СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОП 06 специальность 38.02.04

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ по повышению квалификации и профессиональной подготовке.

Просмотр содержимого документа
«РП ОП 06 специальность 38.02.04»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)







Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины


ОП.08 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ



для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)















Белогорск 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 539.






УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ /Истомина Л.В. /






Рассмотрена на заседании ПЦК ТД

Протокол № ___ от «___» ___ 2022 г.

Председатель ПЦК ______________ / Дуракова Т.Е. /







Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ по повышению квалификации и профессиональной подготовке.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу по указанной специальности.

Дисциплина Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия формирует компетенции, знания и умения, способствующие освоению общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 14

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 15

В результате освоения учебной дисциплины Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия обучающийся должен уметь:

– работать со стандартами при приемке товара по качеству и отпуске их при реализации;

– осуществлять контроль за соблюдение обязательных требований нормативных документов. А также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ;

– переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ).

В результате освоения учебной дисциплины Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия обучающийся должен знать:

– основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации соответствия и декларирования соответствия;

– основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты. Средства, методы, нормативно - правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля;

– основные положения Национальной системы стандартизации.

Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


ОК 12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству

ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно – эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные

ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

36

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося

18

Подготовка сообщения

Составление теста

Подготовка рефератов

10

4

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета























2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия». Значение и основная цель, связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности.


2

Раздел 1.

Основы метрологии

10+6 СР


Тема 1. Общие сведения о метрологии

Содержание учебного материала

2

2

1

Этапы развития и основные понятия метрологии

2

2

Основные задачи метрологии

3

Нормирование метрологических характеристик

4

Организация метрологического контроля

5

Средства измерений и контроля

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение по теме: «Этапы развития и основные понятия метрологии»

Сообщение по теме: «Организация метрологического контроля»


4


Тема 2.

Метрологическое обеспечение

Содержание учебного материала

2

2

1

История создания эталонов основных единиц измерения

2

2

Структурные элементы

3

Объекты и субъекты метрологии

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по теме: «Объекты метрологии»


2


Тема 3. Научно-технические основы метрологического обеспечения.

Содержание учебного материала

6

3

1

Физические величины, единицы физических величин

2

2

Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России

3

Характеристика средств измерений

Практические занятия

ПР.№1.Перевод национальных неметрических единиц измерения в единицы СИ

4


Раздел 2

Основы стандартизации

16+6СР


Тема 2.1 Методологические основы стандартизации

Содержание учебного материала

2

222222222222

1

Цели, задачи стандартизации

2

2

Объекты и субъекты стандартизации

3

Понятие нормативных документов по стандартизации

Самостоятельная работа обучающихся

Составить тест по теме «Характеристика средств измерений

1


Тема 2.2

Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации

Содержание учебного материала

2

2

1

Международные организации по стандартизации

2

2

Региональные организации по стандартизации

3

Российская национальная система технического регулирования

Самостоятельная работа обучающихся

Составить тест по теме: «Правовой статус международных организаций

1


Тема 2.3

Показатели качества продукции. Градации качества. Контроль качества

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие управления качеством

2

2

Показатели качества продукции, градации качества

3

Контроль качества.

4

Дефекты продукции, разновидности контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить сообщение по теме: «Контроль качества»


2


Тема 2.4

Межотраслевые системы стандартизации

Содержание учебного материал

10

3

1

Виды нормативных документов.

2

2

Требования к структуре и содержанию стандартов разных категорий

3

Категории и виды стандартов

4

Процедура разработки национальных стандартов

5

Процедура разработки международных стандартов

6

Процедура разработки стандартов организации

Практические занятия

ПР №2. Анализ структуры стандартов разных видов- 4 ч

ПР №3. Порядок разработки стандартов-2ч

ПР №4. Правовая и экономическая база стандартов-2ч


8


Самостоятельная работа обучающихся

Составить сообщение «Этапы разработки стандартов»

2

Раздел 3.

Основы сертификации

8 +6 СР


Тема 3.1 Основы сертификации

Содержание учебного материала

8

3

1

Основные понятия





2

2

Системы качества

3

Сертификация продукции

4

Понятие качества продукции и декларация о соответствии

5

Обязанности и функции субъектов сертификации

6

Сертификация услуг в пищевой промышленности

7

Знаки соответствия

8

Штриховое кодирование

9

Маркировка пищевой продукции

10

Фальсификация пищевых продуктов

11

Идентификация пищевых продуктов

Практические занятия

ПР №5. Анализ знаков соответствия-2ч

ПР №6. Распознание штрих кода-2ч

ПР №7. Изучение сертификата качества-2ч


6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат «Штриховое кодирование»

Составить тест «Маркировка продуктов

Составить тест «Способы идентификации товаров»


6

Всего:

36+18СР

3 условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия в кабинете:

– посадочные места по количеству обучающихся,

– рабочее место преподавателя,

– аудиторная доска

  1. Технические средства обучения:

– персональный компьютер.

– 1С:Управление торговлей 8,3

– телевизор;

– КПП MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс

– лицензионное программное обеспечение для проведения занятий.

2. Средств обучения:

– опорные конспекты по основным темам дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»;

– комплекты тестов по дисциплине;

– раздаточные наглядные пособия;

– банк презентаций по темам дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия».


3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров.–М.: изд. ЮНИТИ, 2017

  2. Николаева М.А. Основы стандартизации – М.: ОЦПКРТ, 2016

  3. Николаева М.А. Основы метрологии- М.:ОЦПКРТ,2016

  4. Николаева М.А Сертификация потребительских товаров–М.:ОЦПКРТ,2018

  5. Личко М.Н. Стандартизация и сертификация продукции растениеводства: учебник –М.: Юрайт-Издат, 2018

Дополнительные источники:

  1. ГОСТы на сырьё и готовую продукцию.

  2. Правила сертификации работ и услуг/ Постановление Госстандарта России от 05.08.09 № 17

  3. СанПин 2.3.5.021-98 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли.

  4. Международная система стандартизации –М.: Изд. стандартов, 2018

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.studarhiv.ru. Лекции по метрологии

  2. http://www.bti.secna.ru Электронный учебник

  3. http://www.bti.secna.ru Энциклопедия




























4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1 – 4, ОК 7, ОК 12, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 3.1, ПК 3.3 − 3.4, ПК 3.6 − 3.8

Наблюдение за работой студентов на теоретических, практических занятиях

УМЕТЬ:

работать со стандартами при приемке товара по качеству и отпуске их при реализации;

выполнение практических работ

осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ


подготовка сообщений

переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ).


выполнение практических работ

ЗНАТЬ:

основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации соответствия и декларирования соответствия;

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе теоретических занятий, контроль выполнения индивидуальных заданий, домашних заданий, самостоятельной работы. Решение задач. Тестирование.

Промежуточный контроль –дифференцированный зачет


основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты. Средства, методы, нормативно – правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля;

основные положения Национальной системы стандартизации


8