СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Индивидуальный проект" 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП "Индивидуальный проект" 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖУРЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена на

методическом

объединении

Протокол № __ от __ ___ 2023 г. ________________

Согласована зам.

директора по УВР

________ Билалова Н. А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Индивидуальный проект»

для 10 класса






Разработчик программы:

Ласковец Анастасия Николаевна,

учитель истории и обществознания


















2023 г.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578 и приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Кожурлинская СОШ»

  • Учебный план МКОУ «Кожурлинская СОШ» на 2020-2021 учебный год


Продолжительность изучения курса «Индивидуальный проект» составляет 36 часов в год, (1 час в неделю).


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

      1. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Планируемые предметные результаты

В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

  • планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

  • реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

  • оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;

  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

  • навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.





Обучающийся получит возможность научиться:

  • -владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;

  • -применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;

  • -реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;

  • -грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;

  • -соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;

  • -иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;

  • -осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;

  • -·прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • -адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • -адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • -адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

  • - отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов

  • деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • -подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;

  • -подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;

  • -выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.

  • -осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение. Понятие «проект». Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследовательскому проекту. Понятие индивидуального проекта

Раздел 1. Основы проектной и исследовательской деятельности

1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Учебное исследование. Особенности разных видов проектов.

Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом. Результат (продукт) проекта. Критерии оценивания проекта. Ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета. Плагиат. как его избегать в своей работе.

2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

Структура исследовательской и проектной работы, критерии оценки. Введение, основная часть проекта. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов и др.).

Раздел 2. Учебное проектирование

Работа над проектом. Технология презентации. Создание компьютерной презентации.

Раздел 3. Защита проекта

Подготовка выступления. Основы публичного выступления. Монологической речи. Аргументы. Ответы на вопросы. Представление проекта на рецензию, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Защита проекта. Рефлексия проектной деятельности.

Формы контроля за результатами освоение программы.

Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.

Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено».

В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено-незачтено»).

В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы.





  1. Тематическое планирование

Название раздела


Количество часов

Введение.

1

Раздел 1. Основы исследовательской и проектной деятельности.


10

Раздел 2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

5


Раздел 3. Учебное проектирование

10

Раздел 4. Защита проекта


10

Итого:

36



































Календарно-тематическое планирование

10 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание

1

Введение. Понятие «проект». Особенности проектной и исследовательской деятельности.









1

Понятие «проект». Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследовательскому проекту. Понятие индивидуального проекта

Раздел 1. Основы исследовательской и проектной деятельности (10 ч.)

2-3

Виды проектов. Особенности разных видов проектов.


1

Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Учебное исследование. Особенности разных видов проектов

4.

Этапы работы над проектом.


1

Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом. Результат (продукт) проекта. Критерии оценивания проекта. Ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.


5.

Выбор темы проекта.

1

Выбор темы проекта.

6

Определение темы, цели, задач проекта.

1

Определение темы, цели, задач проекта

7

Этапы работы над проектом.

1

Этапы работы над проектом.

8

Методы исследования.

1

Методы исследования.

9

Технология составления плана работы. Анализ проекта-образца

1

Технология составления плана работы.

11

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой.

1

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой.

12

Алгоритм работы с Интернет-ресурсами

1

Алгоритм работы с Интернет-ресурсами

13

Плагиат. Как его избегать в своей работе

1

Плагиат. Как его избегать в своей работе

Раздел 2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (5 ч.)

14

Структура исследовательской и проектной работы, критерии оценивания

1

Структура исследовательской и проектной работы, критерии оценивания

15-16

Введение, основная часть проекта.

2

Введение, основная часть проекта.

17

Цитирование. Правила оформления цитат

1

Цитирование. Правила оформления цитат

18

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

1

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

Раздел 3. Учебное проектирование (10 ч.)

19-20

Определение проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования.

2

Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования.

21-22

Работа над введением

2

Работа над введением

23-24

Работа над теоретической частью проекта

3

Работа над теоретической частью проекта

25-26

Работа над практической частью проекта

3

Работа над практической частью проекта

Раздел 4. Защита проекта (10 ч.)


27-28

Создание компьютерной презентации

2

Создание компьютерной

презентации

29

Подготовка выступления

1

Подготовка выступления

30

Основы публичного выступления

1

Основы публичного выступления. Монологическая речь. Аргументы. Ответы на вопросы.

31

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта.

1

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта

32

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта

1

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта

33-35

Защита проекта

3

Защита проекта

36

Рефлексия проектной деятельности

1

Рефлексия проектной деятельности