СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ 05 специальность 19.02.07

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ 05 специальность 19.02.07»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)














РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.05 Организация работы структурного подразделения



для специальности


19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

















Белогорск 2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 378 от 22 апреля 2014 г.








УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова






Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова







СОГЛАСОВАНО

ИП Мельниченко Д.В.

гл. технолог

_______________ А.Н.Соколова

подпись

«____» ___________ 20___ г.





Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


21




1 паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.5. Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства молочных продуктов при освоении профессий рабочего в рамках специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (опыт работы не требуется).


1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования работы структурного подразделения;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • рассчитывать выход продукции в ассортименте;

  • вести табель учета рабочего времени работников;

  • рассчитывать заработную плату;

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

  • организовать работу коллектива исполнителей;

  • оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

  • методику расчета выхода продукции;

  • порядок оформления табеля учета рабочего времени;

  • методику расчета заработной платы;

  • структуру издержек производства и пути снижения затрат;

  • методики расчета экономических показателей;

  • основные приемы организации работы исполнителей;

  • формы документов, порядок их заполнения.


1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 288 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;

практика производственная ( по профилю специальности)– 108 часа.

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.5. Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1 Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

ПК 5.1-5.5

МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации

180

120

50

20

60

20



ОК 1-ОК 10

Производственная практика

108



108


Всего:

288

120

50

20

60

20


108



3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 Организация работы структурного подразделения


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05.

Организация структурного подразделения

180+108 ПП



МДК 05.01.

Управление структурным подразделением предприятия

120+60СР





Тема 1.

Организация производственного и технологического процессов


Содержание:

28+10СР

3

1

Сущность потребительского рынка, его субъекты и объекты, основные элементы. Ассортимент молочного предприятия, направления ассортиментной политики

14

2

Исследование потребительского рынка, методы исследования.

3

Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность, виды, экономическая эффективность. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли.

4

Производственный и технологический процесс: понятие, содержание, структура, принципы и методы рациональной организации. Производственные операции, их классификация. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его совершенствования. Экономическое значение сокращения продолжительности цикла.

5

Проектирование структуры производственного подразделения: анализ системы организации труда и выделение рабочих мест. Ключевые принципы построения структуры эффективного производственного подразделения.

6

Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность. Создание оптимальных условий труда и производственной эстетики. Организация работы по научной организации труда. Организация режима рабочего времени и отдыха.

7

Орагниазция оплаты труда в стуктурном подрвзделениии. Виды форм заработной планы, порядок начисления и удержания.

Практические работы:

14


ПР. 1. Проведения мониторинга ассортимента молочной продукции в магазинах г. Белогорск


ПР.2. Определение норм выработки, норм времени, резервов повышения производительности труда

ПР.3 Оформление первичной документации по начиалению заработной платы цеха (табель учета рабочего времени)

ПР.4 Расчет начисления заработной платы (расчетно-платежная ведомость)

ПР. 5. Расчет удержаний из заработной платы, определение страховых взносов (расчетно-платежная ведомость)

Самостоятельная работа обучающихся:

10

  1. Написать конспект на тему:

Методика проведения опроса покупателей на потребительском рынке


  1. Разработать презентацию на тему:

Формулы расчета норм выработки, времени, производительности труда

  1. Составить конспект на тему:

Типы производств в молочной отрасли

  1. Составить схему технологического процесса различных видов молочной продукции

  1. Составить конспект на тему:

Виды дополнительной оплаты труда и доплат на производстве продукции

Тема 2.

Основы управления коллективом исполнителей


Содержание:

12+16СР

3

1

Основные категории кадрового менеджмента производственного подразделения. Управленческий, производственный и обслуживающий персонал. Трудовой коллектив производственного подразделения. Признаки, функции и пути формирования трудового коллектива. Кадровый потенциал: понятие и анализ.

8

2

Факторы, влияющие на потребность производственного подразделения в рабочей силе. Определение численности и структуры персонала производственного подразделения.

3

Документы, регламентирующие деятельность персонала. Кодекс поведения персонала, корпоративная культура.

4

Подбор кадров для производственного подразделения. Источники привлечения персонала: внутренние и внешние. Методы привлечения и отбора персонала. Система оценки. Процедура принятия окончательного решения о приеме кандидата на работу.

Практические работы:

4


ПР. 6. Построение и анализ организационной структуры управления Решение производственных ситуаций по мотивации трудовой деятельности персонала.


Самостоятельная работа обучающихся:

16

  1. Подготовить сообщение на тему:

Работоспособность: понятие, показатели, факторы, влияющие на неё


  1. Разработать презентацию по теме:

Корпоративная культура



Тема 3.

Расчет и планирование работы структурного подразделения

Содержание:

30+8СР

3

1

Сущность, виды и методы планирования в молочной отрасли.Виды производственных планов. Расчет производственной мощности, производственной программы по ассортименту.

14

2

Методика расчета потребности и стоимости сырья и основных материалов в производстве молочных продуктов

3

Методика расчета вспомогательных материалов и энергозатрат на производство молочной продукции

4

Методика расчета фонда оплаты труда на производство молочной продукции

5

Методика расчета накладных расходов на производство молочной продукции


6

Методика расчета себестоимости на производство молочной продукции


7

Методика расчета цен, товарной продукции и основных показателей на производстве молочной продукции


Практические работы:

16


ПР. 7. Расчет производственной программы производства молочной продукции


ПР.8. Расчет стоимости сырья и материалов на производство молочной продукции

ПР.9.Расчет вспомогательных материалов и энергозатрат на производство молочной продукции

ПР.10.Расчет накладных расходов на производство молочной продукции


ПР.11. Расчет себестоимости молочной продукции


ПР.12. Расчет цен, товарной продукции и основных материалов на производство молочной продукции


Самостоятельная работа обучающихся:

8

1. Подготовить доклады по темам:

- Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли

- Основные пути снижения брака в производстве кондитерских изделий


2.Составить диаграммы себестоимости молочной продукции на предприятиях Амурской области


3.Решить задачи по темам: «Планирование основных показателей производства»


Тема 4.

Учет и отчетность структурного подразделения

Содержание:

30+6СР

3

1

Общая характеристика хозяйственного учета и его организация на предприятиях. Сущность хозяйственного учета, его виды. Элементы метода хозяйственного учета. Основные требования, предъявляемые к составлению документов.

14

2

Организация первичного учета и документооборота на предприятиях. Виды средств, их размещение и источники образования средств предприятия.

3

Учет заготовок и производства продукции. Порядок проведения закупок сырья. Документальное оформление и учет приемки сырья. Порядок расчета за принятое сырье. Учет транспортно – заготовительных расходов по закупке сырья.

4

Документальное оформление операции по хранению, отпуску сырья в производство и оприходованию готовой продукции.

5

Составление учетных регистров о переработке сырья. Составление отчета мастера на переработку сырья.

6

Учет готовой продукции и ее реализация. Порядок оформления операций по приемке, хранению, отпуску и учету готовой продукции на холодильниках и складах. Порядок отпуска готовой продукции для реализации.

7

Порядок оформления и досмотра за вывозом с территории предприятия готовой продукции. Составление учетных регистров по выпуску готовой продукции


Практические работы:

16


ПР №13. Порядок заполнения документов на поступившее сырье в 1С:Молокозавод


ПР №14. Порядок заполнения спецификации по выпуску продукции в 1С:Молокозавод

ПР №15 Правила оформления документации по выпуску продукции в 1С:Молокозавод

ПР №16 Правила оформления документации отпуска продукции на склад 1С:Молокозавод


Самостоятельная работа обучающихся:

6

Схема документооборота на структурном подразделении


Схема рапорта


Курсовая работа

Содержание:

20+20СР

3

Примерная тематика курсовых работ:

  1. Бизнес-план по выработке новой продукции в структурном подразделении

  2. Организация труда на участке производства молочной продукции

  3. Совершенствование документооборота в структурном подразделении

  4. Расчет себестоимости продукции структурного подразделения

  5. Ценообразование продукции в структурном подразделении

  6. Определение основных показателей производлства структурного подразделения

  7. Пути снижения себестоимости продукции структурного подразделения

  8. Расчет основных показателей производства структурного подразделения

  9. Пути увеличения производительности труда в структурном подразделении

  10. Материально-техническое обеспечение структурного подразделения

  11. Ценовые стратегии на готовую продукцию структурного подразделения

  12. Расчет основных показателей производства продукции в структурном подразделении

  13. Экономический эффект от внедрения новой продукции

  14. Расчет экономической эффективности от внедрения новой продукции в структурном подразделении

  15. Экономическое обоснование внедрения новой технологии в структурном подразделении

20

Самостоятельная работа при выполнении курсовой работы:

20


1

Изучение методических рекомендаций по курсовой работе


2

Подборка литературы для написания теоретической части курсовой работы

3

Мониториг цен и ассортимента продукции хлебопекарной отрасли на потребительском рынке

4

Основные экономические показатели производства хлебопекарной продукции

5

Расчет произволственной программы

6

Расчет выхода продукции в ассортименте

7

Расчет стоимости сырья и основных материалов для произволдства продукции

8

Расчет себестоимости продукции


9

Расчет основных показателей


10

Оформление курсовой работы


УП.05

Производственная практика

Виды работ:

108

3

  • Построение организационной и управленческой структуры управления структурным подразделением

  • Проведение анализа основных экономических показателей производства структурного подразделения

  • Определение размера трудового коллектива структурного подразделения

  • Изучение квалификационных характеристик мастера цеха и двух рабочих (аппаратчик, творогоизготовитель, маслодел т.д.)

  • Описание планировки, организации и обслуживания рабочих мест в структурном подразделении по производству творога (цельномолочной, кисломолочной продукции)

  • Ведение табеля учета рабочего времени по цеху

  • Расчет оплаты труда работников структурного подразделения

  • Оформление первичной и сводной документации по цеху за смену по структурному подразделению с использованием программы 1С:Молокозавод


ИТОГО


180+108 ПП





4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеются кабинет:

  • экономики организации

лаборатории:

  • технических средств обучения

залы:

  • библиотека,

  • читальный зал с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект технологической документации:

1 стандарты,

2 сборники рецептур,

3 технологические инструкции;

  • комплект учебно-методической документации:

1 инструкционно-технологические карты,

2 комплект практических работ,

3 карточки-задания и контрольные листы опроса,

4 учебная и техническая литература, учебно-методические издания;

5 комплект бланков технологической и учетной документации;

6 рекомендации по написанию курсовой работы;

  • наглядные пособия:

1 мультимедийные презентации занятий;

2 ПЭВМ;

3 учебные фильмы

  • технические средства обучения:

  1. компьютеры в комплект,

  2. интерактивная доска,

  3. ноутбук,

  4. проектор,

  5. программное обеспечение общего и профессионального назначения (пакет MC Office, 1С:Молокозавод),

  6. комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие – 4-е изд,стер.-М.:Кнорус,2012.-408с.-(Среднее специальное образование).

  2. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012

  3. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я.Кибанова. -Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2012

Дополнительная литература:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2014. – 519с.

  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 352с.

  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент.- М.: Экономика, 2055. – 382с.

  4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб.: Литература, 2015. – 221с.

  5. Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой. СПб., ИД Бизнес-пресса, 2014.

  6. Вейл П. Искусство менеджмента /Пер. с англ. - М.: Новости, 2005. – 220с. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 255с.

  7. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие [электронное издание] /Е.Н.Кнышова. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2016

  8. Л.Е.Чечевица, Е.В.Чечевица Экономика предприятия: Учебное пособие-изд.9-е,дополн. И перераб. - Ростов Н./Д.Феникс,2018.-378с(Среднее специальное образование).

Интернет-ресурсы:

1. Адухова Асият Халиловна. «Управление структурным подразделением организации» Учебное пособие (курс лекций) [Электронный ресурс] – 2018. – URL: http://www.dgunh.ru/content/ glavnay/ ucheb_deyatel/uposob/up-fgos-14-15-menedg-28.pdf ( дата обращения 31.01.20)

2. В. Д. Грибов Управление структурным подразделением организации [Электронный ресурс] – 2018. – URL: https://aldebaran.ru/author/ gribov_vladimir/ kniga_upravlenie_strukturnyim_podrazdeleniem_organizacii/ ( дата обращения 31.01.20) 3. И.А. Самулевич Управление структурным подразделением в общественном питании – 2018. – URL: http://bookash.pro/ru/book/228112/upravlenie-strukturnym-podrazdeleniem-v-obschestvennom-pitanii-mdk06-uchebnik-irina-samulevich( дата обращения 31.01.20) 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

  • ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности;

  • ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

  • ПМ.01 Приёмка и первичная обработка молочного сырья;

  • ПМ.02 Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

  • ПМ.03 Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты;

  • ПМ.04 Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки;

  • ПМ.06 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.















5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

– рассчитывать выход продукции в ассортименте;

– рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий.

Выполнение и защита курсовой работы.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.


– принимать управленческие решения;


Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий.

Выполнение и защита курсовой работы.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.


– организовывать работу коллектива исполнителей;


Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий.

Выполнение и защита курсовой работы.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

– вести табель учета рабочего времени работников;

– рассчитывать заработную плату

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий.

Выполнение и защита курсовой работы.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный.

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


– оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

– владение программой 1С:Молокозавод по учету сырья и выходу готовой продукции


Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий.

Выполнение и защита курсовой работы.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы





































ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии производства молочных изделий;

  • оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


– решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства молочных изделий

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– работа с ПК и интернетом; – использование программы 1С:Молокозавод

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области технологии производства молочных изделий






9