СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Орлята России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Орлята России"

Просмотр содержимого документа
«РП "Орлята России"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.

Цель курса:

формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

  • Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

  • Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

  • Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

  • Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

  • Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.



Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»)

Практическая значимость: участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах Программа рассчитана на 4 года (1класс-33недели; 2-4класс – 34 учебных недели в год).

Основные направления воспитательной деятельности

Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.


Духовно-нравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класса

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок Эрудит».

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Дидактические,

развивающие и ролевые игры, учебные диалоги, игровая программа

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

Трек «Орлёнок

Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.

Создание «Классного круга добра»

Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду».

Динамические паузы.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

Трек «Орлёнок Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и др.

идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, художественное творчество, проблемно- ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

танцевальная

зарядка; введение образа ЗОЖика, участие в весёлых стартах, проба спортивных ролей

детьми, прослушивание

рассказа спортсмена школы, интервью, беседа со

спортсменами

Познавательная,

игровая, проблемно-ценностное общение, физкультурно-спортивная

Трек

«Орлёнок –

Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Игра – путешествие, работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр познавательного

видеоролика об историческом и

культурном

богатстве своего региона/своей

страны, просмотр

фотографий о прошлом, старине.

Познавательная,

игровая, проблемно-ценностное общение

Трек

«Орлёнок –

Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

сбор рюкзачка

эколога, экскурсия

Познавательная,

игровая, проблемно- ценностное общение


























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класса

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок -Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

Игра-испытание. Динамические паузы.

Практикум «Пробую себя в роли лидера».

Работа по ЧТП

Веревочный курс

«Лидер»

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок -Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Командные и интеллектуальные

игры, «Кейс интеллектуальных, игра «Всезнайки» Создание «конверта копилки «Эрудит», игра «Хочу всё знать»

Познавательная, игровая


Трек «Орлёнок –

Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Создание идеи своего дела. Тренинг «Мы мастера». Экскурсия/ мастер-класс

Мини-спектакль

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, художественное творчество, проблемно- ценностное общение.

Трек «Орлёнок –Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Беседа.

Динамические паузы

Познавательная, проблемно- ценностное общение

Трек «Орлёнок –

Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Беседа.

Игра «Победа над Великим

Нехочухой».

Динамические паузы. Работа с чек-листом, Игра с элементами

ТРИЗ, минисоревнования. КТД

«Плакат

болельщика». Игра- обсуждение. «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек

«Орлёнок –

Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Сбор рюкзака эколога, игровые упражнения, игра «Экологическая ромашка»,

Дидактическая игра «Орлёнок»: что в мусорном ведре?

Экскурсия/интеллек-

туальная игра.

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек

«Орлёнок –

Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

Экскурсия, беседа, исследование исторических альбомов

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3-4 классов


Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок –

Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра на

командообразование Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде.

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Игра «Лото». Интеллектуальная игра «Вопрос от эрудита». Игра

«Интеллектуальный кроссворд» Игра

«Эврика».

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок –

Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Мастер классы.

КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям «Город мастеров». Тренинг «Мы мастера»

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, художественное творчество, проблемно- ценностное общение.

Трек «Орлёнок –

Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса

«Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». КТД «Создай людям

хорошее настроение». Минитренинг.

Познавательная, проблемно -ценностное общение

Трек «Орлёнок –

Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

КТД

«Зарядка». КТД «Плакат

болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек

«Орлёнок –

Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

КТД «Экологическая тропа».

КТД «Знаю, умею, действую».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек

«Орлёнок –

Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД «Альбом памяти». Поделка

«Традиции России».

Кодекс

«Орленка-хранителя».

Познавательная, игровая, художественное творчество, проблемно -ценностное общение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

  • понимание связи человека с окружающим миром;

  • бережное отношение к среде обитания;

  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

  • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

  • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

  • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); – умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию

(под руководством педагога);

  • умение понимать нравственные ценности общества: добро,

человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

  • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

  • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

  • умение высказывать и отстаивать свое мнение;

  • умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

  • корректно и аргументировано высказывать своѐ мнение;

  • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

  • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

  • формирование умения применять свои знания в практической деятельности.











