СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по учебному предмету "Домоводство" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по учебному предмету "Домоводство" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«РП по учебному предмету "Домоводство" 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)





Рассмотрена

на заседании методического

объединения начальных классов

протокол № 1 от 24.08.21

Утверждена

приказом директора

МАОУ СОШ №20

№ 199 от 31.08.2021









РАБОЧАЯ Адаптированная ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Домоводство»

(4 класс, 1 час в неделю, в год – 34 часа)


Планирование составлена основе программы ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599

Обучение предмету «Домоводство» в 4 классе проходит на основе авторской программы В.В. Воронковой Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида



Составитель: Сидорова

Оксана Викторовна,

учитель начальных классов











2021 – 2022 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2); авторской программы В.В. Воронковой Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.

Рабочая программа создана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые на момент поступления в первый класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы. Разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Программный материал по учебному предмету «Домоводство» предусматривает обучение школьников с 3 по 12 класс.

Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи:

  • формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;

  • освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. Учебная программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».



Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.

      Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

      Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся 5—7 классов, тогда как в 8—9 классах используются другие дидактические и воспитательные методы.

Методы обучения:

-словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой)

-наглядные (наблюдения, демонстрация образцов, показ презентаций)

-практические (практические занятия, экскурсии)

-игровые (ролевые, деловые игры)

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане предмет представлен на протяжении 10 лет обучения (без первого подготовительного класса). Предмет «Домоводство» относится к образовательной области «Окружающий мир». Программа предусматривает следующее количество часов по классам:

3 класс – 1 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 34 часа.

4 класс – 1 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 34 часа,

5 класс – 1 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 34часа.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности, личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. По мере освоения учащимися включаются элементы проектной деятельности.


  1. Личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты:



















Класс

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:


4 класс

-название и расположение комнат в квартире;

-правила личной безопасности на кухне и дома;

-назначение и правила техники безопасности при обращении с электрическим чайником и миксером;

-правила ухода за личными вещами;

-виды зимней одежды и обуви;

-последовательность приготовления отварных яиц и простых бутербродов;

-виды каш и компотов, их значение для здорового питания;

-виды и назначение рынков, порядок оплаты товаров;

-правила уборки класса и школьной территории;

-технику безопасности при работе с уборочным инвентарем, правила хранения инвентаря.


-различать и называть предметы для сервировки стола;

-выполнять гигиенический уход за своим телом;

-производить сухую и влажную уборку помещений;

-стирать и утюжить носовой платок;

-ухаживать за одеждой и обувью;

-убирать бытовой мусор, подметать территорию;

-пользоваться лопатой, веником.


1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

  • Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

  • Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

  • Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

  • Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.



Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

  • умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные УД:

  • умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать; писать; выполнять арифметические действия;

  • наблюдать;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).\

Коммуникативные УД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;



  1. Содержание учебного предмета



Наименование разделов

Количество часов,

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть с указанием формы

Обращение с кухонным инвентарем

Правила уборки и безопасности на кухне. Моющие средства для кухни. Кухонные приборы и правила мытья кухонных приборов. Столовые приборы и правила сервировки стола. Бытовые приборы. Электрический чайник, миксер. Техника безопасности при работе с чайником и миксером.


Практическая

работа - 2


Уход за вещами

Гигиенический режим, значение ухода за телом. Виды белья и правила ухода за бельем. Названия и назначение моющих средств.

Стиральная машина. Условные обозначения. Правила стирки и утюжки белья. Правила пришивания пуговицы. Техника безопасности. Виды и назначение зимней одежды и обуви. Правила ухода за зимней одеждой и обувью.


Практическая

работа - 2


Приготовление пищи

10ч

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления яиц. Правила приготовления и ТБ. Выбор продуктов, необходимых для приготовления простых бутербродов. Правила приготовления и ТБ. Виды каш и компотов. Правила хранения компотов и их польза для здоровья человека. Правила уборки посуды и кухни после обеда. Составление кроссворда по теме «Приготовление пищи». Дидактическая игра «Что лишнее». Работа с деформированным текстом по теме «Здоровое питание».

