СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ФГОС Английский язык 10 Г класс гуманитарный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ФГОС Английский язык 10 Г класс гуманитарный»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 9»


Рабочая программа

Наименование учебного предмета Английский язык

МАОУ «Лицей №9»


Рабочая программа

Наименование учебного курса Английский язык

Классы 10 г

Срок реализации программы, учебные годы, количество часов по учебному плану:

Учебные годы

Количество часов в год/ в неделю

10 классы

11 классы



2022-2023 уч.г.

180/5


203-2024 уч.г.


180/5

Программа составлена на основе:

Примерная программа по английскому языку для базового уровня среднего (полного) общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.)_______________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник : «Звёздный английский» для 10 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература для учащихся: «Звёздный английский» для 10 класса. Рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.


Рабочую программу составил (а)_____ Жабина Ю.А.Гужова АЕ Рогожникова ВА

подпись расшифровка подписи



г. Новосибирск

2022

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

  • развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Развитие умения «учись учиться»

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;

  • совершенствовать навыки письма;

  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.



Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыком оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

Развитие умений:

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;

  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.

Монологическая речь

Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Совершенствование умений:

  • подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

  • описывать события, излагать факты;

  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

  • извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).

Развитие умений:

  • выделять необходимые факты и сведения;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

  • прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;

  • обобщать описываемые факты и явления;

  • оценивать важность, новизну, достоверность информации;

  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;

  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

  • описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

  • навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

  • технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

  • умением редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Филологические знания и умения

Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, определяет направленность филологического профиля в старшей школе.

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

  • основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и книжных стилей;

  • грамматических значениях, грамматических категориях;

  • тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;

  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;

  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

  • сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;

  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

  • использовать риторические вопросы;

  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

  • использовать перифраз, толкование, синонимы;

  • находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательные умения

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

  • поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

  • соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

  • анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

  • группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);

  • заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;

  • интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

  • использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.

Социокультурные знания и умения

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В 10 классе учащиеся углубляют:

  • предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.





Развиваются умения:

  • использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

  • использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II, III).

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного залога: Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия). Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о месте наречий в предложении.

Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

Предметное содержание речи


СТАНДАРТ (тематика)

«Звёздный английский – 10»

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (34 часа)


Модуль 1. Sports & Entertainment: Which means of transport will we use today? (Каким видом транспорта поедем в этот раз?); What do we need sports for? (Зачем нужен спорт?); Are extreme sports dangerous? (Опасен ли экстремальный спорт?); Writing a letter to a friend/informal letter/letter of complaint (Пишем письмо другу/неформальное письмо/письмо-жалобу); Transport (Виды транспорта в странах мира); Green Issues («Зелёные» проблемы);

Our energy resources (Наши энергетические ресурсы).

Модуль 2. Food, Health & Safety: Mirror, mirror on the wall… (Свет мой, зеркальце, скажи…); Can I offer you some/a…? - No, thanks. I’ve had enough! (Могу я предложить вам…? − Благодарю, я не голоден!); How to eat healthily (Как правильно питаться); Live long and prosper (Как прожить дольше); How to cook this? Which food is healthy?(Как это приготовить? Что нам полезно?); What should I do? (Мне нужен твой совет); How to avoid accidents at home (Как избежать опасности дома); Be careful! (Будь осторожен!); Let’s talk about food preferences (Поговорим о предпочтениях в еде).

Модуль 3. Travel Time: Choose the best holiday destination for the Smiths (Помоги семье Смит выбрать место для отдыха).

Модуль 5. Modern Living: Teen fashion tips (В поход по магазинам!); Clothes and characters (Одежда и характер); Schooldays (Школьные годы чудесные); Fashion in teenagers lives (Мода в жизни подростков)

Социокультурная сфера

Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубеж, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. (100 часов)


Модуль 1. Sports & Entertainment: A Journey Under the Sea (Путешествие под водой);

My journey (Моё путешествие); Famous people and places (Знаменитые места и люди мира); The London Marathon (Все на марафон!); A healthy mind in a healthy body (В здоровом теле здоровый дух!); Football fans (Любителям футбола); An amazing stadium (Все на стадион!); Entertainment (Развлекайтесь!); She became a star overnight (Она проснулась знаменитой); Let’s watch the new film (Посмотрим новый фильм); Superman returns (Супермен возвращается); Theatre and sports (Театр и спорт); The magic of the circus (Волшебство цирка); Across cultures (Через страны и культуры); Literature - Jules Verne (Читая Жюля Верна); Who was scared of the beast? (Кто испугался чудовища?).

