Просмотр содержимого документа
«РП по окружающему миру 2 класс Умк : "Планета знаний"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
с углубленным изучением предметов
Фрунзенского района
ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________Абисова Н.М. Протокол № 1 от «__» _________20___ год | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №18» УИП _____________Осипова О.А. ____________ «__»__________20_____ год | «Утверждаю» И.о.деректора МОУ «СОШ№18» УИП __________Тараненко Е.А. Приказ №__ от «__» ___________20___ год |
Фадеичева Светлана Сергеевна
Календарно-тематическое планирование
по курсу
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 класс
___________________________учебные года
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии :
с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года),.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707) и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер № 22540).
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
Программа курса «Окружающий мир» под редакцией Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов М.: АСТ: Астрель, 2011
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Для реализации программного содержания используются:
1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.
Во 2 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов. (2 часа в неделю)
1 четверть- 18 ч 2 четверть -14 ч 3 четверть -20 ч 4 четверть – 16 ч
2.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контрольной работы/ виды контроля | Дата |
План | Факт |
| О науке. Инструктаж по проектной деятельности | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Науки бывают разные. | 1 | Индивидуальный, письменный | | |
| Ученые России. | 1 | Фронтальный . устный | | |
| Человек-изобретатель. | 1 | Фронтальный. устный | | |
| Как ученые изучают мир. Практическая работа. | 1 | Индивидуальный, диагностический | | |
| Умей видеть. Экскурсия в парк. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. | 1 | Индивидуальный | | |
| Приборы и инструменты. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Измерение температуры. Практическая работа. | 1 | Индивидуальный | | |
| Измерение времени. | 1 | Индивидуальный. Письменный (тест) | | |
| Справочники, словари, энциклопедии. | 1 | Фронтальный, текущий | | |
| Знаки и символы. Об искусстве. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Проверочная работа по разделу «Как люди познают мир». | 1 | Контроль знаний | | |
| Защита мини-проектов по теме «Знание – сила». | 1 | индивидуальный | | |
| Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе». | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». | 1 | Текущий | | |
| Солнечная система. Виртуальная экскурсия. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Голубая планета Земля. | 1 | Текущий ,письменный (тест) | | |
| Как устроена Земля. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Спутник Земли – Луна | 1 | Текущий | | |
| Исследование космоса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| Что такое глобус. Практическая работа | 1 | Диагностическая работа | | |
| Почему день сменяет ночь. Практическая работа | 1 | Текущий, | | |
| Как изучали земной шар. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Знаменитые путешественники. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Исследования глубин морей и океанов | 1 | Текущий. индивидуальный | | |
| Проверочная работа по разделу «Мы живем на планете Земля» | 1 | Контроль знаний | | |
| Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе». | 1 | Индивидуальный | | |
| Тела и вещества. | 1 | Фронтальный | | |
| Что такое вещество. | 1 | Фронтальный | | |
| Об энергии. Практическая работа. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| От костра до котла | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Свет. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Театр теней Практическая работа. | 1 | Диагностический | | |
| Зеркала. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| О цвете. | 1 | Индивидуальный, письменный (тест) | | |
| В мире звука. Практическая работа. | 1 | Текущий | | |
| Шум вредит здоровью. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| О музыке. | 1 | Фронтальный | | |
| В мире камня. | 1 | Текущий | | |
| Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». | 1 | Фронтальный, устный | | |
| В мире живой природы. На опушке. | 1 | Индивидуальный, письменный | | |
| Бабочки и жуки | 1 | Текущий, письменный | | |
| В мире живой природы. В березовой роще. | 1 | Текущий, письменный | | |
| В низине. | 1 | Текущий, письменный | | |
| В ельнике. Лиственница | 1 | Текущий, письменный | | |
| В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. | 1 | Текущий, письменный | | |
| В сосновом лесу. | 1 | Текущий, письменный | | |
| Берегите лес! Мини-проект. | 1 | Текущий, письменный | | |
| Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» Инструктаж по проектной деятельности. | 1 | Контроль знаний | | |
| Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | 2 | Индивидуальный, текущий | | |
| Человек в обществе. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Жизнь в первобытном обществе | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Труд в жизни человека. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Семья. Семейные ценности. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Бюджет семьи. О деньгах. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Что такое бюджет? | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Будем вежливы. Правила этикета. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра. | 1 | Фронтальный, устный | | |
| О друзьях-товарищах | 1 | Фронтальный, устный | | |
| О привычках | 1 | Фронтальный, устный | | |
| Итоговая проверочная работа | 1 | Контроль знаний | | |
| Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». | 1 | Индивидуальный | | |
| Неживая природа летом. Растения и животные летом | 1 | Научиться выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать своё участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | | |
| Резерв | 2 часа | | | |