СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП курса внеурочной деятельности "Речевое творчество" (1-4 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Речевое творчество" (автор Каландарова) для 1-4 классов +КТП.

Просмотр содержимого документа
«РП курса внеурочной деятельности "Речевое творчество" (1-4 кл.)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцева



«Рассмотрено»

На методическом совете


Протокол №_____


от «____» _________201____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/ Ларченкова Е. Н.

ФИО

«___» ___________201___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7

г. Ярцева

___________/ Кузнецова И.В.


Приказ №____

от «___» _______ 201______г.




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Речевое творчество





Общеинтеллектуальное направление



1-4 класс




Осяниной Веры Александровны, первой категории












2018-2019 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:


1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)

4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,

5. Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

7. Программой по учебному курсу Каландаровой Н.Н. «Уроки речевого творчества» и обеспечивается учебным пособием Каландарова Н. Н. 1, 2, 3, 4 класс. - М.: ВАКО,2009.

8. Требованиям Положения о рабочей программе ОУ.


Форма промежуточной аттестации внеурочной деятельности: карта наблюдений за обучающимися.


Актуальность рабочей программы:
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. По­этому возникает потребность и необходимость поиска и разра­ботки таких методических приемов и средств обучения, которые способствовали бы развитию устной и письменной речи, творче­ского мышления учащихся.

Ребенок по природе — творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверен­ность в себе?

Сочинения-миниатюры, рисование — любимые детьми виды деятельности, которые влияют на развитие их эмоциональности, общительности, познавательного интереса. И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль.
Цели и задачи курса

Цель: углубле­ние и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмо­ционального мира ребенка. Важнейшая задача учителя - создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной дея­тельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к учебе.


Задачи курса:
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • организация творческой самостоятельной деятельности, связанной с эмо­циями и переживаниями;

  • предоставление простора инициативе, индивидуальности ребенка;

  • вооружение детей грамматико-стилистическими умениями;

  • обогащение активного словаря учащихся;

  • организация работы детей с толковыми и орфографическими словарями;

  • организация прочтения и обсуждения художественных произведений.

  • Организация деятельности учащихся по созданию собственных текстов.

  • Подготовка презентаций полученных работ в различных формах

  • ( видеопрезентация, устный журнал, мини-конференция, газета и т.д)


Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2,3,4 классах 34 часа(1 час в неделю).


Формы и методы внеурочной деятельности по направлениям:
Урок речевого творчества - это интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура урока: формулировка темы учащимися, эмоциональная речевая разминка, конкурс скороговорителей (чтецов), орфографи­ческая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творче­ство (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).

Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвисти­ческой и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: вы­полняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части урока ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения-миниатюры.

Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.

Уроки речевого творчества как составная часть входят в си­стему изучения грамматико-орфографических тем по традицион­ной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется це­лью и задачами обучения, исходя из которых выбираются виды упражнений связной речи.

На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать с деформированным пред­ложением, текстом и планом. Особое внимание уделяется анализу морфологических и синтаксических характеристик слова. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают: умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое от­ношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного вы­сказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.

В уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку, состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– различать устное и письменное общение;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

- редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

- использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.

- отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.


3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(с указанием часов на изучение тем (разделов))
1-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма) (14т -19пр)

Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.
В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.


2-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)(15ч т)

Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей. Культура общения. Речевые жанры. Речевая деятельность.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма). (19 ч пр)

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.


3-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).(9ч т)

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата.Речевая деятельность. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений. Речевые жанры. Культура общения.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).(25 прч)

Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.


4-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).(12 тч)

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста. Культура общения. Речевые жанры.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).(22 прч)

Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.

После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.



4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

п/п

Название темы

Количество часов



теория

практика

1.

Мои игрушки.

0,5

0.5

2.

Мой любимый цветок.

0,5

0,5

3.

Мое любимое животное.

0.5

0,5

4.

Моя осень.


1

5.

Во саду ли, в огороде.


1

6.

Ягоды.

0,5

1

7.

Листопад.

1


8.

Мой любимый праздник.

0.5

0,5

9.

