СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп геометрия 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рп геометрия 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Брянска



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Подбельная И.М.


«___» _________ 2019года



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

_______________А.М. Кравченко


Приказ №__52___ от

« _30_» __08____ 2019года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 8 классов

на 2019-2020 учебный год

учителей Зеленко Э.П.






г. Брянск

2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № __ от ______.

3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2019-2020 учебный год.

4. Авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасяна /Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

5. Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год Геометрия. 7-9 классы (учебник для общеобразовательных учреждений). Под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. – М.: Просвещение, 2016

В соответствии с учебным планом в 8 классе на учебный предмет «геометрия» отводится 102 часа (из расчета 3 ч. в неделю, 2 часов из обязательной части и 1 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений).



Цель курса:

Изучение предмета «геометрия» направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  5. развитие интереса к геометрическому творчеству и геометрических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  1. формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  2. развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  3. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для геометрии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  1. овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. создание фундамента для геометрического развития, формирования механизмов мышления, характерных для геометрической деятельности.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения геометрического языка, развития логического мышления;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Планируемые результаты освоения курса геометрии.

Изучение геометрии дает возможность достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. получить представление о геометрической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  4. развитие креативного мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умение понимать и использовать геометрические средства наглядности (чертежи, фигуры и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных геометрических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  9. получить первоначальные представления об идеях и методах геометрии как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.



3. В предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( геометрические фигуры, их площади, вектора) как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением геометрической терминологии и символики, использовать различные языки геометрии, проводить классификации, логические обоснования, доказательства гометрических утверждений;

  3. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  4. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  5. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  6. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Учебно–тематический план по геометрии

Тема, раздел программы

Количество часов

из них часов на:

практические работы

контрольные работы

Четырехугольники

16


1

Площадь

20


1

Подобные треугольники

23


2

Окружность

21


1

Векторы

14


1

Повторение

8


1



Содержание тем учебного курса геометрии

Повторение (3 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Четырёхугольники (16 часов).

 Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Цель: изучить наиболее важные виды четырёхугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрии.


Площадь (20 часов).

 Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырёхугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Цель: расширить и углубить полученные в 5-7 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.


Подобные треугольники (22 часа).

 Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.


Окружность (21 час).

 Центральный и вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведённых из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойство секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе, изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


Векторы (14 часов).

 Вектор, длина вектора, координаты вектора, равенство векторов, операции над векторами: сложение, вычитание, произведением вектора на число.

Цель: ввести понятие векторов; изучить действия над векторами; научиться применять знания о векторах к решению задач.


Повторение (8 часов).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1.

Четырехугольники

16



1.1.

Повторение курса геометрии 7 класса

1

4.09.2019


1.2.

Повторение курса геометрии 7 класса

1

4.09.2019


1.3.

Повторение курса геометрии 7 класса

1

6.09.2019


1.4.

Многоугольники

1

11.09.2019


1.5.

Многоугольники

1

11.09.2019


1.6.

Параллелограмм и трапеция

1

13.09.2019


1.7.

Параллелограмм и трапеция

1

18.09.2019


1.8.

Параллелограмм и трапеция

1

18.09.2019


1.9.

Параллелограмм и трапеция

1

20.09.2019


1.10.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

25.09.2019


1.11.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

25.09.2019


1.12.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

27.09.2019


1.13.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

2.10.2019


1.14.

Параллелограмм и его частные виды

1

2.10.2019


1.15.

Параллелограмм и его частные виды

1

4.10.2019


1.16.

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

9.10.2019


2

Площадь

20



2.1.

Площадь многоугольника

1

9.10.2019


2.2.

Площадь многоугольника

1

11.10.2019


2.3.

Площадь параллелограмма

1

16.10.2019


2.4.

Площадь треугольника

1

16.10.2019


2.5.

Площадь трапеции

1

18.10.2019


2.6.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

23.10.2019


2.7

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

23.10.2019


2.8

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

25.10.2019


2.9.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

6.11.2019


2.10.

Теорема Пифагора

1

6.11.2019


2.11.

Теорема Пифагора

1

8.11.2019


2.12.

Теорема Пифагора

1

13.11.2019


2.13.

Теорема Пифагора

1

13.11.2019


2.14.

Теорема Пифагора

1

15.11.2019


2.15.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Площадь»

1

20.11.2019


2.16.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Площадь»

1

20.11.2019


2.17.


Систематизация и обобщение знаний по теме «Площадь»

1

22.11.2019


2.18.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Площадь»

1

27.11.2019


2.19.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Площадь»

1

27.11.2019


2.20.