Практическая работа - 2

Уборка помещений и территории

Электробытовые приборы. Пылесос. Различение составных частей пылесоса. Правила пользования и ТБ. Уборка класса. Инвентарь для уборки, последовательность уборки. Уборка территории. Инвентарь для уборки: назначение, правила использования и хранения. Уборка бытового мусора, подметание.

Практическая работа -3 .





Итого:

34ч





  1. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. Во время обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Оценивание проводится по результату наличия динамики в развитии обучающегося, при этом заполняется «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующих критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Ре­зультаты анализа представляются в форме оценки, характеризующей наличный уровень жиз­не­н­ной компетенции.


  1. Календарно - тематическое планирование . 4 класс Домоводство.



п/п

Тема

Кол. час

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Воспитательный аспект







1

Что изучает домоводство. Вводная беседа.

1

хозяйство

Слушает, отвечают на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти.

воспитание информационной культуры

2

Моя квартира. Расположение и назначение комнат.

1

квартира

Слушает, смотрят на картинки, отвечают на вопросы.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании.

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

3

Кухня. Чистота-залог здоровья. Правила уборки на кухне.

1

кухня

Узнавание кухни по назначению, по картинкам.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

воспитывать аккуратность

4

Один дома. Правила безопасности. Правила безопасности на кухне.



1


безопасность

Рассматривает картинки, презентацию и отвечают на вопросы.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

воспитание информационной культуры

5

Правила безопасности на кухне. Моделирование жизненных ситуаций «Осторожно, острые, режущие предметы» «Осторожно, горячая вода»»

1

острые предметы

Называет правила безопасности на кухне при использовании острых предметов.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

воспитание информационной культуры

6

Правила безопасности на кухне. Моделирование жизненных ситуаций «Как обращаться за помощью взрослым»

1

помощь

Развитие практических навыков мытья посуды.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

воспитание информационной культуры

7

Мытье ложек и вилок. Практическая работа.


1

правила мытья

Выполняет практическую работу по алгоритму, по образцу.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания.


8

Кухонная мебель.

Мытье кухонного стола. Практическая работа.



1

стол, стулья

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

воспитывать аккуратность







1

Гигиенический режим, значение ухода за телом.


1

процедуры

Повторяет гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня). Ежедневные гигиенические процедуры; просмотр фильма.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

воспитывать аккуратность

воспитывать любознательность, стремление к познанию нового

2

Виды белья. Режим смены белья.


1

вид ткани

Различает виды белья по назначению и по виду ткани.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

воспитывать серьезное отношение к работе, ответственность, аккуратность

3

Правила подготовка вещей

к стирке.


1

подготовка вещей

Подготовка вещей к стирке: очистка от пыли, шерсти; сортирование по типу ткани и окраске.


Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

воспитывать аккуратность

4

Правила замачивания белья.

Правила стирки белья.

Правила сушки белья.


1

замачивание

Правила замачивания белья.

Средства, правила использования

бытовых химических средств.


Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

воспитывать серьезное отношение к работе, ответственность, аккуратность

5

Стирка носового платка. Практическая работа.

1

носовой платок

Выполняет практическую работу по образцу, по инструкции.

Прививать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность.

настойчивость для достижения конечного результата деятельности

6

Виды зимней одежды.

Назначение зимней одежды.

Уход за зимней одеждой.


1

виды одежды

Называет зимнюю одежду: виды,

материал изготовления,

назначение.


Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать.

воспитывать серьезное отношение к работе, ответственность, аккуратность

7

Виды зимней обуви. Назначение зимней обуви.

1

зимний сезон

Различает и называют зимнюю обувь. Д/игра «Подбери пару»

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

воспитывать любознательность, стремление к познанию нового

8

Средства для ухода за зимней

обувью.


1

щетка

Называет приспособления

и средства для чистки обуви.


Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

воспитание информационной культуры







1

Инвентарь для уборки снега.

Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега.

Практическая работа.

1

скребок, лопата

Узнавание и называние инвентаря для уборки снега, ТБ при работе.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.


воспитывать аккуратность

2

Уход за уборочным инвентарем.


1

инвентарь

Узнают о правилах ухода и хранения инвентаря.

Коррекция наглядно-образного мышления.

