МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
Баунтовский филиал
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 285/у от 08.09.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.03 Автомеханик
с. Багдарин. 2017 г.
ОДОБРЕНО | |
Руководитель филиала | |
| |
____________________ | |
А.В. Баклашкин | |
____ ____________2017 г. | |
Составители:
Бельков А.Д., преподаватель Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН» _______
Носков В.Л., мастер п/о Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН» ________
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: и содержательная экспертиза: Маланова Г.А., методист Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН»___________
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «20» августа 2013 г. № 701.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) БФ ГБПОУ «БКН» по профессии 23.01.03 Автомеханик базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «С» и «В».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения.
знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
правила обращения с эксплуатационными материалами;
требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
основы безопасного управления транспортными средствами;
порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
правила применения средств пожаротушения.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 250 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 169 |
Курсовая работа/проект | не предусмотрено |
Учебная практика | 252 |
производственная практика | 288 |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета. | 81 |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена | Квалификационный экзамен |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Управлять автомобилями категории «С» и «В». |
ПК 2.2. | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. |
ПК 2.3. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 2.4. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 2.5. | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 2.6. | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. – 2.6. | МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С | 502 | 169 | 53 | 81 | 252 | - |
| Производственная практика, часов | 288 | | 288 |
| Всего: | 790 | 169 | 53 | 81 | 252 | 288 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Управление автомобилем категории «В» и «С», транспортировка грузов | | | |
МДК. 02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» | | 250 |
Тема 1.1 Правила дорожного движения | | Содержание | 64 |
1. | Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения Обязанности участников дорожного движения. | 2 |
2. | Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. |
3. | Знаки приоритета. Действие водителя в соответствии с требованиями знаков приоритета. |
4. | Предписывающие знаки |
5. | Запрещающие знаки. Назначения. Действие водителя. |
6. | Знаки особых предписаний. Информационные знаки |
7. | Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации(таблички) |
8. | Дорожная разметка |
9. | Предупредительные сигналы. Начало движения, маневрирование. |
10. | Движение задним ходом. Расположение транспортных средств на проезжей части. |
11. | Скорость движения. Обгон и встречный разъезд. |
12. | Остановка и стоянка транспортных средств |
13. | Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. | |
14. | Виды перекрестков. Проезд перекрестков |
15. | Порядок движения на перекрестке равнозначных дорог. |
16. | Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. |
17. | Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов |
18. | Движение на автомагистралях. Движение в жилых зонах. |
19. | Приоритет маршрутных транспортных средств. Порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. |
20. | Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов |
21. | Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов |
22. | Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств. |
23. | Требования к оборудованию ТС госзнаками и средствами с обозначениями. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 35 |
1. | Решение тематических задач по теме Дорожные знаки и разметка. |
2 | Разбор дорожных ситуаций |
3. | Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой |
4. | Решение комплексных задач. |
5. | Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. |
6. | Решение ситуационных задач. Разбор ДТП |
7 | Решение комплексных задач. Разбор типичных ошибок при проезде железнодорожного переезда |
8. | Разбор ДТП. Заполнение извещения о ДТП. |
9. | Составление опорного конспекта по теме «Перевозка людей» |
10. | Разбор неисправностей при котором водителям необходимо принять меры по их устранению. |
11. | Разбор неисправностей при котором водителям запрещено движение |
Тема 1.2. Основы законодательства в сфере дорожного движения | Содержание | 20 |
1. | Основы безопасности управления ТС. Техника пользования органами управления | 2 |
2. | Закон РФ «О безопасности дорожного движения». |
3. | Ответственность за нарушение законодательство РФ |
4. | Административный кодекс. |
5. | Уголовный кодекс. |
6. | Гражданский кодекс |
7. | ОСАГО. Оформление ДТП. Европротокол. |
8. | Пользование навигатором и картами. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практическое занятие | 6 |
1 | Отработка на автомобиле приемов пользования органами управления |
2. | Применение алгоритмов безопасного управления ТС |
3. | Действия водителя при различных условия движения |
4. | Заполнение бланков извещения о ДТП |
5. | Разбор случаев наступления административной , уголовной ответственности |
| 6. | Работа с картами и навигатором. | |
