СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по физике 7класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по физике 7класс согласно ФГОС.расчитана на  2 часа в неделю 

Просмотр содержимого документа
«РП по физике 7класс»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе:

  1. ФГОС ООО

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.7-11кл./сост.Коровин В.А.,Орлов В. А. -М.:Дрофа,2008Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Преподавание ведётся по учебникуА.В.Пёрышкин«Физика»7 кл.,М.:Дрофа, 2013г


Методический комплекс.

п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика – 7кл. (учебник)

2013

Москва, Дрофа

2.

А. В. Перышкин

Сборник задач по физике7 – 9кл.

2014

Москва, Экзамен

3.

Волков В.А., Полянский С.Е.

Поурочные разработки по физике 7 класс.

2010

Москва, ВАКО

4.

ГромцеваО.И.

Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс

2014

Москва, Экзамен

5.

ГромцеваО.И.

Физика. 7 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания

2014

Москва, Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

Уровень усвоенияпрограммы.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Уровень усвоения программы алгоритмический, а так же частично творческий.



Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов из расчёта: 2 часа в неделю, в том числе 4часа на проведение контрольных работ и 9 часов на проведение лабораторных работ.

Основные цели изучения курса:

  • освоение знанийо тепловых, электрических и магнитныхявлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;


  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иумений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасностисвоей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Для достижения данных целейнеобходимо решить следующие задачи:

  • познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобрести учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • сформировать у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладеть учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • добиться понимания учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности.



Для организации учебного процесса используются следующие технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные;

- проектная деятельность;

Различныеметоды:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемное изложение;

- эвристический;

- исследовательский.

Применяютсяразличные виды уроков: урок, конференция, практикум и т.д.

формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Виды и формы контроля:

  • контрольные работы;

  • лабораторные работы;

  • устный опрос;

  • самостоятельные работы;

  • физические диктанты;

  • тестирование.

Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи отметок (5-ти балльная шкала).














2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.




Предметными результатами обучения физики  основной школе являются:


  1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  2. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  3. приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

  4. понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

  5. осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  6. овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

  7. развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  8. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов





Личностные результаты при обучении физике:



  1. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

  6. Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.











Метапредметные результаты при обучении физике:



    1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умениям предвидеть возможные результаты своих действий.

    2. Понимание различий между .исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений.

    3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах, анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выявлять основное содержание прочитанного текста, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и излагать его.

    4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

    6. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

    7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.





























Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

Обучающийся научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения.

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые дляеё решения, и проводить расчёты.


Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.














4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объёма тела.

  3. Измерение плотности твёрдого тела.

  4. Измерение сил трения с помощью динамометра.

4Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод.Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тел в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия. (13ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.








5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Учебно-тематический план 7 класс


п/п

Раздел

Количество часов

В том числе

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

3

1


2

Первоначальные сведения о строении вещества

6



5

1


3

Взаимодействие тел

21

16

4

1

4

Давление твердых тел и жидкостей

22



19

1

2

5

Работа и мощность

13



10

2

1

6

Повторение

2




Всего

68

53

9

4



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


урока


Тема уроков

Дата проведения урока

1


Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Инструктаж по технике безопасности.


2

Физические величины. Измерение физических величин.


3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.


4

Лабораторная работа №1.«Определение цены деления измерительного прибора.


5

Строение вещества. Молекулы.


6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».


7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.


9

Агрегатные состояния вещества.


10

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.


11


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.


12

Скорость. Единицы скорости.


13

Расчет пути и времени движения.


14

Явление инерции. Решение задач.


15

Взаимодействие тел.


16

Масса тела.


17


Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».


18

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».


19

Плотность вещества.


20


Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела».


21

Расчет массы и объема тела по его плотности.


22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


23

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел».


24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Динамометр


25

Сила упругости. Закон Гука.


26

Вес тела.


27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.


28

Лабораторная работа № 6. «Измерения сил трения с помощью динамометра»


29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.


30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.


31

Контрольная работа №2


32

Давление. Единицы давления.


33

Способы уменьшения и увеличения давления.


34

Решение задач.


35

Давление газа.


36

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.


37

Расчет давления на дно и стенки сосуда.


38

Решение задач.


39

Сообщающиеся сосуды.


40


Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.


