СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по учебному предмету "Математические представления" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по учебному предмету "Математические представления" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«РП по учебному предмету "Математические представления" 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)





Рассмотрена

на заседании методического

объединения начальных классов

протокол № 1 от 24.08.21

Утверждена

приказом директора

МАОУ СОШ №20

№ 199 от 31.08.2021









РАБОЧАЯ Адаптированная ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математические представления»

(4 класс, 1 час в неделю, в год – 34 часа)


Планирование составлена основе программы ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599

Обучение предмету «Математические представления» в 4 классе проходит под редакцией В.В. Воронковой.

Составитель: Сидорова О.В

учитель начальных классов









2021 – 2022 учебный год







1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ум ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2); авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк «Математика 1 – 4» сборника Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год; адаптированной программы для экспериментальных классов для глубоко умственных детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). При составлении программы использовались программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа создана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые на момент поступления в первый класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы. Разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей, обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Программный материал по учебному предмету «Математические представления» предусматривает обучение школьников с 1по 12 класс.

Рабочая программа направлена на овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, количественными, пространственными, временными представлениями.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи программы:

  1. Развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно - величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности.

  2. Формирование практических навыков в счёте, вычислении, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях.

  3. Формирование элементарных общеучебных умений.

  4. Овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности.

  5. Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровье сберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления.

  6. Формирование у учащихся с умеренной умственной отсталостью на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельностью доступной их восприятию «картины мира».

2.Общая характеристика учебного предмета.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Математические представления, как учебный предмет является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса.  
Учебный курс  математического представления неразрывно связан с решением специфической задачи  — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В первом классе решаются задачи:

  • сформировать представления о форме, величине; количественные (до числовые), пространственные, временные представления:

  • сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

В первом классе обучающиеся в период подготовки к изучению математики учатся называть предметы, их цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по длине, ширине, толщине, высоте, одинаковые. Они знакомятся с числами в пределах 3, знакомятся с геометрическими понятиями (точка, линия), узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

В пятом классе решаются задачи:

- освоение нумерации и десятичного состава чисел второго десятка (в пределах 13)

- формирование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10

- решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

- продолжить формирование графических навыков через вычерчивание отрезков, углов, линий.

- овладение отдельным приёмам контроля (своей работы и работы товарища).


С целью адаптации обучающихся после каникул введены часы повторения. В планирование включен геометрический материал, где уделено большое внимание практическим упражнениям: построение и штриховка, рисование геометрической фигуры по шаблону, соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. С целью формирования и развития речи, учащихся на уроках используется повторение вслед за учителем, хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Данный предмет предусматривает привлечение знаний, полученных учащимися на других уроках.

Межпредметные связи:

  • с уроками окружающего мира: родная природа, родной край, масштаб, формы поверхности и др.,

  • с уроками русского языка и чтения: мини – сказки, составление предложений и ответы на вопросы, по опорным словам,

  • с уроками ручного труда: изготовление моделей.

Программа предмета «Математические представления» состоит из следующих разделов:

  • Количественные представления

  • Представления о форме

  • Представления о величине

  • Пространственные представления

  • Временные представления.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Математические представления» относится к образовательной области «Математика» В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным расчетом по 2 часа в неделю (13-й год – 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Программа предусматривает в 1 классе - 2 часа в неделю – 33 учебных недели – всего 66 часов.

в 5 классе - 2 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 68 часов.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности, личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребенка. В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению математических представлений. Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетаются с фронтальными и групповыми. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

  • Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

  • Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей.


Предметные результаты:

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

  • Умение обозначать арифметические действия знаками.

  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.

  • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.


Класс

Обучающиеся должны уметь:


Обучающиеся должны знать:


  1. класс

- соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

- пересчитывать предметы в доступных пределах.

- представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

- обозначать арифметические действия знаками.

- распознавать цифры, обозначающие номер дома.

- различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.

- измерять длину отрезков.


- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе в пределах 13

- линии — прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Базовые учебные действия.

Познавательные УД

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Коммуникативные УД

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  • Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Слушать и понимать речь других.

Регулятивные

  • Уметь организовывать своё рабочее место, удобно располагать учебники, письменные принадлежности и другие предметы на парте.

  • Работать в заданном темпе.

  • Проверять работу по образцу (по возможности).

  • Выполнять работу по несложному алгоритму.

  • Доводить начатое дело до конца.

  • Умение выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

  • Умение самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

5.Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

4 класс

34ч



Раздел «Пространственные представления»


17ч

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей.

Сравнивают, называют, разменивают, выполняют действия

Проверочная работа - 2

Раздел «Количественные представления»

17ч

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета).

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10

Счёт прямой и обратный.

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

Пересчет предметов по единице.

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3)

Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры.

Знание отрезка числового ряда 1 – 10.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Соотнесение числа и цифры.

Сравнение предметных множеств и чисел.

