СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (0,5 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»»

Домоводство


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (0,5 часа в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью занятий по предмету «Домоводство» является повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с кухонным инвентарем; освоение действий по приготовлению пищи, уборке помещения, уходу за вещами.


Темы уроков по предмету «Домоводство» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий социальный мир», «Человек» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Домоводство» направлено на достижение следующих задач в 2020-2021 учебном году:

  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • формировать первоначальные представления о предметах посуды, их свойствах и назначении;

  • формировать представления о фруктах;

  • формировать навыки мытья и очистки фруктов от кожуры;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;

  • учить мыть посуду, убирать мусор со стола, протирать пыль, поливать комнатные растения;

  • учить готовить простое блюдо – фруктовый салат;

  • формировать первоначальные представления о чистоте.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2020/2021 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Обращение с кухонным инвентарем. Экскурсия по кухне.

0,5

Комбинированный

Экскурсия по квартире (с учетом возможностей здоровья). Ученик находит на кухне посуду и столовые приборы. Ученик, находясь на кухне, прислушивается к шуму бытовой техники, принюхивается к запахам.

2, 3

Обращение с кухонным инвентарем. Кухонный инвентарь.

1

Комбинированный

Работа с натуральными кухонными предметами. Знакомство с названиями и назначением кухонного инвентаря.

4

Приготовление пищи. Яблоко. Моем яблоко.

0,5

Комбинированный

Обследование яблока пальцами рук. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части яблока. Ученик пробует узнать яблоко по вкусу. Действия с яблоком – мыть. Ученик совместно с учителем пробует мыть яблоко двумя руками в тазике с водой.

5

Приготовление пищи. Груша. Моем грушу.

0,5

Комбинированный

Обследование груши пальцами рук. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части груши. Ученик пробует узнать грушу о по вкусу. Действия с грушей – мыть. Ученик совместно с учителем пробует мыть грушу двумя руками в тазике с водой.

6, 7

Приготовление пищи. Банан. Чистим банан.

1

Комбинированный

Обследование банана пальцами рук. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части банана. Ученик пробует узнать банан по вкусу. Действия с бананом – чистить. Ученик совместно с учителем пробует очистить банан от кожуры (выполняется в меру возможностей здоровья). Ученик совместно с учителем выполняет имитационные упражнения по очистке банана.

8

Обращение с кухонным инвентарем. Кухонная техника.

0,5

Комбинированный

Знакомство с предметами кухонной техники, их функциональным назначением. Прослушивание звуков различной кухонной техники.

II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Обращение с кухонным инвентарем. Посуда: чистая и грязная.

0,5

Комбинированный

Чтение сказки «Федорино горе» с элементами театрализации.

10

Обращение с кухонным инвентарем. Замачивание посуды. Средства для мытья посуды.

0,5

Изучение нового материала

Понятие: замачивание. Добавление жидкого мыла в воду. Замачивание посуды в тазике с мыльной водой. После мытья посуды ученик вытирает руки полотенцем.

11, 12

Обращение с кухонным инвентарем. Губка для мытья посуды. Протирание посуды сухой и мокрой губкой.

1

Изучение нового материала

Понятие: губка. Обследование губки для мытья посуды пальцами рук. Ученик находит губку на столе глазами. Назначение губки. Губка сухая и мокрая. Использование сухой губки для протирания посуды. Ученик совместно с учителем протирает сухой губкой тарелку. Использование мокрой губки для протирания посуды. Ученик совместно с учителем намачивает сухую губку, отжимает ее, протирает мокрой губкой тарелку.

13, 14

Обращение с кухонным инвентарем. Ополаскивание посуды. Вытирание посуды

1

Изучение нового материала

Понятие: ополоснуть. Ополаскивание посуды в тазике. Ученик вместе с учителем смывает мыльный раствор с тарелки в тазике для мытья посуды. Понятие: вытереть, сухо. Использование бумажных полотенец для вытирания посуды. Имитационные игры по вытиранию посуды.

15, 16

Приготовление пищи. Мандарин. Чистим мандарин.

1

Комбинированный

Обследование мандарина пальцами рук. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части мандарина. Ученик пробует узнать мандарин по вкусу. Действия с мандарином – чистить. Ученик совместно с учителем пробует очистить мандарин от кожуры (выполняется в меру возможностей здоровья). Ученик совместно с учителем выполняет имитационные упражнения по очистке мандарина.


III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17, 18

Уборка помещения. Уборка с поверхности стола мусора.

1

Изучение нового материала

Понятие: мусор, щетка, фантик. Ученик с помощью учителя сметает со стола мусор щеткой. Упражнение «Собери фантики».

19, 20

Уборка помещения. Вытирание пыли.

1

Изучение нового материала

Понятие: тряпочка. Вытирание поверхности стола сухой тряпкой. Намачивание тряпки и отжимание. Вытирание поверхности стола мокрой тряпкой.

21

Уборка помещения. Техника для уборки пола.0,5

0,5

Изучение нового материала

Знакомство с техникой для уборки пола. Прослушивание шума пылесоса.

22

Уборка помещения. Моющие средства.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с понятием моющие средства, их свойствами и назначением. Ученик пробует открыть баночки с разными моющими средствами.

23

Уход за растениями. Полив комнатных растений.

0,5

Изучение нового материала

Знакомство с понятиями: комнатное растение, горшок, лейка. Ученик с помощью учителя поливает из лейки комнатное растение.

24, 25

Уход за растениями. Протирание листьев комнатных растений.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует протирать листья комнатного растения тряпочкой, сметая с них пыль.

26

Уход за растениями. Полив комнатных растений.

0,5

Изучение нового материала

Знакомство с понятиями: комнатное растение, горшок, лейка. Ученик с помощью учителя поливает из лейки комнатное растение.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Уборка помещения. Вытирание пыли.

0,5

Изучение нового материала

Понятие: тряпочка. Вытирание поверхности стола сухой тряпкой. Намачивание тряпки и отжимание. Вытирание поверхности стола мокрой тряпкой.

28

Обращение с кухонным инвентарем. Работа с ножом. Техника безопасности.

0,5

Комбинированный

Понятие: нож (пластиковый). Обследование пальцами рук ножа, изучение его свойств и характеристик. Техника безопасности при работе с ножом. Разрезание по прямой «колбаски» из пластилина.

29, 30

Приготовление пищи. Нарезание фруктов.

1

Изучение нового материала

Понятие: резать. Нарезание банана дольками (кружочками). Нарезание груши полосками.

31, 32

Приготовление пищи. Перемешивание салата.

1

Изучение нового материала

Понятие: перемешать. Имитационные упражнения по перемешиванию салата. Игра «Размешай чай».

33

Приготовление пищи. Заправка для салата.

0,5

Изучение нового материала

Понятие: заправка, соус. Знакомство с назначением заправки в салате. Имитационные упражнения по перемешиванию салата.

34

Приготовление пищи. Фруктовый салат.

0,5

Обобщающий

Приготовление фруктового салата из банана, яблока. Ученик совместно с учителем моет и чистит необходимые фрукты. Ученик с помощью учителя нарезает фрукты, перемешивает.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.