Цветная сказка.

0,5

0,5

10.

В мире профессий.

1


11.

Внимание, дорога!.

1


12.

День рождения.


1

13.

Моя мечта.


1

14.

Я и спорт.

0,5

0,5

15.

В гостях у сказки.

1


16.

Моя зима.


1

17.

В библиотеке.

1


18.

Век живи – век учись.

1


19.

Любимое время года.

0,5

0,5

20.

Хлеб – всему голова.

0,5

0,5

21.

Животные. Заяц.


1

22.

Природа - наш дом.

1


23.

В гостях у бабушки.


1

24.

Мой любимый сказочный герой.

0,5

0,5

25.

Как я помогаю маме.


1

26.

Деревья.

0,5

0,5

27.

Сказка.

0,5

0,5

28.

Мой город.

0,5

0,5

29.

Моя комната.


1

30.

В магазине.


1

31.

Бабочки.

0,5

0,5

32.

Моя весна.

0,5

0,5

33.

Мое лето.


1

ИТОГО

33

14

19







2 класс

п/п

Название темы

Количество часов



теория

практика

1.

Что такое творчество

1


2.

Я и мое настроение

0,5

0,5

3.

Мои летние каникулы


1

4.

Автопортрет


1

5.

Моя дружная семья


1

6.

Положительные и отрицательные эмоции

0, 5

0,5

7.

Слово. Чувство. Образ

1


8.

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка

0,5

0,5

9.

Игры со словом

0, 5

0,5

10.

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг. Иллюстрирование знакомых пословиц

О,5

0,5

11.

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

О,5

0,5

12.

Задачи. Загадки. Шутки


1

13.

Сочинение считалки


1

14.

Сочинение скороговорки

0,5

0,5

15.

Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю...»


1

16.

Олимпиада


1

17.

Эмоции. Мимика. Жесты

1


18.

Компьютер

1


19.

Новогодняя елка в школе

0,5

0,5

20.

Сочинение сказки по опорным словам

0,5

0,5

21.

Настроение животных


1

22.

Сочинение на тему «Мое любимое животное»


1

23.

Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование.


1

24.

Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения»

0,5

0,5

25.

Сочинение на тему «Мой любимый цветок»


1

26.

Село и город

0,5

0,5

27.

Домашние животные и птицы

0,5

0,5

28.

Таяние снега

0,5

0,5

29.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна»


1

30.

Путешествие в космос


1

31.

Сочинение и рисование на тему «Мой друг»

0,5

0,5

32.

Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты»)

0,5

0,5

33.

Правила вежливости

1


34.

Литературная викторина


1

ИТОГО

34

15

19


3 класс

п/п

Название темы

Количество часов



теория

практика

1.

Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт».


1

2.

Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника.

1


3.

Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение.

0,5

0,5

4.

Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки.


1

5.

Сочинение считалок.


1

6.

Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки.


1

7.

Этика и этикет. Мини-сочинение.

0,5

0,5

8.

Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение.

0,5

0,5

9.

Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова.

0, 5

0,5

10.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

О,5

0,5

11.

Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение.

1


12.

Капризное настроение. Капризная девочка.

Слово, словосочетание, предложение.

0,5

0,5

13.

Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”.


1

14.

Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки.


1

15.

Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”.


1

16.

Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году.


1

17.

Знакомство с жанром «Побасенка».

1


18.

Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы.

0,5

0.5

19.

Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами.

0,5

0,5

20.

Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”.


1

21.

Знакомство с жанром «Потешка».

0,5

0,5

22.

Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…».


1

23.

Составление орфографического словарика.


1

24.

Сочинение и рисование на тему “Моя мама”.


1

25.

Текст. Поздравление к празднику 8 Марта.


1

26.

Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение.

0,5


0,5

27.

Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов.

0,5

0,5

28.

Сочинение скороговорки.


1

29.

Сочинение бытовой сказки.


1

30.

Составление рассказа «Мое любимое дерево».


1

31.

Сочинение сказки о животных.


1

32.

Тигр и лев. Сравнительное описание.

0,5

0,5

33.

Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.


