СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организацией»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации


по специальности 44.02.01 Дошкольное образование



























Улан –Удэ.



РАССМОТРЕНА


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры_____

на заседании НМС БРПК

Зам. директора по УПР

Протокол №_____________


Протокол №___________

____________/__________


от «___» _________20___г

«____» __________ 20____г.


«_____» _________20___г.

Заведующий кафедрой

____________/_____________







Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование





Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»


Разработчик: Копейко С.К. , преподаватель кафедры дошкольного образования


Рецензент: З.Б. Лопсонова к.п.н, доцент кафедры Педагогики начального и дошкольного образования ПИ БГУ.


Эксперты: Агафонова С.Ю., старший воспитатель МБДОУ № 95 «Рябинушка»,

Воробьева Е.С., старший воспитатель МБДОУ № 112 «Сибирячок»
























СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

3

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

4

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

16


5

Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП

18

































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного

учреждения

    1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля Взаимодействие с родителями(лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО44.02.01 Дошкольное образование.

    1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса

и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

      1. Перечень общих компетенций


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.



1.2.2. .Перечень профессиональных компетенций Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование должен обладать профессиональными компетенциями:



Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4

Взаимодействие с родителями(лицами ,их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

ПК 4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

ПК 4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия умения и знания:




Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля


Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации


ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Разработка плана работы с родителями на учебный год;

Разработка плана проведения родительского собрания, индивидуальной консультации

формулировать цели и задачи работы с семьей;

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);


основы планирования работы с родителями;


ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Консультирование по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей; сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников. основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;



ПК4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Организация и проведение родительского собрания

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), вовлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

содержание и формы работы с семьей;


ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.


Анализ, изучение особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;


анализировать процесс и результаты работы с родителями;

изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

особенности современной семьи, ее функции;


ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

Осуществление взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;


взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;


руководить работой помощника воспитателя;


должностные обязанности помощника воспитателя;

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.


Дескрипторы общих компетенций

Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание, объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (специальности) в различных контекстах. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Объяснять сущность и социальную значимость будущей профессии. Проявлять активность, инициативность,

самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться жить;


Основные источники информации и ресурсы для решения задач в профессиональном и / или социальном контексте.


Общечеловеческие ценности, правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и собственной деятельности; оценивание методов, этапов решения задачи;

осуществление эффективного поиска; определение траектории профессионального развития и самообразования.

Организовать собственную деятельность;

владеть актуальными методами, этапами решения профессиональных задач;

осуществлять эффективный поиск; выстраивать траекторию профессионального развития и самообразования.

Содержание, технологию и критерии организации профессиональной деятельности; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивание плюсов и минусов полученного результата.

Составить план действия; определить необходимые ресурсы; оценивать результат и последствия своих действий ( самостоятельно или с помощью наставника)

Структуру плана для решения задач; порядок и оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации;

Определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; Структурировать получаемую информацию; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска.

ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Участие в деловом общении для эффективного решения профессиональных задач; планирование профессиональной деятельности.

Организовать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством и социальными партнерами.

Педагогические условия организации профессионального общения.



    1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 212час

Из них на освоение МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами ,их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации - 140 час.

на практики: учебную 12 часов и производственную 84 часа;

самостоятельная работа – 65 часов.






  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

    1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем образовательной программы, час.

Объем образовательной программы, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики


всего,

часов

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ

учебная,

часов

производственная

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1- 4.5

ОК 1-ОК 4, ОК 6


Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

212

140

84




12

84

65

ПК 4.1-4.5

ОК1-ОК 4,ОК6

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

84




Всего: 212

212

140

84


12

84

65











    1. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,


Объем часов

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.


212/140

МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации.

212/140


Тема 1.1

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально­- культурная среда развития ребенка»


Содержание

Уровень освоения

24

  1. Семья социальный институт формирования личности. Предмет, задачи и методы семейного воспитания. Основные понятия: семьи и брака, моногамная и полигамная семья. Функции семьи, структура и динамика как основные психологические характеристики семьи.

