СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»»

Домоводство


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью занятий по предмету «Домоводство» является повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Программа по предмету «Домоводство» включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».


Темы уроков по предмету «Домоводство» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Ручной труд», «Человек», «Математические представления», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2017\18 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1,2

Диагностика.

2


Кухонная мебель. Предметы посуды для сервировки стола.

3

Обращение с кухонным инвентарем. Кухня.

1

Комбинированный

Чтение сказки с элементами театрализации. Обследование пальцами рук рельефных изображений предметов, находящихся на кухне. Рассматривание картинок с изображением кухонных предметов. Работа с натуральными кухонными предметами. Сопоставление натурального предмета и его рельефного изображения. Упражнение «Покажи предмет». Экскурсия.

4

Приготовление пищи. Яблоко. Моем яблоко.

1

Комбинированный

Обследование яблока пальцами рук. Ученик пробует остановить взгляд на яблоке, дотянуться до него руками. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части яблока. Ученик пробует узнать яблоко по вкусу. Работа с рельефным изображением. Ученик пробует сопоставить рельефное изображение с реальным предметом. Действия с яблоком – мыть. Ученик совместно с учителем пробует мыть яблоко двумя руками в тазике с водой.

5

Приготовление пищи. Груша. Моем грушу.

1

Комбинированный

Обследование груши пальцами рук. Ученик пробует остановить взгляд на груше, дотянуться до нее руками. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части груши. Ученик пробует узнать грушу о по вкусу. Работа с рельефным изображением. Ученик пробует сопоставить рельефное изображение с реальным предметом. Действия с грушей – мыть. Ученик совместно с учителем пробует мыть грушу двумя руками в тазике с водой.

6,7

Приготовление пищи. Банан. Чистим банан.

2

Комбинированный

Обследование банана пальцами рук. Ученик пробует остановить взгляд на банане, дотянуться до него руками. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части банана. Ученик пробует узнать банан по вкусу. Работа с рельефным изображением. Ученик пробует сопоставить рельефное изображение с реальным предметом.

Действия с бананом – чистить. Ученик совместно с учителем пробует очистить банан от кожуры (выполняется в меру возможностей здоровья). Ученик совместно с учителем выполняет имитационные упражнения по очистке банана.

8

Резервный урок

1




II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1,2

Приготовление пищи. Мандарин. Чистим мандарин.

2

Комбинированный

Обследование мандарина пальцами рук. Ученик пробует остановить взгляд на мандарине, дотянуться до него руками. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части мандарина. Ученик пробует узнать мандарин по вкусу. Работа с рельефным изображением. Ученик пробует сопоставить рельефное изображение с реальным предметом. Действия с мандарином – чистить. Ученик совместно с учителем пробует очистить мандарин от кожуры (выполняется в меру возможностей здоровья). Ученик совместно с учителем выполняет имитационные упражнения по очистке мандарина.

3

Обращение с кухонным инвентарем. Посуда: чистая и грязная.

1

Комбинированный

Чтение сказки «Федорино горе» с элементами театрализации. Работа с нарисованными изображениями предметов. Рассматривание картинок, отображающих посуду. Сопоставление рельефного изображения посуда с настоящим предметом посуды. Упражнение «Дай тарелку, кружку и т.д.».

4

Обращение с кухонным инвентарем. Замачивание посуды. Средства для мытья посуды.

1

Изучение нового материала

Понятие: замачивание. Добавление жидкого мыла в воду. Замачивание посуды в тазике с мыльной водой. После мытья посуды ученик вытирает руки полотенцем.

5,6

Обращение с кухонным инвентарем. Губка для мытья посуды. Протирание посуды сухой и мокрой губкой.

1

Изучение нового материала

Понятие: губка. Обследование губки для мытья посуды пальцами рук. Ученик находит губку на столе глазами. Назначение губки. Губка сухая и мокрая. Использование сухой губки для протирания посуды. Ученик совместно с учителем протирает сухой губкой тарелку. Использование мокрой губки для протирания посуды. Ученик совместно с учителем намачивает сухую губку, отжимает ее, протирает мокрой губкой тарелку.

