ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 г.
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Т.М. Пузикова
Протокол № 9 от «19» мая 2020 г.
_______________О.В. Устич
«____» ___________ 20___ г.
Разработчики: Т.Е. Дуракова, В.М. Шаехова, преподаватели высшей квалификационной категории
Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 4.3.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях теорию спроса и предложения, рассчитывать макроэкономические и микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату, участвовать в составлении бизнес-планов.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать товарную политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и проведении экономической и маркетинговой деятельности при освоении профессий рабочего в рамках специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (опыт работы не требуется).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.2 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 02.01. | ФИНАНСЫ, НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ | 60+30 СР | |
РАЗДЕЛ 1. МДК 02.01 | ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КРЕДИТ | 32+20 СР | |
Тема 1.1. Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. Денежная система. | Содержание учебного материала | 4+4СР | 2 |
1 | Деньги как экономическая категория. Происхождение денег Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР№1 Расчет показателей денежной массы – денежных агрегатов» |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: История возникновения денег. Инфляция, ее виды и типы. Антиинфляционная политика государства | 4 | 3 |
Тема 1.2.Финансы предприятия и их использование | Содержание учебного материала | 4+4СР | 3 |
1 | Понятие финансов и финансовых ресурсов торговых предприятий Денежные фонды и финансовые ресурсы предприятия. | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР 2. Расчет прибыли предприятий разных форм собственности |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: Источники формирования финансовых ресурсов экономических субъектов – предприятий. | 4 | |
Тема 1.3.Государственный бюджет и функции казначейства | Содержание учебного материала | 4+2СР | 2 |
1 | Понятие бюджетного устройства. Принципы бюджетного устройства Методы бюджетного регулирования Казначейство | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР №3 Составление схемы бюджетного процесса в Российской Федерации |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: Способы и методы государства для покрытия дефицита бюджета | 2 | |
Тема 1.4 Внебюджетные фонды | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР№ 4 Определение облагаемой базы для расчета отчислений в социальные фонды и расчет суммы отчислений |
Тема 1.5 Страхование | Содержание учебного материала | 4+2СР | |
1 | Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования. Объекты страхования. Участники страховых отношений | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР№ 5 Определение размера страхового платежа и страхового возмещения |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Решение задач по теме | 2 | |
Тема 1.6 Сущность, функции и формы кредита | Содержание учебного материала | 2+4СР | |
1 | Кредит как экономическая категория. Кредит как форма движения ссудного капитала | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: Ипотечный кредит | 4 | |
Тема 1.7 Банковская система Р.Ф. | Содержание учебного материала | 10+4СР | |
1 | Банковская система. Структура банковской системы. Развитие банковской системы | 2 | 2 |
Практические занятия | | 3 |
ПР№ 6 Определение процента за кредит | 8 |
ПР№7 Составление схемы организационно-правовых форм коммерческих банков. |
ПР № 8 Формирование денежных активов и пассивов банков |
ПР № 9 Определение функций Центрального банка на основе ситуационных заданий |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: История формирования банковской системы РФ. Способы и методы государства для покрытия дефицита бюджета | 4 | |
Раздел 2 МДК 02.01 | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ | 28+10 СР | |
Тема 2.1 Основы законодательства о налогах и сборах РФ | Содержание учебного материала | 2+2СР | 2 |
1 | Состав и структура налоговой системы РФ. Нормативно-правовая база налоговой системы РФ. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: Система ответственности за нарушения налогового законодательства в РФ | 2 | |