2

  1. Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям: Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

2

  1. Особенности современной семьи, ее функция: семья как педагогическая система, условия самоорганизации семьи, возрастные особенности родителей и родительские отношения в современных социально-экономических условиях

2

  1. Задачи и содержание семейного воспитания. Педагогический потенциал семьи. Психологический контакт между родителями и детьми. Педагогическая культура родителей. Механизмы воспитания. Стили и типы семейного воспитания.

2

  1. Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников: сущность социализации ребенка в семье; возрастные особенности социализации дошкольников; типичные ошибки семейного воспитания

2

  1. Сущность и стратегии педагогического взаимодействия с семьей ребенка


2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

22

  1. Дискуссия «Семейное и общественное воспитание: единство и различие»


  1. Изучение и анализ народных традиций и обычаев семейного воспитания в нашей стране и за рубежом. Анализ образовательных программ по работе с семьей.


  1. Изучение и анализ годового плана ДОУ по организации взаимодействия с родителями (законными представителями).

  1. Планирование работы с родителями (законными представителями). Формулирование целей и задач работы с семьей, в том числе имеющих детей с ОВЗ.

  1. Составление плана изучения семьи ребенка, ее индивидуальных особенностей. Социальный анамнез семьи.


Тема 1.2


Содержание и формы работы педагогов с семьей




Содержание

Уровень освоения

16

  1. Содержание, цели, задачи, условия совместной деятельности педагогов и родителей. ФГОС ДО: новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

2

  1. Формы работы с семьей: традиционные и нетрадиционные, индивидуальные и групповые.

2

  1. Методика проведения родительского собрания

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

22

  1. Анализ видеоматериала традиционного родительского собрания.



  1. Разработка конспекта организации и проведения родительского собрания

  1. Составление плана индивидуальной работы с семьей

  1. Разработка анкеты для родителей (на тему по выбору студента).

  2. Разработка консультации для родителей (на тему по выбору студента).

  1. Организация и проведение в модельной ситуации фрагментов разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий).



  1. Тема 1.3.

    Методы и приемы оказания педагогической помощи семье

    Содержание

    Уровень освоения

    7

    1. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Система организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.

    2


    1. Место диагностики и мониторинга особенностей семьи и семейного воспитания детей в современной системе образования

    2


    Тематика практических занятий и лабораторных работ

    20


    1. Выбор методов изучения особенностей семейного воспитания по предложенной педагогической ситуации. Оценка рисков и обоснование выбора


    1. Подбор методик «Семья глазами ребенка». Рисуночная методика, проективные методики: игровые задания, методика комментирования картинок, методика завершения рассказа, методика неоконченных предложений и др.

    1. Изучение эмоционального благополучия ребенка в семье средствами проективных методик - результаты, подбор приемов коррекции

    1. Определение цели, задач и содержания психолого-педагогической помощи молодой семье по конкретному проблемному полю семьи (по выбору преподавателя)

    1. Составление памятки по установлению положительных детско-родительских взаимоотношений

    Тема 1.4.

    Технология

    взаимодействия педагогов с семьями воспитанников


    Содержание

    Уровень освоения

    2

    1. Содержание и виды планирования работы с родителями (лицами их заменяющими).

    2




    Тематика практических занятий и лабораторных работ

    5

    1. Составление перспективного плана работы с родителями на учебный год

    Тема 1.5

    Профессионально-педагогическое общение в ДОО

    Содержание

    Уровень освоения

    7

    1. Понятие «педагогического общение», функции, коммуникативные умения, способности, стили.

    2

    1. Определение понятия коллектив, педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения. Особенности педагогического коллектива. Корпоративная культура взаимодействия.

    2

    3. Корпоративное взаимодействие воспитателей и узких специалистов при решении коррекционных задач.



