Всего часов – 134 ч.
В неделю - 4 ч.
Учебник «Литературное чтение. 2 класс.» в 2 частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Москва, «Просвещение»,2019 г.
г. Рославль
2019 год.
• осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; • восприятие литературного произведения как особого вида искусства; • эмоциональная отзывчивость на прочитанное; • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения: • освоение приёмов поиска нужной информации; • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе; •овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий) |
Вводный урок. Знакомство с учебником. (1ч.) |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. |
Самое великое чудо на свете (4ч.) |
Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю». «Стихи о школе, о школьных друзьях». Пересказ содержания научно-познавательных текстов. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст - объекты для полyчения необходимой информации. Подготовка сообщения о пер- вопечатнике Иване Фёдорове. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении, находить сходство Обобщать полученную информацию по истории создании книг. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. |
Устное народное творчество (15ч.) |
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение малых фольклорных форм. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Потешки и прибаутки. Загадки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Считалки и небылицы. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко» , «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора «Гуси – лебеди». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова, И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить, пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Люблю природу русскую. Осень (8ч.) |
Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произве- дений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произве- дению. Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Осенние загадки. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Г. Сапгир «Считалочка». Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический тексты. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно- познавательный тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное со- провождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Русские писатели (14ч.) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме. Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение). Звукопись, её выразительное значение Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Произведения о взаимоотношениях людей. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение ри- сунков с художественным текстом, их сравнение. И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И.А.Kpыловa. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Подготовка сообщения на основе статьи. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы со смыслом басни. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты- повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст- описание и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой. |
О братьях наших меньших (12ч.) |
Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания раздела Произведения о природе. Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант»,«Сова». Весёлые стихи о животных А. Шибаева»Кто кем становится»,, Б. Заходера «Плачеи киска…» И. Пивоваровой « Жила –была собака…», В. Берестова «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. . Рассказы о животных М.Пришвина «Ребята и утята», Е. Чарушина «Страшный рассказ», Б. Житкова «Храбрый утенок», В. Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно - познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Выбирать книги по темам и по авторам. |
Из детских журналов (9ч.) |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. По страницам журналов для детей. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс «Веселый старичок»., С. Mapшак. «Веселые чижи»,Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. . Выразительное чтение. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал, придумывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Оценивать свои достижения |
Люблю природу русскую. Зима (9ч.) |
Произведения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою», С. Есенина « Береза», «Поет зима – аукает», К. Бальмонт «Светло –пушистая снежинка белая», А. Аким «Утром кот…» о природе, зимнем времени года. Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Поэтическое изображение зимы. С. Михалков « Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе», сказка «Два Мороза». Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики. |
Писатели детям (17ч.) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В.Михалков «Мой ceкpeт», «Сила воли». «Мой щенок». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. А. Л. Барто «Веревочка», «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения. Н.Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», « На горке». Составление планa текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. |
Я и мои друзья (10ч.) |
Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. В. Берестов. «За игрой», « Гляжу с высоты», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее», «Волшебное слово», В. Осеева «Хорошее», «Почему?», Е. Благинина « Простокваша». Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
