СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Музыка. 5-8 классы по ФК ГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке для 5-8 классов по ФК ГОС.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого  приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с учётом  примерной программы основного общего образования по музыке, авторской программы Кабалевского Д.Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007.), национально–регионального компонента.

 

Данная программа рассчитана на 141 час (1 час в неделю): в 5 классе -  35 часов, в 6 классе – 35 часов, в 7 классе – 35 часов, в 8 классе - 36 часов.

 

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи:  

-          развивать эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

-          воспитывать и развивать художественный вкус учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

-          помочь учащимся освоить знания о классическом и современном искусстве;

-          познакомить с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

-          помочь овладеть практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

-          сформировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

-          научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   другими   видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретённых знаний;

-          развивать музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

-          помочь освоить музыку и знания о музыке своего народа, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

-          воспитывать потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

-          воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.

 

Рабочая программа разработана на основе преемственности изучения предмета «Музыка. 1-4 классы» и является логическим продолжением курса  в 5-8 классах. Её характеризует глубинная взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Как и программа начальной школы, настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников сложившиеся в отечественной педагогике.

                                                                                                                                                                  

Особенностью   программы является включение национально - регионального компонента, знакомящего с истоками, традициями музыкальной культуры коми народа для обеспечения этнокультурных потребностей и  интересов учащихся в области культурных особенностей Республики Коми (не менее 10% учебного времени): в 5 классе – 11 часов, 6 классе – 5 часов; в 7 классе – 7 часов; в 8 классе – 4 часа  на основе интегрированного подхода  с опорой на межпредметные связи с курсом литературы, изобразительного искусства, истории,  географии,  и др.

В песенный репертуар включены песни коми композиторов, коми фольклорные произведения.

По сравнению с программой Д.Б.Кабалевского некоторые изменения в программе связаны с обновлением содержания и технологий преподавания музыки, процессами интеграции искусств. В данной рабочей программе расширен материал золотого фонда классики и современной музыки (академической и популярной), включены такие направления музыкального искусства, как фольклор (в том числе и коми), музыка религиозной традиции, обновлен песенный репертуар.

Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждого учебного года определяется несколько главных тем. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, каждая тема раскрывается от урока к уроку. Между ними и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность.

В основе различных форм приобщения школьников к музыке лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитывающую роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что – то свое, новое, лучшее. Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через исполнительскую деятельность (импровизацию, пластическое интонирование, драматизацию песен, сочинение попевок); музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование; драматизацию музыкальных произведений; использование информационно-коммуникационных технологий.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

 

При реализации содержания программы происходит обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации.

Музыкально-пластическое движение. Обогащение опыта индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными.

Инструментальное музицирование. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на элементарных инструментах. Инструментальная импровизация. Создание инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Выбор сценических средств выразительности, поиск вариантов сценического воплощения детских мюзиклов (фрагментов) и их воплощение.

Музыка и современные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий для создания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети интернет.

    

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!