СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Методическое обеспечение образовательного процесса


по специальности 44.02.01 Дошкольное образование



























Улан –Удэ



РАССМОТРЕНА


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры_____

на заседании НМС БРПК

Зам. директора по УПР

Протокол №_____________


Протокол №___________

____________/__________


от «___» _________20___г

«____» __________ 20____г.


«_____» _________20___г.

Заведующий кафедрой

____________/_____________







Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 440201 Дошкольное образование





Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»


Разработчик: Копейко С.К. , преподаватель


Рецензент: З.Б. Лопсонова к.п.н, доцент кафедры Педагогики начального и дошкольного образования ПИ БГУ.


Эксперты: Агафонова С.Ю., старший воспитатель МБДОУ № 95 «Рябинушка»,

Воробьева Е.С., старший воспитатель МБДОУ № 112 «Сибирячок»























СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

10

3

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

4

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

18


5

Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП

21
































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса


    1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля Методическое обеспечение образовательного процесса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО440201 Дошкольное образование.

    1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса

и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

      1. Перечень общих компетенций


Код Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.



      1. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 440201 Дошкольное образование должен обладать профессиональными компетенциями:



Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 5

Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.



      1. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия умения и знания:


Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Анализ, обобщение, разработка методических материалов (образовательных продуктов) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки


теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;


концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;


теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;


методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;


ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду


Разработка, оформление макета ППРС, обсуждения по возникшим вопросам разработанного макета

создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


Поиск, анализ, обобщение и оценивание ППО и образовательных технологий в области дошкольного образования

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования;


выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;


определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;


источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;


ПК5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


Организация представления разработанного отчета, реферата, конспектов.


готовить и оформлять педагогические разработки

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


Разработка и оформление проекта (локального исследования) в области дошкольного образования.


с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;


использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;


оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

Дескрипторы общих компетенций

Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание, объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (специальности) в различных контекстах. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

объяснять сущность и социальную значимость будущей профессии. Проявлять активность, инициативность,

самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться жить;


Основные источники информации и ресурсы для решения задач в профессиональном и / или социальном контексте.


Общечеловеческие ценности, правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и собственной деятельности; оценивание методов, этапов решения задачи;

осуществление эффективного поиска; определение траектории профессионального развития и самообразования.

Организовать собственную деятельность;

владеть актуальными методами, этапами решения профессиональных задач;


осуществлять эффективный поиск; выстраивать траекторию профессионального развития и самообразования.

Содержание, технологию и критерии организации профессиональной деятельности; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивание плюсов и минусов полученного результата.

Составить план действия; определить необходимые ресурсы; оценивать результат и последствия своих действий ( самостоятельно или с помощью наставника)

Структуру плана для решения задач; порядок и оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации;

Определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; Структурировать получаемую информацию; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональной задач; использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Участие в деловом общении для эффективного решения профессиональных задач; планирование профессиональной деятельности.

Организовать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством и социальными партнерами.

Педагогические условия организации профессионального общения.

ОК7Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Постановка цели, мотивирование деятельности обучающихся и контролирование за качеством образовательного процесса.

Поставить цель, мотивировать деятельность обучающихся, контролировать качество образовательного процесса.

Цели, задачи, мотивы организации деятельности обучающихся методы, средства контроля образовательного процесса.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Постановка задач профессионального и личностного развития, определение траектории профессионального развития и самообразования.

Планировать рост

профессионального и личностного развития;

выстраивать траекторию самообразования, повышение квалификации.

Содержание актуальной нормативно – правовой документации; научную и профессиональную терминологию; траекторию самообразования, повышение квалификации

ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Организация профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Организовать собственную деятельность;

владеть с учетом современных требований ФГОС ДО.


Содержание профессиональной деятельности в свете современных требований.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

Использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии ( специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы ЗОЖ, средства профилактики.

ОК11Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Соблюдение в профессиональной деятельности правовых норм ее регулирующих; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

Соблюдать правовые нормы в профессиональной деятельности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Правовые нормы при ведении профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения



    1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 208 час.

Из них на освоение МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста - 140 час.

самостоятельная работа – 61 час.

на практики: учебную 12 час. и производственную 84 час.









  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

    1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем образовательной программы, час.

Объем образовательной программы, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики


всего,

часов

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ

учебная,

часов

производственная

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК5.1-5.5

ОК1-ОК 11

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

208

140

84




12

84

61

ПК5.1-5.5

ОК1-ОК 11

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

84


84



Всего по ПМ 05 - 236ч

208

140

114


12

84

61












    1. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,


Объем часов

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

208\140

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста


208\140


Раздел 1. Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной организации


Тема 1.1 Содержание и формы методической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО



Содержание

Уровень освоения

8

1. Социальная значимость методической деятельности в профессиональной подготовке воспитателя. Теоретические аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста. Цель, задачи, формы методической деятельности в ДОО. Содержание методической деятельности воспитателя.

