СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по учебному предмету "Музыка и движение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по учебному предмету "Музыка и движение" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«РП по учебному предмету "Музыка и движение" 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)





Рассмотрена

на заседании методического

объединения начальных классов

протокол № 1 от 24.08.21

Утверждена

приказом директора

МАОУ СОШ №20

№ 199 от 31.08.2021









РАБОЧАЯ Адаптированная ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка и движение»

(4 класс, 1 час в неделю, в год – 34 часа)


Планирование составлена основе программы ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599


Обучение предмету «Музыка и движение» в 4 классе проходит под редакцией В.В. Воронковой








Составитель:

Сидорова О.В,

учитель начальных классов







2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.№ 1599).

  • Программы по музыке специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Цель: работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи: 

  1. Мотивация двигательной активности;

  2. Поддержка и развитие имеющихся движений;

  3. Расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

  4. Снятие эмоционального напряжения; приобретение навыков свободного общения с окружающими.

Музыкально-двигательное развитие включает в себя:

  • Общеразвивающие упражнения.

  • Игровой массаж рук.

  • Упражнения на развитие мелкой моторики.

  • Упражнения на развитие общей моторики.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Упражнения с малым мячом.

  • Упражнения на большом мяче.

  • Упражнения с гимнастической палкой.

Общая характеристика учебного предмета

Музыкально-двигательное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями и дает возможность инкультурации и социализации «особых» детей. Музыкально-двигательная деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка и движение является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

        Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека. В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится глубокое недоразвитие речи, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности   формирования двигательных автоматизмов, непропорциональное телосложение, различные нарушения в осанке.

Задачей раздела «Слушание музыки» является коррекция эмоционально – волевой сферы ребенка, уметь проявлять адекватные эмоциональные реакции, коррекция и развитие слухового восприятия. 

Раздел «Пение» решает коррекционные задачи, направленные на постановку звукообразования, развитию артикуляционного аппарата, а также правильного артикулирования речевых звуков, сливая их в слоги, слова. Систематическое использование упражнений, направленных на расширение диапазона голоса, развитие слуха, дыхания способствует развитию естественного, легкого звучания голоса.

В разделе «Движение под музыку» рекомендуется использовать логоритмические упражнения. С помощью упражнений  у учащегося развивается моторика мелких мышц кисти, крупная моторика, формируется умение запоминать порядок движений, обогащается внимание, память, произношение. Важно развить у ребенка способность музыкально – ритмически  двигаться в играх (выполнять простейшие танцевальные движения: хлопать в ладоши, кивать, раскачиваться).

Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане на предмет «Музыка и движение» выделяется 1час в неделю.

Результаты освоения учебного предмета  

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка и движение» обучающимся происходит в процессе активного восприятия музыки, пении.

Личностные результаты применительно к разделу " Музыка и движение" включают следующие индивидуально-личностные качества:

  • развитие положительного отношения к музыке;

  • умение расслабляться под музыку, корригируя психо-физическое состояние;

  • умение эмоционально реагировать на музыку различного характера и производить движения в такт.

Предметные результаты. В результате освоения рабочей   программы  учебного предмета «Музыка и движение»  учащийся научится проявлять интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; научится эмоционально выражать свое отношение к звучащей музыке, постепенно возникнет желание и потребность слушать музыку.

  • уметь слушать и эмоционально откликаться на музыку разного характера;

  • уметь двигаться, выражая эмоциональное состояние.



Тематическое планирование


Название разделов и тем

«Слушание музыки» 10ч.


К-во часов

Воспитательный

аспект

Без труда не проживешь. Муз. А. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко.

1

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

1

воспитывать ответственность, стремление к достижению цели

Золотистая пшеница. Муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой.

1

вызвать интерес к нравственно-духовным законам, характерным для русского народа

Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева

1

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

1

формировать научное мировоззрение

Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

Дважды два – четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца

1

воспитывать ответственность, стремление к достижению цели

Колыбельная медведицы. Из мультфильма «Умка». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.

1

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Раздел «Пение» - 10ч


Три белых коня. Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

1

формировать научное мировоззрение

Снежный человек. Муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова.

1

пробудить любознательность

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Муз. А. Флярковского, сл. А. Санина.

1

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского.

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

1

воспитывать ответственность, стремление к достижению цели

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

1

формировать научное мировоззрение

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

1

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

1

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова.

1

пробудить любознательность

Раздел «Движение под музыку» - 14ч.


Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова.


воспитывать ответственность, стремление к достижению цели

Н. Римский- Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

1

вызвать интерес к нравственно-духовным законам, характерным для русского народа

Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

1

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

Солнечная капель. Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой.

1

пробудить любознательность

К. Брейбург – В. Леви. Смысл. Отпускаю тебя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный путь».

1

формировать научное мировоззрение

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

1

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Маленький ковбой. Муз. и сл. В. Малого

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш.

1

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

Песня о волшебниках. Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.

1

стимулирование познавательной деятельности, постановкой проблемных вопросов и заданий

Во кузнице. Русская народная песня.

1

воспитывать ответственность, стремление к достижению цели

Во кузнице. Русская народная песня.

1

формировать научное мировоззрение

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

воспитывать любознательность, любознательность, стремление к познанию нового

Родная песенка. Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

1

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим



34



























12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!