Модуль 2. Food, Health & Safety: Writing a letter about home exchange (Пишем письмо о поездке по обмену); British and Russian food (Что едят в России и Британии); Literature - H. Wells. “War of the Worlds” (Г.Уэллс. «Война миров»); Let’s imagine… (Давай помечтаем…); The ways of cooking food (Технологии приготовления пищи); Why does food go bad? (Почему портится пища?).

Модуль 3. Travel Time: Travel time (Пора в поездку!); A fair to go cuckoo about (На ярмарке); The New York Renaissance Faire (Назад, в эпоху Ренессанса); Tsingy Bemaraha National Park (Таинственный остров); A trip to Madagascar (Поездка на Мадагаскар); Walk this way (По Англии пешком); Been there, done that (И я там был…); The best place in the world (Самое прекрасное место в мире); What do you recommend? (Что рекомендуете посмотреть?); Which type of holidays to choose? (Какой вид отдыха предпочесть?); Why do we go there? (Почему мы едем именно туда?); Writing film and book reviews (Пишем отзыв о книге и фильме); Recommending a book to a friend (Рекомендуем книгу другу); World Heritage Sites (Изучаем всемирное наследие); Why is it important to save the world heritage? (Зачем нужно сохранять всемирное наследие?); Literature - J. Hilton. “Lost horizon” (Литература - Дж. Хилтон. «Потерянный горизонт»); Green Issues. What is Eco-Tourism? («Зелёные» проблемы. Экотуризм)

Модуль 4. Travel Time: Into the eye of the storm (В сердце урагана); Chasing a tornado (В погоне за торнадо); It’s foggy in London (А в Лондоне туман…); In all weathers (У природы нет плохой погоды); Humpback whales (Поющие киты); Save the whales (Спасём горбатых китов); Endangered species. Should we let them extinct or save them in prison-like zoos? (Исчезающие виды: позволить вымирать на свободе или спасать в неволе?); World’s Wildlife in danger (Дикая природа в опасности); Environmental news (Новости окружающей среды); People are responsible for environment (Человек в ответе за окружающую среду); Does tourism destroy ecology? (Туризм разрушает экологию?); It’s easy to help the environment (Помочь природе просто); Volcanoes (Вулканы); The pros and cons of package holidays (За и против готовых турпакетов); Across cultures: Valley of the Geysers (Природа мира: Долина гейзеров); Across cultures: the Volga river, rice terraces of the Philippine Cordilleras (Природа мира: река Волга, рисовые поля на Филиппинах); Literature - H. Melville. “Moby Dick” (Литература - Г. Мэлвилл. «Моби Дик»); Global Warming (О глобальном потеплении).

Модуль 5. Modern Living: Crime and punishment (Преступление и наказание); How to lower the crime rate (Как снизить уровень преступности); Nanotechnology – the next big thing? (Нанотехнологии − грядущий великий прорыв?); Beautiful St. Petersburg (Блистательный Санкт-Петербург); The ways in which technology makes our lives better (Как технологии улучшают нашу жизнь); A protector of our planet. David Attenborough (Защитник планеты. Дэвид Аттенборо); Literature - I. Asimov. “The Caves of Steel” (А. Азимов. «Стальные пещеры»); Energy efficiency (Сбережём энергию).

Учебно-трудовая сфера

Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (55 часов)



Модуль 2: Food, Health & Safety: So many jobs! (Все работы хороши, выбирай на вкус!); The world of work (В мире необычных профессий); What do you usually do at work? (Что вы обычно делаете на работе?); Writing a letter about a good teacher (Пишем письмо про идеального учителя).

Модуль 3. Which guide to choose in Oxford? (Какого гида выбрать в Оксфорде?).

Модуль 5. Modern Living: The designer (Работа модельера); Career choice (Выбор профессии); Lifestyle problems (Проблемы современной жизни); PC for dummies (Компьютер для «чайников»); Happiness (Счастье − это…); Modern life (Грани сегодняшней жизни); Signs of the times (Знаки времени. Я пришлю тебе СМС…); Across cultures - Heroes - Leonid Roshal (Всемирное наследие – Герои - Леонид Рошаль)







































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать и понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;

  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.


Речевые умения



Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

Развитие умений:

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;

  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.

Монологическая речь

Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

  • подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

  • описывать события, излагать факты;

  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

  • извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).