Люблю природу русскую. Весна (8ч.) |
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды», « Зима недаром злится» А. Плещеева «Весна», « Сельская песенка», А. Блока «На лугу»,, И. Бунина, С. Маршака « «Снег уже теперь не тот», Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Мошковской « Я маму свою обидел» С. Васильев «Белая береза». Настроение стихотворений. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создание весенней картины природы. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.Контролировать и оценивать своё чтение. Участвовать в подготовке проекта. |
И в шутку и всерьёз (15ч.) |
Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой», «Память», Г. Остера «Будем знакомы», В. Драгунского « Тайное становится явным», Заходера «Товарищам детям», « Что красивее всего»,» Песенки Винни –Пуха», В. Берестова «Знакомый», « Путешественники», « Кисточки», Ю. Тувима « Про пана Трулялинского» Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. |
Литература зарубежных стран (12 ч.) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, англий- ские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»., «Э. Хогарт « Мафин и паук», К Чуковский « Котауси и Мауси»Герои зарубежных сказок. Проверим себя и оценим свои достижения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. |
Дата план. | Дата факт. | корректировка | № п/п | № по теме/ разделу | Тема урока |
02.09 | | | 1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. |
| | | | | Самое великое чудо на свете – 4 часа. |
04.09 | | | 2 | 1 | Книга – это великое чудо! |
05 .09 | | | 3 | 2 | Экскурсия в школьную библиотеку. |
06.09 | | | 4 | 3 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». |
09.09 | | | 5 | 4 | Р.Сеф «Читателю». |
| | | | | Устное народное творчество – 15 часов. |
11.09 | | | 6 | 1 | Малые и большие жанры устного народного творчества. |
12.09 | | | 7 | 2 | Русские народные песни. |
13.09 | | | 8 | 3 | Потешки и прибаутки. |
16.09 | | | 9 | 4 | Считалки и небылицы. Загадки. |
18.09 | | | 10 | 5 | Пословицы и поговорки. |
19.09 | | | 11 | 6 | Пословицы и поговорки. |
20.09 | | | 12 | 7 | Ю.Коваль «Сказки», Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». |
23.09 | | | 13 | 8 | Сказка. «Петушок и бобовое зернышко». |
25.09 | | | 14 | 9 | Сказка «У страха глаза велики». |
26.09 | | | 15 | 10 | Сказка «Лиса и тетерев». |
27.09 | | | 16 | 11 | Сказка «Лиса и Журавль». |
30.09 | | | 17 | 12 | Сказка «Каша из топора». |
02.10 | | | 18 | 13 | Сказка «Гуси – лебеди». |
03.10 | | | 19 | 14 | А. Шибаев «Вспомни сказку». |
04.10 | | | 20 | 15 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Люблю природу русскую. Осень - 8 часов. |
07.10 | | | 21 | 1 | Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..» |
09.10 | | | 22 | 2 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» |
10.10 | | | 23 | 3 | А. Фет «Ласточки пропали…» Экскурсия в осенний лес. |
11.10 | | | 24 | 4 | А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая» |
14.10 | | | 25 | 5 | В.Брюсов «Сухие листья, сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…» |
16.10 | | | 26 | 6 | В.Берестов «Хитрые грибы». Статья «Грибы». |
17.10 | | | 27 | 7 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
18.10 | | | 28 | 8 | Г.Сапгир «Считалочка». Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Русские писатели – 14 часов. |
21.10 | | | 29 | 1 | А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». |
23.10 | | | 30 | 2 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». |
24.10 | | | 31 | 3 | А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…». |
25.10 | | | 32 | 4 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
28.10 | | | 33 | 5 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
30.10 | | | 34 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
31.10 | | | 35 | 7 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
01.11 | | | 36 | 8 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». |
11.11 | | | 37 | 9 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». |
13.11 | | | 38 | 10 | Л.Н.Толстой «Филипок». |
14.11 | | | 39 | 11 | Л.Н.Толстой «Правда, всего дороже». |
15.11 | | | 40 | 12 | Л.Н.Толстой «Котенок». |
18.11 | | | 41 | 13 | И.Токмакова «Десять птичек – стая», Ю.Могутин «Над речушкою в тиши…» |
20.11 | | | 42 | 14 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | О братьях наших меньших – 12 часов. |
21.11 | | | 43 | 1 | Н.Сладков. «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?». |
22.11 | | | 44 | 2 | Б.Заходер «Плачет киска…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». |
25.11 | | | 45 | 3 | В.Берестов «Кошкин щенок». |
27.11 | | | 46 | 4 | М.Пришвин «Ребята и утята». |
28.11 | | | 47 | 5 | М.Пришвин «Ребята и утята». |
29.11 | | | 48 | 6 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». |
02.12 | | | 49 | 7 | Б.Житков «Храбрый утёнок». |
04.12 | | | 50 | 8 | В.Бианки «Музыкант». |
05.12 | | | 51 | 9 | В.Бианки «Сова». |
06.12 | | | 52 | 10 | С.Брезкун «Грянул гром», |
09.12 | | | 53 | 11 | М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу…» |
11.12 | | | 54 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Из детских журналов – 9 часов. |