    Тематика практических занятий и лабораторных работ

    15

    1. Моделирование ситуации профессионального диалога воспитателя с сотрудником ДОУ (по выбору преподавателя)


    1. Составление хронометража «Распределение обязанностей в деятельности воспитателя и помощника воспитателя».

    1. Определение уровня общительности по тесту В.Ф. Ряховского. Формулирование проблемных сторон в общении.

    1. Анализ должностных обязанностей, специалистов образовательной организации работающих с группой: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и спорту, педагога – психолога, учителя – логопеда.

    Внеурочная работа

    Разработка задания по компетенциям ВСР

    Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1

    1. Разработка презентации книги о семейном воспитании.

    2. Составление характеристики конкретной семьи.

    3. Составление плана проведения индивидуальной беседы, консультации.

    4. Изучение прав и обязанностей родителей по воспитанию детей на основе нормативно - правовых документов.

    5. Формирование банка методических материалов.

    6. Подготовка конспекта родительского собрания.

    7. Разработка мероприятия с участием родителей (лицами, их заменяющими).

    8. Составьте план саморазвития в соответствии с выявленными проблемами в общении по тесту В.Ф. Ряховского.

    9. Составление рекомендаций для родителей по организации семейного досуга.

    10. Разработка проекта «Информационный стенд для родителей».

    11. Проведение анкетного опроса родителей по изучению удовлетворенности качеством образования детей в группе







    65








    Учебная практика раздела 1

    Виды работ


    1. Разработка и защита примерной модели взаимодействия ДОУ и родителей (направление работы по выбору слушателя).

    2. Изучение и анализ программы ДОО по разделу «Взаимодействие детского сада и семьи» по предложенной схеме.

    3. Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

    4. Выявление эффективных форм взаимодействия ДОО с родителями (лицами, их заменяющими),(анализ плана работы воспитателя).

    12

    Курсовая работа


    Не предусмотрена


    Производственная практика

    Виды работ

    1. Определение цели и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.

    2. Организация и проведение консультации, индивидуальной беседы с родителями (лицами, их заменяющими).

    3. Разработка и оформление текстовой консультации для родителей по вопросам развития детей (тематика по выбору студента).

    4. Организация взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ по проведению досугового мероприятия

    5. Организация и проведение родительского собрания в ДОУ.

    6. Распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя в образовательном процессе группы.

    7. Руководство деятельностью помощника воспитателя.

    8. Анализ процесса и результата взаимодействия с родителями(лицами, их заменяющими).


    84

    Всего

    212

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Педагогики и психологии», лаборатории «Дошкольное образование».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • план научно-методической, учебно-методической работы;

  • программное обеспечение профессионального назначения ДО;

  • учебно-методические комплексы и материалы по образовательным областям ФГОС ДО;

  • методические рекомендации и разработки для педагогов дошкольных образовательных учреждений;

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя,

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-оборудование лаборатории.

    1. Информационное обеспечение обучения

      1. Печатные издания

1.Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: Сфера, 20012.

2.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

3.Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями. - М., Детство Пресс,2012.

4.Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 2-3 лет. Методики выявления и изучения. ФГОС ДО Афонькина Юлия Александровна— М. : Издательство Юрайт, 2016. — 83 с. — Серия : Профессиональное образование

5.Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М: ТЦ Сфера,2011

6.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. - М: ТЦ Сфера,2016.

7. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошк. образ. учрежд. /Т.Н.Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др.- 2- е изд. – М.: Просвещение,2013. -143с.

8.Индивидуальное психологическое консультирование: основы теории и практики: Учебное пособие/Р.М.Айсина - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 148 с.

9.Козлова А.В., Дешулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации.- М ТЦ Сфера,2012.

10.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп.- М., 2014.

11.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. И доп.- М., 2014.



12.Проект образовательной программы "Энциклопедия здоровья". Модель взаимодействия ДОО и семьи. ФГОС ДО Гулидова Т.В., Мышкина. Н.А.— М.: Издательство: Учитель.Серия: ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность,2016 г.

      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Инновационная образовательная сеть «Эврика» [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.eurekanet.ru.