Развитие умений:

  • выделять необходимые факты и сведения;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

  • прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;

  • обобщать описываемые факты и явления;

  • оценивать важность, новизну, достоверность информации;

  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;

  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

  • описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

  • навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

  • технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

  • умением редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;

  • для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • для участия в профильно ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;

  • для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Ввиду профильной психолого-педагогической специфики курса, в программу заложена серия уроков-дебатов психолого-педагогической направленности



10 класс

Название раздела

Количество часов

1

Спорт и развлечения

44

2

Еда и здоровье

37

3

Ответственность

35

4

Опасность

28

5

Самоопределение

36


В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 5-9 классов. Однако содержание рабочей программы среднего общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.

На этой ступени совершенствуются и углубляются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования. Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в старшей школе в рамках данного курса направлены на:

· приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;

· овладение умением , изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;

· освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Ценности, обозначенные в Программе воспитания

Английский язык (ПООП)

(10-11 кл.)

Задачи учебного курса

Содержание

(темы, разделы)

семья как главная опора в жизни человека и источник его счастья

формирование социальных ценностей обучающихся

Отношения


Крепкие узы.

труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залог его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

формирования социальных ценностей обучающихся, осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом

Жизнь и денежные траты

Было бы желание, а возможность найдётся

отечество, малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать

формирование основ гражданской идентичности

Будущее

природа как источник жизни на Земле, основа самого ее существования, нуждающаяся в защите и постоянном внимании со стороны человека

формирование социальных ценностей обучающихся

Земля в опасности

мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье

формирование социальных ценностей обучающихся, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Каникулы

Изобретения

знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами, осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом

Школьная жизнь и работа

культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Ответственность

здоровье как залог долгой и активной жизни человека, хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир

формирование социальных ценностей обучающихся

Еда и здоровье

Опасность

окружающие люди как безусловная и абсолютная ценность, как равноправные социальные партнеры, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества

формирование социальных ценностей обучающихся, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации

Давайте веселиться

Коммуникация

я как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующаяся личность, отвечающая за свое собственное будущее

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, формирование социальных ценностей обучающихся, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Самоопределение

Путешествия







Календарно-тематическое планирование 10 класс


3. Тематическое планирование

Тематическое планирование по английскому языку в 10Г классе

урока

Тема

Кол-o часов

Реализация воспитательного потенциала урока

Модуль 1. Спорт и развлечения 44ч

1

Знакомство с УМК.

1

Формирование стремления к продолжению образования.

2.

Путешествие под водой. Ознакомительное чтение

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

3-4

Все на марафон! Ознакомительное чтение


2

5

Кто бегает марафон? Повторение гр. Структур. Настоящие времена.

1

6

Великий спортсмен. Чтение с полным пониманием, составление конспекта

Относительные придаточные предложения

1

7

Спорт в нашей жизни. Говорение диалог на тему «Спорт»

1

8

Входная контрольная работа

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор и обсуждение проблемных ситуаций; морального выбора человека в сложной ситуации.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования сильной и успешной личности.

9

Знаменитые селебрити. Составление рассказа по картинке.

1

10

Посмотрим фильм. Повторение гр.структур - Прошедшее время

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся.

11

Мой любимый фильм. Написание резюме по видео

1

12-13

Написание резюме по видео

2

14

По ту сторону экрана. Просмотр видео и беседа – фрагмент «Супермен»

1

15-16

Зачем нужен спорт? Высказывание своего мнения

Грамматика и лексика - словообразование

2

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся, развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования.

17

Высказывание своего мнения

Грамматика и лексика - словообразование

1

18

Опасен ли экстремальный спорт? Отработка выражений преференции

Сложноподчиненные предложения с союзами. Подготовка проектных задач

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования «ответственной» личности способной сделать правильный нравственный выбор.

Обучение проектной деятельности как способа выполнения поставленной задачи.

19

Экстремальные виды спорта в России. Презентация проектных задач

1

20

Экстремальный спорт в Новосибирске. Презентация проектных задач

1

21

Работа и отдых. Мир профессий.

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально- профессиональных ориентаций.

22

Мир профессий и мой выбор. Высказывание по теме «Кем я хочу стать»

1

23.

Песни «Битлз». Разучивание слов песни («Yesterday»)

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам.

24

Неизвестные страницы группы «Битлз».

1

25

Пишем письмо другу. Обучение использованию правила написания неформального письма и умение писать письма - жалобы

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное и устное общение по разному кругу вопросов.