Контрольная работа №2 «Площадь»

1

29.11.2019


3.

Подобные треугольники

23



3.1.

Пропорциональные отрезки

1

4.12.2019


3.2.

Пропорциональные отрезки

1

4.12.2019


3.3.

Пропорциональные отрезки

1

6.12.2019


3.4.

Признаки подобия треугольников

1

11.12.2019


3.5.

Признаки подобия треугольников

1

11.12.2019


3.6.

Признаки подобия треугольников

1

13.12.2019


3.7.

Признаки подобия треугольников

1

18.12.2019


3.8.

Признаки подобия треугольников

1

18.12.2019


3.9.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

20.12.2019


3.10.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

25.12.2019


3.11.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

25.12.2019


3.12.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

27.12.2019


3.13.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

10.01.2020


3.14.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

15.01.2020


3.15.

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

1

15.01.2020


3.16.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

17.01.2020


3.17.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

22.01.2020


3.18.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

22.01.2020


3.19.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Подобие треугольников»

1

24.01.2020


3.20.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Подобие треугольников»

1

29.01.2020


3.21.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Подобие треугольников»

1

29.01.2020


3.22.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Подобие треугольников»

1

31.01.2020


3.23.

Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»

1

5.02.2020


4.

Окружность

21



4.1.

Касательная к окружности

1

5.02.2020


4.2.

Касательная к окружности

1

7.02.2020


4.3.

Касательная к окружности

1

12.02.2020


4.4.

Центральные и вписанные углы

1

12.02.2020


4.5.

Центральные и вписанные углы

1

14.02.2020


4.6.

Центральные и вписанные углы

1

19.02.2020


4.7.

Центральные и вписанные углы

1

19.02.2020


4.8.

Четыре замечательные точки треугольника

1

21.02.2020


4.9.

Четыре замечательные точки треугольника

1

26.02.2020


4.10.

Четыре замечательные точки треугольника

1

26.02.2020


4.11.

Вписанная и описанная окружности

1

28.02.2020


4.12.

Вписанная и описанная окружности

1

4.03.2020


4.13.

Вписанная и описанная окружности

1

4.03.2020


4.14.

Вписанная и описанная окружности

1

6.03.2020


4.15.

Вписанная и описанная окружности

1

11.03.2020


4.16.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Окружность»

1

11.03.2020


4.17.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Окружность»

1

13.03.2020


4.18.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Окружность»

1

18.03.2020


4.19.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Окружность»

1

18.03.2020


4.20.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Окружность»

1

20.03.2020


4.21.

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

1.04.2020


5.

Векторы

14



5.1.

Понятие вектора

1

1.04.2020


5.2.

Понятие вектора

1

3.04.2020


5.3.

Сложение векторов

1

8.04.2020


5.4.

Сложение векторов

1

8.04.2020


5.5.

Сложение векторов

1

10.04.2020


5.6.

Умножение вектора на число

1

15.04.2020


5.7.

Умножение вектора на число

1

15.04.2020


5.8.

Умножение вектора на число

1

17.04.2020


5.9.

Применение векторов к решению задач

1

22.04.2020


5.10.

Применение векторов к решению задач

1

22.04.2020


5.11.

Применение векторов к решению задач

1

24.04.2020


5.12.

Применение векторов к решению задач

1

29.04.2020


5.13.

Применение векторов к решению задач

1

29.04.2020


5.14.

Контрольная работа №6 «Векторы»

1

1.05.2020


6.

Повторение

8



6.1.


Повторение изученного материала за 8 класс

1

6.05.2020


6.2.

Повторение изученного материала за 8 класс

1

6.05.2020


6.3.

Повторение изученного материала за 8 класс

1

8.05.2020


6.4.

Повторение изученного материала за 8 класс

1

13.05.2020


6.5.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

13.05.2020


6.6.

Итоговая контрольная работа

1

15.05.2020


6.7.

Итоговая контрольная работа

1

20.05.2020


6.8.

Анализ контрольной работы

1

20.05.2020



Итог

102







Список учебно-методической литературы


  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.: Просвещение,2004.

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение,2001.

  3. Геометрия. 8 класс. Тесты. – Саратов: Лицей,2011.

  4. Математика (геометрия). Подготовка к ГИА. – Саратов: Лицей,2014.

  5. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 7-9 классы/ Э.Н. Балаян. – Изд. 8-е – Ростов н/Д : Феникс, 2018.










































Лист коррекции календарно-тематического планирования


урока

Даты по КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Планируемое

Фактическое

































































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!