Тема 2.2. Экономическая сущность налогов и сборов РФ | Содержание учебного материала | 2+2СР | 2 |
1 | Понятие налогов, их функции и классификация. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: Прямое налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития. Косвенное налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития | 2 | |
Тема 2.3. Федеральные налоги: «НДС, налог на прибыль, НДФЛ» | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Нормативно-правовая характеристика НДС Налоговая отчетность НДС Стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты | 2 |
Практические занятия | 6 | 3 |
ПР № 10 Заполнение Книги покупок и продаж и на их основе декларации по НДС |
ПР№ 11 Расчет налогооблагаемой базы и суммы налога на прибыль для заполнения декларации. |
ПР№ 12 Расчет НДФЛ |
Тема 2.4. Региональные налоги: Налог на имущество организаций, транспортный налог | Содержание учебного материала | 4+4СР | 2 |
1 | Налог на имущество организаций, его значение, функции и тенденции. Транспортный налог организаций, его значение, функции и тенденции. | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР№ 13 Расчет налогов на имущество и транспортного организаций |
| Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение по теме: Налоги субъектов РФ: Транспортный налог. Решение задач по теме | 4 | |
Тема 2.5. Упрощённая система налогообложения (УСН) | Содержание учебного материала | 4+2СР | 2 |
1 | Упрощённая система налогообложения- сфера применения системы, порядок перехода и последующего отказа УСН- налоговые ставки, критерии дифференциации, порядок расчета налоговой базы. | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР№ 14 Определение налоговой базы УСН и расчет суммы налога |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовить сообщение на тему: Характеристика налогообложения предприятия: общий режим налогообложения | 2 | |
Тема 2.6. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Порядок введения налога (ЕНВД), сфера его применения, основные понятия Порядок расчета величины единого налога на вмененный доход, сроки его уплаты. Порядок зачисления суммы ЕНВД. | 2 | 2 |
Практические занятия | | 3 |
ПР№ 15 Определение налоговой базы ЕНВД и расчет суммы налога | 2 |
Тема 2.7. Виды налогового контроля и порядок его проведения | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие и значение налогового контроля | 2 | 2 |
Тема 2.8. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Налоговое правонарушение. Ответственность за совершение налогового правонарушения. | 2 | 2 |
МДК 02.02. | АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 50+25 СР | |
Раздел 3 МДК 02.02 | АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 50+25 СР | |
Тема 3.1. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности | Содержание учебного материала | 6+4 СР | 3 |
1 | История развития АФХД. Сущность, функции, задачи дисциплины АФХД. История развития АФХД. Источники анализа, этапы проведения аналитической работы, документы аналитической работы. Резервы повышения эффективности деятельности предприятия | 4 |
2 | Методы проведения анализа. Метод сравнения, арифметических разниц, цепных подстановок и других. |
Практические занятия | 2 | 3 |
ПР 1. Решение задач методом сравнения и цепных подстановок | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Презентация «История развития АФХД в России» Конспект «Взаимосвязь дисциплины АФХД с другими науками» | 4 |
Тема 3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия | Содержание учебного материала | 44+21 СР | |
1 | Анализ ассортимента торгового предприятия Цели, задачи, источники проведения анализа торгового ассортимента предприятия. Основные показатели ассортимента торгового предприятия. Методика расчета показателей. Резервы улучшения показателей ассортимента товара. | 4 | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 2. Расчет показателей ассортимента торгового предприятия | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Сообщение «Анализ ассортимента торговых предприятий по районам Амурской области за три года» | 4 |
2 | Анализ товарооборота торгового предприятия. Цели, задачи, источники проведения анализа товарооборота предприятия Сущность и виды товарооборотов, их составы. Основные показатели анализа товарооборота торгового предприятия. Пути повышения эффективности показателей товарооборота | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 3. Расчет динамики товарооборота | 2 | 3 |