  1. Интернет-библиотека «Большая научная библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sci-lib.com

  2. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks»

  3. Конвенция о правах ребенка/ – Официальный сайт Организации Объединенных наций [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org.ru/

  4. Научный портал «Библиотека учебной и научной литературы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio.

  5. Научный портал «Педагогика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paidagogos.com.

  6. Научный портал «Педагогическая библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru

  7. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. Раздел: нормативные документы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok.

  8. Официальный сайт Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gnpbu.ru/

  9. Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru

  10. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  11. Российский портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eor.edu.ru.

  12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ. – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/.

  13. ФГОС дошкольного образования – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.html

  14. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/

  15. Электронный тематический каталог «Педагогическая периодика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://periodika.websib.ru.

  16. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/


    1. Организация образовательного процесса

Теоретические и практические занятия организуются преподавателем в кабинете «Педагогики и психологии», библиотеке, читальном зале с выходом в Интернет, оборудование которых соответствует требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению.

Консультационная помощь обучающимся оказывается преподавателем в образовательном учреждении и воспитателями-наставниками - в дошкольных образовательных учреждениях во внеучебное время.

Учебная практика организуется и проводится в оборудованных учебных кабинетах, лаборатории. Производственная практика организуется и проводится в дошкольных образовательных учреждениях.

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

ОП.1. Педагогика.

ОП. 02. Психология.

ОП. 05. Теоретические основы дошкольного образования.

ПМ. 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения.

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих освоение профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:

- наличие высшего педагогического образования и опыта педагогической деятельности по профилю специальности не менее 1 -го года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: - наличие высшего/среднего профессионального педагогического образования и опыта педагогической деятельности по профилю специальности не менее 3-х лет.



















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия


Методы оценки

Критерии оценки

ПК

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Знания

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

основы планирования работы с родителями;

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи, ее функции;

содержание и формы работы с семьей;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

методы изучения особенностей семейного воспитания;

должностные обязанности помощника воспитателя;

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.




Текущий контроль


при проведении:

- письменного/

устного

опроса;


-тестирования


- оценки результатов

внеаудиторной

(самостоятельной) работы (докладов, рефератов т.д.)



Промежуточная

аттестация

в форме

экзамена по МДК в виде:


-письменных и устных

ответов


Итоговый контроль:

Тестирование на

экзамене

Полнота ответов, точность

формулировок,


Актуальность темы,

адекватность результатов

поставленным целям, полнота ответов, точность

формулировок, адекватность применения

профессиональной

терминологии



Полнота ответов, точность

формулировок,


Умения

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

формулировать цели и задачи работы с семьей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), вовлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

руководить работой помощника воспитателя;

мене

Текущий контроль:

  • защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;


  • оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной работы)

  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе

практических/лабораторных

занятий,

учебной и производственной практики

Промежуточная

аттестация:

  • экспертная оценка выполнения практических заданий на экзамене

по МДК;

  • экспертная оценка отчетов по учебной и производственной Итоговый контроль:экспертная оценка сформированности ПК и ОК на экзамене


Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок

,соответствие требованиям


оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.


-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки

Соответствие требованиям инструкций, регламентов


Рациональность действий и

т.д.

Действия

Разработка и проведение фрагмента родительского собрания;

проведение консультации для родителей

На демонстрационном экзамене

Правильное выполнение заданий в полном объеме


Экспертное наблюдение

ОК. 1-11




5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ОПОП


Данная программа может быть использована при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в рамках о программы профессионального модуля ПМ.04. Кроме того, программа может быть использована при реализации программ профессионального обучения по заочной форме, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров по специальности

« Дошкольное образование».








































Лист изменений


№ изменения


Дата внесения изменения

№ страницы с изменением

Основание





БЫЛО

СТАЛО







_________________________________/_______________________

(подпись лица, внесшего изменения) (ФИО)


Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.

(наименование СП)


Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет


Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________

(подпись) ( ФИО)






8