СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по русскому языку 1 класс УМК Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по русскому языку 1 класс УМК Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;

осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони­мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Г игиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб­нике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова;

  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3

01.09.2022

05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра­вильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последо­вательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;

Устный опрос;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http ://internet.chgk.info/

http ://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

06.09.2022

09.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове);

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Устный опрос; Письменный контроль; Текущий контроль.;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http ://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

0

12.09.2022

15.09.2022

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;

Творческое задание: подбор слов, соответ ствующих заданной модели;

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);

Текущий; устный; письменный;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http ://internet.chgk.info/

http ://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

1

16.09.2022

21.09.2022

Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства;

Практическая работа; письменный; устный опрос;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http ://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

0

22.09.2022

28.09.2022

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

Текущий; устный; письменный;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http ://internet.chgk.info/

http ://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

1

29.09.2022

05.10.2022

Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ­ствующими им моделями; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства;

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Практическая работа;

устный опрос;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/


2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

1

0

06.10.2022

12.10.2022

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;

Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;

Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Письменный контроль;

тестирование;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

Итого по разделу

27


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

1

0

1

13.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

6

1

0

14.10.2022

21.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; диктант;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/


3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

30

1

0

22.10.2022

09.12.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Диктант; устный опрос;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

2

1

12.12.2022

23.12.2022

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предло- жения/короткого текста, написанного печатными буквами;

Диктант;

тестирование;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

1

1

09.01.2023

16.01.2023

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный опрос; Письменный контроль; практическая работа;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

0

17.01.2023

18.01.2023

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);

Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/


3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

1

19.01.2023

20.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо­четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Практическая работа;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

2

0

2

23.01.2023

24.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо­четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный опрос; Письменный контроль;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

1

1

27.01.2023

30.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо­четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

0

31.01.2023

01.02.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

3

0

0

02.02.2023

06.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

1

1

07.02.2023

10.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Практическая работа:; списывание и запись; под диктовку;

с применением;

изученных правил;

Диктант;

тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.

Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1

13.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения;

Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

14.02.2023

15.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте;

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ9].

1

0

0

16.02.2023

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/


2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

1

0

27.02.2023

Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

4


Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв.

Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1

28.02.2023

Моделировать звукобуквенный состав слов;

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

01.03.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Практическая работа;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

02.03.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс­нение основания для деления слов на слоги;

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Практическая работа;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

1

0

03.03.2023

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

4



Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

1

06.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

1

0

07.03.2023

14.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Письменный контроль;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

0

0

15.03.2023

21.03.2023

Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный опрос; Письменный контроль;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

Итого по разделу

12


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1

22.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1

23.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/


5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

1

0

24.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Контрольная работа;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

1

03.04.2023

04.04.2023

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

Итого по разделу

5


Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

1

1

05.04.2023

18.04.2023

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;

Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб­ственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;

Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные;

Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/


6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

2

1

19.04.2023

24.04.2023

Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;

Контрольная работа;

Практическая работа;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

Итого по разделу

14


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

0

25.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

1

1

26.04.2023

27.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

28.04.2023

03.05.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; устный опрос;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

04.05.2023

05.05.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Работа в группах:;

оценивание предложенных; юмористиче ских;

стихотворений с точки зрения; соблюдения героями;

стихотворений правил; речевого этикета;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http s: //re sh. edu.ru/ subj ect/13/1/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

1

0

10.05.2023

12.05.2023

Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Контрольная работа;

http s: //re sh. edu.ru/ http s: //n sp ortal.ru/https://ped-kopilka.ru/

Итого по разделу:

10



Резервное время

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

17

24


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Пропись — первая тетрадь. Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

1

0

1

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

0

1

02.06.2022

Устный опрос;

3.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов и полуовалов.

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Рисование бордюров.

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

5.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос;


6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

0

0

08.09.2022

Письменный контроль;

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

0

0

09.09.2022

Письменный контроль;

8.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

0

1

13.09.2022

Письменный контроль;

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

11.

Строчная буква а.


1

0

0

15.09.2022

Устный опрос. Письменный контроль;

12.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

0

1

16.06.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

13.

Заглавная буква А.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

14.

Заглавная буква О.

1

0

1

20.09.2022

Письменный контроль;

15.

Строчная буква о.

1

0

1

21.09.2022

Письменный контроль;

16.

Строчная и заглавная буква и, И.

1

0

0

22.09.2022

Письменный контроль;

17.

Строчная и заглавная буквы О,о. Повторение.

1

0

1

23.09.1022

Письменный контроль;

18.

Строчная буква ы.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

19.

Строчная буква у.