ПР 4. Расчет ритмичности товарообращения Расчет показателей товарооборота торгового предприятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Доклад «Анализ структуры розничного товарооборота г. Белогорска» Презентация «Анализ структуры оптового товарооборота г. Белогорска» | 4 |
3 | Анализ издержек обращения. Цели, задачи, источник проведения анализа издержек обращения. | 2 | 2 |
4 | Пути снижения издержек обращения. Сущность и состав издержек обращения. Пути снижения издержек обращения | 2 |
Практические занятия | | 3 |
ПР 5. Анализ издержек обращения торгового предприятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Схема издержек обращения на оптовом предприятии Схема издержек обращения на розничном предприятии | 2 |
5 | Анализ производительности труда на торговом предприятии. Цели, задачи, источники проведения анализа производительности труда на торговом предприятии. Сущность и показатели видов производительности труда. Анализ трудовых ресурсов торгового предприятия. Пути повышения производительности труда на торговом предприятии. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов торгового предприятия Анализ производительности труда | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Доклад «Резервы повышения производительности труда на оптовом предприятии» Сообщение «Резервы повышения производительности труда на розничном предприятии» | 4 |
6 | Анализ финансовых результатов торгового предприятия. Цели, задачи, источники проведения анализа финансовых результатов торгового предприятия. | 2 | 2 |
7 | Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия. Анализ порога рентабельности. | 2 |
8 | Экономические рычаги экономических результатов торгового предприятия. Расчет точки безубыточности анализ риска коммерческого предпринимательства. | 2 |
9 | Резервы, повышающие экономическую эффективность торгового предприятия. Резервы повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия | 2 |
Практические занятия | | 3 |
ПР 7. Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия Анализ порога рентабельности | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Доклад «Резервы повышения финансовых результатов на оптовом предприятии» Сообщение «Резервы повышения финансовых результатов на розничном предприятии» | 3 |
10 | Анализ использования товарных запасов. Цели, задачи, источники проведения анализа использования товарных запасов торгового предприятия. | 2 | 2 |
11 | Резервы эффективного использования товарных запасов. Показатели эффективного использования товарных запасов. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 8. Анализ использования товарных запасов | 2 | 3 |
13 | Анализ использования основных средств торгового предприятия. Цели, задачи, источники проведения анализа использования основных средств торгового предприятия. Анализ показателей эффективного использования основных средств. | 2 | 2 |
14 | Резервы эффективного использования основных средств торгового предприятия. Резервы повышения эффективности использования основных средств. | 2 |
Практические занятия | | 3 |
ПР 9 Анализ основных показателей использования основных средств торгового предприятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Презентация «Анализ структуры основных средств на оптовом предприятии» Презентация «Анализ структуры основных средств на розничном предприятии» | 4 |
МДК 02.03 | МАРКЕТИНГ | | |
Раздел 4 МДК 02.03 | РАЗРАБОТКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | 150+76СР | |
Тема 4.1 Основы маркетинга | Содержание учебного материала: | 10+12 СР | 2 |
1 | Сущность, цели и задачи МДК 02.03. Понятие маркетинг, основные задачи и функции МДК 02.03. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | 3 |
Презентация «История возникновения маркетинга» Доклад «История развития маркетинга в России» | 6 |
2 | Принципы маркетинга. Микс-маркетинг, его инструменты, основные принципы и уровни маркетинга, сферы применения | 2 | 2 |
3 | Концепции развития рыночных отношений. Сущность и виды концепций маркетинга на потребительском рынке. | 2 |
4 | Классификация маркетинга. Виды маркетинга по приоритетности выполнения задач, во видам рынков. | 2 |
5 | Сегментирование рынка. Сущность, виды, признаки сегментирования рынка потребителей, производителей. Позиционирование товара. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Сообщение «Принципы сегментирования рынка» Презентация «Принципы сегментирования покупателей» Таблица «Принципы сегментирования предприятий» | 6 | 3 |