Определение места числа в ряду, восстановление числового ряда.

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют или убирают предметы под руководством учителя.

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Присчитывание единицы.

Составление и решение задачи по картинкам.

Запись решения задачи под руководством учителя.

С помощью учителя упражняются в постановке вопроса к задаче.

Проверочная работа - 2



6.Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Оценивание проводится по результату наличия динамики в развитии обучающегося, при этом заполняется «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующих критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Ре­зультаты анализа представляются в форме оценки, характеризующей наличный уровень жиз­не­н­ной компетенции.





7. Календарно - тематическое планирование 4 класс «Математические представления»

п/п

Тема

Кол.час

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Воспитательный аспект


1 четверть – 8ч

«Пространственные представления» - 17ч







1

Выявление знаний и умений. Свойства предметов.


1

Знания, умения

Беседа учителя. Выполнение заданий по инструкции учителя.

Коррекция зрительного восприятия и пространственных отношений через упражнения в определении места в ряду.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


2

Положение предметов в пространстве: «в центре», «между», «в середине».

1


В центре, между, в середине

Выполнение практических заданий. Дид. игры «Кто твой сосед», «Расставь фигуры». Зарисовка и раскрашивание в тетради.

Коррекция пространственных представлений через формирование умения располагать предметы относительно себя.

ответственность к работе, аккуратность.

3

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине. Практическая работа.

1

На, в , за, над, под, перед

Обводка по трафаретам геометрических фигур и раскрашивание по образцу.

Коррекция пространственных представлений через формирование умения располагать предметы в порядке следования.

ответственность к работе, аккуратность.

4

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Временные понятия «рано -поздно», «давно-недавно»


1

Режим дня

Выполнение заданий по инструкции учителя. Раскрашивание в тетрадях предметов по инструкции учителя.

Коррекция пространственных представлений через упражнения в расположении и нахождении предметов на плоскости.

воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания и ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов в повседневной жизни

5

Понятия «сегодня, завтра, вчера, на следующий день». Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

1

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день

Выполнение практических заданий. Дид. игра «Что сначала, что потом». Работа в тетрадях.

Коррекция временных представлений через обучение ориентировке во времени во время выполнения практических заданий.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


6

Сложение. Знак «плюс». Переместительное свойство сложения.


1

Сложение,

сложить,


Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение.

воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов

7

Числовой ряд 1-8. Место числа в числовом ряду.

1

Числовой ряд,

Числа

перед,

между

после

Знакомятся с местом числа в ряду; находят соседей числа

различают и называют числительные по вопросам «сколько», «который» через практические игровые задания.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


развитие математического мышления, воспитание математической культуры


8

Состав числа 8. Геометрический материал. Строим башню по образцу.

1

Больше

меньше

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют или убирают предметы под руководством учителя.

Развитие мышления через обучение приемам сравнения числовых множеств и чисел.

ответственность к работе, аккуратность.


2 четверть – 8ч.






9

(1)

Сопоставление действий сложения и вычитания.



Складываем, убираем

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


10

(2)

Число и цифра 8. Место числа в числовом ряду.

1

Цифра

Число,

числовой ряд

Образование числа путём присчитывания единицы;

знакомство с цифрой;

сравнение с другими цифрами.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в соотнесение количества и числа.

ответственность к работе, аккуратность.

11

(3)

Числовой ряд 1-8. Сравнение предметных множеств и чисел.


1

Числовой ряд

Соседи числа

перед

между

после

Знакомятся с местом числа в ряду; находят соседей числа

различают и называют числительные по вопросам «сколько», «который» через практические игровые задания .

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


ответственность к работе, аккуратность.

12

(4)

Сложение. Знак «плюс». Переместительное свойство сложения.


1

Сложение

сложить

прибавить

пример

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


13

(5)

Вычитание. Знак «минус». Решение примеров и задач на вычитание.

1

Вычитание

Вычесть

отнять

пример

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на вычитание.

ответственность к работе, аккуратность.

14

(6)

Сравнение предметных множеств и чисел. Состав числа 8.

1

Сложение

сложить

прибавить

вычитание

Записывают и решают примеры; читают решённые примеры вслед за учителем

Коррекция устной речи через формирование умения оречевлять выполняемые действия.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


15

(7)

Упражнения в нахождении большего, меньшего чисел 1-8.

1

Количество

число

Работа с кассой цифр. Игра «Лото»

Коррекция связной речи через формирование умения отвечать на вопросы

ответственность к работе, аккуратность.

16

(8)

Устная и письменная нумерация в пределах 8.

1

Вычитание

Вычесть

отнять

пример

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на вычитание.

ответственность к работе, аккуратность.


3 четверть – 10ч

«Количественные представления» - 17ч.






17

(1)

Числовой ряд 1-9. Сравнение предметных множеств и чисел.


