СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП язык 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по русскому языку в 10-11 классах

 

 

Просмотр содержимого документа
«РП язык 10-11 классы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КИРОВСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР «КМГ»

__________________Н.И.Золотухина

________________________2017 год






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

базовый уровень

10-11 классы





Составители рабочей программы:

Лаврухина Г.А.,

Бондаренко Е.А.




2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку среднего общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе:

  • Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по русскому языку для X-XI классов (базовый уровень), утвержденная приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 №483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»;

  • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году (Приложение к приказу МОН ЛНР от 28 июля 2017 года №505);

  • Методических рекомендаций по преподаванию предмета «Русский язык» в 2017–2018 учебном году (Приложение к приказу МОН ЛНР от 28 июля 2017 года №505);

  • Единых требований к ведению школьной документации, оцениванию знаний учащихся по русскому языку и литературе;

  • Учебного плана ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия».


Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Изучение русского языка в старшей школе предполагает дальнейшее развитие базовых лексических, грамматических, культурно-речевых, стилистических, орфоэпических, орфографических и пунктуационных умений и навыков на основе обобщения и углубления знаний учеников о языке как общественном явлении, развития коммуникативных умений и навыков эффективного общения в различных жизненных ситуациях.

Курс 10 – 11 классов, с одной стороны, призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить глубокий уровень понимания не только сути языковых единиц, но и механизма их функционирования.

Цель изучения базового курса русского языка в 10-11 классах – обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения основного курса русского языка, а также их повышение до уровня требований, поставленных перед абитуриентами и студентами средних и высших учебных заведений, повышение культуры речи школьников, путем усовершенствования умений эффективного оперирования языковыми и лингвистическими знаниями (стилистическими, текстостроительными и риторическими).

Данная цель предусматривает осуществление учебной, развивающей и воспитательной функций образовательного содержания учебного предмета:

− развить коммуникативную, языковую, речевую, лингвистическую, культуроведческую компетенции на основе осознанного изучения языковой и лингвистической теории;

− осуществить коррекцию орфографической и пунктуационной грамотности старших школьников;

− обогатить словарный запас старшеклассников терминологической лексикой, фразеологизмами;

− сформировать умения и навыки стилистически оправданного использования языковых средств в различных жизненных ситуациях с учетом традиций русского речевого этикета;

− сформировать у старшеклассников потребность в постоянном повышении уровня культуры речи;

− обеспечить средствами изучения русского языка развитие логического и образного мышления, интеллектуального и социокультурного уровня учеников.

Содержание обучения русскому языку в 10 – 11 классах на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

– систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке;

- овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Важно организовать изучение базового курса русского языка в 10 – 11 классах с учетом принципов:

− изучения языка в межуровневых, внутриуровневых и межпредметных связях;

− использования речевой практики с целью закрепления теории языка и наоборот;

− системности;

− стимулирования самообразования;

− проблемно-ситуативного обучения;

− комплексного развития всех сфер личности старшеклассника;

− актуализации результатов обучения;

− экстралингвистического.

Максимально эффективная реализация базового уровня в 10 – 11 классах возможна с использованием следующих подходов к изучению русского языка:

личностно ориентированного (активизация внутреннего потенциала старшеклассников с целью развития умений продуцировать собственные устные и письменные высказывания соответственно речевой ситуации);

профессионально направленного (эксплицитная и имплицитная профессионализация курса);

когнитивно-коммуникативного;

функционально-стилистического (рассмотрение особенностей функционирования языковых единиц на каждом уровне языковой системы с учетом типа, стиля и жанра речи);

системно-деятельностного (признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей обучения русскому языку, личностного и социального развития учащихся, приобретение и проявление знаний в деятельности).