Тема 4.2 Практический маркетинг | Содержание учебного материала: | 140+64 СР | |
1 | Объекты маркетинга. Сущность, виды и характеристика объектов маркетинга. | 2 | 2 |
2 | Виды потребностей и спроса. Виды потребностей и запросов. | 2 |
3 | Виды потребностей и спроса. Виды спроса. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 1. Исследование различных видов потребностей покупателей | 4 | 3 |
ПР 2. Исследование покупательского поведения при совершении покупки | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Исследовательская работа «Виды спроса покупателей на товар» | 6 |
Содержание учебного материала: | | |
4 | Субъекты маркетинга Основные субъекты маркетинга предприятия: внешние и внутренние. | 2 | 2 |
5 | Субъекты маркетинга Классификация потребителей на рынке. | 2 |
6 | Теории потребления. Теории потребления. | 2 |
7 | Теории потребления. Модели поведения покупателя при совершении покупки. | 2 |
8 | Структура отдела маркетинга на предприятии. Организационная структура отдела маркетинга, разновидности структур отдела. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 3. Ознакомление с организационной структурой отдела маркетинга | 2 | 3 |
ПР 4. Изучение должностных обязанностей специалистов отдела маркетинга | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Схема «Организационная структура отдела маркетинга на предприятии ИП Мельниченко В.И.» Презентация «Виды структур отдела маркетинга на предприятии» | 8 | 3 |
Содержание учебного материала: | | |
9 | Маркетинговая среда. Сущность маркетинговой среды. | 2 | 2 |
10 | Макросреда торговой организации. Макросреда маркетинга и ее элементы. | 2 |
11 | Микросреда торгового предприятия. Микросреда маркетинга и ее элементы. | 2 |
Практические занятия | | 3 |
ПР 5. Исследования микросреды торгового предприятия города | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Презентация «Микросреда торгового предприятия г. Белогорска» | 8 |
Содержание учебного материала: | | |
12 | Средства маркетинга. Сущность и классификация товара. | 2 | 2 |
13 | Средства маркетинга. Сущность и классификация услуг. | 2 |
14 | Жизненный цикл товара. ЖЦТ его этапы, график, разновидности, экономические показатели. | 2 |
15 | Жизненный цикл товара. Разработка и внедрение на рынок новинок товара | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 6. Исследование ЖЦТ | 2 | 3 |
ПР 7. Разработка мероприятий по каждому этапу ЖЦТ | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Презентация «Классификация товара по признакам: назначению, применению, новизне в магазинах г. Белогорска» | 6 |
Содержание учебного материала: | | |
16 | Конкурентоспособность товара и предприятия. Сущность конкуренции предприятии, конкурентной среды. | 2 | 2 |
17 | Конкурентоспособность товара. Сущность конкурентоспособности товара, ее показатели. Пути повышения конкурентоспособности. | 2 |
18 | Конкурентоспособность организации. Сущность конкурентоспособности организации, ее показатели. Пути повышения конкурентоспособности. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 8. Разработка показателей конкурентоспособности по товару | 2 | 3 |
ПР 9. Разработка показателей конкурентоспособности по торговой организации | 2 |
ПР 10. Исследование товара на конкурентоспособность | 2 |
ПР 11. Исследование торговой организации на конкурентоспособность | 2 |
Содержание учебного материала: | | |
19 | Ценообразование в маркетинге. Сущность ценообразования. Принципы и функции. | 2 | 2 |
20 | Методы ценообразования Методы, функции цен. | 2 |
21 | Методики расчета цен. Методика расчета отпускных и розничных цен | 2 |
22 | Ценовые стратегии в маркетинге. Ценовые стратегии маркетинга. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 12. Проведение ценового мониторинга розничной торговли | 2 | 3 |
ПР 13. Исследование цен по торговым предприятиям | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Исследовательская работа «Проведение мониторинга цен по розничным предприятиям г. Белогорска» | 10 |
Содержание учебного материала: | | |
23 | Сбытовая деятельность в маркетинге. Сущность и виды сбыта; | 2 | 2 |
24 | Сбытовая деятельность в маркетинге Каналы распространения товаров. | 2 |
25 | Эффективность товароснабжения в маркетинге. Уровни каналов товародвижения; расходы по товародвижению. | 2 |
26 | Посредническая деятельность в маркетинге. Сущность и виды посредников: зависимые и независимые. | 2 |
