
Развитие умений:
выделять необходимые факты и сведения;
отделять основную информацию от второстепенной;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;
обобщать описываемые факты и явления;
оценивать важность, новизну, достоверность информации;
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
кратко записывать основное содержание лекций учителя;
использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:
навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;
навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;
умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
для участия в профильно ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Ввиду профильной психолого-педагогической специфики курса, в программу заложена серия уроков-дебатов психолого-педагогической направленности
10 класс
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Спорт и развлечения | 44 |
2 | Еда и здоровье | 37 |
3 | Ответственность | 35 |
4 | Опасность | 28 |
5 | Самоопределение | 36 |
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 5-9 классов. Однако содержание рабочей программы среднего общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.
На этой ступени совершенствуются и углубляются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования. Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в старшей школе в рамках данного курса направлены на:
· приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
· овладение умением , изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
· освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Ценности, обозначенные в Программе воспитания | Английский язык (ПООП) (10-11 кл.) |
Задачи учебного курса | Содержание (темы, разделы) |
семья как главная опора в жизни человека и источник его счастья | формирование социальных ценностей обучающихся | Отношения Крепкие узы. |
труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залог его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне | формирования социальных ценностей обучающихся, осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом | Жизнь и денежные траты Было бы желание, а возможность найдётся |
отечество, малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать | формирование основ гражданской идентичности | Будущее |
природа как источник жизни на Земле, основа самого ее существования, нуждающаяся в защите и постоянном внимании со стороны человека | формирование социальных ценностей обучающихся | Земля в опасности |
мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье | формирование социальных ценностей обучающихся, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета | Каникулы Изобретения |
знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда | приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами, осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом | Школьная жизнь и работа |
культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение | приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета | Ответственность |
здоровье как залог долгой и активной жизни человека, хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир | формирование социальных ценностей обучающихся | Еда и здоровье Опасность |
окружающие люди как безусловная и абсолютная ценность, как равноправные социальные партнеры, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества | формирование социальных ценностей обучающихся, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации | Давайте веселиться Коммуникация |
я как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующаяся личность, отвечающая за свое собственное будущее | осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, формирование социальных ценностей обучающихся, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета | Самоопределение Путешествия |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
3. Тематическое планирование
Тематическое планирование по английскому языку в 10Г классе
№ урока | Тема | Кол-o часов | Реализация воспитательного потенциала урока |
Модуль 1. Спорт и развлечения 44ч |
1 | Знакомство с УМК. | 1 | Формирование стремления к продолжению образования. |
2. | Путешествие под водой. Ознакомительное чтение | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
3-4 | Все на марафон! Ознакомительное чтение | 2 |
5 | Кто бегает марафон? Повторение гр. Структур. Настоящие времена. | 1 |
6 | Великий спортсмен. Чтение с полным пониманием, составление конспекта Относительные придаточные предложения | 1 |
7 | Спорт в нашей жизни. Говорение диалог на тему «Спорт» | 1 |
8 | Входная контрольная работа | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор и обсуждение проблемных ситуаций; морального выбора человека в сложной ситуации. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования сильной и успешной личности. |
9 | Знаменитые селебрити. Составление рассказа по картинке. | 1 |
10 | Посмотрим фильм. Повторение гр.структур - Прошедшее время | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся. |
11 | Мой любимый фильм. Написание резюме по видео | 1 |
12-13 | Написание резюме по видео | 2 |
14 | По ту сторону экрана. Просмотр видео и беседа – фрагмент «Супермен» | 1 |