7

Обращение с кухонным инвентарем. Ополаскивание посуды. Вытирание посуды

1

Изучение нового материала

Понятие: ополоснуть. Ополаскивание посуды в тазике. Ученик вместе с учителем смывает мыльный раствор с тарелки в тазике для мытья посуды. Понятие: вытереть, сухо. Использование бумажных полотенец для вытирания посуды. Имитационные игры по вытиранию посуды.

8

Резервный урок

1





III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Уборка помещения. Уборка с поверхности стола мусора.

1

Изучение нового материала

Понятие: мусор, щетка, фантик. Ученик с помощью учителя сметает со стола мусор щеткой. Упражнение «Собери фантики».

2

Обращение с одеждой и обувью. Стирка детского носового платка.

1

Изучение нового материала

Понятие: платок, стирать. Обследование пальцами рук детского носового платка, знакомство с его функциональным назначением и свойствами. Ученик с помощью учителя пробует постирать детский носовой платок в тазике при помощи мыла (намочить платок, намылить его, прополоскать, отжать). Взаимодействие с водой, мылом, вспоминаем их свойства. После стирки вытираем руки полотенцем.

3

Уход за вещами. Вывешивание белья на просушку.

1

Изучение нового материала

Понятие: сушить, прищепка. Обследование пальцами рук прищепки, знакомство с ее функциональным назначением и свойствами. Ученик находит на столе прищепки глазами. Обследование пальцами рук веревки для просушки белья, ее назначения и свойств. Работа с одеждой для кукол: мокрая и сухая одежда. Упражнение «Покажи мокрую кофту», «Возьми сухую кофту». Ученик с помощью учителя вешает одежду на веревку, закрепляет ее прищепкой. Имитационные упражнения. Ролевые игры. Прослушивание потешек и выполнение действий под музыку.

4,5

Уборка помещения. Вытирание пыли.

2

Изучение нового материала

Понятие: тряпочка. Вытирание поверхности стола сухой тряпкой. Намачивание тряпки и отжимание. Вытирание поверхности стола мокрой тряпкой.

6

Приготовление пищи. Виноград. Моем виноград.

1

Комбинированный

Обследование грозди винограда пальцами рук. Ученик пробует остановить взгляд на винограде и дотянуться до него руками. Ученик пробует узнать виноград о по вкусу. Работа с рельефным изображением. Ученик пробует сопоставить рельефное изображение с предметом. Действия с виноградом – мыть. Ученик совместно с учителем пробует мыть виноград двумя руками в тазике с водой.

7

Уборка помещения. Уборка с поверхности стола мусора.

1

Изучение нового материала

Понятие: мусор, щетка, фантик. Ученик с помощью учителя сметает со стола мусор щеткой. Упражнение «Собери фантики».

8

Обращение с кухонным инвентарем. Работа с ножом. Техника безопасности.

1

Комбинированный

Понятие: нож (пластиковый). Обследование пальцами рук ножа, изучение его свойств и характеристик. Техника безопасности при работе с ножом. Упражнение «Возьми нож», «Дай нож». Нарезка пластилина полосками. Разрезание по прямой «колбаски» из пластилина.

9,10

Резервный урок.

2





IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1,2

Приготовление пищи. Нарезание фруктов.

2

Изучение нового материала

Понятие: резать. Нарезание банана дольками (кружочками). Нарезание груши полосками. Игра «Возьми банан», «Дай грушу».

3,4

Приготовление пищи. Перемешивание салата.

2

Изучение нового материала

Понятие: перемешать. Имитационные упражнения по перемешиванию салата. Игра «Размешай чай».

5,6

Приготовление пищи. Фруктовый салат.

2

Обобщающий

Приготовление фруктового салата из банана, груши, яблока. Ученик совместно с учителем моет и чистит необходимые фрукты. Ученик с помощью учителя нарезает фрукты, перемешивает.

7,8

Резервный урок.

1