27 | Пути повышения эффективности посреднической деятельности в маркетинге. Эффективность от посреднической деятельности. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 14. Построение оптимальных маршрутов по доставке груза (транспортные задачи) | 2 | 3 |
ПР 15.Построение маршрутов доставки груза (кольцевой, маятниковый) | 2 |
Содержание учебного материала: | | |
28 | Методы ФОССТИС. Сущность и виды ФОС, | 2 | 2 |
29 | Методы ФОССТИС. Сущность и виды СТИС. | 2 |
30 | Методы PR. Сущность и виды PR. | 2 |
31 | Пути эффективности ФОССТИС. Эффективность проведения акций, продаж, дегустаций. | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 16. Разработка проекта организации акции по товару | 4 | 3 |
Содержание учебного материала: | | |
32 | Маркетинговая информация. Сущность и виды маркетинговой информации: первичная и вторичная. Этапы и инструменты сбора маркетинговой информации. | 2 | 2 |
33 | Маркетинговые исследования. Сущность и виды маркетинговых исследований. | 2 |
34 | Методы исследования рынка. Методы исследования рынка и покупателей. Схема маркетинговых исследований. | 2 |
35 | Методика проведения опроса. Сущность, виды опроса, методика составления анкеты для опроса, инструктаж проведения опроса | 2 |
36 | Методика проведения наблюдения. Сущность, виды наблюдения, методика составления листа наблюдения, инструктаж проведения наблюдения | 2 |
37 | Методика проведения анкетирования. Сущность, виды анкетирования, методика составления анкет, инструктаж проведения группового анкетирования | 2 |
Практические занятия | | |
ПР 17. Разработка анкет опроса для исследования потребительского рынка | 2 | 3 |
ПР 18. Разработка листов наблюдения для исследования потребительского рынка | 2 |
ПР 19. Разработка листов панели для исследования потребительского рынка | 2 |
ПР 20. Разработка анкет для группового анкетирования по исследованию потребительского рынка | 2 |
ПР 21. Проведения сбора данных маркетинговой информации на потребительском рынке при помощи опроса | 2 |
ПР 22. Проведения сбора данных маркетинговой информации на потребительском рынке при помощи наблюдения | 2 |
ПР 23. Проведения сбора данных маркетинговой информации на потребительском рынке при помощи анкетирования | 2 |
ПР 24. Проведения сбора данных маркетинговой информации на потребительском рынке при помощи панели | 2 |
ПР 25. Работа со вторичной маркетинговой информацией | 2 |
ПР 26. Обработка собранной информации (свод данных и проведение корреляционного анализа) | 2 |
ПР 27. Презентации по маркетинговым исследованиям | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Схема сбора первичной маркетинговой информации о потребительском рынке Создание видеофильма «Этапы проведения маркетинговых исследований» Презентация ««Этапы проведения маркетинговых исследований» | 8 |
Содержание учебного материала: | | |
38 | План маркетинга. Виды планов. Содержание плана маркетинга. | 2 | 2 |
39 | План маркетинга. Этапы разработки плана маркетинга Контроль плана маркетинга. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Презентация «Содержание плана маркетинга» | 8 | 3 |
Содержание учебного материала: | | |
40 | Международный маркетинг. Сущность и элементы международного маркетинга. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Презентация «Элементы международного маркетинга» | 10 | 3 |
ПП.02 Производственная практика по профилю специальности (на оптовом или розничном предприятии) | Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. | 36 | 3 |
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату, участвовать в составлении бизнес-планов. Осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. |
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности. Применять в практических ситуациях теорию спроса и предложения, рассчитывать макроэкономические и микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. |
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. Реализовывать товарную политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. |
ВСЕГО | 260+131СР+36 ПП | |
– электронные видеоматериалы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную (по профилю специальности) практики.
14.Сергеева Т.К. Маркетинг.- М., Финансы , 2001, 247 с.
15.Статистический справочник Амурской области – Благ.: Статистика, 2010.-533с.
16.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих. – М.: Инфра , 2000.- 457с.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.