1

34.

Олимпиада.


1

ИТОГО

34

9

25


4 класс

п/п

Название темы

Количество часов



теория

практика

1.

Сочинение в рисунках (пиктография)

О,5

0,5

2.

Осенний листок. Листопад

0,5

0,5

3.

Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка

1


4.

Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать»

1


5.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта»

1


6.

Сочинение стихотворений по заданной рифме


1

7.

Моя мечта

1


8.

Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов

0,5

0,5

9.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»

1


10.

Сравнительное описание птиц


1

11.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство»


1

12.

Моя любимая одежда

0,5

0,5

13.

Моя любимая фотография


1

14.

Что я умею делать

0,5

0,5

15.

Я хочу быть..


1

16.

Олимпиада


1

17.

Моя любимая игра

1


18.

Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок.


1

19.

Сравнительное описание кошки и собаки


1

20.

Кактусы

0,5

0,5

21.

Сочинение загадки наоборот

0,5

0,5

22.

Весенние загадки


1

23.

Бабушка и дедушка в моей жизни


1

24.

Волшебная сказка (работа в группах)


1

25.

Реклама. Заметка в газету


1

26.

Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…»



1

27.

Укрась слово

0,5

0,5

28.

Сочинение на свободную тему (в парах)


1

29.

Что я знаю о цифре 7?


1

30.

Аквариум

0,5

0,5

31.

Вулканы

0,5

0,5

32.

Дожди

0,5

0,5

33.

Что красивее всего?

0.5

0.5

34.

Олимпиада


1

ИТОГО

34

12

22


МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: карта индивидуальных достижений.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Мои игрушки.

Беседа

Упражнения в произношении


2.

Мой любимый цветок.

Беседа

Составление устных рассказов


3.

Мое любимое животное.

Беседа

Упражнения в произношении
составление словосочетаний


4.

Моя осень.


Описание картинки, упражнение в произношении


5.

Во саду ли, в огороде.

Беседа

Упражнение в произношении


6.

Ягоды.

Беседа

Составление предложений, словосочетаний


7.

Листопад.

Наблюдение



8.

Мой любимый праздник.

Беседа о праздниках Презентация

Составление рассказов


9.

Цветная сказка.

Беседа

Составление образов


10.

В мире профессий.

Беседа о профессиях

Упражнения в произношениях, составление рассказов


11.

Внимание, дорога!.

Беседа

Составление словаря


12.

День рождения.


Тексты поздравлений


13.

Моя мечта.


Составление рассказов


14.

Я и спорт.

Беседа о любимых видах спорта

Составление рассказов


15.

В гостях у сказки.


Викторина


16.

Моя зима.


Составление текстов о зиме


17.

В библиотеке.

Занятие в библиотеке



18.

Век живи – век учись.

Беседа



19.

Любимое время года.

Беседа о временах года

Составление загадок


20.

Хлеб – всему голова.

Беседа

Пословицы и поговорки составление текстов


21.

Животные. Заяц.


Составление текстов-описания


22.

Природа - наш дом.

Беседа Презентация

Упражнения в произношении


23.

В гостях у бабушки.


Составление рассказов


24.

Мой любимый сказочный герой.

Беседа

Составление рассказов


25.

Как я помогаю маме.


Составление рассказов


26.

Деревья.

Беседа

Упражнения в произношении
Читательская деятельность


27.

Сказка.

Разбор сказок

Читательская деятельность


28.

Мой город.

Беседа

Составление рассказов


29.

Моя комната.


Упражнения в произношении


30.

В магазине.


Составление диалогов


31.

Бабочки.

Беседа

Текст Описание


32.

Моя весна.

Беседа

Составление текстов


33.

Мое лето.


Составление текстов



Итого 34

12

21





2 класс


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Что такое творчество

1



2.

Я и мое настроение

0,5

0,5


3.

Мои летние каникулы


1


4.

Автопортрет


1


5.

Моя дружная семья


1


6.

Положительные и отрицательные эмоции

0, 5

0,5


7.

Слово. Чувство. Образ

1



8.

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка

0,5

0,5


9.