1

0

0

27.09.2022

Письменный контроль;

20.

Заглавная буква У.

1

0

0

28.09.2022

Письменный контроль;


21.

Строчная буквы н.

1

0

1

29.10.2022

Письменный контроль;

22.

Строчная и заглавная буква у,У. Повторение.

1

0

1

30.09.2022

Письменный контроль;

23.

Заглавная буква Н.

1

0

1

03.10.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

24.

Строчная буква с.

1

0

1

04.10.2022

Письменный контроль;

25.

Заглавная буква С.

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

26.

Строчная буква к.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

27.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Заглавная буквы К.

1

0

1

10.10.2022

Тестирование;

29.

Строчная буква т.

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;

30.

Заглавная буква Т.

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

31.

Строчная буква л.

1

0

1

13.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

32.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

33.

Заглавная буква Л.

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

текущий;

34.

Строчная буква р.

1

0

1

18.10.2022

Устный опрос;


35.

Заглавная буква Р.

1

0

1

19.10.2022

Диктант;

36.

Строчная буква в.

1

0

1

20.10.2022

Письменный контроль;

37

Строчная и заглавная буква л,Л,р,Р.

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

текущий;

38.

Заглавная буква В.

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

39.

Строчная буква е.

1

0

1

25.10.2022

Письменный контроль;

40.

Заглавная буква Е.

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос;

41.

Строчная буква п.

1

0

1

27.10.2022

Текущий;

42.

Строчная и заглавная буква В,в,Е,е. Повторение.

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

текущий;

43.

Заглавная буква П.

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос; текущий;

44.

Строчная буква м.

1

0

1

08.11.2022

Письменный контроль;

45.

Заглавная буква М.

1

0

1

09.11.2022

Письменный контроль;

46.

Строчная буква з.

1

0

1

10.11.2022

Устный опрос;

47.

Строчная и заглавная буквы П, п,М,м.

1

0

1

11.11.2022

Устный опрос;

48.

Заглавная буква З.

1

0

1

14.11.2022

Письменный контроль;

49.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

0

1

15.11.2022

Устный опрос;

50.

Строчная буква б.

1

0

1

16.11.2022

Письменный контроль;

51.

Заглавная буква Б...




1

0

1

17.11.2022

Устный опрос;

52.

Заглавная и строчная буква б,Б

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос;

53.

Заглавная и строчная буква б,Б..


1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

54


Заглавная и строчная буква б,Б..


1

0

1

22.11.2022

Устный опрос;

54.

Строчная буква д.

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

55.

Заглавная буква Д.

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос;

56

Строчная буква д.

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос;

57.

Строчная и заглавная буквы Д,д.

1

0

1

25.11.2022

Письменный контроль;

58.

Строчная буква я.

1

0

1

28.11.2022

Текущий контроль;

59.

Заглавная буква Я.

1

0

1

29.11.2022

Текущий контроль;

60.

Строчная и заглавная буквы Я,я.

1

0

1

30.11.2022

Письменный контроль;

61.

Строчная буква г.

1

0

1

01.12.2022

Практическая работа;

62.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

02.12.2022

Текущий контроль;

63.

Заглавная буква Г.

1

0

1

05.12.2022

Практическая работа;

64.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

1

06.12.2022

Письменный контроль;

65.

Строчная буква ч.

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

66.

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

1

0

1

08.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

67.

Заглавная буква Ч.

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

68.

Письмо слов с изученными буквами.

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

69.

Буква ь.

1

0

1

13.12.2022

Текущий контроль;

70.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос;

71.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

15.12.2022

Письменный контроль;

72.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

16.12.2022

Текущий контроль;


73.

Строчная буква ш.

1

0

1

19.12.2022

Текущий контроль;

74.

Заглавная буква Ш.

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

75.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

0

1

21.12.2023

Текущий контроль;

76.

Строчная буква ж.

1

0

1

22.12.2023

Письменный контроль;

77.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

23.12.2023

Текущий контроль;

78.

Заглавная буква Ж.

1

0

1

26.12.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

79.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

27.12.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

80.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

81.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

29.12.2022

Устный опрос;

Текущий контроль;

82.

Строчная буква ё.

1

0

1

10.01.2023

Текущий контроль;

83.

Заглавная буква Ё.

1

0

1

11.01.2023

Текущий контроль;

84.

Строчная и заглавная буквы Ё,ё.

1

0

1

12.01.2023

Текущий контроль;

85.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

13.01.2022

Текущий контроль;

86.

Строчная буква й.

1

0

1

16.01.2023

Текущий контроль;

87.

Заглавная буква Й.

1

0

1

17.01.2023

Текущий контроль;

88.