15-16 | Зачем нужен спорт? Высказывание своего мнения Грамматика и лексика - словообразование | 2 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся, развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. |
17 | Высказывание своего мнения Грамматика и лексика - словообразование | 1 |
18 | Опасен ли экстремальный спорт? Отработка выражений преференции Сложноподчиненные предложения с союзами. Подготовка проектных задач | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования «ответственной» личности способной сделать правильный нравственный выбор. Обучение проектной деятельности как способа выполнения поставленной задачи. |
19 | Экстремальные виды спорта в России. Презентация проектных задач | 1 |
20 | Экстремальный спорт в Новосибирске. Презентация проектных задач | 1 |
21 | Работа и отдых. Мир профессий. | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально- профессиональных ориентаций. |
22 | Мир профессий и мой выбор. Высказывание по теме «Кем я хочу стать» | 1 |
23. | Песни «Битлз». Разучивание слов песни («Yesterday») | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. |
24 | Неизвестные страницы группы «Битлз». | 1 |
25 | Пишем письмо другу. Обучение использованию правила написания неформального письма и умение писать письма - жалобы | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное и устное общение по разному кругу вопросов. |
26. | Пишем письмо – жалобу. | 1 |
27 | Обучение письму. Пишем неформальное электронное письмо | 1 |
28 | Через страны и культуры. Виды транспорта в странах мира. Отработка техники чтения. | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. |
29-30 | Литература – Читая Жюля Верна. Использование знаний о творчестве Жуля Верна в устной речи, чтение и понимание текста автора. | 2 |
31 | Кто испугался чудовища? Отрабатывать навык художественного перевода | 1 |
32-33 | «Зеленые» проблемы. Обсуждение преимущества использования воды, ветра, солнечной энергии для получения энергии | 2 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирование социальных ценностей обучающихся , для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
34 | Спорт и развлечения. Обобщение знаний по теме | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. |
35 | В мире футбола. Словообразование | 1 |
36-37 | Как лучше подростку провести свободное время время. За и против. Урок – дискуссия. | 2 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования коммуникативной компетенции – умения вступать в общение по разному кругу вопросов. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
38 | Экстремальный вид спорта в современном мире. Выполнение заданий по аудированию в формате ЕГЭ | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Формирование ответственного отношения к выполнению поставленной задачи. |
39 | Мир развлечений подростков Великобритании. Выполнение заданий по говорению в формате экзамена | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. |
40 | Из жизни подростков Великобритании. Выполнение заданий по говорению в формате экзамена | 1 |
41 | Лексико-грамматический тест по теме «Спорт и развлечения» | 1 к\р № 2 | Формирование ответственного отношения к выполнению поставленной задачи. |
42 | Какой я спортсмен. Коррекция ошибок | 1 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. |
43-44 | Дебаты « Проблемы переходного возраста и становления личности человека». | 2 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся; умения сделать правильный выбор в сложной ситуации. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
Модуль 2 Еда и здоровье 37ч. | |
45 | Свет мой, зеркальце, скажи…Ознакомительное чтение | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся; умения сделать правильный выбор в сложной ситуации. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в общение по разному кругу вопросов. |
46 | Свет мой, зеркальце, скажи… Составление тезисов устного высказывания | 1 |
47 | Написание краткого содержания (резюме) текста Идиоматические выражения | 1 |
48 | Что он сказал? Устойчивые словосочетания с глаголами make/do | 1 |
49 | Могу я предложить вам…? - Благодарю, я не голоден! Диалог - Язык ежедневного общения – предложение еды | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования способов этикетного поведения и навыков коммуникации в типичных ситуациях. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
50 | Я пытаюсь быть в хорошей форме. Ознакомительное чтение | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
51 | Я пытаюсь быть в хорошей форме. Выполнение заданий по говорению в формате экзамена. | 1 |
52 | Как правильно питаться. Выполнение заданий по аудированию в формате экзамена. | 1 |
53 | Как прожить дольше? Заслушивание вытуплений на тему. | 1 |
54 | Как это приготовить? Обучение переводу с английского языка на русский и обратно. | 1 | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
55 | Что нам полезно? Обучение переводу с английского языка на русский и обратно | 1 |
56 | Я то, что я ем. Построение монологического высказывания | 1 |
57 | Мне нужен твой совет. Язык повседневного общения: как спросить и дать совет | 1 |
58 | Мое питание в будущем. Составные прилагательные | 1 |
59 | Все работы хороши, выбирай на вкус! Описание черт характера | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально- профессиональных ориентаций. Формирование стремления к продолжению образования и созидательной деятельности. |