Тема 1.3 Психофизиологические основы деятельности водителя | Содержание | 12 |
1. | Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки | |
2. | Этические основы деятельности водителя |
3. | Основы эффективного общения |
4. | Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практическое занятие | 2 |
1. | Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум) |
Тема 1.5. Оказание медицинской помощи | Содержание | 20 |
1. | Дорожно-транспортный травматизм Основы анатомии и физиологии человека. | 3 |
2. | Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. |
3. | Проведение сердечно-лёгочной реанимации. |
4. | Кровотечение и методы его остановки |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 10 |
1. | Очистка ротовой полости. Закрытый массаж сердца, определение частоты пульса, определение состояния зрачков и их реакции на свет. |
2. | Искусственная вентиляция лёгких: «рот в рот», «рот в нос». |
3. | Остановка кровотечения, наложение жгута, использование подручных средств. |
4. | Первичная обработка раны, наложение бинтовой повязки. |
5. | Первичная помощь при травмах. |
6. | Первичная обработка ран. |
7. | Наложение повязки Дезо и косыночных повязок. |
8. | Правила пользования индивидуальных перевязочных материалов |
9. | Техника налаживания транспортной иммобилизации с использованием подручных средств |
10. | Изготовление подручных средств иммобилизации. Укладывание пострадавших на носилки |
11. | Изготовление носилок из подручных средств |
12. | Реанимации пострадавших при ДТП |
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета. | 81 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Правила задержания транспортного средства. Изъятие водительского удостоверения. Правила проведения технического осмотра. Контроль трезвости. Административная ответственность. Правонарушение. Санкции и штрафы. Уголовная ответственность. Правонарушение. Наказание Дополнения в закон об ОСАГО Первоочередные действия при ДТП Перевозка опасных грузов Виды травм при ДТП Конспектирование учебных материалов Работа с Интернет-ресурсами |
Учебная практика Виды работа Отработка навыков по соблюдению ПДД. Отработка навыков по безопасному управлению транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях. Отработка уверенных действий в нештатных ситуациях. Отработка навыков по контролю своего эмоционального состояния, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникающих между участниками дорожного движения. Выполнение контрольного осмотра транспортного средства, перед выездом и при выполнении поездки. Выполнение действий по обеспечению приёма, размещения, крепления и перевоза груза, а так же безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров. Проверка уровня ГСМ и специальных жидкостей. Заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. Выявление возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности. Отработка действий по выявлению перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение. Действия по устранению возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, с соблюдением требований техники безопасности. Оформление путевой и транспортной документации. Действия водителя на месте ДТП. Выполнение действий по соблюдению требований по транспортировке пострадавших. Отработка действий по использованию средств пожаротушения. Действия водителя по укомплектованию АТС средствами первой медицинской помощи (аптечки) и пожаротушения. Отработка приёмов снятия физического и эмоционального напряжения во время эксплуатации АТС. Движение на автомобиле с использованием карт и навигаторов. | 252 |
Производственная практика Виды работ Управления автомобилями категорий «В» и «С» Выполнение контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки Заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований Устранение возникших во время эксплуатации транспортных средств неисправностей Соблюдение режима труда и отдыха Обеспечение приема, размещения, крепления и перевозки грузов, а также безопасной посадки, перевозки и высадки пассажиров Получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации | 288 |
Всего | 790 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
кабинетов
мастерских
Тренажеры, тренажерные комплексы:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Устройства автомобилей:
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
тиски слесарные параллельные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
наковальня;
заготовки для выполнения слесарных работ;
огнетушитель
альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
Плакаты "Способы сварки и наплавки".
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится на автодроме и на дорогах общего пользования.
4.2. Сведения об обеспеченности доступа в интернет для каждого обучающегося
Доступ к ресурсам Интернет организован с 7 автоматизированных мест в компьютерном классе филиала колледжа.
4.3. Сведения об обеспеченности доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Электронно-библиотечные системы. Открыт доступ к электронным версиям учебников издательства Юнити-Дана на платформе Электронно-библиотечной системы ЭБС IPRbooks. Вход на сайт www.bkn03.
Ресурсы содержат полнотекстовые электронные версии книг, доступ приобретен с целью обеспечения обязательной учебной и научной литературой по основным образовательным программам, реализуемым в колледже. Электронно-библиотечная система предоставляет возможность одновременного индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, после регистрации в сети колледжа. Доступ возможен для всего контингента обучающихся как головного, так и филиалов.
В локальной сети колледжа доступны информационно-правовая система «КонсультантПлюс» http://consultant.ur.ru.