Строчная буква х.

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

89.

Заглавная буква Х.

1

0

1

19.01.2023

Текущий контроль;

90.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

1

20.01.2023

Текущий контроль;

91.

Строчная и заглавная буквы Х,х.

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

92.

Строчная буква ю.

1

0

1

24.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

93.

Заглавная буква Ю.

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

94.

Строчная и заглавная буквы Ю,ю.

1

0

1

26.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

95.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

27.01.2023

Письменный контроль;

96.

Строчная буква ц.

1

0

1

30.01.2023

Текущий контроль;

97.

Заглавная буква Ц.

1

0

1

31.01.2023

Текущий контроль;

98.

Строчная и заглавная буквы Ц,ц.

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

99.

Строчная буква э.

1

0

1

02.02.2023

Текущий контроль;

100.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

03.02.2023

Практическая работа;

101.

Заглавная буква Э.

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

102.

Строчная буква щ.

1

0

1

07.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

103.

Строчная и заглавная буквы Щ,щ.

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

104.

Заглавная буква Щ.

1

0

1

09.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

105.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа.

106.

Строчная буква ф.

1

0

1

20.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

107.

Заглавная буква Ф.

1

0

1

21.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

108.

Письмо букв Ь и Ъ знаки.

1

0

1

22.02.2023

Устный опрос;

Текущий контроль;

109.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

24.02.2023

Практическая работа.

110.

Проверь себя.

Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание.

1

1

1

27.02.2023

Диктант;

111.

Списывание текста. Оформление предложений

1

0

1

28.02.2023

Текущий контроль;

112.

Проверь себя. Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

0

1

01.03.2023

Текущий контроль;

113.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

02.03.2023

Текущий контроль;

114.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

03.03.2023

Текущий контроль;

115

Диктант.

1

1

1

06.03.2023

Текущий контроль;

116.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

117.

Устная и письменная речь

1

0

1

09.03.2023

Практическая работа;

118.

Текст (общее представление)

1

0

1

10.03.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

119.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

120.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа;

121.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

122.

Диалог

1

0

1

16.03.2023

Устный опрос;

123.

Слово. Роль слов в речи

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

124.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа;


125.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

21.03.2023

Работа с карточками;

126.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

22.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

127.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

04.04.2023

Практическая работа;

128.

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

0

1

05.04.2023

Практическая работа;

129

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

0

1

06.04.2023

Практическая работа;

130.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

0

1

07.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

131.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

0

1

10.04.2023

Практическая работа;

132.

Деление слов на слоги.

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа;

133.

Деление слов на слоги.

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;


134.

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

0

1

13.04.2023

Практическая работа;

135.

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос;

136.

Ударение

1

0

1

17.04.2023

Практическая работа;

137.

Ударение

1

0

1

18.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

138.

Ударные и безударные слоги.

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

139.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

0

1

20.04.2023

Практическая работа;

140.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

141.

Проект. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

0

1

24.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

142.

Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (дом-дым).

1

0

1

25.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;


143.

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1

0

1

26.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

144.

Гласные звуки. Слова с буквой Э.

1

0

1

27.04.2023

Практическая работа;

145.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

1

28.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

146.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

1

1

02.05.2023

Контрольная работа;

147.

Диктант «Ударные и безударные гласные звуки»

1

1

0

03.05.2023

Диктант;

148.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

0

1

04.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

149.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

150.

Согласные звуки. Слова с удвоенными

1

0

1

08.05.2023

Практическая работа;

151.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое».

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

152.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

1

11.05.2023

Практическая работа;

153.

Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости.

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;


154.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

1

0

1

15.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

155.

Согласные звонкие и глухие.

1

0

1

16.05.2023

Практическая работа;

156.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

0

1

17.05.2023

Устный опрос;

157.

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

1

0

1

18.05.2023

Практическая работа;

158.

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

1

0

1

19.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

159.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

0

1

20.05.2023

Практическая работа;

160.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

0

1

22.05.2023

Практическая работа;

161.

Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

0

1

22.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

162.

Контрольный диктант.

1

1

0

23.05.2023

Контрольный диктант.;

163.

Работа над ошибками. Заглавная буква в словах

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа;

164.

Заглавная буква в словах

1

0

1

25.05.2023

Практическая работа; Тестирование;

165.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

0

1

25.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

5

150




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Г орецкий;

В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г.;

Горецкий;

Н. А. Федосова. - М. : Просвещение;

2021г.;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http ://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Классная магнитная доска.

  2. Настенная доска

  3. Колонки

  4. Компьютер

  5. Принтер

  6. Проектор








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!