2

2 . Методический кабинет, содержание методической работы в дошкольной образовательной организации

2

3 .Самосовершенствование педагогического мастерства. Структура программы по самообразованию. Система повышения квалификации педагогов ДОО.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

1.Самодиагностика по определению профессиональной подготовленности на основе выбранной методики.


2.Определение проблем методического характера в смоделированных нестандартных педагогических ситуациях и их решение.


Тема 1.2. Концептуальные

основы и содержание

вариативных примерных

основных и парциальных

образовательных программ

Содержание

Уровень освоения

6

1.Нормативные требования ФГОС ДО к структуре содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Теоретические основания, структура, содержание, принципы, цели, задачи, условия реализации ООП.

3

2.Примерные вариативные программы дошкольного образования, особенности их структуры и содержания. Особенности содержания парциальных программ.

3

3.Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом требований ФГОС ДО и специфики вариативных комплексных и парциальных программ

3


Тематика практических занятий и лабораторных работ

16

1.Определение структуры и содержания разделов ООП на основе изучения ФГОС дошкольного образования. Определение структурных элементов и содержания рабочей программы воспитателя.


2.Составление сравнительной таблицы на основе анализа концептуальных основ примерных вариативных программ дошкольного образования



3.Методика разработки рабочей программы основе примерных программ и с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и требования к оформлению документации.








Тема 1.3. Теоретические

основы планирования

образовательного процесса в

дошкольном образование




Содержание

Уровень освоения

12

1.Теоретические основы планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Виды планов, принципы планирования.

2


2. Методические основы планирования содержания образовательной деятельности в ДОО. Структура и содержание комплексно-тематического плана.

2


3.Модель образовательного процесса в ДОО как основа для определения структуры и содержания календарного плана образовательной работы воспитателя.

2


4. Проектное комплексно-тематическое планирование. Выбор темы, определение цели, задач, содержания, форм образовательной деятельности, интеграция образовательных областей.

2



2


Тематика практических занятий и лабораторных работ

22

1 Требования СанПин и ФГОС ДО к планирование непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных процессах. Виды детской деятельности и формы организации работы.


2.Разработка календарного плана образовательной деятельности с детьми с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников


3. Разработка проектного комплексно-тематического плана (возрастная группа по выбору)


4. Методика разработки индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.



Тема 1. 4. Источники, способы обобщения, представления и распостранения ПО

Содержание

Уровень освоения


1. Понятие педагогического опыта, его значение для развития педагогической науки и практики. Педагогическая деятельность как источник педагогического опыта. Критерии отбора передового педагогического опыта. Методы изучения и анализа педагогического опыта: изучение и анализ литературы в области образования и педагогической деятельности, наблюдение за деятельностью педагога при проведении педагогических и методических мероприятий, анализ документации, хронометрирование, изучение и анализ материалов сетевых и интернет-сообществ, научно-методических семинаров и конференций, видеоматериалов.

2









2. Формы обобщения, представления и распространения педагогического опыта: подготовка сообщений, докладов, публикаций, презентаций, проведение открытых педагогических и методических мероприятий, участие в профессиональных конкурсах, консультирование. Портфолио педагогических достижений как форма обобщения и представления педагогического опыта: значение, структура.

2

15


Тематика практических занятий и лабораторных работ

1.Анализ передового педагогического опыта воспитателей ДОО (с использованием методических материалов). Составление аннотации.

2.Разработка плана выступления по педагогической проблеме в соответствии с логикой и

требованиями к устному выступлению (на материалах реферата по проблемам дошкольного образования)

3.Определение структуры и содержания портфолио (сайта) профессиональных достижений педагога на

основе изучения научно-методической литературы.

Тема 1.5 Современные подходы и образовательные

технологии в области дошкольного образования

Содержание

Уровень освоения

6

1.Особенности реализации современных подходов в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

2

2.Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие, классификация, характеристика

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

9

1. Изучение одной из образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками. Определение методов работы по конкретной технологии.

2. Изучение и представление технологии М. Монтессори, Триз – технологии, Кайзен – технологии, коррекционные (сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная, куклотерапия и др.)

Тема 1.6 Организация исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Содержание

Уровень освоения

5

1.Особенности организации педагогического исследования в дошкольном образовании

2


2.Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

2

3.Педагогический проект как форма организации исследовательской деятельности

2


Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

  1. Разработка под руководством преподавателя плана проведения

педагогического исследования в области дошкольного образования .