41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


42


Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


43

Манометры.


44

Решение задач.


45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.


46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


47

Архимедова сила.


48

Лабораторная работа №7.«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».


49

Плавание тел.


50

Плавание судов.


51

Воздухоплавание


52

Решение задач.


53

Контрольная работа №3 по теме «Давление в жидкости и газов. Архимедова сила»


54

Механическая работа.


55

Мощность. Решение задач.


56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.


57

Момент силы. Рычаги в природе, быту и технике.


58

Лабораторная работа №8 «Выяснение условия равновесия рычага».


59

Равенство работ прииспользовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.


60

Решение задач.


61

Центр тяжести тела.Условие равновесия тел.


62

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа №9 «Определение КПДпри подъеме тела по наклонной плоскости».


63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


64

Превращение одного вида механической энергии в другой.


65

Повторение. Решение задач.


66

Контрольная работа №4 по теме «Работа, мощность, энергия»


67

Итоговый тест


68

Повторение курса физики 7 класса.



  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  2. Литература для учителя:

  1. Пёрышкин А. В. «Физика. 7 класс».Учебник дляобщеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2013 г.

  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В., «Сборник задач по физике 7-9 класс дляобщеобразовательных учреждений». 17 издание, М., Просвещение 2004 г.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А., Контрольные тесты по физике 7,8,9 классы. М., Просвещение2000г.

  4. Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.

  5. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика7-9 класс», М., «дрофа», 2002 г.

  6. Дидактические материалы «Физика-7 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007г.

  7. Физика. Тесты. 79 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие.4-е изд., стереотип.М.: Дрофа, 2000.96 с.: ил.

  8. Физика. Тесты. 7 класс.Г.Л. Курочкина.М.: «Издат-Школа XXI век»,64 с.

  9. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. ЭлектродинамикаШахмаев Н.М., Шилов В.Ф.М.: Просвещение, 1989.255 с.: ил.(Б-ка учителя физики).

  10. Программы для общеобразовательных учреждений.Физика.Астрономия.7-11кл.сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов.- 3-е изд.,пересмотр.- М.:Дрофа,2010.-334с.с.

  1. Литература для ученика:

  1. Пёрышкин А. В. «Физика. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2013 г.

  2. Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин М.: Экзамен, 2013.

  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. -13-е изд.М.Просвещение, 2000.- 224 с.

  1. Технические средства обучения:

  2. - имеется учебно-лабораторное оборудование и приборы по всем разделам

  3. курса физики;

  4. - ежедневно используются проектор, компьютер, интерактивная доска;

  5. - имеется демонстрационный и раздаточный дидактический материал, таблицы

  6. по темам курса.

  7. Демонстрационное оборудование.

  8. Первоначальные сведения о строении вещества

  9. 1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

  10. 2.Механическая модель броуновского движения.

  11. 3.Набор свинцовых цилиндров.

  12. Взаимодействие тел.

  13. 1.Набор тележек.

  14. 2.Набор цилиндров.

  15. 3.Прибор для демонстрации видов деформации.

  16. 4.Пружинный и нитяной маятники.

  17. 5.Динамометр.

  18. 6.Набор брусков.

  19. Давление твердых тел, жидкостейи газов.

  20. 1.Шар Паскаля.

  21. 2.Сообщающиеся сосуды.

  22. 3.Барометр-анероид.

  23. 4.Манометр.

  24. Работа и мощность.

  25. 1.Набор брусков.

  26. 2.Динамометры.

  27. 3.Рычаг.

  28. 4.Набор блоков.

  29. Оборудование для лабораторных работ

  30. Лабораторная работа № 1.

  31. «Определение цены деления измерительного прибора»

  32. Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

  33. Лабораторная работа № 2.

  34. «Измерение размеров малых тел».

  35. Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

  36. Лабораторная работа № 3.

  37. «Измерение массы тела на рычажных весах».

  38. Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

  39. Лабораторная работа № 4.

  40. «Измерение объема тела».

  41. Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

  42. Лабораторная работа № 5.

  43. «Определение плотности твердого тела».

  44. Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

  45. Лабораторная работа №6.

  46. «Измерение силы трения с помощью динамометра»

  47. Оборудование:набор грузов, деревянный брусок, доска, динамометр.

  48. Лабораторная работа №7.