4.4. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
Правила дорожного движения. 2014 год: С комментариями и иллюстрациями простым и доступным языком. Официальный текст по состоянию на июнь 2014 года [Текст]: учебная литература. – М.: Третий Рим, 2014. – 64 с.
Николенко, В. Н. Первая доврачебная медицинская помощь [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «C», «D», «Е» / В. Н. Николенко, Г. А. Блувштейн, Г. М. Карнаухов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 154 с.
Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для нач. проф. образования/ В.В.Селифонов, М.К.Бирюков.- 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2012. - 400с.
Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категорий «C», «D», «Е» / О.В. Майборода. – М.: Академия За рулем, 2012. – 256 с.
Дополнительные источники:
Родичев В.А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования /В.А.Родичев. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240с.
Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для НПО / В. А. Родичев. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 256 с. - (Федеральный комплект учебников)
Родичев, В. А. Устройство грузовых автомобилей [Текст]: практикум: уч. пос. для НПО / В. А. Родичев. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 40 с.
Интернет-ресурсы:
Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля. Режим доступа - http://www. avtotut.ru.
Автомобильная техника. Режим доступа - http://www.drom.ru.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение программы ПМ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров производится в соответствии с учебном планом по профессии 23.01.03 Автомеханик и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает освоение МДК Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории В и С, включающего в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин:
Электротехника;
Охрана труда;
Материаловедение;
Оказание первой медицинской помощи;
Безопасность жизнедеятельности.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале. Наличие оценок по практическим работам и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников; наличие водительского удостоверения с открытой категорией «ВС», с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Управлять автомобилями категории «С» и «В». | Управляет автомобилями категории «С» и «В» в соответствии с ПДД | - внешняя экспертиза: экзамен на право управления транспортным средством. |
Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | Выполняет действия по обеспечению приёма, размещения, крепления и перевоза груза, а так же безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров. | - тестирование, оценка решения тематических задач - дифференцированный зачёт |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | Осуществляет осмотр и техническое обслуживание транспортного средства перед выездом и в пути следования. | - тестирование - анализ выполнения практических заданий |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | Устраняет неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | - тестирование - анализ выполнения практических заданий |
Работать с документацией установленной формы. | Оформляет путевую и транспортную документацию, извещение о ДТП согласно требованиям нормативной документации | - анализ выполнения практических заданий; |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | Выполняет первоочередные действия водителя на месте ДТП, применяет средства пожаротушения, проводит мероприятия по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших. | - анализ выполнения практических заданий; - дифференцированный зачёт |
Управлять автомобилем с помощью навигатора и карт. | Выполняет движение по навигатору и карте. | - анализ выполнения практических заданий; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - наличие положительных отзывов мастера производственного обучения, работодателя; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности - демонстрация интереса к будущей профессии. | - наблюдение и оценка выполнения практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики; -анализ результатов профориентационного тестирования; |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля; - грамотное составление последовательности лабораторно-практической работы; - демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий на учебной, производственной практики. | - Наблюдение и оценка последовательности выполнения работ в соответствии задания; - экспертная оценка выполнения практической работы; - наблюдение и оценка выполнения практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - Решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | - Наблюдение и оценка выполнения практических, квалификационных работ во время учебной практики; - оценка на учебной и практике. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - Эффективный поиск необходимой информации; - владение современными методами поиска информации. | - оценка результатов поиска информации; - анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа с различными прикладными программами. | - оценка выполнения работ на практических занятиях; - анализ результатов выполнения практических заданий с применением информационных технологий. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - Эффективность взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | - наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях во время учебной и производственной практик. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | - Анализ результатов владения практическими навыками. |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ
| ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «С» и «В» | Кол-во часов |
| Иметь практический опыт: -управления автомобилями категории «С» и «В»; | Виды работ на практике Отработка навыков по соблюдению ПДД. Отработка навыков по безопасному управлению транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях. Отработка уверенных действий в нештатных ситуациях. Отработка навыков по контролю своего эмоционального состояния, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникающих между участниками дорожного движения. | 146 |
