СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по окружающему миру 3 класс Школа России (Плешаков А.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по окружающему миру 3 класс Школа России (Плешаков А.)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий мир»

для 3 классов


Количество часов за год - 68 часов

Количество часов в неделю - 2 часа

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.

















I. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения курса по окружающему миру:

  1. формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  2. формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  4. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  10. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения курса по окружающему миру:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».




Предметные результаты освоения курса по окружающему миру:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


II. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру

Обучающиеся должны знать:

  • Неживая и живая природа. Растения дикорастущие и культурные. Деревья, кустарники, травы.

  • Животные дикие и домашние.

  • Насекомые, рыбы, птицы, звери.    

  • Основные признаки времён года.  

  • Некоторые охраняемые растения и животные своей местности. Правила поведения в природе.

  • Основные сведения о своём городе (селе).  Домашний адрес. Виды транспорта.  

  • Наиболее распространённые профессии.              

  • Строение тела человека. Правила личной гигиены.

  • Правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми. Имена, отчества родителей.  

  • Культура поведения в общественных местах.

  • Основные стороны горизонта. Устройство и назначение компаса. Основные формы земной поверхности. Равнины и горы.

  • Основные виды естественных водоёмов. Части реки.

  • Названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России. Государственные символы России.

  • Названия нескольких стран мира


Обучающиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты неживой и живой природы.

  • Различать группы растений и животных.

  • Распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы).

  • Выполнять правила поведения в природе.

  • Различать изученные виды транспорта. Вести наблюдения за жизнью города, трудом людей.

  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице в быту.

  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми.

  • Выполнять правила поведения в общественных местах.

  • Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

  • Приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.



III. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Как устроен мир (7 ч).

  • Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

  • Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

  • Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

  • Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества.

  • Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

  • Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

  • Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц

2

Эта удивительная природа (20 ч).

  • Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

  • Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

  • Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений.

  • Экономия воды в быту.

  • Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

  • Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений.

  • Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир.

  • Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

  • Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.). Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида.

  • Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека.

  • Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

  • Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

  • Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

  • Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

3

Мы и наше здоровье (10 ч).

  • Организм человека. Органы и системы органов.

  • Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

  • Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

  • Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

  • Питательные вещества: белки, жиры, углеводы,витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

  • Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

  • Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

  • Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

4

Наша безопасность

(7 ч).

  • Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

  • Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

  • Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

  • Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

  • Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

  • Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

  • Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

5

Чему учит экономика

(11 ч).

  • Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

  • Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

  • Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

  • Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

  • Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

  • Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

  • Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

  • Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.

  • Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.


6

Путешествия по городам и странам (13 ч).

  • Города Золотого кольца России — слава гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

  • Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.

  • Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

  • Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

  • Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

  • Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Всего: 68 часов.



IV. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

КЭС


Раздел 1. «Как устроен мир».

7


1

Природа. Ценность природы для людей.

1


2

Человек.

1


3

Проект «Богатства, отданные людям»

1


4

Общество.

1


5

Что такое экология

1


6

Природа в опасности!

1


7

Проверочная работа №1 по разделу «Как устроен мир».

1



Раздел 2. «Эта удивительная природа».

20


1

Тела, вещества, частицы.

1


2

Разнообразие веществ.

1


3

Воздух и его охрана.

1


4

Вода.

1


5

Превращения и круговорот воды.

1


6

Берегите воду!

1


7

Что такое почва.

1


8

Разнообразие растений.

1


9

Солнце, растения и мы с вами.

1


10

Размножение и развитие растений.

1


11

Охрана растений. Тест по теме «Разнообразие растений».

1


12

Разнообразие животных.

1


13

Кто что ест.

1


14

Проект «Разнообразие природы родного края»

1


15

Размножение и развитие животных.

1


16

Охрана животных. Тест по теме «Разнообразие животных».

1


17

В царстве грибов.

1


18

Великий круговорот жизни.

1


19

Проект «Разнообразие животных родного края».

1


20

Проверочная работа № 2 по разделу «Эта удивительная природа».

1



Раздел 3. «Мы и наше здоровье».

10


1

Организм человека.

1


2

Органы чувств.

1


3

Надежная защита организма.

1


4

Опора тела и движение.

1


5

Наше питание.

1


6

Проект «Школа кулинаров».

1


7

Дыхание и кровообращение.

1


8

Умей предупреждать болезни.

1


9

Здоровый образ жизни.

1


10

Проверочная работа № 3 по разделу «Мы и наше здоровье».

1



Раздел 4. «Наша безопасность».

7


1

Огонь, вода и газ.

1


2

Чтобы путь был счастливым.

1


3

Дорожные знаки.

1


4

Опасные места.

1


5

Природа и наша безопасность.

1


6

Экологическая безопасность.

1


7

Проверочная работа № 4 по разделу «Наша безопасность».

1



Раздел 5. «Чему учит экономика».

11


1

Для чего нужна экономика.

1


2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1


3

Полезные ископаемые.

1


4

Растениеводство.

1


5

Животноводство.

1


6

Какая бывает промышленность.

1


7

Проект «Экономика родного края».

1


8

Что такое деньги.

1


9

Государственный бюджет.

1


10

Семейный бюджет.

1


11

Проверочная работа №5 по разделу «Чему учит экономика».

1



Раздел 6. «Путешествия по городам и странам».

13


1

Золотое кольцо России.

1


2

Золотое кольцо России.

1


3

Золотое кольцо России.

1


4

Проект «Музей путешествий»

1


5

Наши ближайшие соседи.

1


6

На севере Европы.

1


7

Что такое Бенилюкс.

1


8

В центре Европы.

1


9

По Франции и Великобритании (Франция).

1


10

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1


11

На юге Европы.

1


12

По знаменитым местам мира.

1


13

Проверочная работа №6 по разделу «Путешествия по городам и странам».

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!