60 | Профессии. Высказывание на основе текста и личного опыта | 1 |
61-62 | В мире необычных профессий. Высказывание на основе текста и личного опыта | 2 |
63-64 | Экзотическая еда. Освоение и употребление во всех видах речевой деятельности новых лексических единицы по теме «Еда и здоровое питание», | 2 | Формирования коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное и устное общение по разному кругу вопросов. |
65 | Аллергия на еду. Советы и рекомендации | 1 | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
66 | Есть ли у тебя или твоих знакомых аллергия на продукты? Составление монологического высказывания | 1 |
67 | Должно быть» или «может быть»? Модальные глаголы | 1 |
68 | Поесть дома или куда-то пойти? Высказывания за и против посещения различных мест общественного питания | 1 |
69-70 | Дебаты « Проблемы отцов и детей. Пути решения» | 2 | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
71 | Не могу не согласиться с вами! Составление диалогического высказывания | 1 |
72 | Британская и русская еда. Составление тезисов высказывания | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. |
73 | Давай сравним британскую и русскую кухню. Повторение плана написания эссе | 1 |
74 | Схема и структура написания письма. Правила написания письма с опорой на «пометки на полях» | 1 | Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное общение по разному кругу вопросов. |
75 | Позвольте порекомендовать Вам… Пишем письма-просьбы и письма-рекомендации) | 1 |
76 | Мы за здоровый образ жизни! Выполнение задания в форме ЕГЭ | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. Формирование стремления к продолжению образования. |
77 | А Вы знаете, что… Презентация проектных работ на тему - «Здоровый фаст-фуд» | 1 |
78 | Лексико-грамматический тест по теме «Еда и здоровье» | 1 К\р № 3 | Формирование стремления к продолжению образования. |
80 | Коррекция ошибок | |
81 | Литература «Война миров» Герберт Уэльс. Беседа по тексту | | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов. |
Модуль 3 Пора путешествовать 35ч | |
82 | Пора в поездку! Изучающее чтение | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов. Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. |
83 | Фестивали и праздники в разных странах мира. Аудирование | 1 |
84 | На ярмарке. По страницам грамматики. Наречия | 1 |
85 | Как вы на это посмотрите? Отработка Гр. структур - глаголы, обозначающие, каким образом мы смотрим | |
86 | Таинственный остров. Просмотровое чтение | 1 |
87 | Поездка на Мадагаскар. Поисковое чтение | 1 |
88 | Поездка на Мадагаскар. Построение монологического высказывания | 1 |
89 | Путешествие. Устойчивые идиоматические выражения со словом sigh | 1 |
90 | По Англии пешком. Аудирование | 1 |
91 | И я там был… запрос информации/рекомендация | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов. Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов. Формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, и проектно- исследовательской деятельности. |
92 | Самое прекрасное место в мире. Отработка Грам. структур – употребление сложносочинённые предложения второго тип придаточных предложений условия | 1 |
93 | Самое прекрасное место в мире. Беседа по теме «Знаменитые достопримечательности мира» | |
94 | Что рекомендуете посмотреть? Аудирование с полным извлечением информации | 1 |
95-96 | Какой вид отдыха предпочесть?) рассказ о своих предпочтениях | 2 |
97 | Как я предпочитаю отдыхать. Проектная деятельность | 1 |
98 | Почему мы едем именно туда? Проектная деятельность | 1 |
99-100 | Дебаты «Преимущества и недостатки современного образования» | 2 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов |
101 | Пишем письмо (имейл)-приглашение | 1 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное общение по разному кругу вопросов |
102 | Пишем личное письмо | 1 |
103 | Пишем письмо-рассказ | 1 |
104 | Пишем письмо-описание | 1 |
105 | Пишем отзыв о книге и фильме | 1 |
106 | Рекомендуем книгу другу. Диалогическая речь | 1 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное общение по разному кругу вопросов |
107 | Литература - Д. Хилтон. «Потерянный горизонт». Использование знание материала о творчестве Д.Хилтона в устной речи | 1 |
108 | Представь себя героем книги. Использование знание материала о творчестве Д.Хилтона в устной речи | 1 |
109 | Зелёные» проблемы. Экотуризм. Ознакомительное и изучающее чтение | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся; умения сделать правильный выбор в сложной ситуации. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
110 | Зелёные» проблемы. Экотуризм. Монологическое высказывание | 1 |
111 | Пишем рекомендацию о книге или фильме | | Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное общение по разному кругу вопросов |
112 | Лексико-грамматический тест по теме Время путешествовать | 1 к/р 4 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
113 | Коррекция ошибок | 1 |
114 | Готовимся к ЕГЭ - Чтение | 1 |
115 | Готовимся к ЕГЭ –- Грамматика Лексика | 1 |
116 | Готовимся к ЕГЭ –Чтение Говорение | 1 |
Модуль 4. Экологические проблемы 28ч. | |