  1. Разработка программы эксперимента по проблемам дошкольного

образования по предложенной схеме (на примере адаптации методической разработки к заданным условиям воспитательно-образовательного процесса

  1. Разработка педагогического проекта по одной из проблем дошкольного образования

Тема 1.7 Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании

Содержание

Уровень освоения

3

1.Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании и требования к ее созданию. Требования ФГОС ДО.

3


2.Различные подходы к организации предметно – развивающей среды в ДОО в зависимости от типа и вида. Сравнительный анализ организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах на основе работы с методической литературы и фотоматериалов.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

1.Разработка идеи проекта предметно-развивающей среды в конкретной возрастной группе.


Внеурочная работа

Создание сайта по организации методической работы в ДОО.

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1.

1. Конспектирование материала по теме: «Традиционные и современные формы методической деятельности воспитателя в ДОО»

2.Составление конспекта проведения одной из форм организации методической работы с педагогами.

3. Разработка индивидуального методического плана по самообразованию

4. Определение структурных элементов рабочей программы воспитателя. Разработка содержания пояснительной записки рабочей программы.

5. Разработка конспекта образовательной деятельности (технологическая карта).

6 Подготовка презентации проектного комплексно-тематического плана образовательной деятельности на возрастную группу. Изготовление методического/наглядного материала по теме образовательной деятельности.

7.Разработка календарного плана образовательной деятельности с детьми определенной группы по теме (на неделю)

8.Анализ педагогического опыта воспитателей и составление аннотаций на него (в рамках научно-практической конференции по

проблемам дошкольного образования).

9. Планирование индивидуальной работы с детьми с девиантной формой поведения (коррекционно-развивающие игры).

10.Разработка и презентация собственного портфолио по результатам прохождения педагогической практики.

11.Презентация (проект) «Предметно-развивающая среда дошкольного учреждении.






61

Учебная практика раздела 1

Виды работ

1.Изучение особенностей организации и руководства методической работой педагогов ДОО. Методическая документация педагогов дошкольной образовательной организации: анализ программ, планов работы и др.

2.Отработка алгоритма изучения опыта организации методической работы в базовой ДОО по теме «Направления и формы методической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Содержание и организация работы методического кабинета».

3. Разработка идеи проекта развивающей предметно-пространственной среды возрастной группы в соответствии с ФГОС ДО с последующей частичной реализацией на производственной практике






12

Курсовая работа не предусмотрено


Производственная практика

Виды работ

1. Изучение образовательной программы базового дошкольного образовательного учреждения. Заполнение таблицы по результатам ознакомления с образовательной программой дошкольного образования: нормативно- правовой статус, структура, цели, задачи, содержание. Организационные условия реализации ОП в дошкольной образовательной организации.

2. Изучение опыта планирования образовательной деятельности в возрастной группе. Содержание и структура комплексно-тематического и календарного плана образовательной деятельности. Требования к оформлению и структура конспекта занятия.

3. Планирование и проведение образовательной деятельности в возрастной группе по самостоятельно составленному календарному комплексно-тематическому плану образовательной деятельности на основе примерных вариативных ОП.

4. Изучение опыта организации методической работы в базовой ДОО. Заполнение таблицы «Направления и формы методической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста». «Содержание и организация работы методического кабинета в ДОО».

5. Заполнение протокола и анализ развивающей предметно-пространственной среды возрастной группы.

6. Оформление и реализация идеи проекта развивающей предметно-пространственной среды в возрастной группе.

7. Оформление и презентация сайта педагогических достижений.








84



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Педагогики и психологии», лаборатории «Дошкольное образование».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • план научно-методической, учебно-методической работы;

  • программное обеспечение профессионального назначения ДО;

  • учебно-методические комплексы и материалы по образовательным областям ФГОС ДО;

  • методические рекомендации и разработки для педагогов дошкольных образовательных учреждений;

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя,

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-оборудование лаборатории.

    1. Информационное обеспечение обучения

      1. Печатные издания

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-пресс, 2012. С. 51-56.

2. Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учебно-методическое пособие. /Науч. редактор А.Г. Гогоберидзе – СПб.: Издательство Детство-Пресс, 2013.

3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы.– М.: Айрис-Пресс 2014 г.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – СПб.: Детство-пресс, 2012.

5. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /отв. Редакторы Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. – СПб., Детство-Пресс,2014.

6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

7. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс 20016.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

9. Профессиональный стандарт Педагог /педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель). Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13 № 544н

10. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.– М .: Скрипторий, 20012.

11. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации .ТЦ Сфера – М., 20015.

12. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др.; под ред. Н. В. Фединой]. – М.: Просвещение, 2011.

      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Инновационная образовательная сеть «Эврика» [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.eurekanet.ru.