12.12 | | | 55 | 1 | Вопросы из детских журналов. Д.Хармс «Игра». |
13.12 | | | 56 | 2 | Д.Хармс «Вы знаете?» |
16.12 | | | 57 | 3 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». |
18.12 | | | 58 | 4 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». |
19.12 | | | 59 | 5 | Ю.Владимиров «Чудаки». |
20.12 | | | 60 | 6 | А.Введенский «Учёный Петя». |
23.12 | | | 61 | 7 | Проект: «Мой любимый детский журнал». |
25.12 | | | 62 | 8 | А.Введенский «Лошадка». |
26.12 | | | 63 | 9 | Д.Хармс «Весёлый старичок». Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Люблю природу русскую. Зима – 9 часов. |
27.12 | | | 64 | 1 | Зимние загадки. И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…» |
10.01 | | | 65 | 2 | К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая…», Я.Аким «Утром кот…» |
13.01 | | | 66 | 3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
15.01 | | | 67 | 4 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». |
16.01 | | | 68 | 5 | Сказка «Два Мороза». |
17.01 | | | 69 | 6 | С.Михалков «Новогодняя быль». |
20.01 | | | 70 | 7 | А.Барто «Дело было в январе…» |
22.01 | | | 71 | 8 | С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», А.Прокофьев «Как на горке, на горе…» |
23.01 | | | 72 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Писатели детям – 17 часов. |
24.01 | | | 73 | 1 | К.Чуковский «Путаница». |
27.01 | | | 74 | 2 | К.Чуковский «Радость». |
29.01 | | | 75 | 3 | К.Чуковский «Федорино горе». |
30.01 | | | 76 | 4 | К.Чуковский «Федорино горе». |
31.01 | | | 77 | 5 | С.Маршак «Кот и лодыри». |
03.02 | | | 78 | 6 | С.Михалков «Мой секрет». |
05.02 | | | 79 | 7 | С.Михалков «Сила воли». |
06.02 | | | 80 | 8 | С.Михалков «Мой щенок». |
07.02 | | | 81 | 9 | Экскурсия в школьную библиотеку. |
10.02 | | | 82 | 10 | А.Барто «Веревочка». |
12.02 | | | 83 | 11 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». |
13.02 | | | 84 | 12 | А.Барто «Вовка-добрая душа». |
14.02 | | | 85 | 13 | Н.Носов «Затейники». |
17.02 | | | 86 | 14 | Н.Носов «Живая шляпа». |
19.02 | | | 87 | 15 | Н.Носов «На горке». |
20.02 | | | 88 | 16 | Разноцветные страницы. |
21.02 | | | 89 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Я и мои друзья – 10 часов. |
26.02 | | | 90 | 1 | В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты…». |
27.02 | | | 91 | 2 | В.Лунин «Я и Вовка», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду». |
28.02 | | | 92 | 3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
02.03 | | | 93 | 4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». |
04.03 | | | 94 | 5 | В.Осеева «Волшебное слово». |
05.03 | | | 95 | 6 | В.Осеева «Волшебное слово». |
06.03 | | | 96 | 7 | В.Осеева «Хорошее». |
11.03 | | | 97 | 8 | В.Осеева «Почему?» |
12.03 | | | 98 | 9 | Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». |
13.03 | | | 99 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
| | | | | Люблю природу русскую. Весна – 8 часов. |
16.03 | | | 100 | 1 | Весенние загадки. Ф.Тютчев «Весенние воды». |
18.03 | | | 101 | 2 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» |
19.03 | | | 102 | 3 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». |
20.03 | | | 103 | 4 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот...» |
30.03 | | | 104 | 5 | И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». |
01.04 | | | 105 | 6 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел». |
02.04 | | | 106 | 7 | С.Васильев «Белая берёза». |
03.04 | | | 107 | 8 | И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй, здравствуй…» Проверим себя и оценим свои достижения |
| | | | | И в шутку и всерьез – 15 часов. |
06.04 | | | 108 | 1 | Б.Заходер «Товарищам детям». «Что красивее всего?» |
08.04 | | | 109 | 2 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». |
09.04 | | | 110 | 3 | Проект «Сквер памяти героев.» Экскурсия в сквер. |
10.04 | 17.04 | | 111 | 4 | Э.Успенский «Чебурашка». |
15.04 | 20.04 | | 113 | 6 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Память».«Над нашей квартирой...» |
16.04 | убрала | | 114 | 7 | |
17.04 | 21.04 | | 115 | 8 | |
20.04 | убрала | | 116 | 9 | |
22.04 | 22.04 | | 117 | 10 | И.Токмакова «Плим». Токмакова «В чудной стране…» |
23.04 | убрала | | 118 | 11 | |
24.04 | 23.04 | | 119 | 12 | Г.Остер «Будем знакомы». |
27.04 | | | | | Тестовая работа на промежуточной аттетстации |
27.04 | 28.04 | | 120 | 13 | В.Драгунский «Тайное становится явным». |
29.04 | 29.04 | | 121 | 14 | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». Проверим себя и оценим свои достижения. |
30.04 | убрала | | 122 | 15 | |
| | | | | Литература зарубежных стран – 12 часов. |
06.05 | 6.05 | | 123 | 1 | Английские, французские, немецкие народные песенки. «Котауси и Мауси» |
07.05 | | | 124 | 2 | |
08.05 | | | 125 | 3 | |
13.05 | 08.05 | | 126 | 4 | Ш.Перро «Кот в сапогах». |
14.05 | | | 127 | 5 | Ш.Перро «Кот в сапогах». |
15.05 | 11.05 | | 128 | 6 | Ш.Перро «Красная Шапочка». |
18.05 | | | 129 | 7 | Ш.Перро «Красная Шапочка». |
20.05 | 12.05 | | 130 | 8 | Г.Х.Андерсен «Огниво» |
21.05 | 13.05 | | 131 | 9 | . Э.Хогарт «Мафин и паук». « Сюзен и мотылек» «Знают мамы, знают дети» |
22.05 | 15.05 | | 132 | 10 | Проект: «Мой любимый писатель – сказочник». Проверим себя и оценим свои достижения. Советуем прочитать летом. |
25.05 | | | 133 | 11 | |
27.05 | | | 134 | 12 | |