Предметные результаты:

1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс

Знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Старт программы

2

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/H Qghg12WMehcrg

2.

Орлёнок – Лидер

2

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/ i/hu1cqrRIiLCBYQ

3.

Орлёнок – Эрудит

3

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/ i/5sdDV6FR4xmeiA

4.

Орлёнок – Мастер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/ i/plkvKvhTOXQi3Q

5.

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru /library/29

6.

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/ i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

7.

Орлёнок – Эколог

8

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

https://disk.yandex.ru/ i/L3fQL4ZBJtcQIw

8.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru

/library/29 http://www.multiruss ia.ru/index.php?id=3 4

9.

Подведение итогов

2

https://orlyatarussia.ru /library/29

Итого:

33

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

1.

Старт программы

1

https://orlyatarussia.ru /library/29

2.

Орлёнок – Лидер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

3.

Орлёнок – Эрудит

4

https://orlyatarussia.ru /library/29

4.

Орлёнок – Мастер

6

https://orlyatarussia.ru /library/29

5.

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

6.

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/ i/- 5WnFzicng7-3A

7.

Орлёнок – Эколог

5

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

8.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru /library/29

9.

Подведение итогов

2

https://orlyatarussia.ru /library/29

Итого:

34

















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

1.

Старт программы

1

https://orlyatarussia.ru /library/29

2.

Орлёнок – Лидер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/ i/0MnRn3ZmSw-Nrg

3.

Орлёнок – Эрудит

4

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i /QGodL8ju4KKiig

4.

Орлёнок – Мастер

6

https://orlyatarussia.ru /library/29

5.

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

6.

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/ i/zWIkGfsKAGoEiw

7.

Орлёнок – Эколог

5

https://orlyatarussia.ru /library/29

8.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 http://www.multiruss ia.ru/index.php?id=3 4

9.

Подведение итогов

2

https://orlyatarussia.ru /library/29

Итого:

34









































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(циф ровые)образовател ьныересурсы

1.

Старт программы

1

https://orlyatarussia.ru /library/29

2.

Орлёнок – Лидер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/ i/0MnRn3ZmSw-Nrg

3.

Орлёнок – Эрудит

4

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

4.

Орлёнок – Мастер

6

https://orlyatarussia.ru /library/29

5.

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru /library/29

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

6.

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/ i/zWIkGfsKAGoEiw

7.

Орлёнок – Эколог

5

https://orlyatarussia.ru /library/29

8.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru/library/29 http://www.multiruss ia.ru/index.php?id=3 4

9.

Подведение итогов

2

https://orlyatarussia.ru /library/29

Итого:

34









































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

Тема

Дата план

Дата факт

1.

Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»


2.

«Мы будем друзьями в классе»


3.

«Правила настоящих друзей»


4.

Вводный Орлятский урок


5.

«Кто такой эрудит?»


6.

«Всезнайка»


7.

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»


8.

«Подведём итоги»


9.

«От слова к делу»



10.

«Спешить на помощь безвозмездно»



11.

«Доброволец – это доброе сердце»



12.

«Подведём итоги»



13.

«Мастер – это…»



14.

«Мастерская Деда Мороза …»



15.

«Класс мастеров»



16.

«Классная ёлка»



17.

«Утро мы начнём с зарядки»



18.

«Сто затей для всех друзей



19.

«Весёлые старты»



20.

«Азбука здоровья»



21.

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»



22.

«История школы – моя история»



23.

«Поход в музей»



24.

«Историческое чаепитие»



25.

«ЭКОЛОГиЯ»



26.

«В гости к природе»



27.

«Мы друзья природе»



28.

«Орлята – экологи»



29.

«Лидер – это…»



30.

«Я хочу быть лидером!»



31.

«С командой действую!»



32.

