СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по БЖ по профессии Повар, кондитер

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по БЖ по профессии Повар, кондитер»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»




Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «КТА»

_________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__ г


приказ № ___ от «___»_____ 20__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОП.08. Безопасность жизнедеятельности»


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

естественно- научного профиля:

43.01.09 «Повар, кондитер»

на базе основного общего образования,

с получением среднего общего образования


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № __ от ___________ 20__ г.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

Е.В. Пшеничникова

____.___________ 2023 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20___ г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20___ г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20___ г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20___ г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», с изменениями, Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2020 г. №747

на основании примерной программы учебной дисциплины «ОП.08. Безопасность жизнедеятельности»


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла


Протокол №__, дата «___» ___________20__ г.

Председатель комиссии Т.Н. Лопасова


Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/











Составители (авторы):

Карасёв Игорь Вячеславович преподаватель-организатор ОБЖ



СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


13































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 06. ОК 07;


- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- применять первичные средства пожаротушения;

- оказывать первую помощь пострадавшим

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим




Код

компетенции


Формулировка компетенции

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 15

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ЛР 17

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции

ЛР 18

Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР 19

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 20

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции

ЛР 21

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 22

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 23




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Объем учебной дисциплины

36

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

11

практические занятия

24

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел I. Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях

10


Тема 1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание

1


1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

ОК 06, ОК 07,

Л.Р. 13,15,17

Тема 2.

Гражданская оборона


Содержание

5


1.

Организация гражданской обороны. Оружие массового поражения и защита от него. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения

3

ОК 06, ОК 07,

Л.Р. 13,15,17


2.

Практическая работа «Подбор шлем-маски противогаза. Надевание противогаза»


1

ОК 07,

Л.Р. 13,15,17


3.

Практическая работа «Эвакуация из здания»

1

ОК 06,ОК07

Л.Р. 13,15,17

Тема 3.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

Содержание

4


1.

Стихийные бедствия. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. Защита при авариях (катастрофах) на производственных объектах

2

ОК 07,

Л.Р. 13,15,17

2.

Практическая работа «Использование первичных средств пожаротушения»

2

ОК 07

Л.Р. 13,15,17

Раздел II. Основы военной службы

25


Тема 1.

Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе

Содержание



1.

Состав и организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

1

ОК 06, Л.Р.1-23

2.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

1

ОК 06, Л.Р.1-23

Тема 2. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание

1


1.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих

1

ОК 06, Л.Р.1-23


Тема 3.

Огневая подготовка

Содержание

1


1.

Материальная часть автомата Калашникова. Разборка и сборка автомата

1

ОК 06, Л.Р.1-23


Тема 5.

Методико-санитарная подготовка. Первая (доврачебная) помощь

Содержание

1


1.

Ранения. Ушибы, переломы, вывихи, растяжения связок и синдром длительного сдавливания

1

ОК 06, Л.Р.1-23


Практические работы: (для юношей) 20



20




Тактическая подготовка

1

Движения солдата в бою. Передвижение на поле боя.

1

ОК 06,ОК07,

Л.Р.1-23


2

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня.

1

ОК 06,ОК07,

Л.Р.1-23

Огневая подготовка

1

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


3

Выполнение упражнений начальных стрельб

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Радиационная, химическая и биологическая защита

1

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Общевоинские уставы

1

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотно-шения между ними. Размещение военнослужащих.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте

1

ОК 06,ОК07 Л.Р.1-23


3

Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Строевая подготовка

1

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


3

Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


4

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Физическая подготовка

1

Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3 – 5 км)

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


2

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


3

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


4

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23


5

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Военно-медицинская подготовка

1

Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Основы безопасности военной службы

1

Требования техники безопасности при прохождении учебных сборов.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Практические работы(для девушек)


20


Военно-медицинская подготовка



13



1

Ранения

1

ОК 06,ОК07



2

Ушибы, переломы, вывихи, растяжения связок

1

ОК 06,ОК07



3

Синдром длительного сдавливания

1

ОК 06,ОК07



4

Ожоги

1

ОК 06,ОК07



5

Поражение электрическим током.

1

ОК 06,ОК07



6

Утопление

1

ОК 06,ОК07



7

Перегревание, переохлаждение организма

1

ОК 06,ОК07



8

обморожение и общее замерзание

1

ОК 06,ОК07



9

Отравления

1

ОК 06,ОК07



10

Реанимация при остановке сердца

1

ОК 06,ОК07



11

Реанимация при поражении электрическим током

1

ОК 06,ОК07



12

Реанимация при утоплении

1

ОК 06,ОК07



13

Правила переноски раненых на поле боя

1

ОК 06,ОК07


Радиационная, химическая и биологическая защита

1

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения

2

ОК 06,ОК07

Общевоинские уставы

1

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотно-шения между ними. Размещение военнослужащих.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Строевая подготовка

1

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом

2

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Физическая подготовка

1

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23

Основы безопасности военной службы

1

Требования техники безопасности при прохождении учебных сборов.

1

ОК 06,ОК07

Л.Р.1-23



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1




Всего

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

  1. Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный

оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности;

  • раздаточный материал по гражданской обороне;

  • кроссворды, ребусы, головоломки по дисциплине;

  • плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине;

  • карточки индивидуального опроса обучающихся по дисциплине;

  • тесты по разделам «Безопасность жизнедеятельности»;

  • контрольные таблицы для проверки качества усвоения знаний;

  • нормативно-правовые источники;

  • макет автомата Калашникова;

  • противогазы;

  • винтовки пневматические

и техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

  • экран

– мультимедиа проектор

    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

      1. Печатные издания

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В. Ю. Микрюков. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2020 – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2020 – 192 с. – (Среднее профессиональное образование).

Электронные издания

Электронно-библиотечная система "IPRbooks" [Электронный ресурс] : базы и банки данных / ООО «Ай Пи ЭР Медиа». - Электрон. текстовые дан. - Саратов: ООО «Ай Пи ЭР Медиа» -

_$0,,www.iprbookshop.ru$Режим доступа: www.iprbookshop.ru

Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный образовательный портал / ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика");. - Электрон. текстовые дан. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика. -

  • _$0,,www.edu.ru$Режим доступа: www.edu.ru _

благополучия человека [Электронный ресурс]: официальное издание. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:

  • _$0,,http://rospotrebnadzor.ru$http://rospotrebnadzor.ru_

      1. Дополнительные источники

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный Закон «Об обороне»;

  3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

  4. Федеральный Закон «О гражданской обороне»;

  5. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

  6. Федеральный Закон «О пожарной безопасности»;

  7. Федеральный Закон «О противодействии терроризму»;

  8. Федеральный Закон «О безопасности»;

  9. Постановление Правительства РФ «Об обязательном обучении населения».

3.2.4.Интернет-ресурсы:

https://profspo.ru/

https://edusar.soiro.ru/my/

https://urait.ru/

https://kalininsk-agro.ru/biblioteka/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;


Текущий контроль

- применять первичные средства пожаротушения;


Текущий контроль

- оказывать первую помощь пострадавшим

Индивидуальные задания

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Текущий контроль

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Контрольная работа

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Тестирование




1