Поставленная цель конкретизируется следующими задачами изучения русского языка в 10 – 11 классах (базовый уровень):

личностные результаты освоения базовой образовательной программы по русскому языку для 10 – 11 классов:

- уважение к русскому языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

метапредметные результаты освоения базовой образовательной программы по русскому языку для 10 – 11 классов:

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;

- проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;

- осуществлять информационную переработку текста, подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство, строить рассуждения разных типов и др.);

предметные результаты освоения базовой образовательной программы по русскому языку для 10 – 11 классов:

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

- овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса;

- расширение объема используемых в речи грамматических средств;

- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия», курс предмета «Русский язык» среднего общего образования в 2017-2018 учебном году рассчитан на 68 часов.

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год


10 класс

1

34

34

11 класс

1

34

34

Всего

68 часов

Из части учебной программы, формируемой участниками образовательных отношений, добавляется 1,5 часа в неделю, то есть 51 час в год, в 11 классе (2,5 часа в неделю, 85 часов за год), добавляется 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год, в 10 классе (3 часа в неделю, 102 часа за год)

Дополнительное время используется на отработку умений и навыков грамотного письма, написания сочинений и изложений с целью улучшения качества знаний и конкурентоспособности учащихся при поступлении в высшие учебные заведения.

Планируемые результаты

Ученик научится:

- осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- понимать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

- самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса;

- расширения круга используемых языковых и речевых средств;

- совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей;

- развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате изучения русского языка в 10 – 11 классах ученик должен знать: определения основных изученных в 9 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Умения и навыки:

синтаксис:

- различать основные группы сложносочинённых предложений по союзам и значениям;

- заменять бессоюзные предложения сложносочинёнными, а сложносочинённые – простыми предложениями с однородными членами;

- различать главные и придаточные предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);

- определять значение придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу или союзному слову;

- заменять сложные бессоюзные и сложносочинённые предложения синонимичными сложноподчинёнными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;

- заменять сложные предложения простыми осложнёнными;

- видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);

- различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления;

- производить замену бессоюзных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;

- разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними;

- заменять сложные предложения с различными видами связи более простыми конструкциями и наоборот;

- уметь правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования глаголов, прилагательных, наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическими словарями;

- владеть приёмом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объясняя пунктуацию предложений, использовать на письме графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

знать / понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами:

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения русского языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • применения русского языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.






Содержание программы

Класс: 10 (34 часа, 1 ч/н)

Введение (1 час)

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Лексика. Фразеология. Лексикография (3 часа)

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Фонетика и орфоэпия. Графика (2 часа)

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных.

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях.

Морфемика и словообразование (2 часа)

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари. Основные выразительные средства словообразования.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Морфология (9 часов)

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Систематизация и обобщение изученного (1 час)

Уроки развития речи (10 часов)

Уроки контроля усвоения знаний (5 часов)


Класс: 11 (34 часа, 1 ч/н)

Введение (1 час) Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Синтаксис и пунктуация (14 часов)

Синтаксис. 1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Культура речи (2 часа)

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Систематизация и обобщение изученного ( 1 час)

Лингвистический анализ текста (1 час)

Уроки развития речи (10 часов)

Уроки контроля усвоения знаний (5 часов)







Учебно-тематическое планирование

Раздел/ класс

10 класс

11 класс

Всего


По учебному плану

По нагрузке

По учебному плану

По нагрузке

По учебному плану

По нагрузке

Введение

1

2

1

2

2

4

Лексика и фразеология

3

9

-

-

3

9

Фонетика и орфоэпия

2

6

-

-

2

6

Морфемика и словообразование

2

6

-

-

2

6

Морфология и орфография

9

28

-

-

9

28

Синтаксис и пунктуация

-

-

14

37

14

37

Культура речи

-

-

2

3

2

3

Лингвистический анализ текста

1

3

1

3

2

6

Повторение и систематизация

1

3

1

2

2

5

Развитие речи

10

30

10

25

20

55

Контроль знаний

5

15

5

13

10

28

Всего

34

102

34

85

68

187















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!