«Мы дружный класс»



33.


Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС


Тема

Дата план

Дата факт

1.

Вводный «Орлятский урок»


2.

Лидер – это…


3.

С командой действовать готов. Верёвочный курс



4.

Встреча с тем, кто умеет вести за собой


5.

«Мы дружный класс!»


6.

Кто такой эрудит?


7.

Развиваемся, играя!


8.

Могу быть изобретателем


9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»


10.

Мастер – это…


11.

От идеи – к делу!


12.

КТД «Классный театр


13.

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги


14.

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»


15.

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»


16.

От слова к делу.


17.

КТД «Создай хорошее настроение»



18.

КТД «Братья наши меньшие»


19.

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»


20.

Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!


21.

О спорт, ты – мир!


22.

Спортивная игра «У рекордов наши имена»


23.

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»


24.

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?


25.

«Мой след на планете»


26.

Восхищаемся красивым миром


27.

«Шагая в будущее – помни о планете»


28.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.


29.

Хранитель семейных традиций


30.

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»


31.

Историческое чаепитие


32.

Расскажи мне о России


33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году


34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году














































































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС



Тема

Дата план

Дата факт

1.

Вводный «Орлятский урок»


2.

Лидер – это… Я могу быть лидером


3.

«В команде рождается лидер»


4.

КТД «Вместе мы сможем всё»


5.

«Мы дружный класс!


6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…


7.

«Игра – это полезно и интересно»


8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»


9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»


10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»


11.

«В гости к мастерам»


12.

«Мастер – это звучит гордо!»


13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги


14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»


15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»


16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»


17.

КТД «Подари улыбку миру!»


18.

«Доброволец – это доброе сердце»


19.

«Портрет добровольца»


20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»


21.

«Сто затей для всех друзей»


22.

Спортивная игра «Книга рекордов»


23.

«Встреча-подарок»


24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»


25.

КТД «Знаю, умею, действую»


26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»


27.

«Шагая в будущее – помни о планете»


28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»


29.

«Традиции моей страны»


30.

«Знать, чтобы хранить»


31.

КТД «История становится ближе»


32.

«Я – хранитель, мы – хранители»


33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году


34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС


Тема

Дата план

Дата факт

1.

Вводный «Орлятский урок».

05.09


2.

Лидер – это… Я могу быть лидером.

12.09

3.

«В команде рождается лидер».

19.09

4.

КТД «Вместе мы сможем всё».

26.09

5.

«Мы дружный класс!

03.10

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

10.10

7.

«Игра – это полезно и интересно»

17.10

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

24.10

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

07.11

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

14.11

11.

«В гости к мастерам»

21.11

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

28.11

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

05.12

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

12.12

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

19.12

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

26.12

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

16.01

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

23.01

19.

«Портрет добровольца»

30.01

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

06.02

21.

«Сто затей для всех друзей»

13.02

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

20.02

23.

«Встреча - подарок»

27.02

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

06.03

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

13.03

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

20.03

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

27.03

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

10.04

29.

«Традиции моей страны»

17.04

30.

«Знать, чтобы хранить»

24.04

31.

КТД «История становится ближе»

08.05

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

15.05

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

22.05

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

22.05



Оценочные материалы



Темы треков

Критерии

Орленок-лидер

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека 15 позволят выявить первичную оценку уровня сплочённости класса и

лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп

Орлёнок – Эрудит

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации

Орлёнок – Мастер

Данный трек проходит в два этапа:

1 – подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта;

2– знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны.

Игра для подведения промежуточных итогов участия в Программе

Игра по итогам 3х треков: «Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» Игру учитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации

Орлёнок – Доброволец

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года

Орлёнок – Спортсмен

Различные соревнования, посвященные 23 февраля и пр.


Орлёнок – Эколог

Весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют

уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

В логике Программы важно, чтобы все треки

прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году.

Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы– хранители исторической памяти своей страны







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

-сайт «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/

-Электронная библиотека сайта «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель