СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ. 06. «Выполнение электрогазосварочных операций»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа ПМ 06 «Выполнение электрогазосварочных операций» разработана на основе.......

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ. 06. «Выполнение электрогазосварочных операций»»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФГУП СЗ «Море» Директор ГБПОУ РК «ППТ»

___________Легостаева С.В.

__________Зачиняев О.В.

«___»___________2018г. «___»___________2018г.








рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ. 06. «Выполнение электрогазосварочных операций»



по профессии среднего профессионального образования

По профессии: 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов




Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.







Приморский, 2018

Рабочая программа ПМ 06 «Выполнение электрогазосварочных операций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 17950 от 22 июля 2010 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2015г. №391 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».



Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».






Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.

Лупилина С.В. мастер п/о.





Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель __________.________ протокол № ___от «__»_________2018г.

председатель______________________


Согласовано с заместителем

директора по УПР

____________ Усердная К.О.

«___» ____________ 2018г.







СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 06. «Выполнение электрогазосварочных операций»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;

  • выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов;

  • выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов;

  • выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;

  • чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;

  • организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;

уметь:

  • выполнять зачистку кромок и мест установки деталей под сварку и сварных швов пневматическими машинами; работать электроприхваткой;

  • выполнять тепловую резку и пневматическую рубку при подгонке и сборке простых конструкций из углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении;

  • подготавливать газовые баллоны к работе;

  • выполнять сборку изделий под сварку в сборочно­-сварочных приспособлениях и прихватками;

  • проверять точность сборки;

знать:

  • принцип работы и правила эксплуатации и обслуживания применяемого пневматического, сварочного, газорезательного и механического оборудования;

  • основные свойства применяемых сталей, сплавов, электродов; правила эксплуатации сети сжатого воздуха;

  • правила подготовки конструкций под сварку;

  • виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;

  • виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах; типы разделки кромок под сварку;

  • правила наложения прихваток; типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технология электрогазосварочных работ» в том числе профессиональными (ПК) компетенциями.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 6.1. Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку).

ПК 6.2. Использовать различные типы сварочного оборудования.

ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 06. «Выполнение электрогазосварочных операций»



Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 - 2.4

ПМ. 06. ««Выполнение электрогазосварочных операций»»


74

26

37




МДК 06.01. Технология

электрогазосварочных

работ

111

74

26

37




Учебная практика








Производственная практика







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 06. Выполнение электрогазосварочных операций






МДК 06.01. Технология

электрогазосварочных

работ.




111



Введение

1




2

1.Цели и задачи курса.

1

Тема 1. Общие сведения о сварке.

11

1.Сварка: основные понятия и определения.

2.Классификация видов сварки.

3.Характеристика видов сварки.




Практические занятия.

2


1. Определение характеристик классов и видов сварки.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщений на тему:

Сущность и применение ультразвуковой сварки.

Сущность и применение электронно-лучевой сварки

Выполнение рефератов на тему:

Сущность и применение электрошлаковой сварки.

Сущность и применение диффузионной сварки.

Тема 2. Металлургические процессы при сварке.

12

2

1. Особенности металлургии сварки.

2. Взаимодействие металлов с газами.

3. Взаимодействие металлов со шлаками.

4. Кристаллизация и строение сварного соединения.

Практические занятия.

2


Определение характеристик физических процессов, происходящих при сварке.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщения на тему:

«Термический цикл сварки и структура сварного соединения».

Тема 3.Электрическая сварочная дуга.

13

2

1. Определение и строение сварочной дуги.

2. Классификация сварочных дуг.

3. Статическая вольт-амперная характеристика дуги.

4. Виды переноса электродного металла на изделие.

Практические занятия.

2


Определение характеристик процессов, происходящих в сварочной дуге.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение реферата на тему:

«Влияние магнитного поля и ферромагнитных масс на сварочную дугу».

1.Контрольная работа

1

Тема 4. Сварные соединения и швы

11


1. Виды сварных соединений.

2. Классификация сварных швов.

3. Конструктивные элементы сварных швов и соединений.

4. Обозначения сварных швов на чертеже.

Практические занятия

1


1. Расшифровка условных обозначений сварных швов.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщения на тему:

«ГОСТ на сварные швы и соединения».

Выполнение реферата на тему:

«Расчёт сварных швов на прочность».


Тема 2. Оборудование сварочного поста и сварочные материалы.

19





2

1.Виды сварочных постов.

2.Принадлежности и инструменты сварщика.

3.Основные требования к источникам питания сварочной дуги.

4.Технические характеристики источников питания сварочной дуги.

5.Сварочные трансформаторы.

6.Сварочные выпрямители.

7.Сварочные преобразователи.

8. Инверторные источники питания.



Практические занятия.

4


1.Организация рабочего места сварщика.

2.Изучение устройства сварочного выпрямителя.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение рефератов на тему:

« Многопостовые сварочные системы».

« Осцилляторы и импульсные стабилизаторы горения дуги».

Тема 3. Техника и технология ручной дуговой сварки плавящимися электродами.

24







2

1.Сущность ручной дуговой сварки.

2. Подготовка металла к сварке.

3. Установка прихваток.

4. Способы зажигания дуги.

5. Техника манипулирования электродом.

6. Способы заполнения швов по длине и сечению.

7. Выбор режимов сварки.

8. Сварки в нижнем положении.

9. Сварка нахлёсточных соединений.

10. Сварка в вертикальном положении.

11. Сварка в горизонтальном положении.

12. Сварка угловых швов в потолочном положении.


Практические занятия.

6


1.Изучение техники зажигания дуги и поддержания её горения.

2.Выполнение сборки на прихватках

3.Выполнение сварки в различных пространственных положениях.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение докладов по теме:

«Техника и технология сварки тонкого металла»;

«Техника и технология приварки тонкого металла к толстому».

«Применение вставок»

Выполнение реферата на тему:

«Сварка электрозаклёпками»

Тема 4.Газовая резка и сварка.

17

2

1. Сущность газовой сварки.

2.Оборудование и материалы газовой сварки.

3. Технология газовой сварки.

4. Техника газовой сварки.

5. Технология и техника газовой резки.

Практические занятия.

6


1. Подготовка газосварочного поста к работе.

2. Выполнение сварки различных деталей.

3. Выполнение резки листового и профильного металла.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

« Резка различных деталей».

« Механизированная резка».


Тема 5.Плазменная сварка и резка.

11


2

1. Сущность плазменной сварки (резки) металла

2. Оборудование и материалы для плазменной сварки (резки).

3. Технология плазменной сварки (резки).

Практические занятия.

2


1.Выполнение плазменной сварки (резки) деталей.


Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Подготовка реферата на тему:

«Применение плазменной сварки и резки в судостроении»

Тема 6. Сварка цветных металлов.

9

2

1. Технология сварки меди и её сплавов.

2. Технология сварки алюминия и его сплавов.

Практическое занятие

1


1.Выполнение сварки алюминиевого сплава.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Подготовка реферата на тему:

«Особенности сварки титана»

Дифференцированный зачет.

1

Учебная практика. Виды работы



  1. Комплектация сварочного поста частично ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом.

  2. Выполнение ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом стыковых и угловых швов стальных пластин из углеродистых сталей.

  3. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 2-20 мм из углеродистой стали во всех пространственных положениях.

  4. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 6, 8 и 10 мм и труб с толщиной стенок от 6 до 10 мм из углеродистой стали.

  5. Выполнение ручной дуговой наплавки покрытым электродом на цилиндрические поверхности толщиной 3-5мм.



Производственная практика. Виды работы


  1. Комплектация сварочного поста частично ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом.

  2. Выполнение ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом стыковых и угловых швов стальных пластин из углеродистых сталей.

  3. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 2-20 мм из углеродистой стали во всех пространственных положениях.

  4. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 6, 8 и 10 мм и труб с толщиной стенок от 6 до 10 мм из углеродистой стали.

  5. Выполнение ручной дуговой наплавки покрытым электродом на цилиндрические поверхности толщиной 3-5мм.


Всего



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- теоретических основ сварки и резки металлов;

- технической графики;

- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

- сварочных мастерских и сварочного полигона;

- лабораторий материаловедения, электротехники и автоматизации производства;

испытания материалов и контроля качества сварных соединений.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;

- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали;

- комплекты учебных таблиц по темам;

- комплект методической документации по предмету;

- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.

Технические средства обучения:

- компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплектыучебно-методической документации;

- автоматизированное рабочее местопреподавателя;

- методические пособия.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- место преподавателя;

- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

- специальные настольные переносные тиски;

- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- слесарное оборудование;

- оснащение сварочного поста источниками питания;

- сварочные кабины и их оснащение;

- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

- индивидуальные средства защиты сварщика.



4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.

2.Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.

3.Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.

5. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Овчинников. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208с.

Дополнительные источники:

3.Борилов А.В., Коровин С.В. и др. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

8. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru












5. Контроль и оценка результатовосвоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1. Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку).

- Знание видов сварочных постов, оборудования, инструмента и ТБ.

- Подготовка сварочного поста к работе.

-Выполнение операций сборке изделий под сварку.

-Выполнение прихваток при сборке конструкций.

-Соблюдение технологии проведения работ.

-Соблюдение ГОСТов на разделку кромок.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценка теоретический знаний.

ПК 6.2. Использовать различные типы сварочного оборудования.


- Знание видов сварочного оборудования и их устройства.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценка теоретический знаний.


ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.

Знание и соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и санитарно - гигиенических при выполнении газо- и электросварочныхработ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценка теоретический знаний.









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос



Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.


*