СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по БЖ по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по БЖ по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»


Утверждено

приказ № ___ от «___»_____ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«безопасность жизнедеятельности»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии среднего профессионального образования

13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)»

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.
















2023



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР


_______________ /Пшеничникова Е.В./

«_______»_____________2023 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________202 г.






Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «28» апреля 2023г. №316 и на основании примерной программы учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________


Протокол №__, дата «___»________2023 г.

Председатель комиссии ____/Лопасова Т.Н./

Протокол №__, дата «___»________202 г.

Председатель комиссии ________/________/


ОДОБРЕНО методическим советом лицея



Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2018 г.№___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/












Составитель (автор): Преподаватель-организатор ОБЖ Карасев И.В.







СОДЕРЖАНИЕ

Стр.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13



































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса», реализующем ОПОП СПО программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих(ППКРС) по профессии 13.01.10« Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)»,

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 06. ОК 07;


- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- применять первичные средства пожаротушения;

- оказывать первую помощь пострадавшим

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


Код

компетенции


Формулировка компетенции

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережного производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР14

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 15

Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования

ЛР16

Контролировать и регулировать параметры производства и параметры передачи электроэнергии;

ЛР 17

Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии;

ЛР 18

Проводить и контролировать ремонтные работы;

ЛР 19

Планировать работу производственного подразделения

ЛР 20

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 21

Использовать средства физической культуры для сохранения и

ЛР 22

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

ЛР 23

Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития

ЛР 24













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Объем учебной дисциплины

36

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

11

практические занятия

24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел I. Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях

10


Тема 1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание

1


1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

ОК 06, ОК 07,

Л.Р. 13,15,17

Тема 2.

Гражданская оборона


Содержание

5


1.

Организация гражданской обороны. Оружие массового поражения и защита от него. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения

3

ОК 06, ОК 07,

Л.Р. 13,15,17


2.

Практическая работа «Подбор шлем-маски противогаза. Надевание противогаза»


1

ОК 07,

Л.Р. 13,15,17


3.

Практическая работа «Эвакуация из здания»

1

ОК 06,ОК07

Л.Р. 13,15,17

Тема 3.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

Содержание

4


1.

Стихийные бедствия. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. Защита при авариях (катастрофах) на производственных объектах

2

ОК 07,

Л.Р. 13,15,17

2.

Практическая работа «Использование первичных средств пожаротушения»

2

ОК 07

Л.Р. 13,15,17

Раздел II. Основы военной службы

25


Тема 1.

Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе

Содержание



1.

Состав и организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

1

ОК 06, Л.Р.1-23

2.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

1

ОК 06, Л.Р.1-23

Тема 2. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание

1


1.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих

1

ОК 06, Л.Р.1-23


Тема 3.

Огневая подготовка

Содержание

1


1.

Материальная часть автомата Калашникова. Разборка и сборка автомата

1

ОК 06, Л.Р.1-23


Тема 5.

Методико-санитарная подготовка. Первая (доврачебная) помощь

Содержание

1


1.

Ранения. Ушибы, переломы, вывихи, растяжения связок и синдром длительного сдавливания

1

ОК 06, Л.Р.1-23


Практические работы: (для юношей) 20



20




Тактическая подготовка

1

Движения солдата в бою. Передвижение на поле боя.

1

ОК 06,ОК07,

Л.Р.1-23


2

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня.

1

ОК 06,ОК07,

Л.Р.1-23

Огневая подготовка

1

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


3

Выполнение упражнений начальных стрельб

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Радиационная, химическая и биологическая защита

1

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Общевоинские уставы

1

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотно-шения между ними. Размещение военнослужащих.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте

1

ОК 06,ОК07 Л.Р.1-23


3

Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Строевая подготовка

1

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


3

Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


4

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Физическая подготовка

1

Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3 – 5 км)

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


3

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


4

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


5

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Военно-медицинская подготовка

1

Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Основы безопасности военной службы

1

Требования техники безопасности при прохождении учебных сборов.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Практические работы(для девушек)


20


Военно-медицинская подготовка



13



1

Ранения

1

ОК 06,ОК07



2

Ушибы, переломы, вывихи, растяжения связок

1

ОК 06,ОК07



3

Синдром длительного сдавливания

1

ОК 06,ОК07



4

Ожоги

1

ОК 06,ОК07



5

Поражение электрическим током.

1

ОК 06,ОК07



6

Утопление

1

ОК 06,ОК07



7

Перегревание, переохлаждение организма

1

ОК 06,ОК07



8

обморожение и общее замерзание

1

ОК 06,ОК07



9

Отравления

1

ОК 06,ОК07



10

Реанимация при остановке сердца

1

ОК 06,ОК07



11

Реанимация при поражении электрическим током

1

ОК 06,ОК07



12

Реанимация при утоплении

1

ОК 06,ОК07



13

Правила переноски раненых на поле боя

1

ОК 06,ОК07


Радиационная, химическая и биологическая защита

1

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения

2

ОК 06,ОК07

Общевоинские уставы

1

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотно-шения между ними. Размещение военнослужащих.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Строевая подготовка

1

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом

2

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Физическая подготовка

1

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Основы безопасности военной службы

1

Требования техники безопасности при прохождении учебных сборов.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1




Всего

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда» №2

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету « Безопасность жизнедеятельности»

- комплекты химзащиты по числу учащихся;

- комплекты медицинских аптечек;

- муляжи автомата Калашникова, осколочных гранат;

- уставы Вооруженных Сил РФ;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением ;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

      1. Печатные издания

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В. Ю. Микрюков. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2020 – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2020 – 192 с. – (Среднее профессиональное образование).

Электронные издания

Электронно-библиотечная система "IPRbooks" [Электронный ресурс] : базы и банки данных / ООО «Ай Пи ЭР Медиа». - Электрон. текстовые дан. - Саратов: ООО «Ай Пи ЭР Медиа» -

_$0,,www.iprbookshop.ru$Режим доступа: www.iprbookshop.ru

Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный образовательный портал / ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика");. - Электрон. текстовые дан. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика. -

  • _$0,,www.edu.ru$Режим доступа: www.edu.ru _

благополучия человека [Электронный ресурс]: официальное издание. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:

  • _$0,,http://rospotrebnadzor.ru$http://rospotrebnadzor.ru_

      1. Дополнительные источники

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный Закон «Об обороне»;

  3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

  4. Федеральный Закон «О гражданской обороне»;

  5. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

  6. Федеральный Закон «О пожарной безопасности»;

  7. Федеральный Закон «О противодействии терроризму»;

  8. Федеральный Закон «О безопасности»;

  9. Постановление Правительства РФ «Об обязательном обучении населения».

3.2.4.Интернет-ресурсы:

https://profspo.ru/

https://edusar.soiro.ru/my/

https://urait.ru/

https://kalininsk-agro.ru/biblioteka/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;


Текущий контроль

- применять первичные средства пожаротушения;


Текущий контроль

- оказывать первую помощь пострадавшим

Индивидуальные задания

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Текущий контроль

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Контрольная работа

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Тестирование


Похожие файлы