26.

Пишем письмо – жалобу.

1

27

Обучение письму. Пишем неформальное электронное письмо


1

28

Через страны и культуры. Виды транспорта в странах мира. Отработка техники чтения.

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам.

29-30

Литература – Читая Жюля Верна. Использование знаний о творчестве Жуля Верна в устной речи, чтение и понимание текста автора.

2

31

Кто испугался чудовища? Отрабатывать навык художественного перевода

1

32-33

«Зеленые» проблемы. Обсуждение преимущества использования воды, ветра, солнечной энергии для получения энергии

2

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирование социальных ценностей обучающихся , для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

34

Спорт и развлечения. Обобщение знаний по теме

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования.

35

В мире футбола. Словообразование

1

36-37

Как лучше подростку провести свободное время время. За и против. Урок – дискуссия.

2

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования коммуникативной компетенции – умения вступать в общение по разному кругу вопросов.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

38

Экстремальный вид спорта в современном мире. Выполнение заданий по аудированию в формате ЕГЭ

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам.

Формирование ответственного отношения к выполнению поставленной задачи.

39

Мир развлечений подростков Великобритании. Выполнение заданий по говорению в формате экзамена

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам.

40

Из жизни подростков Великобритании. Выполнение заданий по говорению в формате экзамена

1

41

Лексико-грамматический тест по теме «Спорт и развлечения»

1

к\р № 2

Формирование ответственного отношения к выполнению поставленной задачи.

42

Какой я спортсмен. Коррекция ошибок

1

Развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся.

43-44

Дебаты « Проблемы переходного возраста и становления личности человека».

2

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся; умения сделать правильный выбор в сложной ситуации.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

Модуль 2 Еда и здоровье 37ч.



45

Свет мой, зеркальце, скажи…Ознакомительное чтение

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся; умения сделать правильный выбор в сложной ситуации.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в общение по разному кругу вопросов.

46

Свет мой, зеркальце, скажи… Составление тезисов устного высказывания

1

47

Написание краткого содержания (резюме) текста

Идиоматические выражения

1

48

Что он сказал? Устойчивые словосочетания с глаголами make/do

1

49

Могу я предложить вам…? - Благодарю, я не голоден! Диалог - Язык ежедневного общения – предложение еды

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования способов этикетного поведения и навыков коммуникации в типичных ситуациях.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

50

Я пытаюсь быть в хорошей форме. Ознакомительное чтение

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

51

Я пытаюсь быть в хорошей форме. Выполнение заданий по говорению в формате экзамена.

1

52

Как правильно питаться. Выполнение заданий по аудированию в формате экзамена.

1

53

Как прожить дольше? Заслушивание вытуплений на тему.

1

54

Как это приготовить? Обучение переводу с английского языка на русский и обратно.


1

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

55

Что нам полезно? Обучение переводу с английского языка на русский и обратно


1

56

Я то, что я ем. Построение монологического высказывания

1

57

Мне нужен твой совет. Язык повседневного общения: как спросить и дать совет


1

58

Мое питание в будущем. Составные прилагательные


1

59

Все работы хороши, выбирай на вкус! Описание черт характера

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально- профессиональных ориентаций.

Формирование стремления к продолжению образования и созидательной деятельности.

60

Профессии. Высказывание на основе текста и личного опыта

1

61-62

В мире необычных профессий. Высказывание на основе текста и личного опыта

2

63-64

Экзотическая еда. Освоение и употребление во всех видах речевой деятельности новых лексических единицы по теме «Еда и здоровое питание»,

2

Формирования коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное и устное общение по разному кругу вопросов.

65

Аллергия на еду. Советы и рекомендации

1

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

66

Есть ли у тебя или твоих знакомых аллергия на продукты? Составление монологического высказывания

1

67

Должно быть» или «может быть»? Модальные глаголы

1

68

Поесть дома или куда-то пойти? Высказывания за и против посещения различных мест общественного питания

1

69-70

Дебаты « Проблемы отцов и детей. Пути решения»

2

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

71

Не могу не согласиться с вами! Составление диалогического высказывания


1

72

Британская и русская еда. Составление тезисов высказывания

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам.

73

Давай сравним британскую и русскую кухню. Повторение плана написания эссе

1

74

Схема и структура написания письма. Правила написания письма с опорой на «пометки на полях»

1

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное общение по разному кругу вопросов.

75

Позвольте порекомендовать Вам…

Пишем письма-просьбы и письма-рекомендации)

1

76

Мы за здоровый образ жизни! Выполнение задания в форме ЕГЭ

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного отношения к здоровью как к достоянию не только человека, но и общества; развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования.

Формирование стремления к продолжению образования.

77

А Вы знаете, что… Презентация проектных работ на тему - «Здоровый фаст-фуд»

1

78

Лексико-грамматический тест по теме «Еда и здоровье»

1

К\р № 3

Формирование стремления к продолжению образования.

80

Коррекция ошибок


81

Литература «Война миров» Герберт Уэльс. Беседа по тексту


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов.

Модуль 3 Пора путешествовать 35ч


82

Пора в поездку! Изучающее чтение

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов.

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

83

Фестивали и праздники в разных странах мира. Аудирование

1

84

На ярмарке. По страницам грамматики. Наречия

1

85

Как вы на это посмотрите? Отработка Гр. структур - глаголы, обозначающие, каким образом мы смотрим


86

Таинственный остров. Просмотровое чтение

1

87

Поездка на Мадагаскар. Поисковое чтение

1

88

Поездка на Мадагаскар. Построение монологического высказывания

1

89

Путешествие. Устойчивые идиоматические выражения со словом sigh


1

90

По Англии пешком. Аудирование

1

91

И я там был… запрос информации/рекомендация

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам. Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов.

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов.

Формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,

и проектно- исследовательской деятельности.

92

Самое прекрасное место в мире. Отработка Грам. структур – употребление сложносочинённые предложения второго тип придаточных предложений условия

1

93

Самое прекрасное место в мире. Беседа по теме «Знаменитые достопримечательности мира»


94

Что рекомендуете посмотреть? Аудирование с полным извлечением информации

1

95-96

Какой вид отдыха предпочесть?) рассказ о своих предпочтениях

2

97

Как я предпочитаю отдыхать. Проектная деятельность

1

98

Почему мы едем именно туда? Проектная деятельность

1

99-100

Дебаты «Преимущества и недостатки современного образования»

2

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов

101

Пишем письмо (имейл)-приглашение

1

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное общение по разному кругу вопросов

102

Пишем личное письмо

1

103

Пишем письмо-рассказ

1

104

Пишем письмо-описание

1

105

Пишем отзыв о книге и фильме

1

106

Рекомендуем книгу другу. Диалогическая речь

1

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное общение по разному кругу вопросов

107

Литература - Д. Хилтон. «Потерянный горизонт». Использование знание материала о творчестве Д.Хилтона в устной речи

1

108

Представь себя героем книги. Использование знание материала о творчестве Д.Хилтона в устной речи

1

109

Зелёные» проблемы. Экотуризм. Ознакомительное и изучающее чтение

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования социальных ценностей обучающихся; умения сделать правильный выбор в сложной ситуации.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

110

Зелёные» проблемы. Экотуризм. Монологическое высказывание

1

111

Пишем рекомендацию о книге или фильме


Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в письменное общение по разному кругу вопросов

112

Лексико-грамматический тест по теме Время путешествовать

1

к/р 4

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.


113

Коррекция ошибок

1

114

Готовимся к ЕГЭ - Чтение

1

115

Готовимся к ЕГЭ –- Грамматика

Лексика

1

116

Готовимся к ЕГЭ –Чтение Говорение

1

Модуль 4. Экологические проблемы 28ч.


117

В сердце урагана. Ознакомительное чтение

1

Формирование

социальных ценностей

обучающихся,

включение

обучающихся в процессы

преобразования

социальной среды.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов

118

Катастрофы планеты. Презентация сообщений и их обсуждение

1

119

В погоне за торнадо

1

120

А в Лондоне туман… Написание статьи

1

121

Поющие киты. Поисковое чтение

1

122-123

Исчезающие виды: позволить вымирать на свободе или спасать в неволе?)

Беседа по теме «Исчезающие виды» и «Загрязнение окружающей среды»

2

Формирование

социальных ценностей

обучающихся,

включение

обучающихся в процессы

преобразования

социальной среды.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

124

Дикая природа в опасности. Монологическая речь

1

125

Дикая природа в опасности. Просмотровое чтение

1

126

Человек в ответе за окружающую среду. Электронное письмо другу.

1

127

Проблемы экологии. Отработка Грам. структур

1

128

Туризм разрушает экологию? Косвенная речь

1

129

Помочь природе просто. Трансформация предложений

1

130

Вулканы. Ознакомительное чтение

1

социальных ценностей

обучающихся,

включение

обучающихся в процессы

преобразования

социальной среды.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы

в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися.

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

131

Высказывание предположений

1

132

Сочинение с развёрнутой аргументацией

1

133

За и против готовых турпакетов.

1

134

Природа мира: Долина гейзеров. Устные монологические и диалогические высказывания на тему «Проблемы экологии»

1

135

Природа мира: река Волга, рисовые поля на Филиппинах. Устные монологические и диалогические высказывания на тему «Проблемы экологии»

1

136

Катастрофы. Заслушивание презентаций


1

137

Литература-Г. Мэлвилл. «Моби Дик» Поисковое чтение

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования интереса к другим культурам.

Развитие коммуникативной компетенции и способов ведения диалога по разному кругу вопросов.

Формирование социальных ценностей обучающихся, включение

обучающихся в процессы

преобразования

социальной среды.

138-139

Педагогические Дебаты «Школа моей мечты»

2

140

Проблемы экологии.

Предложения условия

1

141

Лексико-грамматический тест по теме Экологические проблемы

1

к/р 5

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

142

Готовимся к ЕГЭ –

Аудирование


1

143

Готовимся к ЕГЭ –

Говорение

1

144

Готовимся к ЕГЭ –

Письмо

1

Модуль 5. Современная жизнь (36ч)


145

Работа модельера. Изучающее чтение

1


146

Преступление и наказание. Аудирование

1


147

Как снизить уровень преступности. Ознакомительное чтение

1

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов.

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.


148

По правилам грамматики

1

149

Проблемы современной жизни) Устная речь по теме – Современные технологии

1

150

Нанотехнологии. Заслушивание выступлений учащихся

1

151

Компьютер для «чайников» Отработка Грам. структур

1

152

Необходимые вещи в повседневной жизни

Каузатив. Сложноподчиненные предложения

1

153

Грани сегодняшней жизни. Изучающее чтение

1

154

Знаки времени. Я пришлю тебе СМС…

1

155

В поход по магазинам!.

1

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов.

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.


156

Одежда и характер. Презентации и сообщения об одежде подростков и их стиле одеваться в разных частях мира

1

157

Блистательный Санкт-Петербург. Изучающее чтение

1

158

Школьные годы чудесные. Поисковое чтение

1

159

Мода в жизни подростков. Выполнение заданий в формате ЕГЭ – УР – описание картинки

1

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.


160

Как технологии улучшают нашу жизнь. Выполнение заданий в формате ЕГЭ – УР – сравнение картинок

1

161

Как технологии улучшают нашу жизнь) Выполнение заданий в формате ЕГЭ – УР – задаём вопросы

1

162

Пишем сочинение с развёрнутой аргументацией «За и против»

1

163

Пишем сочинениe c развёрнутой аргументацией «Решение проблемы»)

1

164

Пишем сочинения разных типов

1

165

Всемирное наследие - Герои - Леонид Рошаль. Отработка Гр. навыка - словообразование

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. Формирование социальных ценностей обучающихся

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов.

166

Защитник планеты-ДэвидАттенборо. Чтение с разными стратегиями

1

167

Литература-А. Азимов. «Стальные пещеры») Защитник планетыДэвидАттенборо1

1

168

Защитник планеты-Дэвид Аттенборо. Составление рассказа

1

169-170

Представь себя героем книги. Монологическая речь

2

171-172

Дебаты «Моя будущая профессия»

2

173

Итоговая контрольная работа

1

Развитие способностей,

удовлетворения

познавательных

интересов,

самореализации

обучающихся.

Формирование у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Формирование коммуникативной компетенции – умения вступать в устное и письменное общение по разному кругу вопросов.

174

Коррекция ошибок


1

175

Готовимся к ЕГЭ

Аудирование

Говорение


1

176

Готовимся к ЕГЭ

Письмо


177

(Готовимся к ЕГЭ

Чтение)

1

к/р 6

178

Готовимся к ЕГЭ

Грамматика

1

179

Резервный урок

1

180

Резервный урок

1





6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Аудио- и видеозаписи по предмету, Smartboard (электронная интерактивная доска), компьютер, магнитофон , наглядные пособия (таблицы, схемы, постеры и т.п.)



Список литературы для учащихся:


        • Английский язык (базовый уровень) 10 класс / Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. - М.: Просвещение, с 2012; учебник

        • Английский язык (базовый уровень) 11 класс / Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В.и др - М.: Просвещение, с 2012; учебник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!