117 | В сердце урагана. Ознакомительное чтение | 1 | Формирование социальных ценностей обучающихся, включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов |
118 | Катастрофы планеты. Презентация сообщений и их обсуждение | 1 |
119 | В погоне за торнадо | 1 |
120 | А в Лондоне туман… Написание статьи | 1 |
121 | Поющие киты. Поисковое чтение | 1 |
122-123 | Исчезающие виды: позволить вымирать на свободе или спасать в неволе?) Беседа по теме «Исчезающие виды» и «Загрязнение окружающей среды» | 2 | Формирование социальных ценностей обучающихся, включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. |
124 | Дикая природа в опасности. Монологическая речь | 1 |
125 | Дикая природа в опасности. Просмотровое чтение | 1 |
126 | Человек в ответе за окружающую среду. Электронное письмо другу. | 1 |
127 | Проблемы экологии. Отработка Грам. структур | 1 |
128 | Туризм разрушает экологию? Косвенная речь | 1 |
129 | Помочь природе просто. Трансформация предложений | 1 |
130 | Вулканы. Ознакомительное чтение | 1 | социальных ценностей обучающихся, включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. |
131 | Высказывание предположений | 1 |
132 | Сочинение с развёрнутой аргументацией | 1 |
133 | За и против готовых турпакетов. | 1 |
134 | Природа мира: Долина гейзеров. Устные монологические и диалогические высказывания на тему «Проблемы экологии» | 1 |
135 | Природа мира: река Волга, рисовые поля на Филиппинах. Устные монологические и диалогические высказывания на тему «Проблемы экологии» | 1 |
136 | Катастрофы. Заслушивание презентаций | 1 |
137 | Литература-Г. Мэлвилл. «Моби Дик» Поисковое чтение | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов. Формирование социальных ценностей обучающихся, включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды. |
138-139 | Педагогические Дебаты «Школа моей мечты» | 2 |
140 | Проблемы экологии. Предложения условия | 1 |
141 | Лексико-грамматический тест по теме Экологические проблемы | 1 к/р 5 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
142 | Готовимся к ЕГЭ – Аудирование | 1 |
143 | Готовимся к ЕГЭ – Говорение | 1 |
144 | Готовимся к ЕГЭ – Письмо | 1 |
Модуль 5. Современная жизнь (36ч) | |
145 | Работа модельера. Изучающее чтение | 1 | |
146 | Преступление и наказание. Аудирование | 1 | |
147 | Как снизить уровень преступности. Ознакомительное чтение | 1 | Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов. Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. |
148 | По правилам грамматики | 1 |
149 | Проблемы современной жизни) Устная речь по теме – Современные технологии | 1 |
150 | Нанотехнологии. Заслушивание выступлений учащихся | 1 |
151 | Компьютер для «чайников» Отработка Грам. структур | 1 |
152 | Необходимые вещи в повседневной жизни Каузатив. Сложноподчиненные предложения | 1 |
153 | Грани сегодняшней жизни. Изучающее чтение | 1 |
154 | Знаки времени. Я пришлю тебе СМС… | 1 |
155 | В поход по магазинам!. | 1 | Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов. Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. |
156 | Одежда и характер. Презентации и сообщения об одежде подростков и их стиле одеваться в разных частях мира | 1 |
157 | Блистательный Санкт-Петербург. Изучающее чтение | 1 |
158 | Школьные годы чудесные. Поисковое чтение | 1 |
159 | Мода в жизни подростков. Выполнение заданий в формате ЕГЭ – УР – описание картинки | 1 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
160 | Как технологии улучшают нашу жизнь. Выполнение заданий в формате ЕГЭ – УР – сравнение картинок | 1 |
161 | Как технологии улучшают нашу жизнь) Выполнение заданий в формате ЕГЭ – УР – задаём вопросы | 1 |
162 | Пишем сочинение с развёрнутой аргументацией «За и против» | 1 |
163 | Пишем сочинениe c развёрнутой аргументацией «Решение проблемы») | 1 |
164 | Пишем сочинения разных типов | 1 |
165 | Всемирное наследие - Герои - Леонид Рошаль. Отработка Гр. навыка - словообразование | 1 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. Формирование социальных ценностей обучающихся Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов. |
166 | Защитник планеты-ДэвидАттенборо. Чтение с разными стратегиями | 1 |
167 | Литература-А. Азимов. «Стальные пещеры») Защитник планетыДэвидАттенборо1 | 1 |
168 | Защитник планеты-Дэвид Аттенборо. Составление рассказа | 1 |
169-170 | Представь себя героем книги. Монологическая речь | 2 |
171-172 | Дебаты «Моя будущая профессия» | 2 |
173 | Итоговая контрольная работа | 1 | Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся. Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов. |
174 | Коррекция ошибок | 1 |
175 | Готовимся к ЕГЭ Аудирование Говорение | 1 |
176 | Готовимся к ЕГЭ Письмо | |
177 | (Готовимся к ЕГЭ Чтение) | 1 к/р 6 |
178 | Готовимся к ЕГЭ Грамматика | 1 |
179 | Резервный урок | 1 |
180 | Резервный урок | 1 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Аудио- и видеозаписи по предмету, Smartboard (электронная интерактивная доска), компьютер, магнитофон , наглядные пособия (таблицы, схемы, постеры и т.п.)
Список литературы для учащихся:
Английский язык (базовый уровень) 10 класс / Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. - М.: Просвещение, с 2012; учебник
Английский язык (базовый уровень) 11 класс / Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В.и др - М.: Просвещение, с 2012; учебник