  49. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

  50. Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

  51. Лабораторная работа № 8

  52. «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

  53. Оборудование: весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.

  54. Лабораторная работа №9.

  55. «Выяснение условия равновесия рычага»

  56. Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

  57. Лабораторная работа№10.

  58. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

  59. Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.

  60. Контрольно-измерительные материалы

  61. Критерии и нормы оценок:

  62. Оценка ответов учащихся

  63. Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  64. Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

  65. Оценка «3»ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

  66. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

  67. Оценка контрольных работ

  68. Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

  69. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

  70. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

  71. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

  72. Оценка лабораторных работ

  73. Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

  74. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

  75. Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

  76. Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

  77. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

  78. Критерии оценивания расчетной задачи.

  79. Решение каждой задачи оценивается (см. таблицу), причем за определенные погрешности оценка снижается.

    1. Качество решения

    1. Оценка

    1. Правильное решение задачи:

    2. получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

    1. 5

    1. отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

    2. задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

    1. 4

    1. Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

    2. Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

    1. 3

    1. Грубые ошибки в исходных уравнениях.

    1. 2

  80. Перечень ошибок.

  81. Грубые ошибки.

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  • Неумение выделять в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показания измерительного прибора.

  1. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

  2. Негрубые ошибки.

  • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

  1. Недочеты.

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки

  1. График контрольных, практических, лабораторных работ

    1. урока

    1. Виды работы

    1. По теме

    1. 1 четверть

    1. 4

    1. Лабораторная работа № 1

    1. Измерение физических величин

    1. 6

    1. Лабораторная работа № 2

    1. Строение вещества

    1. 10

    1. Самостоятельная работа №1

    1. Агрегатного состояния вещества

    1. 14

    1. Тест №1

    1. Механическое движение

    1. 17

    1. Лабораторная работа №3

    1. Масса тела

    1. 2четверть

    1. 18

    1. Лабораторная работа №4

    1. Объем тела

    1. 20

    1. Лабораторная работа № 5

    1. Плотность вещества

    1. 21

    1. Самостоятельная работа №2

    1. Плотность вещества

    1. 22

    1. Тест №2

    1. Взаимодействие тел

    1. 23

    1. Контрольная работа №1

    1. Взаимодействие тел

    1. 27

    1. Самостоятельная работа №3

    1. Вес тела

    1. 28

    1. Лабораторная работа № 6

    1. Единицы силы. Динамометр.

    1. 31

    1. Контрольная работа №2

    1. Сила

    1. 3 четверть

    1. 34

    1. Самостоятельная работа №4

    1. Давление. Единицы давления

    1. 38

    1. Самостоятельная работа №5

    1. Расчет давления на дно и стенки сосуда

    1. 48

    1. Лабораторная работа № 7

    1. Архимедова сила

    1. 50

    1. Самостоятельная работа №6

    1. Архимедова сила

    1. 53

    1. Контрольная работа №3

    1. Давление. Архимедова сила

    1. 4 четверть

    1. 55

    1. Самостоятельная работа №7

    1. Механическая работа

    1. 58

    1. Лабораторная работа № 8

    1. Простые механизмы. Рычаг

    1. 59

    1. Самостоятельная работа №8

    1. Момент силы

    1. 62

    1. Лабораторная работа № 9

    1. Коэффициент полезного действия механизмов

    1. 65

    1. Самостоятельная работа №9

    1. Энергия

    1. 66

    1. Контрольная работа №4

    1. Работа. Мощность. Энергия

  2. Контрольно-измерительные материалы

    1. Название

    1. Автор

    1. Выходные данные

    1. 1

    1. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс.

    1. Громцева О. И.

    1. Издательство «Экзамен», 2014.

    1. 2

    1. Физика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 7 класс.

    1. Громцева О. И.

    1. Издательство «Экзамен», 2014.

    1. 3

    1. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс.

    1. Волков В. А., Полянский С. Е.

    1. Издательство «ВАКО», 2010.

    1. 4

    1. Тесты по физике: 7 класс.

    1. Чеботарева А. В.

    1. Издательство «Экзамен», 2010.

    1. 5

    1. Физика. 7 класс. Разно уровневые самостоятельные и контрольные работы.

    1. Крик Л. А.

    1. Издательство «Илекса», 2014.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!