воспитание добросовестного отношения к труду

3

Выбор инвентаря, продуктов для приготовления простого бутерброда.

1

нож

Уметь выбрать инвентарь и продукты (хлеб, колбаса, помидоры) необходимые для приготовления бутерброда.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

воспитывать серьезное отношение к работе, ответственность, аккуратность

4

Приготовление простого бутерброда. Практическая работа.

1

всмятку

Выполняет практическую работу по образцу, по инструкции педагога.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

настойчивость для достижения конечного результата деятельности

5

Лото «Молочные каши». Польза каши для здоровья человека.

1

внимание

Развивает речь через использование опорных слов и картинок.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.

воспитывать серьезное отношение к работе, ответственность, аккуратность

6

Третьи блюда. Компоты. Виды компотов. Дидактическая игра «Определи на вкус»


1

компот

Развивает речь через использование опорных слов и картинок.

Развитие процессов мышления: сравнение, анализ, синтез.

воспитывать серьезное отношение к работе, ответственность, аккуратность

7

Выбор посуды и столовых приборов при сервировке стола к обеду.

1

приборы

Выбирает посуду и столовые приборы при сервировке стола к обеду.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

настойчивость для достижения конечного результата деятельности

8

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола к обеду.

1

сервировка

Работа с картинками, ответы на вопросы по опорным словам.

Развитие навыков самообслуживания.

настойчивость для достижения конечного результата деятельности

9

Уборка кухни после приготовления обеда.

1

кулинария

Разучивает роли в сюжетно-ролевой игре, выполняют действия по образцу.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

воспитание добросовестного отношения к труду

10

Правила уборки посуды после обеда. Практическая работа. Дидактическая игра «Что лишнее»

1

уборка

Называет правила уборки посуды после обеда. Выполняют индивидуальные задания на карточках.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.


воспитывать аккуратность







1

Электробытовые приборы. Пылесос. Различение составных частей пылесоса. Правила пользования пылесосом.


1

корпус

Узнавание и различение прибора, называние его назначения.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

воспитание информационной культуры

2

Сюжетно-ролевая игра «Я пользуюсь пылесосом»


1

ковер

Уметь моделировать ситуацию в игровой деятельности.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении действий

3

Уборка класса. Последовательность уборки. Инвентарь для уборки класса.

1

чистота

Учится называть последовательность уборки, составление алгоритма.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти.

воспитание добросовестного отношения к труду

4

Уборка класса. Мытье школьной мебели. Практическая работа.

1

мебель

Учится выполнять практическую работу по уборке класса.

Соблюдать последовательность действий. Коррекция практических навыков.

воспитание добросовестного отношения к труду

5

Уборка класса. Мытье пола. Мытье окон.

1

веник

Называет последовательность мытья пола по опорным словам.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти.

воспитание добросовестного отношения к труду

6

Уборка класса. Мытье пола. Мытье окон.

1

краска

Называет последовательность мытья стен по опорным словам.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

воспитание добросовестного отношения к труду

7

Уход за уборочным инвентарем и правила хранения.


1

инвентарь

Знать о правилах ухода и хранения инвентаря.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

воспитание добросовестного отношения к труду

8

Уборка территории. Сгребание сухой травы. Практическая работа.

1

грабли

Знать и соблюдать правила уборки территории, ТБ при работе с инструментами.

Развитие мышления через практическую работу.

воспитание добросовестного отношения к труду


8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список учебно-методической литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы под редакцией И.М, Бгажноковой. - Москва, «Просвещение», 2005 год.

  2. Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.


Дополнительная литература для учителя

  1. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.

  3. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.

  4. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

Средства обучения:

  1. технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,

- аудиомагнитофон, мультимедиапроектор; экран,

- аудиозаписи , видеозаписи, мультимедийные ресурсы,

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц, н

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  1. цифровые образовательные ресурсы:

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com  Сеть творческих учителей

http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

  1. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

  • предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения

  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,

  1. дидактический материал:

  • изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

  • альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы;

  • изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.

  1. Оборудование:

  • кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер,

  • предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.),

  • стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, б

  • ытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница),

  • ковролиновая, грифельная и магнитная доски,

  • уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!