  1. Интернет-библиотека «Большая научная библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sci-lib.com

  2. Конвенция о правах ребенка/ – Официальный сайт Организации Объединенных наций [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org.ru/

  3. Научный портал «Библиотека учебной и научной литературы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio.

  4. Научный портал «Педагогика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paidagogos.com.

  5. Научный портал «Педагогическая библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru

  6. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. Раздел: нормативные документы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok.

  7. Официальный сайт Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gnpbu.ru/

  8. Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru

  9. Российский портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eor.edu.ru.

  10. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для обучающихся по специальности «Дошкольное образование». /Составители Л.С. Барсукова, О.А. Хмелинина – М.: Департамент образования г. Москвы, ГБОУ СПО ПК №6, 2012 [эл. текст]

  11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ. – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/.

  12. ФГОС дошкольного образования – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.html

  13. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/

  14. Электронный тематический каталог «Педагогическая периодика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://periodika.websib.ru.

  15. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/


    1. Организация образовательного процесса

Теоретические и практические занятия организуются преподавателем в кабинете «Педагогики и психологии», библиотеке, читальном зале с выходом в Интернет, оборудование которых соответствует требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению.

Консультационная помощь обучающимся оказывается преподавателем в образовательном учреждении и воспитателями-наставниками - в дошкольных образовательных учреждениях во внеучебное время.

Учебная практика организуется и проводится в оборудованных учебных кабинетах, лаборатории. Производственная практика организуется и проводится в дошкольных образовательных учреждениях.

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

ОП.1. Педагогика.

ОП. 02. Психология.

ОП. 05. Теоретические основы дошкольного образования.

ОП. 06. Безопасность жизнедеятельности.

ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПМ04 Взаимодействие с родителями (лицами их, заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих освоение профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса:

- наличие высшего педагогического образования и опыта педагогической деятельности по профилю специальности не менее 1 -го года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: - наличие высшего / среднего профессионального педагогического образования и опыта педагогической деятельности по профилю специальности не менее 3-х лет.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия


Методы оценки

Критерии оценки

ПК

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Знания

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;



концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;



теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;



методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;



особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;



педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;



источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;



логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;



основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования;



методы диагностики и оценки образовательных результатов, уровня и динамики развития ребенка




Текущий контроль



при проведении:

- письменного/

устного

опроса;


-тестирования


- оценки результатов

внеаудиторной

(самостоятельной) работы (планов, учебных

исследований и т.д.)



Промежуточная

аттестация

в форме

экзамена по МДК в виде:


-письменных и устных

ответов


Итоговый контроль:

-тестирование на

экзамене

- полнота ответов;

- точность

формулировок, не менее 70%

правильных ответов.

не менее 75% правильных

ответов.



актуальность темы,

адекватность результатов

поставленным целям, полнота ответов, точность

формулировок, адекватность применения

профессиональной

терминологии;

-полнота ответов, точность

формулировок, не менее 70%

(хорошо)

правильных ответов.

не менее 75% правильных

(отлично)


Умения


анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;



определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;



осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;



сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;



адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;



создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;



готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;



с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;



использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;



оформлять результаты исследовательской и проектной работы;



определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;



оценивать образовательные результаты, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Текущий контроль:



  • защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;


  • оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной работы)



  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе

практических

занятий,

учебной и производственной практики



Промежуточная

аттестация:

  • экспертная оценка выполнения практических заданий на экзамене

по МДК;

  • экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике

Итоговый контроль:

экспертная оценка

сформированнос

ти ПК и ОК на экзамене





-правильность, полнота выполнения заданий;

-точность формулировок

,соответствие требованиям;





-оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.


-точность оценки;

-соответствие требованиям инструкций, регламентов;





-рациональность действий и т.д.

-адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, последовательностей действий и т.д.


-точность оценки;


-соответствие требованиям инструкций, регламентов;


-рациональность действий и

т.д.

Действия

Анализ, обобщение, разработка методических материалов;


Разработка, оформление макета ППРС

(в электронном виде)


Поиск, анализ, обобщение и оценивание передового педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования


Организация представления разработанного отчета, реферата, конспектов.


Разработка и оформление проекта (локального исследования) в области дошкольного образования.




на экзамене:

защита портфолио


-правильное выполнение заданий в полном объеме;

-экспертное наблюдение.




ОК. 1-11













  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ОПОП


Данная программа может быть использована при реализации программ профессионального обучения 44.02.01. Дошкольное образование по заочной форме, дополнительном профессиональном обучении.



Лист изменений


№ изменения


Дата внесения изменения

№ страницы с изменением

Основание





БЫЛО

СТАЛО







_________________________________/_______________________

(подпись лица, внесшего изменения) (ФИО)


Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.

(наименование СП)


Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет


Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________

(подпись) ( ФИО)





9