1

Числовой ряд

соседи числа

перед

между

после

Знакомятся с местом числа в ряду; находят соседей числа

различают и называют числительные по вопросам «сколько», «который» через практические игровые задания.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов

18

(2)

Сравнение предметных множеств и чисел.


1

Сложение

сложить

прибавить

пример

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


19

(3)

Практическая работа.

«Разноцветная пирамидка» из геометрических фигур.

1

Образец


Записывают и решают примеры; читают решённые примеры вслед за учителем.

Коррекция устной речи через формирование умения оречевлять выполняемые действия.

ответственность к работе, аккуратность.

20

(4)

Сравнение предметных множеств и чисел.

Состав числа 9.

1

Больше

меньше

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют или убирают предметы под руководством учителя.

Развитие мышления через обучение приемам сравнения числовых множеств и чисел.

воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания и ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов в повседневной жизни

21

(5)

Практическая работа. Сравнение предметных множеств.

1

Состав числа

Раскладывают предметы на две группы путём перекладывания из одной коробки в другую; записывают примеры на сложение

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


развитие математического мышления, воспитание математической культуры


22

(6)

Составление задач по картинкам.

1

Условие задачи

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя; записывают задачу по образцу.

Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов

23

(7)

Практическая работа с геометрическим материалом.

Многоэтажный дом.

1

Сравнение,од-ноэтажный, многоэтаж-

ный

Раскладывают предметы на две группы путём перекладывания из одной коробки в другую; записывают примеры на сложение.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


ответственность к работе, аккуратность.

24

(8)

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 9.

1

Вычитание

Вычесть

отнять

пример

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на вычитание.

ответственность к работе, аккуратность.

25

(9)

Практическая работа с геометрическим материалом «Трамвай»

1

Образец

Составляют рассказ о своих действиях с геометрическим материалом по образцу.

Коррекция временных представлений.

Воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания и ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов в повседневной жизни

26

(10)

Решение примеров на вычитание с одним неизвестным в пределах 6.

1

Сложение

пример

Под руководством учителя овладевают смыслом арифметических действий, убирая или добавляя предметы; выбирают знак плюс или минус.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение и на вычитание.

воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов


4 четверть – 8ч.






27

(1)


Числовой ряд 1-9. Место числа в числовом ряду.

1

Числовой ряд

соседи числа

перед

между

после

Знакомятся с местом числа в ряду; находят соседей числа

различают и называют числительные по вопросам «сколько», «который» через практические игровые задания.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


развитие математического мышления, воспитание математической культуры


28

(2)

Сравнение предметных множеств и чисел.


1

Больше

меньше

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют или убирают предметы под руководством учителя.

Развитие мышления через обучение приемам сравнения числовых множеств и чисел.

ответственность к работе, аккуратность.

29

(3)

Практическая работа. Сравнение предметных множеств.

1

Состав числа

Раскладывают предметы на две группы путём перекладывания из одной коробки в другую; записывают примеры на сложение.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания и ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов в повседневной жизни

30

(4)

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

Сложение

сложить

прибавить

пример

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя; записывают примеры.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение.

ответственность к работе, аккуратность.

31

(5)

Решение примеров с одним неизвестным. Сопоставление действий сложения и вычитания.


1

Сложение

вычитание

пример

Под руководством учителя овладевают смыслом арифметических действий, убирая или добавляя предметы; выбирают знак плюс или минус.

Коррекция связной устной речи через формирование умения читать примеры на сложение и на вычитание.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры


32

(6)

Сравнение предметных множеств и чисел.


1

Стеллажи

Составляют рассказ о своих действиях в магазине по образцу.

Коррекция временных представлений.

ответственность к работе, аккуратность.

33

(7)

Число и цифра 10.




1

Сложение

сложить

прибавить

вычитание

Записывают и решают примеры; читают решённые примеры вслед за учителем

Коррекция устной речи через формирование умения оречевлять выполняемые действия.

воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов

34

(8)

Числовой ряд 1-10. Место числа в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные.


1

Сложение

вычитание

Записывают и решают примеры; читают решённые примеры вслед за учителем.

Коррекция устной речи через формирование умения оречевлять выполняемые действия.

развитие математического мышления, воспитание математической культуры






8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список учебно-методической литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.

  2. Адаптированная общеобразовательная программа для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

  3. Т.В. Алышева Математика 1 класс. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2014г.


Дополнительная литература для учителя и обучающихся.

  1. В.В.ЭК Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2005 год.

  2. М.Н. Перова «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». – М., «Просвещение», 2013 г.

  3. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе».



Средства обучения:

  1. технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,

- аудиомагнитофон,

- мультимедиапроектор; экран,

- видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио)

- слайды, соответствующие содержанию обучения

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.

  1. цифровые образовательные ресурсы:

  2. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

  • предметы различной формы, величины, цвета, счетного материала;

  • таблицы на печатной основе;

  • измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки,наборы угольников, мерки);

  • настольные развивающие игры,

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!