Игры со словом

0, 5

0,5


10.

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг. Иллюстрирование знакомых пословиц

О,5

0,5


11.

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

О,5

0,5


12.

Задачи. Загадки. Шутки


1


13.

Сочинение считалки


1


14.

Сочинение скороговорки

0,5

0,5


15.

Рисование и составление рассказа на тему

«Я люблю...»


1


16.

Олимпиада


1


17.

Эмоции. Мимика. Жесты

1



18.

Компьютер

1



19.

Новогодняя елка в школе

0,5

0,5


20.

Сочинение сказки по опорным словам

0,5

0,5


21.

Настроение животных


1


22.

Сочинение на тему «Мое любимое животное»


1


23.

Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование.


1


24.

Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения»

0,5

0,5


25.

Сочинение на тему «Мой любимый цветок»


1


26.

Село и город

0,5


0,5


27.

Домашние животные и птицы

0,5

0,5


28.

Таяние снега

0,5

0,5


29.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна»


1


30.

Путешествие в космос


1


31.

Сочинение и рисование на тему «Мой друг»

0,5

0,5


32.

Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты»)

0,5

0,5


33.

Правила вежливости

1



34

Литературная викторина


1



Итого 34

15

19






3 класс


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт».


1


2.

Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника.

1



3.

Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение.

0,5

0,5


4.

Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки.


1


5.

Сочинение считалок.


1


6.

Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки.


1


7.

Этика и этикет. Мини-сочинение.

0,5

0,5


8.

Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение.

0,5

0,5


9.

Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова.

0, 5

0,5


10.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

О,5

0,5


11.

Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение.

1



12.

Капризное настроение. Капризная девочка.

Слово, словосочетание, предложение.

0,5

0,5


13.

Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”.


1


14.

Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки.


1


15.

Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”.


1


16.

Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году.


1


17.

Знакомство с жанром «Побасенка».

1



18.

Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы.

0,5

0.5


19.

Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами.

0,5

0,5


20.

Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”.


1


21.

Знакомство с жанром «Потешка».

0,5

0,5


22.

Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…».


1


23.

Составление орфографического словарика.


1


24.

Сочинение и рисование на тему “Моя мама”.


1


25.

Текст. Поздравление к празднику 8 Марта.


1


26.

Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение.

0,5


0,5


27.

Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов.

0,5

0,5


28.

Сочинение скороговорки.


1


29.

Сочинение бытовой сказки.


1


30.

Составление рассказа «Мое любимое дерево».


1


31.

Сочинение сказки о животных.


1


32.

Тигр и лев. Сравнительное описание.

0,5

0,5


33.

Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.


1


34

Олимпиада.


1



Итого 34

9

25









4 класс


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Сочинение в рисунках (пиктография)

0,5

0,5


2.

Осенний листок. Листопад

0,5

0,5


3.

Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка

1



4.

Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать»

1



5.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта»

1



6.

Сочинение стихотворений по заданной рифме


1


7.

Моя мечта

1



8.

Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов

0,5

0,5


9.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»

1



10.

Сравнительное описание птиц


1


11.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство»


1


12.

Моя любимая одежда

0,5

0,5


13.

Моя любимая фотография


1


14.

Что я умею делать

0,5

0,5


15.

Я хочу быть..


1


16.

Олимпиада


1


17.

Моя любимая игра

1



18.

Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок.


1


19.

Сравнительное описание кошки и собаки


1


20.

Кактусы

0,5

0,5


21.

Сочинение загадки наоборот

0,5

0,5


22.

Весенние загадки


1


23.

Бабушка и дедушка в моей жизни


1


24.

Волшебная сказка (работа в группах)


1


25.

Реклама. Заметка в газету


1


26.

Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…»



1


27.

Укрась слово

0,5

0,5


28.

Сочинение на свободную тему (в парах)


1


29.

Что я знаю о цифре 7?


1


30.

Аквариум

0,5

0,5


31.

Вулканы

0,5

0,5


32.

Дожди

0,5

0,5


33.

Что красивее всего?

0.5

0.5


34

Олимпиада


1



Итого 34

12

22





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!