| Уметь: -соблюдать Правила дорожного движения; -безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; -уверенно действовать в нештатных ситуациях; -управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; | Тематика лабораторных/практических работ - Решение тематических задач по теме Дорожные знаки и разметка. - Разбор дорожных ситуаций. - Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой. - Решение комплексных задач. - Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. - Решение ситуационных задач. Разбор ДТП. - Решение комплексных задач. Разбор типичных ошибок при проезде железнодорожного переезда. - Разбор ДТП . Заполнение извещения о ДТП. | 30 |
| Знать: - основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; - требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; - основы безопасного управления транспортными средствами; - порядок действий водителя в нештатных ситуациях; | Тема 1.1 Основы законодательства в сфере дорожного движения | 36 |
| Самостоятельная работа Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета | 22 |
| ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров | |
| Иметь практический опыт: -управления автомобилями категории «С» и «В»; | Виды работ на практике - Выполнение действий по обеспечению приёма, размещения, крепления и перевоза груза, а так же безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров. | 146 |
| Уметь: - обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; - получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;. | Тематика лабораторных/практических работ - Применение алгоритмов безопасного управления ТС. - Составление опорного конспекта по теме «Перевозка людей». | 6 |
| Знать: -правила перевозки грузов и пассажиров; - правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; | Тема 1.1. Основы законодательства в сфере дорожного движения. Тема 1.2. Основы законодательства в сфере дорожного движения. | 36 |
| Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 16 |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | Кол-во часов |
Иметь практический опыт: -управления автомобилями категории «С» и «В»; | Виды работ на практике - Выявление возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности. - Отработка действий по выявлению перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение. - Действия по устранению возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, с соблюдением требований техники безопасности. | 18 |
Уметь: - выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; - заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; | Тематика лабораторных/практических работ: Разбор неисправностей при котором водителям необходимо принять меры по их устранению. Разбор неисправностей при котором водителям запрещено движение | 18 |
Знать: -правила эксплуатации транспортных средств; - порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; - перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; | Тема 1.1. Основы законодательства в сфере дорожного движения | 36 |
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 10 |
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств | Кол-во часов |
Иметь практический опыт: -управления автомобилями категории «С» и «В»; | Виды работ на практике - Выявление возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности. - Отработка действий по выявлению перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение. - Действия по устранению возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, с соблюдением требований техники безопасности. | 110 |
Уметь: - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; - использовать средства пожаротушения. | Тематика лабораторных/практических работ: - Разбор неисправностей при котором водителям запрещено движение - | 4 |
Знать: - приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; - правила обращения с эксплуатационными материалами; - правила применения средств пожаротушения. | Тема 1.1. Основы законодательства в сфере дорожного движения | 36 |
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 14 |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы | Кол-во часов |
Иметь практический опыт: -управления автомобилями категории «С» и «В»; | Виды работ на практике - Оформление технологической документации. | 20 |
Уметь: - получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; | Тематика лабораторных/практических работ: - Заполнение бланков извещения о ДТП | 2 |
Знать: - порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; | Тема 1.2. Основы законодательства в сфере дорожного движения | 20 |
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 15 |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | Кол-во часов |
Иметь практический опыт: -управления автомобилями категории «С» и «В»; | Виды работ на практике - Действия водителя по укомплектованию АТС средствами первой медицинской помощи (аптечки) и пожаротушения. - Действия водителя на месте ДТП. - Выполнение действий по соблюдению требований по транспортировке пострадавших. | 52 |
Уметь: - принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - соблюдать требования по транспортировке пострадавших; | Тематика лабораторных/практических работ: - Очистка ротовой полости. Закрытый массаж сердца, определение частоты пульса, определение состояния зрачков и их реакции на свет. - Искусственная вентиляция лёгких: «рот в рот», «рот в нос». - Остановка кровотечения, наложение жгута, использование подручных средств. - Первичная обработка раны, наложение бинтовой повязки. - Первичная помощь при травмах. - Первичная обработка ран. - Наложение повязки Дезо и косыночных повязок. - Правила пользования индивидуальных перевязочных материалов. - Техника налаживания транспортной иммобилизации с использованием подручных средств - Изготовление подручных средств иммобилизации. Укладывание пострадавших на носилки. - Изготовление носилок из подручных средств. - Реанимации пострадавших при ДТП. | 2 |
Знать: - комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств; -приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; | Тема 1.5. Оказание медицинской помощи | 20 |
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 18 |
Бельков А.Д., преподаватель Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН»
Носков В.Л., мастер п/о Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
Баунтовский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.03 Автомеханик
*
7